ДОХОДЫБЮДЖЕТА
Бюджет города Бронницы на 2017 год был утвержден Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 21.12.2016 г. № 147/50. Бюджет был уточнен 4 раза (Решения Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 22.03.2017 № 161/55, от 31.05.2017 № 170/59, от 28.08.2017 № 184/63, от 20.12.2017 № 199/70).
Исполнение за 2017 год по видам доходов сложилось следующим образом:
тыс. руб.
Доход | Наименование показателя | Годовой план | Исполнение | % исполнения |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 379 365 | 428 149 | 112,9 | |
Налоговые доходы | 262 796 | 254 308 | 96,8 | |
Налоги на прибыль, доходы | 148 615 | 138 469 | 93,2 | |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 2 918 | 2 966 | 101,6 | |
Налоги на совокупный доход | 66 265 | 66 072 | 99,7 | |
Налоги на имущество | 43 105 | 44 857 | 104,1 | |
Государственная пошлина | 1 871 | 1 922 | 102,7 | |
Задолженность по отмененным налогам | 100,0 | |||
Неналоговые доходы | 116 569 | 173 841 | 149,1 | |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 94 422 | 94 937 | 100,5 | |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 63,2 | |||
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 100,0 | |||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 14 900 | 72 004 | Более 200% | |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 3 658 | 3 479 | 95,1 | |
Прочие неналоговые доходы | 2 564 | 2 642 | 103,0 | |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 744 861 | 699 760 | 93,9 | |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 745 027 | 699 926 | 93,9 | |
Прочие безвозмездные поступления | 100,0 | |||
Доходы бюджетов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет | 100,0 | |||
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | -313 | -313 | 100,0 | |
Итого доходов | 1 124 226 | 1 127 909 | 100,3 |
|
В бюджет города Бронницы поступили доходы в сумме 1 127 909 тыс. рублей, что соответствует 100,3 % от уточненного плана 1 124 226 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 239 533 тыс. руб. или на 21 %.
В структуре доходов:
- налоговые доходы - 22,6 % (254 308 тыс. рублей);
- неналоговые доходы - 15,4 % (173 841 тыс. рублей);
- безвозмездные поступления - 62,0 % (699 760 тыс. рублей).
Исполнение бюджета города Бронницы по налоговым доходам составило 96,7% (поступило 254 308 тыс. рублей при плане 262 796 тыс. рублей).
В структуре налоговых доходов основную долю составляют:
Налог на доходы физических лиц | 54,4 % |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 18,2 % |
Земельный налог | 13,8 % |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 6,5 % |
Основным доходным источником, как и в прошлые годы, являлся налог на доходы физических лиц. За 2017 год в бюджет города поступило 138 469 тыс. рублей, его удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет 54,4%. Выполнение плана по налогу на доходы физических лиц на 93,2 % связано со снижением заработной платы в негосударственных учреждениях и организациях города. По сравнению с 2016 годом поступления по НДФЛ увеличились на 2 238 тыс. рублей или 1,6%, несмотря на уменьшение дополнительного норматива отчислений по налогу с 7,3% в 2016 году до 7,2% в 2017 году.
|
Выполнение плана по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам деятельности на 92,9 % (назначено – 17 723 тыс. рублей, исполнено – 16 462 тыс. рублей) связано с переходом части налогоплательщиков на иные системы налогообложения.
Сумма единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступившего в бюджет города Бронницы, составила 46 223 тыс. рублей или 101,5% от плановых назначений. Однако этот результат на 55 289 тыс. рублей или на 54,4 % меньше, чем показатель прошлого года. Это обусловлено уменьшением налогооблагаемой базы. Главной причиной явилось снижение доходов по отрасли «строительство щитовых и дачных домов, домов из бруса» в связи с падением спроса на данную продукцию у населения.
Выполнение плана по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на 112 % (назначено – 3 024 тыс. рублей, исполнено – 3 387 тыс. рублей), связано с увеличением количества индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на данную систему налогообложения.
Выполнение плана по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, составило 102,5 % (план – 1 836 тыс. рублей, факт – 1 881 тыс. рублей). Это объясняется увеличением количества обращений граждан и организаций в суды различных инстанций.
По налогу на имущество физических лиц план перевыполнен на 10 %. По сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился почти в 2,5 раза. Рост поступлений по данному виду доходного источника связан с погашением задолженности, образовавшейся в связи отсутствием рассылки налогоплательщикам налоговых уведомлений Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области об уплате налога на имущество физических лиц по жилым помещениям (квартира, комната) на территории городского округа Бронницы в 2016 году, а также изменениями налогового законодательства в части порядка начисления налога исходя из кадастровой стоимости имущества.
|
План по земельному налогу с физических лиц выполнен на 107,8 %. Данный факт связан с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды в результате проведения разъяснительной работы среди населения. При проведении сравнительного анализа данных показателей за 2016-2017 годы, исполнение 2017 года на 1 152 тыс. рублей превышает исполнение 2016 года.
Выполнение плана по государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций составило 114,3%. Это связано с дополнительным размещением рекламной конструкции в результате расширения схем их размещения в конце финансового года. Однако по сравнению с 2016 годом данный показатель уменьшился в 3 раза, что объясняется снижением количества плательщиков данного вида доходного источника в целом по городу.
Исполнение бюджета города Бронницы по неналоговым доходам составило 149,1% (поступило 173 841 тыс. рублей при плане 116 569 тыс. рублей).
В структуре неналоговых доходов основную долю составляют:
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 47,5 % |
Доходы от продажи земельных участков | 38,1 % |
Доходы от реализации иного имущества | 3,3 % |
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций) | 2,4 % |
Невыполнение плана по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти на 169 тыс. рублей или 42,3% связано с расторжением в конце года нескольких договоров аренды недвижимого имущества.
Выполнение плана по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), на 115,9 % (план – 3 900 тыс. рублей, факт – 4 521 тыс. рублей) объясняется погашением задолженности прошлых лет рядом организаций.
Перевыполнение плановых показателей по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 716 тыс. рублей или на 14,3 % произошло в связи с погашением задолженности ООО «Торговый дом «Веста» за 2016 год.
Перевыполнение плана по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на 4 101 тыс. рублей или 5,2 % (план – 78 527 тыс. рублей, факт – 82 628 тыс. рублей) связано с погашением задолженности по итогам судебно-претензионной работы.
При плановых назначениях по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов 9 900 тыс. рублей исполнение составило 66 289 тыс. рублей или более 200 %. Рост поступлений связан с незапланированным выкупом:
- 27 земельных участков, находящихся в аренде АО «Бронницкий». Согласно условиям договора купли-продажи, заключенного на основании решения суда, срок уплаты 1-го платежа – 2017 год. Сумма платежа составила 50 000 тыс. рублей;
- земельного участка по ул. Л. Толстого, 39, находящегося в аренде Галкина В.А. и Березиной Н.М., на сумму 6 702 тыс. рублей.
В бланке годовой бюджетной отчетности по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) отражены:
- доходы от платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (план – 6 569 тыс. рублей, факт – 4 237 тыс. рублей);
- доходы от платы за наем муниципального жилого фонда (план – 5 026 тыс. рублей, факт – 3 320 тыс. рублей).
Выполнение плана в целом по данному КБК составило –65,2 % (план – 11 595 тыс. рублей, исполнено – 7 557 тыс. рублей).
Значительное сокращение платежей по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов, а именно, платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, объясняется рядом факторов, как - то тяжелым финансово-экономическим состоянием в сфере наружной рекламы в целом, что повлекло финансовые проблемы у рекламораспространителя ООО «Доминанта», долг которого составляет 2 150 тыс. рублей. С данной организацией ведется работа по изысканию долга в судебном порядке. Вместе с тем значительная часть недопоступлений в бюджет связана с распространением социальной рекламы на щитах, расположенных на территории городского округа, за которое плата за время размещения социальной рекламы не взимается.
По данному виду доходного источника поступило в бюджет города Бронницы 4 237 тыс. рублей или 64,4 % от плановых назначений. Этот результат на 607 тыс. рублей меньше, чем показатель прошлого года.
Доходы от платы за наем муниципального жилого фонда поступили в бюджет города в сумме 3 320 тыс. рублей или 66 % от плановых назначений. Данная ситуация сложилась в связи с задолженностью граждан по договорам социального найма жилых помещений.
Выполнение плана по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 63,2 % (план – 668 тыс. рублей, факт – 422 тыс. рублей) связано с изменениями законодательства и низкой платежеспособностью предприятий.
Выполнение плана по поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба на 95,1 % (план – 3 658 тыс. рублей, факт – 3 479 тыс. рублей) объясняется проведением разъяснительной работы среди потенциальных нарушителей по вопросам соблюдения административного законодательства Российской Федерации и, как следствие, снижением числа правонарушений.
План по поступлениям от штрафов, санкций и возмещение ущерба выполнен на 95,1 %.
Поступления по штрафам, санкциям и возмещению ущерба включают в себя:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт;
- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства, водного законодательства;
- денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов;
- денежные взыскания (штрафы), за нарушение законодательства РФ об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.
К прочим поступлениям от денежных взысканий и иных сумм в возмещение
ущерба отнесены денежные взыскания (штрафы):
- комиссии по делам несовершеннолетних;
- Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
При проведении сравнительного анализа данных показателей за 2016-2017 годы, исполнение 2017 года почти в 4 раза меньше исполнения 2016 года. Такой значительный спад поступлений связан с поступлением в 2016 году от ООО «АПК «Вохринка» в бюджет города Бронницы денежных средств, подлежащих взысканию по Решению Арбитражного суда Московской области в виде процентов за пользование денежными средствами в размере 10 115 тыс. рублей. Таким образом, данный платеж носил разовый характер.
В бланке годовой бюджетной отчетности по прочим неналоговым доходам отражены:
- средства за восстановительную стоимость зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу в лесах не лесного фонда и объектов благоустройства;
- доходы от платы за право размещения нестационарного торгового объекта;
- средства от взыскания суммы неосновательного обогащения.
Перевыполнение плана по доходам от платы за право размещения нестационарного торгового объекта на 5,5 % связано с проведением в конце 2016 года сверки платежей, в результате чего часть долгов была погашена только в 2017 году.
В 2017 году на территории городского округа Бронницы самыми крупными налогоплательщиками являлись ООО «Полином. ру», уплатившее в бюджет города Бронницы налоговых и неналоговых доходов на сумму 11 млн. рублей, ООО "А.В.-Девелопмент" с суммой поступлений 10 млн. рублей и Бронницкое Потребительское общество с суммой поступлений 9 млн. рублей.
Кроме того, к числу крупных налогоплательщиков можно отнести: ООО «Зодчий» и ООО "Промстройбетон" и ООО «ГалА».
В 2017 году активно проводилась работа по списанию безнадежной к взысканию задолженности в бюджет города Бронницы. В соответствии с постановлением Администрации города Бронницы Московской области от 26.07.2016 № 453 «О Порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по доходам бюджета, администрируемым Администрацией города Бронницы Московской области» была списана задолженность по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов по 3 налогоплательщикам (2 организации и 1 физическое лицо) на общую сумму 6 305 тыс. рублей (в том числе: основной долг – 5 869 тыс. рублей, пени – 436 тыс. рублей)
Аналогично, в 2017 году проводилась работа по уточнению платежей, зачисленных ранее органами Федерального казначейства на КБК «Невыясненные поступления» из-за неверного оформления некоторыми налогоплательщиками платежных документов. Таким образом, в бюджет города Бронницы было перечислено 6 574 тыс. рублей.
В целях сокращения задолженности в бюджет городского округа Бронницы по налоговым и неналоговым платежам в течение года была проведена работа по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Комиссией по мобилизации доходов за 2017 год проведено 4 заседания, на которые было приглашено 98 налогоплательщика, в том числе 79 руководителей организаций и 18 физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заслушано – 31. По результатам работы комиссии в консолидированный бюджет Московской области поступило 9 572 тыс. рублей, в том числе в бюджет города 7 360 тыс. рублей.
В 2017 году в доходную часть бюджета городского округа получены следующие безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней:
Средства от бюджетов других уровней | План (тыс. рублей) | Факт (тыс. рублей) | % исполнения | |
1. | Дотации | |||
2. | Субсидии | 245 866 | 205 235 | |
3. | Субвенции | 377 502 | 373 265 | |
4. | Иные межбюджетные трансферты | 120 862 | 120 629 | |
5. | Прочие безвозмездные поступления | |||
Доходы бюджетов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет |
РАСХОДЫБЮДЖЕТА
Кассовые расходы в 2017 году по муниципальному образованию «городской округ Бронницы» Московской области составили 1 122 930 тыс. рублей или 95,0 0% от плановых назначений. По сравнению с прошлым годом расходы возросли на 254 436 тыс. рублей или на 29,3 %.
Из бюджета города осуществлялось финансирование 12 казенных учреждений и субсидирование 8 бюджетных и 10 автономных учреждений. По всем казенным учреждениям утверждены бюджетные сметы, по бюджетным и автономным учреждениям – планы финансово- хозяйственной деятельности.
Структура расходов бюджета в 2017 году:
Код бюджетной классификации (раздел, подраздел) | Плановые назначения на 2017 год (тыс. руб.) | Исполнено за 2017 год (тыс. руб.) | Процент исполнения, % | Процент исполненных показателей в общем объеме расходов за 2017 год, % |
Расходы всего: | ||||
01 раздел «Общегосударственные вопросы» | ||||
000 0102 0000000 000 000 | ||||
000 0103 0000000 000 000 | ||||
000 0104 0000000 000 000 | ||||
000 0106 0000000 000 000 | ||||
000 0107 0000000 000 000 | - | |||
000 0113 0000000 000 000 | ||||
02 раздел «Национальная оборона» | ||||
000 0203 0000000 000 000 | ||||
000 0204 0000000 000 000 | - | |||
03 раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» | ||||
000 0309 0000000 000 000 | ||||
000 0310 0000000 000 000 | - | |||
000 0314 0000000 000 000 | - | |||
04 раздел «Национальная экономика» | ||||
000 0408 0000000 000 000 | - | |||
000 0409 0000000 000 000 | ||||
000 0410 0000000 000 000 | ||||
000 0412 0000000 000 000 | ||||
05 раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» | ||||
000 0501 0000000 000 000 | ||||
000 0502 0000000 000 000 | ||||
000 0503 0000000 000 000 | ||||
06 раздел «Охрана окружающей среды» | - | |||
000 0605 0000000 000 000 | - | |||
07 раздел «Образование» | ||||
000 0701 0000000 000 000 | ||||
000 0702 0000000 000 000 | ||||
000 0703 0000000 000 000 | ||||
000 0705 0000000 000 000 | - | |||
000 0707 0000000 000 000 | ||||
000 0709 0000000 000 000 | ||||
08 раздел «Культура, кинематография» | ||||
000 0801 0000000 000 000 | ||||
000 0804 0000000 000 000 | ||||
09 раздел «Здравоохранение» | ||||
000 0909 0000000 000 000 | ||||
10 раздел «Социальная политика» | ||||
000 1001 0000000 000 000 | - | |||
000 1003 0000000 000 000 | - | |||
000 1004 0000000 000 000 | ||||
11 раздел «Физическая культура и спорт» | ||||
000 1101 0000000 000 000 | ||||
000 1103 0000000 000 000 | ||||
12 раздел «Средства массовой информации» | ||||
000 1204 0000000 000 000 | ||||
13 раздел «Обслуживание государственного и муниципального долга | - | |||
000 1301 0000000 000 000 | - |
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы».
Расходы по данному разделу составили 90 797 тыс. рублей или 8 % от общего объема расходов. Среднесписочная численность работников органов местного самоуправления за отчетный период -100 человек.
Расходы по подразделам «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления», «Функционирование представительных органов местного самоуправления», «Функционирование органов местного самоуправления», «Обеспечение деятельности финансовых органов и органов финансового надзора» составили 71 365 тыс. рублей или 6 % от общих расходов.
По подразделу 07 «Проведение выборов и референдумов» отражены расходы в сумме 432 тыс. рублей на проведение дополнительных выборов 1 депутата Совета депутатов городского округа Бронницы. Выполнение составило 100 %.
По подразделу 13 «Другие общегосударственные вопросы» расходы составили 19 000 тыс. рублей. В данные подраздел включены расходы на содержание МФЦ – 18 443 тыс. рублей, расходы, связанные с управлением, содержанием муниципального имущества – 556 тыс. рублей.
Раздел 0200 «Национальная оборона».
В разделе отражены расходы по переданным государственным полномочиям на ведение первичного воинского учета. Расходы проводились за счет средств субвенции на общую сумму 1 317 тыс. рублей.
Кроме это в разделе учтены расходы на мобилизационную подготовку экономики в сумме 150 тыс. рублей.