Первоначальная Эра армянской Церкви




Й день Великого поста

Молитва перед чтением

Премудрость Отца Иисус!

Дай мне мудрости

Мыслить, изрекать и творить добро пред Тобою ежечасно.

От злых помыслов и слов и дел спаси меня

И помилуй Твои создания и меня многогрешного

Чтение Библии

1. Пал Вил, низвергся Нево; истуканы их — на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для усталых животных.

2. Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в плен.

3. Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней:

4. и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас.

5. Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?

6. Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним;

7. поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, — он не отвечает, не спасает от беды.

8. Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу;

9. вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.

10. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.

11. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.

12. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды:

13. Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.

1. Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною.

2. Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки:

3. откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого.

4. Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему, Святой Израилев.

(Исаия 46:1-47.4)

 

Различные виды Божия Промысла

 

Все от Бога, - и благое, и скорбное, и недостойное; но одно - по благоволению, другое - по домостроительству, третье - по попущению. И по благоволению, - когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили добродетельно и благочестиво. По домостроительству, - когда, впадая в ошибки и погрешая, бываем вразумляемы; по попущению же, - когда и вразумляемые не обращаемся. Бог благоволил, чтобы человек спасся, как и Ангелы взывали, говоря: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк.2:14). Опять домостроительно Бог вразумляет нас согрешающих, чтобы не были мы с миром осуждены, как говорит апостол: Судими же, от Бога наказуемся, да не с миром осудимся (1Кор.11:32). И несть зло во граде, еже Господь не сотвори (Ам.3:6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани; ибо все это служит к очищению от греха тех, которые или не хотят жить без греха, или вразумляемые не обращаются, но пребывают во грехе, как написано: ослепи Бог очи их и окаменил есть сердца их (Ин.12:40); и: предаде их... в неискусен ум, то есть попустил их свободе творити неподобная (Рим.1: 28); также: ожесточая ожесточу сердце фараоново (Ис.4:21), то есть попущу ожесточиться за непокорность его.

 

Информационное

Первоначальная Эра армянской Церкви

 

В 301 году, в начале IV века, христианство стало господствующей религией в Армении. До этого оно непрестанно подвергалось гонениям. Впрочем, мы должны признать, что дошедшие до нас памятники письменности о существовании и распространении христианства в Армении в течение первых трех веков, настолько же редки, насколько и лишены значения. В смысле обилия сведений они никоим образом не могут выдержать сравнение с документами, относящимися к тому же периоду греко-римской истории. Но отсутствие первоисточников нимало не служитдоказательством небытия дейст вительного факта. Греко-римский мир, в то время в зените своей цивилизации, насчитывал множество писателей и ученых и благодаря своим школам стоял во главе умственного движения. Армения была, напротив, погружена в невежество.

Эта страна не только не обладала тогда литературой, но даже еще подыскивала себе азбуку. Понятно, что при таких условиях ей трудно было вести летопись событий, представлявших интерес исключительно для будущего. Тем не менее, немногих событий, завещанных нам народным преданием, с присовокуплением повествований иностранных писателей, более чем достаточно, думается нам, для подтверждения того, что христианство существовало в Армении в первые века новой эры. Здравый смысл, однако, не позволяет нам думать, что распространение веры могло подвергаться в течение этого периода перемежающимся затмениям. Эти ранние документы, единичные и разрозненные, являются одни за другими в течение этого времени, доказывая непрерывность христианства в Армении. Так, мы должны упомянуть о первом предании, которое приписывает Артазу семь чередовавшихся епископов, а именно: Закарию, правившего в течение шестнадцати лет, Зементоса – четырех, Атирнерсеха – пятнадцати, Мушэ – тридцати, Шахэна – двадцати пяти, Шаварша двадцати и Гевонтиоса – семнадцати лет. Эти числа доводят нас до исхода II века4. По другому преданию, на кафедре Сюникской сменилось восемь епископов в качестве преемников Святого Евстафия, первого евангелиста этой области. Эти епископы суть Кумси, Бабилас, Мушэ, перешедший впоследствии в Артаз, Мовсес Таронци, Исаак Таронци, Зирвандат, Степаннос и Ованн. С этим последним мы восходим до первой четверти III века5. С другой стороны, Евсевий упоминает о послании патриарха Дионисия Александрийского, написанном в 254 году Мехружану (Митрозану), епископу Армении, преемнику вышеупомянутых епископов Артаза6. В списках Армянской Церкви упоминается о нескольких армянских мучениках апостольской эры. Среди них встречаем имена Святой Сандухты, царского происхождения, Святой Зармандух ты, женщины знатного происхождения, сатрапов – таких, как Святой Самуил и Святой Иcраэл, тысячи армян, замученных в одно время со Святым Апостолом Фаддеем; Святой Огухи, из царской семьи, и Святого воина Терентия, замученных вместе со Святым Апостолом Варфоломеем и Святых дев Марии Гуссикян, Анны Ормиздатян и Марты Маковтрян, последовательниц Святого Варфоломея. Церковным календарем празднуется день памяти Святого Оски (Хризос) и его четырех спутников, Святого Сукиаса и его 18 спутников, принявших муки в начале II века. Латинские святцы поминают Святого Акакия с десятью тысячами воинов, умерших мученическою смертью на Арарате, в Армении, в царствование Адриана. Ко всему вышеизложенному следует присоединить одно место из Тертуллиана, знаменитого церковного писателя II века, относящееся к Деяниям Апостольским (II, 9),где, наряду со странами, на языке которых была сказана проповедь, обращенная к народу в день СвятойТроицы, упоминается об Армении, помещенной между Месопотами ей и Каппадокией, вместо Иудеи, вошедшей впоследствии в текст общепринятой Библии. Иудея не могла бы быть помещена в список чуждых стран, и, как известно, она не находится между Месопотамией и Каппадокией. Основываясь на логике, можно смело сказать, что указанное положение соответствует только Армении. Блаженный Августин также сходится с Тертуллианом.

Из этого видно, что оба отца Африканской Церкви были проникнуты убеждением, что христианство распространилось у армян в апостольский век. Поэтому-то почти одновременное обращение всей Армении в христианство в начале IV века может быть объяснимо только существованием христианского элемента, утвердившегося в стране в предшествующий период. В самом деле, история заносит на свои страницы гонения христиан, происходившие при царях Арташесе (Артаксеркс) около 110 года, Хосрове (Хозро) около 230 года и Тирдате (Тридат) около 287 года. Эти гонения, несомненно, не могли бы иметь места, если бы в Армении уже не было значительного числа христиан. Во время последнего из этих гонений умер мучеником Святой Теодорос Салахуни, казненный его собственным отцом, сатрапом Суреном. В виду всех этих данных, мы вправе сделать вывод в пользу существования христианства в Армении в первые три века; и те же данные служат нам доказательством, что армянское христианство насчитывало значительное число последователей и что эта первая горсть верующих сумела, в конце концов, своей неустанной энергией побороть все препятствия и гонения.

 

Притча

Абсурдно, но факт!

В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть кабак.

Беда в том, что он находился на одной улице с церковью.

Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы Бог покарал нерадивого бизнесмена.

За день до объявленного открытия кабака была сильная гроза, молния ударила в кабак и он сгорел дотла.

Церковники обрадовались, но ненадолго — хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали.

Выслушав обе стороны, судья заметил: «Я пока еще не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что какой-то владелец кабака верит в силу молитвы, а все церковное руководство — почему-то нет…»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: