МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КУККУЯНОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Принято Руководитель МО __________ Сулейманова А.Д. протокол №1 от 29.08.2015г. | Согласовано Заместитель директора по УР ___________ Саетгареева М.Г. «29 » августа 2015г. | Утверждаю Директор школы __________ Гильмуллин Р.Г. приказ № 52 от 29.08.2015г. |
Рабочая программа
На уровень образования по ФГОС НОО
Предмет: немецкий язык
Классы: 2-4
Общее количество часов: 204; 2 класс-68, 3 класс-68, 4 класс-68
Количество часов в неделю: 3
Программа: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, «Немецкий язык. Рабочие программы 2-4 классы», Москва, «Просвещение», 2013 г.
Учебники: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Немецкий язык.2 класс, в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2012г.
И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева, Немецкий язык.3 класс, в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2013г.
И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Немецкий язык.4 класс, в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2014г.
Учитель: Миргазиева Рита Мирзагалиевна
Куккуяново - 2015
КОЛИЧЕСТВО ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ВКЛЮЧАЮЩИХ ЧТЕНИЕ, АУДИРОВАНИЕ, ГОВОРЕНИЕ, ПИСЬМО)
Классы | 1 четверть (количество) | 2 четверть (количество) | 3 четверть (количество) | 4 четверть (количество) |
2 класс | ||||
3 класс | ||||
4 класс |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
· Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
· Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. №696-З.
|
· Положение о рабочей программе, утвержденное приказом МБОУ СОШ с. Куккуяново от 29.08.2015г. №52
· Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования».
· ООП НОО МБОУ СОШ с.Куккуяново, приказ от 28.03.2015г. №14
· Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Куккуяново МР Дюртюлинский район РБ на 2015-2016 учебный год.
· Учебный план МБОУ СОШ с. Куккуяново МР Дюртюлинский район РБ от 29.08.2015г. №44
· Примерная программа по учебным предметам. Немецкий язык; с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим, K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2013. (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня.
Программа рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю). В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения.
ЦЕЛИ
Интегративной цельюобучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
|
· формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
· воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом на изучение иностранного языка во 2-4 классах начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 204 часа: во 2—4 классах — по 68 часов в каждом классе (34 учебные недели). Каждый год составляется календарно-тематическое планирование с учётом расписания и календарных дней.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
|
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой и основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.