Критерии оценки домашней контрольной работы




Домашняя контрольная работа зачтена, если:

работа выполнена согласно варианту задания;

работа выполнена в полном объеме; т.е. раскрыты 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание;

- теоретические вопросы полностью раскрыты, даны полные обоснованные ответы на основе анализа и систематизации рекомендуемой к изучению литературы, в ответах содержатся обобщающие выводы, по тексту сделаны ссылки на используемую литературу;

- практическое задание выполнены на основе обобщения и практического применения теоретических знаний;

- раскрыты основные положения теоретических аспектов и приведены обоснованные примеры применения теорий на практике;

- в конце работы приведен список использованных источников.

Домашняя контрольная работа не зачтена:

- работа полностью или частично не соответствует варианту задания;

- работа выполнена не в полном объеме, мене 60% процентов, т.е. выполнены лишь 2 задания из 3-х.;

- теоретические вопросы раскрыты очень слабо, приведены лишь общие положения, материал изложен непоследовательно, бессистемно, нет обобщающих выводов, не сделаны ссылки на используемую литературу, либо раскрыт только 1 вопрос;

- практическое задание не выполнено, либо выполнены очень слабо: не отражены основные теоретические положения, не приведены примеры, нет обоснования применения теоретических аспектов на практике.

 


Варианты заданий для домашней контрольной работы.

Перечень теоретических вопросов для домашней контрольной работы

Вариант 1.

1.Этапы развития теории и практики менеджмента. Тенденции развития современного менеджмента.

2.Процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения.

Вариант 2.

1.Виды управленческих решений в сфере профессиональной деятельности. Требования к качеству управленческих решений. Процесс подготовки, принятия решения и организации его выполнения.

2.Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители (А.Маслоу, Д.Мак-Клелланд, Д.Мак-Грегор, Ф.Герцберг) и их положения. Преимущества, недостатки и область применения содержательных теорий мотивации.

 

Вариант 3.

1. Критерии оценки качества управленческих решений. Методы подготовки и реализации решения.

2. Понятие и сущность планирования. Виды и этапы планирования.

 

Вариант 4.

1.Стимулирование труда. Формы и варианты стимулирования в сфере профессиональной деятельности.

2.Основные понятия и принципы коммуникации. Средства и каналы коммуникации в менеджменте.

 

Вариант 5.

1.Сущность и принципы контроля. Организация контроля на производстве. Виды контроля в сфере профессиональной деятельности.

2.Характеристика внешней среды организации. Влияние внешней среды на деятельность организации.

 

Вариант 6.

1. Элементы внутренней среды организации. Их характеристика и взаимосвязь.

2. Виды организационных структур управления: адаптивные и иерархические. Типы иерархических структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная. Особенности построения иерархических структур, их преимущества, недостатки. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления, область применения, преимущества и недостатки.

Вариант 7.

1. Процесс стратегического планирования. Содержание и методы стратегического планирования.

2.Культура организации: современные подходы. Составляющие культуру организации. Особенности культуры различных организаций.

 

Вариант 8

1.Научные школы управления.

2. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования. Понятие ответственности.

 

Вариант 9.

1.Правила проведения деловых и производственных совещаний: подготовка, этапность, временной промежуток. Техника телефонных переговоров.

2. Специфика менеджмента в России.

 

Вариант 10.

1.Классификация методов менеджмента. Административные методы, их сущность, преимущества и недостатки. Содержание и значение экономических методов менеджмента. Особенности социально-психологических методов. Основные методы управления структурным подразделением.

2.Понятие и виды внутриорганизационных конфликтов. Методы управления конфликтами в сфере профессиональной деятельности.

 

Перечень практических заданий для домашней контрольной работы

Вариант 1

Постройте схему организационной структуры управления организации, в которой Вы работаете, определите основные функции подразделений, классифицируйте тип организационной структуры управления (по критерию преобладающих связей между элементами структуры управления), выделите линейные, функциональные и штабные подразделения.

 

Вариант 2

Проведите SWOT-анализ деятельности Вашей фирмы (предприятия, на котором вы работаете).

 

Вариант 3

Охарактеризуйте этапы жизненного цикла организации. Сделайте анализ жизненного цикла организации, в которой Вы работаете.

 

 

Вариант 4.

От принятия правильных управленческих решений зависит успех в бизнесе. Нужно ответить на вопрос, какой из предложенных вариантов Вы считаете предпочтительным, и тщательно обосновать свою позицию.

В практике встречаются следующие варианты:

руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

1. руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял;

2. руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения;

3. руководитель принимает решение и предоставляет его группе на доработку;

4. руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их принимает решения;

5. руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта;

6. руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

 

Вариант 5.

Сравните модель мотивации Маслоу с моделями Мак-Клелланда и Герцберга. Выявите принципиальные различия. Выберите из Вашей практики ситуацию, в которой требуется применение мотивации, и покажите, как в ней будут работать различные теории мотивации.

 

Вариант 6.

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со сторон.

Каким образом, по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложите вариант решения конфликта.

 

Вариант 7.

Приведите примеры предварительного, текущего и итогового контроля в организации, где Вы работаете.

 

Вариант 8.

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.

Как Вы поступите в этой ситуации?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

2. вид конфликта;

3. предложите вариант решения конфликта.

 

Вариант 9.

Приведите примеры различного рода планов, какие из них используются в работе Вашей организации?

 

Вариант 10.

Заводу было дано задание освоить новое изделие. Руководство завода создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий большой бригадирский опыт работы на других участках. Было установлено ненапряженное плановое задание и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако, вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. В бригаде возникали одна за другой конфликтные ситуации или жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы.

После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномен несовместимости в бригаде. Оказалось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих Б. и В., вокруг которых группировалось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли в разрез с мнением бригадира. В сущности, вся бригада была «поделена» между 3 лидерами

Проанализируйте конкретную психологическую ситуацию в бригаде и примите решения, после которого бы план стал выполняться и перевыполняться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: