Так, очевидно, решили те, НАВЕРХУ, КОТОРЫЕ УЖЕ СНЯЛИ КИНО НА ЗЕМЛЕ И КРУТЯТ ЕГО ИЗ БУДУЩЕГО. 15 глава




И еще капитан Смирнов знает, что завтра с утра он подаст рапорт об увольнении. Потому что капитан Смирнов себя знает – он уже не сможет сдерживать свои з н а н и я. Он возьмет автомат, личные гранаты, пойдет в Управление и...
"Топайте, пацаны! И не суйтесь туда, куда вас не приглашали..."

С капитаном Смирновым я познакомлюсь через несколько месяцев. Мы будем пить пиво в грязной, воняющей мочой и весенней сыростью подворотне, и бывший капитан, а в настоящем грузчик в бандитском гастрономе, кое-что поведает безработному голодающему писателю...
А между тем та, ради которой я зашел в этот притон, появилась в дверях – в коротком чёрном кожаном плаще, в высоких черных кожаных сапогах, рассеянно взглянула в зал и вошла в какие-то боковые двери. Меня она не заметила или не узнала. А я слушал внимательно продолжение Васиной истории и умудрился просмотреть ее приход.
–... И вот, понимаешь, ОМОН запросил за охрану – до гаража или стоянки еще по пять кусков. Да крановщик, да страховка, да таможня… А откуда столько... В рейсе мы рубли не получали, а валюту – хрен им! Короче, сел я без всякой охраны, отогнал на стоянку. Прихожу через день – сняты два задних колеса и заднее стекло! Я хватаю этих... сторожей, и тут подваливает тот, который на барже подходил. Смеется, козёл. Суёт какую-то мелочь за джип, мол, покупаю. А машина-то дорогая...
- Д-д-д-д-да, с-с-сейч-чч-час о-о-она д-д-дорого... – пытается подтвердить Аркадий.
– Слушай, да что ж с тобой сделали, а? У тебя же и в помине никакого заикания не намечалось? – Вася сочувственно смотрит на приятеля, а тот не только сильно заикается, но и голова слегка трясется. В сорок три года...
– Н-н-ну и-и-и в-в-взял д-д-деньги?
– Нет. Сошлись на том, что они мне дали "Карину" взамен. Не новая, но ничего.

... Получил Аркадий зарплату, статейку отдал кому-то и забыл о ней. Но через два дня ему напомнили... В Управлении КГБ.
По трансляции на весь порт объявили: капитану такому-то явиться в отдел кадров. Он поторопился – с надеждой на хороший рейс, обещали ему. Но в кадрах его встретили прохладно. И отправили в КГБ. Оно располагалось в центре города в новом многоэтажном комфортабельном здании, где, как слышал Аркадий, есть и подземный тир, и камеры для пыток...
Его проводили в кабинет номер десять. – А-а, морской волк! – Так его поприветствовал молодой человек с погонами капитана. – Садись. Как говорят в МВД – раньше сядешь, раньше выйдешь, – сразу на "ты" и с "тонких" намеков начал капитан, симпотяга парень, даже с некоторым перебором, со слащавостью в физиономии, с эдакой всегдашней лизоблюдской угодливостью перед вышестоящими – "чего изволите", и с любой непредсказуемой пакостью для нижестоящих, – так почему-то сразу определил его Аркадий. И не ошибся. Ох, как не ошибся!...
– Так как там поживают американские моряки? А? – Спросил ехидно капитан Красных. Он всё-таки оказал любезность, представился сквозь зубы. Аркадий сразу не понял, но Красных уже помахивал какой-то бумажкой. Это была та самая, вырезанная Аркадием статья... Из суперкоммунистической газеты "Правда" – органа ЦК КПСС.
– Да... Вот... Там написано, – пробормотал Аркадий, всё-таки не понимая: что, из-за этой ерунды?! Да не сам же он написал эту статью!
– Хм, написано. А кто дал тебе задание – ходить и вести пропаганду? А?!
– Ккккакую пропаганду?
– Самую прямую, вражескую пропаганду!
– Да как же? Ведь я не сам... там же... Это газета "Правда".
Орган ЦК КПСС...
– А ты ЦК КПСС сюда не путай! – Вдруг визгливо заорал гэбэшник: привалила шара показать дурь и власть. – Короче так, т о в а р и щ капитан. Мы живем не в дикие времена. Сегодня у тебя есть выбор, сегодня у нас на дворе год 1982, а не тридцать седьмой, хе-хе, цивилизация! Вобщем, так, выбирай: или статья УК 58 – десять лет лагерей, откуда ты не вернёшься... Или вот этот твой дипломчик останется у нас, а ты сейчас придешь в кадры и напишешь заявление: в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья прошу перевести меня в портофлот.
Перед носом Аркадия помахали его морским рабочим дипломом и даже – его трудовой книжкой! И он начал осознавать наконец, что это не дурной розыгрыш неограниченной зарвавшейся власти, нет, это и есть настоящая реальность! Реальность абсурда и непонятной для него логики запредельного, из мира кривых зеркал, заведения. О р г а н ы...
– А... я могу обратиться к вашему начальству?
– Ха-ха-ха, дорогой мой, конечно! Обратиться можешь, но у нас т а к не принято. И высокое начальство опять же пошлет ко мне. Не я твой вопрос решил, не я. Начальство и решило.
– И все-таки... Я... Я не понимаю?...
– А что тут понимать? Вы, капитан дальнего плавания, ходили по Управлению пароходства, подсовывали под нос всем встречным эту статейку и восхищались американским образом жизни. Так?
– Ну... Я просто сравнил. Это напрашивается, там же о моряках сказано...
– Сравнивал, значит, восхищался. Пропагандировал. Пароходство – объект особый. Люди постоянно бывают за границей. Где гарантия, что вы, причалив завтра где-нибудь в Америке или Австралии, сойдете на берег и вернетесь на судно? А не запросите гражданства ихнего? И политического убежища? А? И опозорите нашу родину, весь Советский Союз?!
– Да... да с какой стати?! Да я много лет плавал мотористом и... учился заочно и… в Америке бывал… и где угодно и… Да у меня жена, дочь…
– А я вот нигде не бывал! И ничего не сравниваю! Получаю своих двести, ношу вот этот мундир и не надо мне ихнего барахла! Кстати, жена у вас русская, а вы по национальности еврей. Может, вас на историческую родину потянет?! Вы потеряли доверие, и мы не можем допустить вас к работе капитаном советского судна! Так что вы выбрали, Аркадий Алексеевич? Статью УК 58 или катерок в портофлоте, а? Катеро-ок, рыба-алочка летом, сутки через трое работенка, а, что еще надо советскому человеку, а?
Аркадий «выбрал» катерок… Ему еще пришлось написать в том же кабинете нечто вроде покаяния: такого-то числа зачитывал такую-то статью и высказывал свое восхищение зарплатой американских моряков…

Запомнился Аркадию тот день еще тем, что когда он вышел из Комитета Государственной Безопасности Приморского края на улицу, то вдруг понял, почувствовал н о в ы м зрением, новым даже нюхом, что н и к о г д а уже не сможет быть здесь своим.
Трамвай ползет. Уже не его трамвай. Чужой. Не иностранный – ч у ж о й. Вот пешеходы. Кто они? Стукачи все? Сексоты? Или как там, у н и х? Вот плакат, красная жесть с белыми буквами: «НАША ЦЕЛЬ – КОММУНИЗМ!» Чья – наша? Какая – цель? Какой – коммунизм? Словно впервые прочел примелькавшуюся с детства фразу-тарабарщину.
Только что, час назад, он был з д е с ь своим, как рыба в воде. И то, что он еврей… Да в конце концов ерунда, мать у него украинка. Нет, не в этом дело. Но в чём?! Да, слышал о сталинских концлагерях и репрессиях. Но их семьи это не коснулось. Там какой-то Солженицын еще… Ну, было и прошло. Да, бывал в богатых странах: в Канаде, в Австралии, в Штатах.
Бывал – громко сказано. Пришвартовались – на берег только группой, каждый должен присматривать за другим. Туда – нельзя, сюда – нельзя. Ни в кабак, ни в гости к эмигрантам русским.
Прошвырнулись по уцененным магазинчикам – и на судно. Да, там, за бугром, всё блестит, всё шикарно: электроника, тряпки, машины. Потом возвращаешься в Союз, на помойку: в убогость, грязь, хамство, отсталость. В другой, прошлый век. Через неделю привыкаешь, как будто так и надо. Своё, родное...

Был как все, не рассуждал, не читал каких-то там запрещенных книг, не рассусоливал о политике и правителях. Жил себе. Плавал мотористом, получал ничтожные копейки, в загранке удавалось сэкономить и купить что-нибудь из тряпок. Женился. Квартиры нет. Снимал фанерные времянки-сарайчики. Сам в море, жена с ребенком – в фанерном домике. Застудилась зимой, рак груди... отрезали одну...
Жена с высшим образованием, заставила и его учиться. Он и не думал никогда, что будет капитаном. Помогала ему по математике и физике. Считается – бесплатное образование. Но он работал и учился. Вкалывал на государство за ничтожные гроши, по ночам зубрил науки. Жена получила маленькую комнатку – с подселением. А он получил диплом и пошел работать сначала штурманом, а потом и капитаном китобойного судна. Жуткая работа! Небольшое суденышко, по океанам... Качка даже в штиль... И не такие уж великие деньги... А потом – международный запрет на убийство китов...
За счет неофициальных доплат /за доплату полагалась тюрьма!/ с помощью нескольких обменов, постепенно, за много лет, увеличили квартиру до трехкомнатной.
В общем, жил как все. Никуда не лез и понятия не имел ни о каких таких... За что же т а к с ним?! Почему?! Почему именно с ним?! Ни с того, ни с сего?!

Запомнился Аркадию тот день ощущением дурного фантастического сна. И еще тем, что он пришел на судно, пригласил к себе в каюту старпома, стармеха и двух штурманов. Они пили всю ночь. Все знали, что он сдает судно и уходит, но никто, в самом распъяном виде не обмолвился ни словом о его уходе и о КГБ. Потому что знали также, что один из них – стукач из о р г а н о в. И знали они, что любой, и стукач в том числе, завтра может оказаться таким же изгоем, как их уже бывший капитан. Пили всю ночь и не пьянели.
С Красных, уже подполковником, Аркадий встретится через шесть лет...

Через несколько секунд вялотекущая атмосфера кабака "Пучина" вдруг мгновенно раздуется белым резиновым пузырем и лопнет с оглушительным хлопком. И там, под старым тягучим временем-пространством, обнаружится новый слой бытия – как новая тонкая розовая кожа, но всё с тем же неизменным рисунком.

 


МЕДИТАЦИЯ – 1.

Люди устроены так, что они непременно хотят
знать, как они устроены.

... социальное – сиюсекундно, преходяще, ледяной узор на стекле, обманчивый рисунок стёклышек в калейдоскопе, оно было бы недостойно бумаги, если бы не повинность писателя – отображать текущий момент.
Никакой гений не в силах из фраз создать новую челосферу бытия. Литература течет в общем потоке всех изменений: вкусов, понятий, психики, науки, техники. Литература не создает новых сущностей – новые сущности формируют новую литературу.
Литература закрепляет в сознании психические штампы текущего времени и настолько усердно и постоянно обновляет язык и стиль, что сама устаревает также быстро, как и те проблемы, которые она описывает. Но всё, что существует – существует...

И с к у с с т в о – в ы с ш а я ф о р м а у д и в л е н и я ж и з н и п е р е д с о б с т в е н н о й б е с с м ы с л е н н о с т ь ю.

Век за веком, строка за строкой, абзац за абзацем, литератор за литератором, надежда за надеждой: вот, еще слово, рассказ, роман и... И я собственным неповторимым стилем, мышлением, философией, новой необыкновенной вязью слов, их расстановкой, знаками препинания – разомкну свою надоевшую оболочку одиночества и проникну в другое "я", в резонирующую душу читателя, и вместе: я-творец и он-читатель, вырвемся мы не только из пожизненно сковывающей нас кожи-тюрьмы одиночества, но и взовьёмся и проникнем в то фантастически-чудесное, которое как будто всегда близко, рядом с нами!
Вот же оно, еще чуть-чуть, еще слово, фраза – и рукой-мыслью коснешься ТАЙНЫ, единственной ИСТИНЫ!!! И вылетишь из глупого дурного быта, из ничтожных проблем своего времени, из несовершенства трехмерного мира-мышления! И помчишься в сверкании счастья, радости, освобожденного духа к Высшим Разумам, к уже не тайным Смыслам Бытия, к мировой, всё понимающей Душе...

Но увы. Наши литературные произведения устаревают и ветшают также быстро, как и История, которая всегда превращается в наивную инфантильную сказку – при всей её абсурдной жестокости.
Наши слова еще более иллюзорны, чем мы сами. Мы не в состоянии из слов сотворить будущее, построить переход в трансцедентный мир и, тем более, с их призрачной помощью подключиться к Разуму Создателя. Наши слова – наши предки, ибо пришли они из далекого дикого невежества. И наша наивная литература – лишь зыбкий мостик между выдуманным прошлым и несуществующим будущим.
С помощью слов мы можем лишь поддерживать иллюзию нашего сиюсекундного бытия.
Каждый талантливый человек понимает, что его НЕСОВЕРШЁННОЕ в бесконечность раз более грандиозное, величественное, гениальное и полезное, чем совершённое.

Г е н и а л ь н о с т ь – э т о к о г д а д о х о д и ш ь д о т а к о й с и л ы т а л а н т а, ч т о о с о з н а ё ш ь с в о ё б е с с и л и е.

Осознание того, что ты лишь очередное звено в бесконечной цепи, и не суждено выйти за пределы твоей д а н н о с т и, ибо в твоем мозгу поставленны временные ограничители создателем, казалось бы, должно заставить земного творца отказаться от творчества.
Но тончайшие Флюиды предчувствия говорят иногда: а может быть совсем скоро ЦЕПЬ изогнется, сделает петлю, и ты, твое звено, станешь вровень с концом этой цепи или началом? Скачок во Времени ли, в Пространстве, в Мире Ином ли, да, пусть он называется Смертью... Ты расстанешься с телом, но там, т а м... ты встретишься со своим НЕСОВЕРШЁННОМ! Со своими Истинными, Настоящими, Конечными возможностями...

Еще одна сладкая иллюзия. Пусть так. Но каждый творец знает, что он – лишь рупор, динамик, проигрыватель. Он – ожидаемая сущность человечества. Обязательная его составляющая. Нельзя изъять из нас Шекспира, Достоевского, Чайковского и всех остальных гениев. Без них что-то было бы совсем не то, не здесь и не с нами, н е в э т о м м и р е.
Всё происходит так, как происходит.
Творцам рангом помельче остаётся уповать на то, что всё НЕСОВЕРШЁННОЕ ими заложено в других, еще не родившихся головах, и обязательно состоится. Потом. В с в о ё в р е м я.

Н е т п р е д е л а с о в е р ш е н с т в у – п о т о м у ч т о н е с о в е р ш е н с т в о б е с п р е д е л ь н о!

"Как жаль, что человек не выразим словами – там, где кончаются слова, там начинаемся мы с вами.
Как жаль, что то, что называем мы любовью – игра гормонов наших с нашей кровью.
Как жаль, что женщина с мужчиной никогда не смогут слиться воедино навсегда.
Как жаль, что Бог – всего лишь миф и сказки, и не дождаться нам его вселенской ласки.
Как жаль, что жизнь – лишь тонкий слой тумана из нашей глупости и высшего жестокого обмана!
Как жаль, что в нашем мире настоящих истин нет, а есть лишь кухня, туалет да философский бред.
Как жаль, что так всегда близка черта, где только черви есть и больше – ни черта!
Как жаль, что нет для нас других времен, пространств, чудес, как жаль, что мы есть только то, что есть.
Как жаль, что мы для опытов лишь чьи-то мыши в клетке навечно заперты на крохотной загаженной планетке.
Как жаль, что мы уже не дети, как жаль, что ничего не жаль на этом свете..."


ОДИНОЧЕСТВО.

Одиночество может сделать с нами такое,
чего бы сами себе мы никогда не позволили.

Она продвигалась сквозь осень, через октябрь, по центральной старинной улице, внедряясь в многотысячный поток инопланетян: невидимкой – в надежном скафандре, просачиваясь мимо тел и взглядов, среди нереальных домов, наполненных непонятной чужеродной жизнью, среди цветных блестящих железок-машинок, среди самцов и самок, спешащих друг к другу – к их неведомому счастью...
Синеющее октябрьское небо, фосфоресцирующая солнечно-серая голубизна бухты Золотой Рог, проглядывающей в просветах между зданиями: и мелькающие машины, и ползущие переполненные трамваи, и воздух осени, нагруженный морем, смогом и близкой тайгой с мыса Песчаного, и пёстрые разнополые и разновеликие тела горожан – всё это повелительно, беззвучно, но слишком громко кричит: Живи! Торопись! Скоро зима! Спеши любить! Размножаться! Ощущать каждую секунду!!!
Её тело, надежно защищенное непроницаемым для взоров прохожих скафандром – дешевыми джинсовыми брючками и мальчиковой невзрачной осенней курткой, как никакое другое проникается природным призывом к жизни! Оно бурлится, пенится, дымится вулканами-гормонами и готово бесконечно извергать кипящую лаву...
Она представляет сейчас из себя только химическую реторту, бурлящую, наполненную жгучими компонентами, но не хватает ей всего лишь одного, самого существенного катализатора – партнера, чтобы бушующая раскаленная масса в реторте превратилась в конечный продукт – в Л Ю Б О В Ь! Но в этом чужом городе и на этой затерянной планете, где она оказалась нечаянно, где родилась и прожила двадцать один год и вдруг проснулась и с ужасом бесконечного одиночества поняла – она здесь не своя, е д и н с т в е н н а я такая! Потому что даже среди ей подобных не найти...

Она возвращалась из сауны. Нет, двигалось по центральной улице, Светланской, лишь ее взбудораженное горячечное тело, а сама она, ее душа, пси-энергия, фантом – там, в парном отделении! И долго-долго еще будет витать, искать...
Всего полчаса назад, полчаса! Не зря она вбухала последние деньги на билет! Но... если есть Бог, ведь он накажет. Наступит когда-то расплата... нельзя так...
Она увидела эту девчонку сразу же, как только поднялась снизу в верхнее фойе. Глазища тёмные в пол лица, белейшая нежнейшая кожа, короткая юбка, ножки, фигурка... за километр несет сексом, но девчонка, лет семнадцати, наверное, еще не вполне оценивала себя. Ларису не замечала. Скафандр – просторный свитер и свободные джинсы, надежно прятали спортивную фигуру.
Народу было всего человек десять, раздевалка пустая, но Лариса выбрала место поближе к девочке. И начался кайф... Она впитывала в себя каждую клеточку тела этого одуревающе соблазнительного цветочка, белого подснежника... Сама она не торопилась раздеваться, и девочка заметила ее лишь тогда, когда Лариса, слегка выждав, зашла за ней в одну из двух саун. Там, на самой верхней ступени, уселись потеть две жирные дамы, а девочка сидела чуть ниже.
Лариса открыла дверь и внутренне сладострастно вздрогнула и задрожала от ослепительного сияния крупных нежных белых грудей и таких же ослепляющих длинных белых расставленных ног! А девица подняла тёмные глазища, переполненные неизрасходованной многолетней сексуальной силой, и тоже вздрогнула, потому что увидела перед собой комок красиво слепленных мышц и ей на миг почудилось, что перед ней мужчина! Даже потеющие мадамы наверху примолкли.
Лариса размыкает уста – как ни трудно ей это, привыкшей к одиночеству. Раскидывает сети разврата. Очень умело – организм сам борется за себя и подбирает слова: ах, слаба температура! О, девушка, у вас слишком нежная кожа и на первый раз много нельзя /эдак с многоопытностью спортсменки и завсегдатайки саун/. Вы часто здесь бываете? Вообще впервые? Сейчас в душ, но только без мыла! Потом бассейн, опять душ и в парную!
Они совместно прошли все круги перед парной: душ, бассейн, опять душ, отдых в прохладной раздевалке, взвешивание. Лариса чувствует, как поддается ей Оля. Девочка. О-ля. Ой-ля-ля! Кругло, как ее ягодицы-ягодки, как молочные груди. О-ля. А Оля как будто интуитивно распознаёт в ней мужчину?..
Они вытащили из бочки с горячей водой свои распаренные дубовые веники и пошли в парную, когда в ней никого не было – все толстухи сидят в баре и откушивают душистый мятный чай с мёдом.
Лариса плещет слегка ковшиком из ведра на раскаленные сухие камни в жаровне. Они поднимаются на самый верх, в уютный горячий полумрак.
Оля догадывается о какой-то скрытой неясной игре, в которую она попала, но не опасается – ведь она вольна играть сама до каких-то пределов. А может, это просто временное влияние, подавление воли, преклонение нежного женского тела перед чужой мускулистой крепостью, перед загадочным и жутким спортом – каратэ... По совету Ларисы Оля расстилает на полке простынь и ложится на живот. Не отказывается она и от предложенного "спортивного массажа".
Лариса, расставив ноги, садится на Олину попу и начинает с мышц нежной шеи. Она массирует и как бы нечаянно трется своей промежностью об её ягодицы... На лопатках девочки Лариса находит классические и очень чувствительные – повезло! эрогенные зоны.
Она гладит, нажимает – сильнее, слабее, и чувствует, как тело под ней расслабилось в чувственном удовольствии...
И начинаются мгновения без времени! Она целует спину, ягодицы, рука между дивных ног... Слышит постанывание, переворачивает на спину, как в самом страстном и развратном сне видит чужое, но сейчас такое близкое и прекрасное розовое лицо с закрытыми глазами, целует груди и ниже, ниже, ниже... Видит волны спазм оргазма по животику... И сама бы она...
Перед дверью падает оглушительно таз, Оля соскакивает и убегает. Лариса, в полубессознательном состоянии, подхватывает обе простыни, веники и, выскочив из парной, устремляется в туалет. Задвинув шпингалет, пытается мастурбировать. Раздвинув волосы, она ищет, ищет мужской член, но нащупывает лишь разбухший, ничтожный свой женский клитор, который ей совсем не нужен!

Олю она находит в душевой кабинке, отдает ей простынь и веник. Обе смущены. Оля торопливо моется и идет одеваться. "Нет-нет, никаких встреч! Не знаю, как со мной э т о получилось".
Вот и вся любовь. Лариса двигается сквозь осень и центр города – стыдясь, радуясь, сгорая от одиночества, тоски и неудовлетворенности.
Совершенно случайно она обращает внимание, как на противоположной стороне улицы из шикарной белой заграничной ма-шины выходит молодая роскошная дама. Короткий кожаный плащ распахнут, девица, открыв дверцу, выдергивает ключ зажигания, выставляет наружу длинные суперноги, узкая юбка задралась и ноги в высоких сапогах видны от самого начала...
Разгоряченное неудовлетворенное сердце Ларисы ёкает, она взглядывает на лицо девицы и сердце ёкает вторично и ухает вниз, в живот. Стэлла!
Лариса останавливается и бессознательно следит, как Стэлла захлопывает и замыкает дверцу, входит в какие-то двери. Над ними вывеска: Кафе-бар ПУЧИНА.

Мгновенно перелистав память чувств, приписав к ним и сегодняшние ощущения и на что-то интуитивно надеясь, а-а...
Организм требует разрядки, организм напружинил ноги, оторвался от поверхности асфальта, поднялся в воздух на метр двадцать, приземлился по другую сторону металлического парапета – на весьма стремительной проезжей дороге, и в несколько прыжков, перед блестящими разноцветными возмущенными капотами японских машинок, доскакал до дверей "Пучины".
Еще организм несколько секунд соображал: Сколько денег в кармане? Нисколько! Что скажет, если встретит Стэллу? Что-нибудь! А пропустят ли? Может, вход у них платный? Да плевать! Пройду! Взгляну...


МЕДИТАЦИЯ – 2

Только благодаря невероятной фантастичности действительности – мы верим в её реальность!

Если вообразить себе пространство с абсолютной пустотой, без объектов и даже вакуума, то как определить в таком пространстве существование времени? Ведь время – это то, что происходит с чем-то или кем-то.
Еще можно бы порассуждать о странностях человеческого времени –индивидуального и общего. О фазах личности, когда в отдельные периоды жизни время либо ускоряется, преображая эту личность с мультипликационной скоростью в нечто другое и незнакомое, либо замедляется и консервирует на долгие годы.
Или помедитировать о фазах всего человечества и отдельных стран. Например, попадает некая страна в желе времени-абсурда, и барахтается там, барахтается и выбраться не может. И происходит с ней то, что несмотря на то, что в ней что-то происходит – с ней н и ч е г о не происходит...
Почему время так жестоко к живому, так несправедливо-неравномерно соотносится с добром и злом? Человека можно убить мгновенно, но как долго и трудно он растет...

Впрочем, нужно ли валить на Время человеческое несовершенство? Может быть, наоборот, стоит уповать на Время, которое когда-то, в свой з а п л а н и р о в а н н ы й, предопределенный срок превратит нас в д р у г и х, в тех, которые не захотят и не смогут уничтожать друг друга, когда жизнь земная приблизится к жизни... небесной?
Или посочувствовать современным физикам-теоретикам, высасывающим изотерические знания о Вселенной из собственных пальцев? Пять секунд физики отвели на создание всей бесконечной Вселенной! Физики переплюнули самого господа, который, согласно Ветхому Завету целую неделю создавал только одну Землю с близлежащими небесами...

Посочувствуем физикам и самим себе. Унизительно обладать способностью рассуждать о Времени, Пространстве, Бесконечности, Вечности, но не иметь способности и возможности проникнуть в тайны Вселенной! Несовместимо-обидно ощущать себя достаточно разумным существом, интуитивно предчувствуя близость и доступность величайших тайн, которые, вероятно, совсем рядом, в собственной голове, но осознавать, что не пришел черёд Больших разгадок! И опять нисходить к ничтожеству земляного червя...

Д в е ш у т к и в о В с е л е н н о й е с т ь: п е р в а я – ж и з н ь, в т о р а я – с м е р т ь.

К нашему счастью или несчастью, мы созданы на животном фундаменте. И нам, как и неразумным братьям нашим меньшим, дарована спасительная особенность органических созданий – не задумываться об уникальности окружающего! Не помнить, что мы, наша психика, тело, история, наши вещи, дома, да что там! деревья, камни, кошки, собаки, козявки, Луна, Земля, Солнце и дальше, весь космос – это нечто такое немыслимо волшебное, в сравнении с чем все наши сказки и фантазии – примитивнейшие закорючки из букваря.
Иногда, конечно, мы читаем научно-популярные книги, где ученые мужи растолковывают нам свои гипотезы и теории. Нам объясняют, что трава и деревья – это очень просто, это фотосинтез. Облака – это всего лишь пар. Солнце – это термоядерная энергия...
Но тут же, в той же книге, мы читаем и о сомнениях ученых мужей: фотосинтез-то, конечно, есть, но... солнечная энергия – фотоны, идут к нам как-то странно, в виде очень сложных, постоянно изменяющихся пульсаций, не поддающихся расшифровке.
То есть, всё живое постоянно к о д и р у е т с я Солнцем! Да и само Солнце, если уж говорить честно, это совсем не термоядерная реакция, ибо уже давно бы прогорело. А наш собственный мозг?! Сколько в нем ни ковыряйся – ничего не ясно: что и как функционирует...
Почитав научно-популярный книжечки, мы на мгновение просыпаемся и видим себя то ли в гигантской сложной и бесконечной МАШИНЕ, то ли ощущаем себя крохотной частичкой мозга Вселенной, даже и не частичкой, а какой-то ирреальной грёзой, мечтой или мимолетной мыслью мозга Бесконечности, или всего лишь ответвлением одного из ЕГО снов...
И погружаясь в свои собственные, иногда вещие сны, в которых мы узнаём свое будущее или встречаемся с умершими, и слушая рассказы очевидцев о явлениях полтергейста – соприкосновениями с мирами других измерений, и наблюдая на экранах телевизоров бесшумные полеты НЛО с гравитационными двигателями, где сидят существа, умеющие преодолевать бесконечность с мгновенной скоростью, умеющие листать в р е м я назад и вперед и не желающие вступать с нами, дикими, в контакт, – мы просыпаемся на короткие мгновения. Мы видим дерево и думаем: какое это необъяснимо-красивое чудо – д е р е в о!... Мы смотрим на кошку или собаку и говорим себе: какая поразительная тайна-игрушка – к о ш к а, с о б а к а...

В утешение своей настоящей мизерности, мы говорим себе: ну что ж, когда-то и мы научимся делать гравитационные двигатели.
Мы будем путешествовать в собственных "летающих тарелках" сначала по своей галактике, а потом, когда вступим в Содружество Разумных, нам дадут карты дорог Вселенной... И тогда... Тогда мы уже будем не мы...
Вот так, на мгновение, мы проснемся и вновь заснем, и опустимся в осадок на дно нашей обычной пошлости, глупости, несовместимой с Настоящим Разумом животной ничтожности.
Но многие из нас, большинство! не просыпаются никогда. И вся эта многомиллиардная жующе-размножающаяся биомасса рождается и существует лишь для того, чтобы из нее иногда появлялись единицы, умеющие п р о с ы п а т ь с я.

Н и к т о н е м о ж е т с к а з а т ь – в ч ё м с м ы с л ж и з н и, н о в с е х о р о ш о з н а ю т, к а к у ю з а р п л а т у х о т е л и б ы п о л у ч а т ь...

Но есть у нас одно утешение, оправдывающее наше сегодняшнее несовершенство. Вот этот ресторан "Пучина" – всего лишь точка пространства. Представьте, что точка есть, а ничего другого нет. Ведь так и было когда-то. Место существовало – как пространство, а Земли не было. И вот появляетесь вы, желаете зайти куда-нибудь отдохнуть, но зайти абсолютно некуда! Пустота! Ни тебе соку, ни мороженного, ни девушек в мини-юбках.
Но вот появилась Земля и данная точка на ней. Но вместо ресторана "Пучина" в этой самой точке дикая страшная и глубокая пучина морская! И вы, вовсе и не Вы, а в виде какой-нибудь пучеглазой рыбешки удираете от жуткого морского чудовища! И если вам удалось удрать, то через миллионы лет на этом же самом месте, в первобытном лесу, пройдя эволюцию по Дарвину, сидите вы на дереве в виде неизвестного современникам рептилиобразного чуда-юда и выковыриваете из-под коры отвратительного мохнатого-пузатого червяка на ужин...

Создатель Ластиком-Временем на одном и том же участке пространства постоянно стирает свои сны, чтобы на месте старых произведений сотворить новые, усовершенствованные. Каждое новое время – своя сказка! Но за каждое новое усовершенствование нужно расплачиваться...
Вы сидите и кушаете ложечкой мороженное. И за вами не гонится морское чудовище. Пусть ваше мороженное по калорийности и полезности много уступает тому экологически чистейшему червяку, которого выковыривал из-под коры ваш предок, а вон те, в кожаных куртках в углу опаснее морских чудовищ... И, тем не менее, вы осознаёте, что добрались с помощью невероятнейших случайностей до стадии своей сказки – своего времени. И ваш разум выше разумов всех предыдущих – чем не утешение?
А кроме того, в детстве, вы успели побывать в другой, не вашей сказке. Ведь все мы в детстве – шпионы из будущего, засылаемые в прошлое – в бывшее настоящее своих и чужих дедушек и бабушек. И там, на заре машинной цивилизации, в каком-нибудь глухом посёлке, среди наивного прошлого, вы прихватили первозданного чистейшего воздуха, ледяной целебной колодезной водицы, цветных опьяняющих лугов и пасущихся на них лошадей с колокольчиками и перевязанными ногами, дивных диких луговых озер и озерец, кишащих жирной чистейшей рыбой, которую можно было ловить почти руками, осин с черными громадными майскими жуками, огородов с первой хрустящей морковкой... И никаких смогов, нитратов-нитритов, радиации, перенаселенности...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: