ОДБ.13 Информатика и ИКТ.
Дата 14.10.2020 г. Группа № 24.
Тема 6.1. Организация и услуги Интернет.
Занятие № 19 Интернет как информационная система. История развития глобальных сетей.
Цели: Цель: способствовать расширению и углублению знаний учащихся об Интернете и сервисах сети Интернет.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Контрольная проверка знаний
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова:
Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.
Достоинства | Недостатки |
Важный источник информации | Информация из Интернета может быть недостоверной |
Общение с людьми из разных городов | Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета |
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома | Обман со стороны организации |
Способ распространения своих знаний | Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер |
Далее с теоретическим материалом можно ознакомиться в презентации
Основные этапы развития Интернета и Web
Появлению сети Интернет способствовала Холодная война между двумя сверхдержавами: США и СССР. Две системы готовились к ядерной войне друг с другом и фокусировались на разработке военных технологий, способных дать конкурентные преимущества. Разработанная на средства военного бюджета компьютерная сеть ARPANET, запущенная в 1969 году агентством минобороны США по перспективным разработкам (DARPA), стала прототипом Интернета.
Историю Интернета можно условно разделить на четыре этапа:
· Этап зарождения сети (1960-1970).
В это время большие компьютеры начали объединяться в сети для увеличения вычислительных систем общего кластера. Учёным и военным нужно было решать задачи сложнее, чем простые арифметические вычисления. Например, вычислять траектории движения межконтинентальных баллистических ракет или моделировать последствия ядерных взрывов. ARPANET задумывалась для объединения вычислительных мощностей и научного потенциала исследовательских лабораторий в США. Принцип независимости узлов и распределенности структуры сети, а также маршрутизации пакетов данных ARPANET был реализован в стеке протоколов TCP/IP в связке с системой DNS. Именно они и легли в основу глобальной сети Интернет.
· Развитие Arpanet (1970-1980).
На этом этапе были изобретен и начал активно использоваться протокол FTP. До этого пользователи могли лишь подсоединяться к удаленным компьютерам по telnet, но не имели возможности редактировать удаленные файлы. В 1972 году была изобретена электронная почта. FTP, telnet и email позволили ученым и программистам из разных городов работать над одним проектом, то есть уже тогда сформировалась технологическая база для популярной сейчас удаленной работы. Тогда же начали функционировать первые локальные сети по протоколу Ethernet и появилась операционная система для серверов Unix.
· Расширение сети за счет развития NSFNET (1980-1990).
Межуниверситетская сеть NSFNET стала каркасом современного Интернета. По мере подключения к сети NSFNET все новых компьютерных сетей организаций в США, по отношению к ней начал применяться термин “Интернет”. С приходом корпораций IBM и MCI Communications началась коммерциализация сети. Трафик в сети рос по экспоненте. В 1995 году правительство США приняло решение о передачи большей части инфраструктуры и ресурсов NSFNET для общественного и коммерческого использования.
· Появление и развитие Web (начало 1990-х – настоящее время).
Web — это часть сети Интернет. Британский ученый Тим Бернерс-Ли изобрел единый формат адресов Url, язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP в 1989 году. Именно эти три технологии привели к взрывному росту и развитию Интернета.
Тест:
1. Что означает аббревиатура HTML?
1) графический формат для создания и воспроизведения видеоклипов в сети
2) язык разметки гипертекста
3) одну из характеристик глобальной компьютерной сети
4) программа для просмотра информации в WWW
2. Что такое HTTP?
1) сеть, объединяющая электронные доски объявлений
2) протокол передачи гипертекста
3) группа сообщений, посвященных определенной теме
4) компьютер, подключенный к сети
3. Заполните пропуски в предложении
Действие … систем основано на постоянном, последовательном изучении всех … всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор … слов, отражающих содержание этого документа.
1) поисковых, устройств, всевозможных
2) поисковых, страниц, ключевых
3) сетевых, страниц, всевозможных
4) сетевых, устройств, ключевых
4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А) рукоделие & вышивка
Б) рукоделие | вышивка | вязание
В) вышивка | вязание
Г) рукоделие & вышивка & вязание & макраме
5. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
Лебедь & (Рак | Щука) | |
Лебедь & Щука | |
Лебедь & Рак & Щука |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Лебедь & Рак?
Ответы на тест по информатике Интернет — глобальная информационная система 11 класс
1-2
2-2
3-2
4. БВАГ
5. 1400
Домашнее задание: Изучив теоретический материал, запишите в конспекты основные моменты и пройдите тест. Сфотографировать конспект и ответы на тест и отправить преподавателю на эл.почту valvovk@mail.ru или отправить сообщением в группу ВКонтакте https://vk.com/club194181059