Расчёт цилиндрической косозубой передачи




 

Исходные данные:

‑ передаточное отношение u;

‑ частота вращения шестерни мин-1;

‑ частота вращения колеса мин-1;

‑ крутящий момент на валу шестерни мин-1;

‑ крутящий момент на валу колеса мин-1;

‑ срок службы , лет

‑ режим работы.

Параметр Обозначение Источник
Расчёт допускаемых напряжений
Допускаемые контактные напряжения
выбираем материал и назначаем термообработку табл. 8.7 табл. 8.7 (для косозубых передач рекомендуется твердость колеса < 350 НВ, а шестерни > 350 НВ, следовательно для колеса термообработка – улучшение, нормализация, для шестерни – закалка, азотирование, цементация и.т.д.)
Предел контактной выносливости для шестерни и колеса табл. 8.8 (рассчитываем по формуле в зависимости от назначенной термообработки)
Циклическая долговечность для шестерни и колеса ( - назначенная твёрдость поверхности зуба) Если твёрдость дана по шкале HRC или HV то переводим в HB по графику рис. 8.40.
Расчётный срок службы в часах ‑ количество лет службы привода; ‑ количество недель в году; ‑ количество рабочих дней в неделю; ‑ количество рабочих смен в день; ‑ количество часов в смену. Задаёмся по условию задачи (если не задано – принимаем сами)
Коэффициент режима работы табл. 8.9 в зависимости от заданного режима работы (если не задан – принимаем сами)
Эквивалентное число циклов напряжений для шестерни и колеса
Коэффициент долговечности для шестерни и колеса (если <1 то принимаем =1, если >1 то оставляем рассчитанное значение)
Коэффициенты безопасности для шестерни и колеса табл. 8.8 (выбираем в зависимости от назначенной термообработки)
Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса
Допускаемые контактные напряжения для передачи
Допускаемые напряжения изгиба
Предел изгибной выносливости для шестерни и колеса табл. 8.8 (рассчитываем по формуле в зависимости от назначенной термообработки)
Циклическая долговечность для шестерни и колеса для всех сталей  
Коэффициент режима работы табл. 8.9 в зависимости от заданного режима работы
Эквивалентное число циклов перемены напряжений изгиба
Коэффициент долговечности для шестерни и колеса (если <1 то принимаем =1, если >1 то оставляем рассчитанное значение)
Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки =1 – односторонняя нагрузка; =0,7…0,8 – реверсивная нагрузка
Коэффициенты безопасности для шестерни и колеса табл. 8.8 (выбираем в зависимости от назначенной термообработки)
Допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса
Проектный расчёт цилиндрической косозубой передачи
Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния табл. 8.4 Выбирается в зависимости от симметричности расположении колёс отно-сительно опор и от твердости поверхности зубьев
Коэффициент ширины колеса относительно делительного диаметра
Степень точности табл. 8.2
Коэффициент распределения нагрузки между зубьями
Коэффициент концентрации нагрузки выбирается по графикам (рис. 8.15) в зависимости от твердости поверхности зубьев, вида редуктораи коэффициента
Модуль упругости Для стали = 2,1·1011 Па
Делительный диаметр шестерни “+” при внешнем зацеплении; “-” при внутреннем
Ширина шестерни
Коэффициент модуля табл. 8.5 Выбирается в зависимости от твердости поверхности зубьев
Модуль передачи После расчёта из ГОСТ 9563-80 выбирается ближайший стандартный модуль!!!
Коэффициент осевого перекрытия
Угол наклона зубьев   8º< <22º если выходит из пределов изменяем
Число зубьев шестерни
Число зубьев колеса
Межосевое расстояние
Делительные диаметры шестерни и колеса
Диаметры вершин зубьев шестерни и колеса
Диаметры впадин зубьев шестерни и колеса
Проверочный расчёт цилиндрической косозубой передачи
По контактным напряжениям
Коэффициент торцового перекрытия
Коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям
Окружная скорость
Коэффициент динамической нагрузки табл. 8.3 выбирается в зависимости от степени точности, твердости поверхности зубьев и окружной скорости
Коэффициент расчётной нагрузки = · ·
Угол профиля =20º
Контактные напряжения
Недогрузка (перегрузка) Если недогрузка > 5% или перегрузка > 3% то производим корректировку ширины шестерни по формуле и после определяем  
По напряжениям изгиба
эквивалентное число зубьев для шестерни и колеса
коэффициент формы зуба для шестерни и колеса Рис. 8.20 выбираем по графику при коэффициенте смещения x = 0 при эквивалентном числе зубьев
Определяем отношение В дальнейшем расчёт ведём при том для которого отношение получилось меньше
Коэффициент повышения изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба
Коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба
Коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев =
Коэффициент концентрации нагрузки выбирается по графикам (рис. 8.15) в зависимости от твердости поверхности зубьев, вида редуктораи коэффициента
Коэффициент динамической нагрузки табл. 8.3 выбирается в зависимости от степени точности, твердости поверхности зубьев и окружной скорости
Коэффициент расчётной нагрузки
Окружное усилие
Напряжения изгиба Если условие не выполняется то производим корректировку ширины шестерни по формуле , но таким образом, чтобы выполнялось условие

Литература

 

Иванов, М.Н. Детали машин. Учебник: / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – М.: Высш. шк., 2005 или 2008 год издания (Есть в электронном в-те)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: