Эталоны ответов к задаче № 25
Задание 1.
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.
Проблемы пациента:
настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.
потенциальные проблемы: риск развития обезйоживания организма.
Из данных проблем приоритетной является рвота.
2. Приоритетная проблема: рвота.
Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка. Долгосрочная цель', пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его по назначению врача. | Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка. |
2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо - электролитных растворов " Регидрон". | Для восстановления потерянной жидкости. |
3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания. |
4. Проводить текущую дезинфекцию. | Для профилактики кишечных инфекций. |
5. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. | Для проведения бак. исследований. |
6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. | Для поддержания гигиены полости рта. |
7. Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность данной процедуры.
|
4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.
5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действий.
Алгоритм действий при промывании желудка;
43. подготовьте систему для промывания желудка: 2 стерильных толстых желудочных зонда, соединенные стеклянной трубкой, стеклянную воронку емкостью 0,5 — 1 л., роторасширитель, языкодержа-тель, салфетку, емкость для промывных вод, емкость с водой для промывания, перчатки;
44. наденьте на себя и на пациента фартуки, усадите пациента, заведите его руки за спинку стула и зафиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней (это необходимо а связи с тем, что пациент часто оказывает сопротивление при проведении этой проиедуры);
45. определите расстояние, на которое следует ввести зонд пациенту (рост пациента в сантиметрах минус 100 см.): наденьте перчатки; встаньте сзади или сбоку от пациента;
46. введите расширитель между коренными зубами пациента, слегка отведите его голову назад;
47. правой рукой положите на корень языка пациента смоченный водой слепой конец зонда, предложите пациенту глубоко дышать через нос и орояедите зонд в пшпезод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда).
48. доведя зонд до нужной метки, прекратите дальнейшее его введение, подсоедините воронку и опустите ее до уровня колен пациента: из нее начнет выделяться желудочное содержимое, что свидетельствует о правильном положения зонда (если содержимое желудка не вытекает, измените положение зонда, продвинув его назад или вперед).
|
49. держа воронку слегка наклонно на уровне колен, наливают в нее около 1 л. воды;
50. затем воронку медленно поднимают вверх, как только вода достигнет устья воронки, ее опускают ниже исходного положения, при этом количество вышедшей воды должно приблизительно равняться количеству введенной;
51. вылейте содержимое воронки в таз;
52. повторяйте данные действия до тех пор, пока промывные воды не будут чистыми;
53. по окончании промывания отсоедините воронку и выведите зонд из желудка, погрузите его и воронку в емкость с дезинфицирующим раствором;
54. уберите роторасширитель и освободите зафиксированные руки пациента, снимите перчатки
55. доставьте пациента к постели и помогите ему лечь.
Задание 2.
Факторы риска возникновения стрессов у медсестры
1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.
2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.
3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги.
4. Профессиональный риск инфицирования.
5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к условиям работы, то развивается нервное истощение (хронический стресс).
Задание 3.
Промывание желудка
Цель: удалить из желудка его содержимое через пищевод.
|
Показания:
ü Отравление недоброкачественной пищей, лекарствами, алкоголем.
ü Острые гастриты, задержка пищи при стенозе привратника, атония желудка с явлениями застоя в нем пищевых масс.
Противопоказания:
ü Пищеводное и желудочное кровотечение.
ü Воспалительные заболевания слизистой оболочки рта и глотки.
ü Выраженные сердечно - сосудистые заболевания (аневризма аорты, инфаркт миокарда).
ü Бронхиальная астма.
Оснащение:
1. Стерильный толстый зонд, на слепом конце 2 боковых овальных отверстия. На расстоянии 45,55,65 см от слепого конца метки.
2. Стерильная резиновая трубка, длиной 70 см, и стерильная соединительная стеклянная трубка, диаметром 8 мм.
3. Стерильная воронка вместимостью 1 л.
4. Стерильное вазелиновое масло.
5. Таз для промывных вод.
6. Ведро чистой воды комнатной температуры на 10-12 литров и литровая кружка.
7. Резиновые перчатки, фартуки.
8. Емкость с дезраствором.
9. Роторасширитель, языкодержатель и металлический напальчник.
Алгоритм действия
1. Установите с пациентом доверительные отношения, объясните ход процедуры, получите согласие на процедуру.
2. Соберите систему для промывания: зонд, соединительная трубка, резиновая трубка (воронку присоединяют после введения зонда в желудок).
3. Наденьте на себя и пациента фартуки, усадите его. Если пациент возбужден, то руки можно завести за спинку стула и зафиксировать (связать).
4. Вымойте руки, наденьте перчатки.
5. Измерьте расстояние до желудка (от мечевидного отростка до кончика носа и мочки уха).
6. Зонд смочите стерильным вазелиновым маслом или теплой кипяченой водой.
7. Положите на корень языка пациента слепой конец зонда, предложите делать глотательные движения, глубоко дыша через нос. Свободное дыхание говорит о попадании зонда в пищевод и снимает рвотный рефлекс от раздражения зондом задней стенки глотки.
8. Как только пациент сделает глотательное движение. Продвигайте зонд в пищевод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда).
9. Доведя зонд до нужной метки (длина введенного зонда: рост-100 см), опустите воронку до уровня колен пациента.
10. Держа воронку наклонно, влейте в нее 1 литр воды.
11. Медленно поднимайте воронку на 30 см выше головы пациента.
12. Как только вода достигнет устья воронки, опустите ее ниже исходного положения. Содержимое желудка будет поступать в воронку. Как только воронка наполнится, ее содержимое вылить в таз. Вода должна пройти через соединительную трубку, но остаться в резиновой трубке и на дне воронки. Количество вылившейся воды должно примерно равняться количеству введенной.
13. Повторяйте промывание до тех пор, пока промывные воды не будут абсолютно чистыми или пока в ведре есть вода.
14. Измерьте количество вводимой и выделенной жидкости.
15. Часть промывных вод направьте в лабораторию.
16. Зонд выньте. Проведите предстерилизационную очистку всей системы.
17. Обеспечьте физический и психический покой пациенту.
Примечание:
Ø Если у пациента есть вставные зубные протезы, то перед промыванием желудка их следует извлечь.
Ø Если пациент оказывает сопротивление, возбужден, то кроме фиксации рук пациента, медицинский работник на свои пальцы может надеть металлические напальчники или применить роторасширитель.
Ø Если при введении зонда у пациента начался кашель, он начал задыхаться, немедленно извлеките зонд, так как он попал в трахею, а не в пищевод.
Задание 4.
Аптечка - АНТИ СПИД
1. 70% спирт (50мл)
2. Не менее 3 навесок марганцовокислого калия на 0,05г.
3. Дистиллированная вода 0,5л.
4. Напальчники из расчета 1 на 1 чел. работающих в смену (при их отсутствии перчатки).
5. Тюбик капельницы 30% раствор альбуцида.
6. Лейкопластырь – 1шт.
7. Стерильный перевязочный материал.
8. 5% раствор йода
9. 3% раствор перекиси водорода.
10. Ножницы.
Задание 5.