Действующие лица: Садовник, Деревце, червячок. (Толя, Оля, Настя); звук: Алексей
Ведущие «Приветствие»: (Ира, Рома, Маша В., Максим, Рома)
· Здравствуйте, маленькие жители посёлка….………………….. Мы очень рады видеть вас!
Мы спешили приехать к вам в гости, потому что настоящие друзья никогда не забывают друг о друге: ни осенью, ни летом, ни зимой, ни весной. А вы нас не забыли? Помните?(Ира)
· (с листьями) Бог – настоящий хозяин Вселенной, всё Он предусмотрел, у Него во всём порядок: день сменяет ночь, приливы сменяют отливы, после зимы начинается весна, после лета – осень. (Рома Кр)
· (с мячом) Игра с мячом «Что такое осень?» Жёлтые листья, дождь, холодно, птицы улетают, урожай…(Рома Кол)
· Песня «Мне Бог дал» (+комментарий к песне)(Маша В)
· (с корзиной) Игра «Корзинка с плодами». А вот и плоды урожая, которыми благословил нас Бог, чтобы мы были сытыми, довольными.(вперемешку овощи и фрукты) – дети говорят. (Максим)
Садовник: А вот смотрите, гнилой плод! Откуда он взялся? Бывают ли на деревьях плохие плоды, кислые, недозрелые, съеденные червями? Почему? Хотите узнать об этом?
Инсценировка «Посадим дерево».
Садовник: Жил был садовник. Это был очень добрый садовник, который любил ухаживать за своим садом. Он с большой любовью садил, поливал, заботился о растениях в саду! И вот однажды Садовник посадил деревце. Деревце выросло, укрепилось своими корешками и расправило веточки свои.
Яблонька: А я кто? Как меня зовут?
Садовник: Ты – моё творение. Ты – деревце. И имя твоё – яблонька!
Яблонька: А что я должна делать?
Садовник: Ты сотворена мной для добра: тебе нужно протягивать веточки к солнцу, Заботиться о младших братьях – птичках, Тенью своей закрывать в жару людей и Кормить ребятишек вкусными плодами. Ты для этого создана!
Яблонька: Я должна приносить вкусные плоды…как это хорошо…
Ведущие: Знакомятся с деревцем, укрываются под её веточками, птички садятся на её веточки, Садовник и ведущие хвалят её.
· Песня «Похож на дерево я»(Ира)
Яблонька: Как хорошо, когда всё хорошо. Как хорошо слушаться своего садовника. Потому что это всё – мне на пользу. А у вас, ребята, есть правила?
· Беседа с залом (умываться по утрам, слушаться учителей и родителей, делать уроки, гулять до восьми, заправлять постель…- ведущие)(Рома Кр)
· Игра «Вы поедете на бал?»
Вам барышня прислала кусочек одеяла. Велела не смеяться, губки бантиком не делать, да и нет не говорить, чёрное с белым не носить, «Р» не выговаривать. Вы поедете на бал? А с кем вы поедете? На чём? А что вы наденете? Ваш наряд будет белого цвета? А какие вкусности вы будете есть на балу?...(дети по одному отвечают, правила написать) (Максим)
Садовник: Хорошо, когда всё хорошо. А когда не всё хорошо, хорошо или плохо?И для нашего деревца есть польза, когда наступают испытания. Когда дует сильный ветер, он укрепляет её веточки и корни. Когда долго нет дождя, корни дерева углубляются в землю глубже, чтобы найти там воду. И для нашей яблоньки тоже наступили испытания.
Инсценировка «Деревце и червячок».
Червячок: привет, деревце! Я твой друг червячок. Я очень люблю деревца, особенно яблоньки….очень люблю их грызть…(тихо, чтобы яблонька не слышала).
Яблонька: А мой друг – Садовник, он меня сотворил, чтобы я пользу приносила. Я должна…(перечисляет свои дела)
Червячок: Должна! Должна! Зачем тебе соблюдать правила? Что, ты думаешь – твои плоды будут слаще? Ничего подобного. Правила нужно соблюдать, только другие! Ну, которые для себя, чтоб тебе было хорошо. Зачем тебя лишний раз шевелить веточками, обдувать людей – твои веточки лишний раз напрягаются..и т.п. Смотри, Как нужно делать. Вон люди идут. (ведущие выходят, хотят спрятаться в тень, а деревце по совету червяка убирает ветки).
Деревце расстраивается, что ведущие уходят.
Червячок: Так это хорошо, зачем тебе перерабатываться? Смотри, птичка летит. Отгони её.
Яблонька: кыш, птичка, я создана для прекрасного!». (улетает птичка).
Садовник: здравствуй, деревце, я вдруг услышал злые нотки в твоём голосе, неужели это ты? А это кто рядом с тобой? А! Червячок! Ну, держись! (прыскает его, тот бегает от него).
Яблонька: ты прогнал моего друга! И вообще, я теперь живу по другим правилам! Ты меня заставлял работать, а обо мне и не думал.
Садовник: я знаю лучше, что для тебя хорошо, а что плохо, ведь я тебя создал. Правила нужно исполнять.
Червячок: да такие правила деткам и не нужны!
· Игра «Не нарушай правила» (со всем залом, червяк мешает)- сидеть, не смеяться, не шевелиться. (Ира В.)
· Игра «Пройти мимо бомб» (с завязанными глазами, услышь правильный голос) (Ира В.)
· Игра «Угадай по запаху» (с завязанными глазами – лимон, кофе, шоколад, чай, …) (Зина Ш.)
Яблонька: Как ты думаешь, червячок, может, мне снова подружиться с ребятами, снова, как прежде, радовать садовника?
Червячок: Ты что, разве это друзья? Посмотри, они тебя даже не замечают. Возьми и обидься на них! Надуй губы, топни, фыркни, и скажи: мне и без вас хорошо!
Ведущие зовут деревце играть с ними, а деревце повторяет за червячком.
· Песня «Друзья». (грустная) (Оля Р.)
Инсценировка «Собираем плоды».
Садовник: история про нашу яблоньку не закончена. Деревце нарушило правила, отказалась делать добрые дела, отказалось протягивать веточки к солнцу, и думает, что принесёт хорошие плоды. Посмотрим, что же из этого вышло. (Выход червяка).
Червячок: а теперь мне пора ужинать. (Он общипывает листья с яблоньки)
Яблонька: что ты делаешь, друг? Мне кажется, я буду общипанной…
Червячок: а тебе общипанной очень идёт! Теперь мода такая: чем общипаннее, тем круче!
Яблонька: Вот это да! Я и не знала. Только ты меня равномерно щипай….
Червячок: и общипаю, и покусаю!
Яблонька: Ой-ой! Мне же больно!
Червячок: хочешь быть красивой, терпи! Вот и мой ужин…давай-ка мне твои плоды!
Яблонька: уже пора?! Вот садовник обрадуется!
Червячок: Пора, пора…у…вкуснятина – кислятина какая!!!! (уходит в угол грызть яблоки)
Яблонька: Ну пора, чтоб меня оценили по достоинству! Садовник! Ребята!
Ведущие: Ну что, ты также живешь для себя?
Яблонька: Да, пришло время вкусить мои плоды!!! (Дает попробовать свои плоды. Удивляется, что они кислые, очень расстраивается).
Садовник: Что мы сеем и то и пожинаем. Если мы посеяли семена морковки, то вырастет …морковка. Если мы делаем злые дела людям, то и друзей у нас не будет…..если мы не трудились, то и плоды наши будут невкусными…
Яблонька: значит, я ошиблась. …а мне червячок говорил…меня обманули…
Червячок: ты что такая кислая? Хи-хи!
Яблонька: да от того, что слушала не того, кого нужно. Уходи прочь! Сейчас как веточками своими захлестаю!
(она его прогоняет, ребята помогают прогнать его – хлопаньем и топаньем)
Садовник: хорошо, что ты это поняла: что мы сеем, то и пожинаем. Протягивай веточки к солнцу!
Музыка. Ведущие и Садовник ухаживают за деревцем, поливают его, рыхлят землю.
· Песня «Что посеешь, то и пожнешь» (ведущие)
· Игра «Тыква с зубочистками» – добрые дела.(Максим С.)
· Игра «Прищепки» с закрытыми глазами. (Ира В.)
Яблонька: Я создана для того, чтобы делать добро и приносить добрые плоды, правда, Садовник?
Садовник: ну что, пора пробовать плоды…? Какие вкусные! (деревце раздаёт детям яблоки вкусные)мы желаем вам, ребята, слушаться своего Создателя Бога, и сеять только доброе, чтобы потом вы могли принести добрые плоды.
· Песня «На земле планете нет греха».
· Творчество: Маша Воронова, Зина Шокун
· Конкурсная игровая программа «Осенний марофон»: Рома Криворотов, Рома Коленко
· Коктейль: Зина Шокун