Заставка
Перемена
Заставка: танец «Перемена»
Входит Татьяна
Татьяна:
Здравствуйте друзья! Наша сегодняшняя встреча, посвящена… правильно! Началу учебного года. Но, несмотря на дождливую погоду, которая ждет нас через месяц, на учебники и тетрадки отягощающие ваши портфели, мы рады, что вы пришли на первые, в этом учебном году, танцы.
Певый ученик: Ура, Татьяне Николаевне.
Татьяна: Ну, хватит, хватит! Я хотела вам предложить завтра, чтобы как следует познакомиться с нашими новенькими, куда-нибудь вместе сходить, например в театр.
Алена: А почему в театр?
Второй ученик: А почему завтра?
Ромка: Правильно. Пошли сегодня.
Первый ученик: А как же танцы?
Второй ученик: Да они все равно уже закончились!.
Все: Правильно! Пошли сейчас!
Сашка: Так все построились! По парам, будем вести подсчет народа. Сколько нас? Раз, два… (Юльке) А ты что? Идешь или нет?
Юля: Я не знаю…
Сашка: Рома, взял сомневающуюся натуру за руку и повел в театр!
Они встают в ряд.
Алена: А по-моему девочка вполне может дойти и без помощи Романа! Как тебя зовут?
Юля: Юля…
Рома: Алена, отстань от нее. Леди, позвольте я покажу вам достопримечательности этого театра, его почему то еще называют храмом искусства.
Татьяна: Ребята, а кто смотрел этот новый спектакль?
Алена: Это по Шекспиру, что ли? Какой же он новый?
Татьяна: Ну, в том смысле, что новый взгляд, новое прочтение. Говорят, там очень талантливый режиссер…
Сашка: Скучно… Что бы такого придумать… О! Рябята, айда сюда!
Певый ученик: Что, что ты там нашел?
Сашка: Фонарный столб - венец творения людского, описанного в повести Толстого!
Татьяна: По-моему, у Толстого такого не было.
Сашка: Так вот, пред вами, не просто столб - источник света, для тех кого замучила диета. Нет, это как-то непоэтично получается. Тебя, о мудрая железка со стеклянной головой, мы просим дать нам разум, настроенье и покой!
Первый ученик: Откуда это?
Сашка: Это… из раннего… меня!
Все хлопают. В последующем диалоге встают на колени. Окончание каждой фразы (подчеркнуто) все повторяют хором, поднимая руки вверх.
Сашка: О люди, встаньте!. Фонарь, тебя мы восхваляем, тебе мы почести поем, когда в театре мы гуляем, толпой, втроем или вдвоем.
Все хлопают, встают. Одобрительно хлопают Сашку по плечам.
Певый ученик: Это ты прям сейчас сочинила?
Начинают расходиться, только Юлька продолжает стоять на коленях, завязывает шнурок.
Второй ученик: Ой. А смотрите, какой чудесный закат, прямо даже сердце замирает.
Рома обращает внимание на юлю
Все расходятся. Ромка обращает внимание на Юльку.
Рома: А почему ты не пошла вместе со всеми?
Юля: Да, так.
Рома: Слушай, а я тебя нигде раньше не видел?
Юля: Так это у тебя надо спрашивать, а не у меня.
Рома: Нет, ну правда. У меня такое ощущение, что мне знакомо твое лицо.
Юля: Ты в Жилгородке не жил?
Рома: Я даже не знаю, где это.
Юля: А на выставку на прошлой неделе в дом художника не ходил?
Рома: Боюсь, что мои требования к искусству несколько ниже твоих представлений о них.
Юля: Чего?
Рома: Нет. На выставке я не был.
Юля: А-а. А в Париже прошлым летом не отдыхал?
Рома: А ты была в Париже?
Юля: Нет, я просто подумала, а вдруг…
Рома: Что вдруг?
Юля: Вдруг ты был в Париже.
Рома: Слушай, ты какая-то… ненормальная.
Юля: А все гениальные люди тоже были ненормальными.
Рома: Значит ты будешь гениальной. А у тебя в роду были гениальные люди?
Юля: Я даже и не знаю…
Начинается музыка из песни "Прогулка".
Прогулка
Уходят.
Татьяна идет по улице. Вдруг звук грома, начинается дождь. Подбегает мама Ромы (Вера) с зонтом.
Вера: Татьяна Николаевна! Здравствуйте. Внезапно такой ливень… Вы извините, я на родительском собрании не смогла присутствовать, вот может сейчас узнаю, как там мой Ромасик… Я мама Ромы Лавочкина, помните меня?
Татьяна: Конечно помню, здравствуйте, Вера Петровна, если не ошибаюсь?
Вера: Ну, слава Богу, вспомнили. А то я тут завертелась совсем, закрутилась…
Татьяна: Да, да я понимаю.
Вера: Ну, как мой Рома, вы же понимаете, последний класс…
Татьяна: Ну, что вы в самом деле, так беспокоитесь, Роман - хороший мальчик, у него явные способности к математике и физике.
Вера: Да, да, я тоже это заметила. Он будет поступать в технический ВУЗ. А как он ведет себя, как у него отношения с ребятами?
Татьяна: Он дружит с Сашей Петровой, тоже очень хорошая девоч…
Вера: С Петровой? Тоже мне нашли хорошую, да у нее один ветер в голове!
Подбегают мама Юли (Людмила), держит журнал над головой, случайно сталкивается с Татьяной. Дождь как раз уже заканчивается.
Людмила: Ой, здравствуйте. А я мама Юли.
Татьяна: А новенькой?
Людмила: Да, да! Мы недавно переехали.
Вера: Ладно. Я все поняла! Не буду вам мешать. Мне бежать пора, у меня ведь, знаете, муж болен, да и вообще только на мне весь дом держится. Нет времени даже в парикмахерскую сходить. Не то что у некоторых. Столько дел. Столько дел! Спасибо большое за совет, а с Сашей мы уж что-нибудь придумаем…
Вера убегает.
Людмила: …Извините, а женщина, которая только что ушла, она чья-то мама?
Татьяна: Да, одноклассника вашей Юли. Мама Романа Лавочкина.
Людмила: (себе) Романа Лавочкина? Сына Кости?…
Татьяна: А что вы его знаете?
Людмила: В некотором роде… Когда-то я хорошо знала его отца… И что, хороший мальчик?
Татьяна: А вам Юля ничего не говорила?
Людмила: Нет, а что?
Татьяна: Они с сентября дружат.
Людмила: Дружат? Как интересно… и как…
Татьяна: Они наши Ромео и Джульета. Такая пара! Все только про них и говорят.
Людмила: Господи, вот только Лавочкиных нам еще не хватало.
Татьяна: Что вы! Роман - славный мальчик. Совершенно порядочный, совершенно чистый…
На последней фразе встает и уходит.
Татьяна: Подождите, вы меня верно не так поняли… Это же прекрасно! Вы счастливые родители! Все завидуют их дружбе, у них такие чистые отношения…
Уходит за ней.
Входят ребята из класса.
Певый ученик: Что граждане, сыграем свадебку?
Второй ученик: Ой, сыграем. Вот там. Прямо во дворе столы поставим
Первый ученик: А деньги? Кто платить будет?
Второй ученик: Предки. Сбросятся, скинуться, полезут в черную кассу, наскребут… Такая любовь, понимаешь, требует расходов.
Сашка: Внимание! Патентую теорию… Большая любовь - большие расходы, Средняя - средние, маленькая - маленькие. Здорово?
Алена: Дура ты, Сашка.
Певый ученик: Недавно по телеку передача была. Так вот, там черным по белому доказывается, что без любви очень даже лучше. Ничего хорошего не ждешь, а значит не разочаровываешься. Отсутствие разочарований - залог успеха.
Второй ученик: Как бы это все объяснить Роману?
Алена: Я даже и не знаю, что он в ней такого нашел!? Так… фифа.
Сашка: А ты, Ален, никак завидуешь?
Алена: Больно надо! Я просто не понимаю такого легкомыслия.
Второй ученик: А ты подойди к нему и скажи: "Бедный Ромочка, как ты мог так оступиться! И это в выпускном классе, когда все, думают только о поступлении. И потом, оглянись, вокруг столько хороших девушек… Напрмер, я!"
Алена: Иди ты знаешь куда!
Второй ученик: О, и это я слышу из уст, такой благовидной девушки. О, времена, о, нравы.
Татьяна идет мимо, останавливается.
Сашка: Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Татьяна: Здравствуйте, ребята! О чем это вы так эмоционально спорите?
Второй ученик: Не сошлись во мнениях относительно любви!
Татьяна: Ладно ребята, предлагаю провести наш следующий урок литературы на свежем воздухе, в парке. Кстати, а где Рома с Юлей?
Второй ученик: Скоро будут! Они уже в пути!
Певый ученик: Они нас догонят!
Татьяна: Хорошо, ну, что, идем?
Все: Да, конечно, здорово.
Входят рома и юля
Все уходят, входят Роман с Юлькой.
Рома: А где все?
Юля: Не знаю, может быть мы кабинетом ошиблись?
Рома: Да нет, вроде бы правильно…
Юля: Странно…
Входит Алена, забирает свой портфель.
Рома: Ален, а где все?
Алена: В парк ушли, вас не дождались!
Уходит.
Рома: Плохо, что мы с тобой, получается, урок прогуляли.
Юля: Ну и что? Я на уроках все равно ни о чем думать не могу.
Рома: Глупышка, ты так школу не закончишь!
Юля: Ну и что?
Рома: И тогда тебя оставят на второй год! Я буду в Институте, а ты в школе, и мы будем намного меньше видеться. Может быть догоним ребят и тоже в парк?
Юля: Давай останемся здесь. Вдвоем. Мы так редко бываем вдвоем.
Пауза, они сидят прижавшись друг к другу.
Рома: Давай о чем-нибудь поговорим. Например о тебе.
Юля: А давай лучше и о тебе и обо мне. О нас с тобой!
Рома: Жили были мы с тобой!
Юля: Я не шучу. Давай по серьезному. Ромка! Скажи! Мы уже совсем, совсем взрослые?
Рома: Какие вопросы!
Юля: Мне иногда учителей и родителей бывает жалко, как детей… Ничего то они про нас не знают…
Рома: Ну как же у них опыт! А мы кто? Недоразвитые акселераты?
Юля: Почему недоразвитые? Мне кажется, что я могу что угодно! Все могу! Какая то внутренняя сила!..
Рома: И я, и я тоже это чувствую. Слушай, Юль. Когда два человека начинают думать одинаково - это что?
Юля: Это значит - пятница…
Рома: Убедительно!
Юля: А завтра - суббота!
Рома: И мы скоро поженимся.
Юля: А вчера четверг.
Рома: Совсем немного осталось, ты только школу закончи. Сразу после экзаменов!
Юля: Пошли в парк!
Тема ромы и юли
Они уходят.
Уходят.
В конце танца звук приехавшего авто. Они радостно обнимаются.
Уходят.
Входит Вера, начинает гладить. Появляется Роман.
Вера: Явился, не зыпылился.
Рома: Здравтсвуй, мама.
Вера: Все, кто со школы пришли, уж пять часов, как дома. А моего носит где-то!
Рома: Ой, мама, я такой счастливый!
Вера: С чего это вдруг?
Рома: Просто счастливый и все! Просто счастливый!
Вера принюхивается.
Вера: Ты пил? Как ты себя ведешь? Где ты был? Я не буду ругать. Я прошу тебя скажи где и с кем ты пил?
Рома: У Юльки, мама, у моей Юльки. И мы не пили совсем.
Вера: Ты… ты был у нее? У нее был день рождения? Или что? Сколько вас было?
Рома: Мама, я считаю, что смешно скрывать все от тебя. Мы с Юлей любим друг друга. Я, мама, пьяный не от вина, а от счастья. Я хочу, чтобы вы с папой знали это, потому что сразу после школы мы поженимся. Это твердое решение…
Вера: Считай, что я ничего не слышала.. Таких Юль у тебя будет миллион. Понял? Ничего серьезного в шестнадцать лет не бывает. И не говори мне о Ромео и Джульетте. Им нечего было делать! А у тебя выпускной класс, потом институт. Да! Я еще сомневалась, а теперь ясно вижу, что мы сделали правильно! Ты поедешь в Питер к своей больной бабушке. Я поехать не могу, так как у меня работа, а отец тоже болеет.
Рома: Ты что, мать, белены объелась?
Вера: Груби, груби!
Вера хватается за сердце. Рома бросается к ней!
Вера: Валидол, валидол.
Рома: Где? Где?
Вера: В ванной! И капли. Там же.
Рома убегает, потом возвращается с каплями.
Рома: Тебе лучше?
Вера: Все-все мне уже легче. Спасибо. Ромасик, сделай так, как хочет мама, не перечь, Ромасик.
Рома: …Да!
Вера: Ну, иди сюда, поцелуй маму.
Роман подходит и целует.
Вера: Ну, все, мне уже лучше, мне уже лучше. Иди, отдыхай, иди.
Роман уходит.
Уходят предки ромы
Юля: Не верю! Не верю! Не верю!
Рома: Я сам видел телеграмму. Заверена врачом…
Юля: Телеграмма… Телеграмма… Заберите бабушку сюда.
Рома: Она нетранспортабельна. …Юль! Я ненадолго.
Юля: Почему, почему я этому не верю?
Рома: Я приеду туда и увижу. Если ничего страшного - сразу вернусь.
Юля: Все не так! Все! Ромка! Давай умрем вместе!
Рома: Давай! Через сто лет!
Юля: Можно и сейчас… Я просто не представляю, как я теперь буду… И не видеть… и не слышать… Ну почему ты такой? Ну почему ты им всем веришь?
Рома: Ну успокойся, успокойся. Все будет хорошо!
Юля: Я просто не понимаю, почему мы должны так мучиться? Какой в этом смысл?
Рома: Все влюбленные во все времена мучились! Такая уж у Господа Бога традиция.
Юля: Ты все шутишь. Если бы я смогла все время слышать твой голос, видеть тебя, я бы переносила все иначе.
Рома: Хочешь, я запишу себя на диск. Я буду говорить и говорить, о том, как я тебя люблю!
Юля: Запиши. Просто твой голос… И он будет у меня все время звучать. Хоть таблицу умножения… А ты будешь мне писать?
Рома: Каждый день!
Юля: И я тоже!
Рома: Слушай, а ты все таки потихонечку учись?
Юля: Зачем?
Рома: Ради меня…
Юля: Глупый, я ради тебя живу, а ты говоришь - учись…
Рома: Юлька!
Монолог ромы
Голос Романа: Юлька! Слушай мою таблицу умножения! Дважды два будет четыре., а трижды три - девять. А я тебя люблю. Трижды шесть - восемнадцать, и это потрясающе, потому что в восемнадцать мы поженимся. Как насчет венчального наряда? Я предлагаю серенькие шортики, маечку-безрукавочку, и босоножки красненькие… Это мое последнее слово! Учись хорошо, на четырежды пять! Не вздумай остаться на второй год, а то придется тебя без среднего образования замуж брать, а мне, академку, - семью восемь - это не престижно, как любит говорить моя мама. Так вот, на чем мы остановились? Академик тебя крепко любит. Это так же точно, как шестью шесть - тридцать шесть. Юлька, у нас все к счастью, глупенькая моя, семью семь. Я люблю тебя, десятью десять! Я тебя целую, много много раз. Я тебя люблю… Я тебя очень-очень люблю…
Твой Ромка
Полная темнота
сашка выволакивает алену
Свет. Сашка выволакивает на сцену Алену За ними вываливается весь класс. В классе шумят.
Сашка: Говори. Говори все что знаешь!
Алена: А если нет, то что?
Сашка: То я не знаю что с тобой сделаю!
Алена: Ну, что? (пауза, все замолкают) Выслали нашего Рому подальше отсюда.
Сашка: У него бабушка заболела! Он говорил, что телеграмму, заверенную врачом сам видел. И печать тоже!
Алена: Да ты подумай, как можно подпись и печать телеграфом передать?
Сашка: Выходит все это обман?
Входит Юлька.
Алена: (Юльке) Это его от тебя, как от чумы, выслали. Это все ты!
Первый ученик: Она то здесь причем?
Второй ученик: Да ты что, Ален?
Алена: Как причем? Эта штучка - совсем опутала парня, учиться ему не дает. Это по-твоему любовь? Любовь, это когда бережешь, а не губишь! Ну, что молчишь, отвечай. Или язык проглотила?
Юлька встает и выходит.
Алена: От правды не убежишь, она тебя все равно найдет!
Сашка: Ты противна всем этими своими причитаниями. Посмотри на себя! Она не завопит дурным голосом тебе в ответ. Она не такая. Она из тех, кто уходит. А ты из тех, кто орет. Улавливаешь разницу?
Алена выбегает.
Все расходятся.
На цену выходят Татьяна и Люда. Прихожая.
Выход тат и люд
Татьяна: Я… я решила поговорить с вами… может это не совсем этично…
Людмила: Вы про Юлю и Рому?
Татьяна: Да, я знаю, что вы не совсем одобряете эту… дружбу…
Людмила: Какую дружбу, Татьяна Николаевна? Какую дружбу? Она просто завядает на глазах! Она пишет ему по два раза в день… и он ей тоже…
Татьяна: (осторожно) То есть вы переменили свое мнение об их отношениях?
Людмила: Я дура, слепая эгоистичная дура! Чего то там испугалась, а все просто: они просто любят друг друга, а я, уткнувшись в свои мелкие проблемы, просто не видела этого, просто не видела…Татьяна Николаевна, скажите что мне делать, я больше не могу видеть, как она мучается!
Татьяна: Я… я… Людмила Сергеевна… Наверно я поступаю нечестно? Может быть! Но мне кажется, что вы должны это знать…
Людмила: Что знать…
Татьяна: Я только что была у родителей Романа, и они признались мне, что…
Людмила: Что?
Татьяна: Что история с больной бабушкой - это выдумка.
Людмила: Как выдумка? Зачем?
Татьяна: Чтобы разлучить вашу дочь с Романом.
Людмила: Зачем? Господи, как так можно? Вот! Вот почему, (Юля говорила), Роман не получает ее писем. Ему просто не передают их, просто не передают. Господи, что же делать? Что же делать?
Входит Юля.