Альтернативная гражданская служба




Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, которая осуществляется взамен военной службы по призыву.

Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную службу (более ста позиций, среди которых значительное количество должностей – медработники), а также перечень организаций, где предусматривается прохождение такой службы, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 15.02.2011 N 135н.

Гражданин РФ имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной службой в случаях, если:

- Несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию

- Он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. Единый перечень таких народов утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255.

Данное право закреплено ч. 3 ст. 59 Конституции РФ и реализовано Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (далее – Закон).

Граждане, которые проходят альтернативную службу, за свой труд получают зарплату, на них распространяются нормы социального и государственного пенсионного обеспечения. Кроме того, им предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

На альтернативную службу направляются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые соответствуют следующим требованиям:

- Не пребывают в запасе

- Имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной службой

- Лично подали в военкомат заявление о желании заменить военную службу по призыву альтернативной службой

В их отношении призывная комиссия приняла соответствующее решение.

Не направляются на альтернативную службу граждане, которые:

- Имеют основания для освобождения или предоставления отсрочки от призыва на военную службу

- Не подлежат призыву на военную службу.

Более подробно об этом говорится в ст. 23 и 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Заявление о замене военной службы альтернативной и порядок его рассмотрения

Гражданин, желающий пройти альтернативную службу, должен подать заявление в тот военкомат, где он состоит на учете. Сделать это нужно заблаговременно: граждане, подпадающие под призыв в октябре-декабре, должны подать заявление до 1 апреля того же года, а те, кто должен отправиться служить в апреле-июне, заявление подают до 1 октября предыдущего года.

В заявлении гражданин указывает, что служба в армии противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Это утверждение он должен аргументировать, перечислив причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене службы.

 

 

К заявлению нужно приложить автобиографию, характеристику с места работы или учебы и прочие документы – по желанию заявителя. Можно также указать лиц, которые согласны подтвердить, что несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию заявителя.

Военкомат должен выдать гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления.

Заявление рассматривается на заседании призывной комиссии в присутствии заявителя. Соответственно, его должны заблаговременно уведомить о времени и месте проведения заседания. Призывная комиссия заслушивает выступления заявителя, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов. Кроме того, она анализирует документы и сведения – как представленные заявителем, так и полученные комиссией самостоятельно.

Рассмотрев заявление, призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной или принимает мотивированное решение об отказе. Сделать это она должна в течение месяца со дня окончания срока подачи заявления в военкомат.

При положительном заключении претендента направят на медицинское освидетельствование. Потом он должен будет явиться еще на одно заседание комиссии, где будет решен вопрос о его направлении на альтернативную службу.

Статья 1. Государственная служба Донецкой Народной Республики

1. Государственная служба Донецкой Народной Республики (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

- Донецкой Народной Республики;

- органов государственной власти Донецкой Народной Республики
(далее – государственные органы);

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, настоящим Законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба;

- государственная оперативно-спасательная служба.

Статья 4. Государственная служба

Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Донецкой Народной Республики, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Военная служба

Военная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных законами и (или) нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Статья 7. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 7-1. Государственная оперативно-спасательная служба

Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(Статья 7-1 введена Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

Статья 8. Должности государственной службы

1. Должности государственной службы учреждаются законом или иным нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики.

2. Должности государственной службы подразделяются на:

- должности государственной гражданской службы;

- воинские должности;

- должности правоохранительной службы;

- должности государственной оперативно-спасательной службы.

(Пункт 2 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

3. В государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы.

Соотношение должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственной оперативно-спасательной службы определяется указом Главы Донецкой Народной Республики.

(Пункт 4 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

5. Квалификационные требования к лицам для замещения должностей государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

6. В государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Донецкой Народной Республики о труде.

Волонтёрство – добровольческая деятельность, основанная на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследующая целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста; получение всестороннего удовлетворения своих личных и социальных потребностей путём оказания помощи другим людям. [9].

Волонтёрский труд предполагает: службу на благо общества; получение только моральной отдачи от работы, без каких бы то ни было финансовых поощрений; мотивацию через личную вовлеченность.

С началом военных действий на Донбассе, для нас жителей ДНР, меняется содержательная линия волонтёрства и мотивация этой деятельности. Ещё в 2014 году появилась масса общественных организаций занимающихся оказанием помощи местному населению. Это: волонтёрский центр «Дом добрых дел», волонтёрские группы «Дети войны», «Солнечный круг», «Политехник», «Natasha Trend», волонтёрская организация «С Донбассом в сердце». Общество помощи пострадавшим и раненым в ходе боевых действий «Добродея». Общественные организации: «Амикус», «Возрождение Донбасса», «Вариант», «Новый Донбасс». Направление деятельности самое разное: раздача еды, тёплых вещей, медикаментов, восстановление разрушенного жилья, помощь брошенным животным. То есть организации, которые занимаются всем понемногу. Но также были созданы целевые организации, куда нужно обращаться с конкретной проблемой. Это общественное движение «Донецкий городской волонтёрский центр», который занимается восстановлением зданий и сооружений, передачей гуманитарной помощи нуждающимся. Инициативная группа жителей Донбасса «Ответственные граждане», которая обеспечивает необходимыми средствами для поддержания жизни уязвимых слоёв населения, информационное обеспечение внешних потребителей информации о реальной ситуации в регионе. Организация молодёжи «Максимал» оказывает юридическую помощь жителям, передаёт гуманитарную помощь нуждающимся, детям. Группа «Донецк Радужный» занимается восстановлением разрушений или минимизацией последствий артиллерийских обстрелов на социально значимых объектах города (больницы, детские сады, школы, общежития и др.), оказывает гуманитарную помощь населению, пострадавшему от боевых действий [2].

Из всего многообразия волонтёрской жизни Донецкой Народной Республики можно условно выделить пять групп. Это религиозные общины; организации, распределяющие помощь международных гуманитарных миссий; гражданские активисты; волонтёрские группы; и волонтёры из Российской Федерации.

 

Статья 17. Обязанности налогоплательщиков

17.1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленныеналоги и сборы;

2) становиться на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

4) подавать в установленном порядке в орган доходов и сборов по месту регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

5) предоставлять в органы доходов и сборов, их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) предоставлять органам доходов и сборов, их должностным лицам пояснения по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;

7) выполнять законные требования органа доходов и сборов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогообложении, а также не препятствовать законным действиям должностных лиц органов доходов и сборов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также уплату (удержание) налогов и сборов;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогообложении.

17.2. Налоговые агенты юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, кроме обязанностей, предусмотренных пунктом 17.1. этой статьи, обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых юридическим лицам нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям нерезидентам и перечислять налоги и сборы, предусмотренные настоящим Законом в бюджеты Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков;

2) вести учет начисленных и выплаченных юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю – нерезиденту доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты Донецкой Народной Республики, в том числе по каждому юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю нерезиденту;

3) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, представлять в органы доходов и сборов по месту регистрации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов;

4) в течение трех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов.

17.3. Юридические лица, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 этой статьи, обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

17.4. Физические лица-предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 000 000 российских рублей, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 этой статьи, обязаны в течение 15 календарных дней со дня подачи налоговой отчетности, в которой задекларирована указанная сумма валового дохода, открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

17.5. Налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1 - 17.4 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в орган доходов и сборов по месту регистрации:

1) об открытии или о закрытии счетов в банках – в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов;

2) о реорганизации или ликвидации – в течение трех дней со дня принятия такого решения.

17.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

17.7. Налогоплательщики, уплачивающие налоги, таможенные платежи в связи с перемещением товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, также исполняют обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

17.8. Сведения, предусмотренные пунктом 17.2 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

17.9. Субъекты хозяйствования, использующие в своей деятельности труд наемных работников, обязаны обеспечить оформление трудовых отношений с такими работниками в соответствии с действующим трудовым законодательством.

 

 

 

Статья 11. Республиканские и местные налоги, сборы

11.1. К республиканским налогам и сборам относятся:

1) налог на прибыль;

2) акцизный налог;

3) экологический налог;

4) сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров;

5) плата за использование недр;

6) сбор за специальное использование воды;

7) налог с оборота;

8) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

11.2. К местным налогам и сборам относятся:

1) подоходный налог;

2) плата за землю;

3) упрощенный налог;

4) плата за патент;

5) сельскохозяйственный налог;

6) транспортный налог;

7) сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов;

8) сбор за осуществление валютно-обменных операций.

Статья 12. Понятие налога и сбора

12.1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности Донецкой Народной Республики.

12.2. Сбором является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий.

12.3. Совокупность республиканских и местных налогов (сборов), которые взимаются в установленном настоящим Законом порядке, составляет налоговую систему Донецкой Народной Республики.

 

14.3. К специальным налоговым режимам относятся:

1) упрощенный налог;

2) патент;

3) сбор за осуществление валютно-обменных операций;

4) сельскохозяйственный налог;

5) налогообложение субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории Донецкой Народной Республики;

6) патент на добычу угля (угольной продукции) артелями.

Статья 204. Понятие налогового нарушения

204.1. Налоговыми нарушениями являются противоправные деяния (действие или бездеятельность) налогоплательщиков, которые привели к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, установленных настоящим Законом и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: