При этом ст. 21 Конституции РФ приравнивает медицинские опыты без добровольного согласия к пыткам.




РАПОРТ

В связи с предоставленными мне для ознакомления документами (Указания первого заместителя Министра обороны РФ от 21 июня 2021 г. №161/7/7402, Постановление Главного санитарного врача Министерства оборон РФ от 18 июня 2021 г. №129, Указания главнокомандующего Воздушно-космическими силами от 22 июня 2021 г. №615/2487, Приказ начальника академии ________________________________ от __________ г. №_____) и по факту продолжающегося давления и угроз об отчислении из академии / недопуска на территорию академии без QR-кода (дописать свой вариант) в связи с моим отказом участвовать в медицинском эксперименте, прошу принять данный рапорт.

1. В настоящее время все вакцины против новой коронавирусной инфекции проходят пострегистрационные исследования.

В пп. 4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.

Регистрация вакцин прошла не в соответствии с данными санитарными правилами, поскольку не были завершены все этапы клинических исследований. Эти препараты были зарегистрированы по особой, многократно сокращенной по времени и значительно упрощенной, процедуре регистрации.

В инструкции к вакцине Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=77e23f47-bfee-410f-a453-afbd7ea86be7&t=) и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 ЭпиВакКорона (https://www.vidal.ru/drugs/epivaccorona) указано, что они подготовлены на основании ограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена. В инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.

Оценка эффективности, иммуногенности и безопасности комбинированной векторной вакцины Гам-КОВИД-Вак является предметом изучения в рамках клинических исследований, которые будут завершены только 31.12.2022 г. (https://clck.ru/VjnrX).

Протоколы клинических испытаний данной вакцины так и не были опубликованы на русском языке, что лишило меня возможности иметь всю информацию об этом препарате и в полной мере оценить и сопоставить эффективность и риски его применения.

Кроме того, несмотря на устные заверения разработчиков этой вакцины, есть серьезные основания полагать, что этот препарат не прошел в полном объеме доклиническую стадию исследований. Доклинический этап, который длится минимум 1–2 года - это тестирование вакцины на клеточных культурах и лабораторных животных. Его цель — удостовериться в переносимости препарата живым организмом без фатальных последствий, а также проверить наличие иммунного ответа: организм животного должен вырабатывать антитела к вакцине. Помимо этого, исследователи определяют оптимальную дозу препарата, его аллергенность и токсичность, влияние на плод (возможность развития дефектов или аномалий) и возможность образования опухолей. Таким образом, при исследовании данного препарата был нарушен принцип 3 Нюрнбергского кодекса 1947 г., согласно которому «эксперимент должен основываться на данных, полученных в лабораторных исследованиях на животных».

На данный момент официально препарат проходит третью фазу испытаний. Тогда как только в четвертой фазе проводится постклинический мониторинг, который позволяет получить детальные данные о действенности вакцины, ее безвредности и возможных побочных явлениях.

Таким образом, отсутствие информации о возможных поствакцинальных осложнениях и других возможных неблагоприятных эффектах и реакциях, которые определяются только после завершения клинических испытаний, делает невозможным принятия мной обоснованного и взвешенного решения о вакцинации и предоставление мной информированного добровольного согласия на вакцинацию против коронавирусной инфекции. При указанных обстоятельствах, такое согласие не может расцениваться как информированное, так как информация о препарате отсутствует. Вместе с тем, согласно ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях, а согласно ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

При таких вводных говорить о гарантиях безопасности и эффективности указанных вакцин не приходится.

2. Принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международным правом и российским законодательством.

Основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом (1947) по итогам Нюрнбергского трибунала провозглашает недопустимость принуждения к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте. В дальнейшем указанный принцип нашел свое отражение в целом ряде международных конвенций: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964), Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016).

Недавняя резолюция 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы в отношении коронавируса была призвана напомнить государствам-членам СЕ о недопустимости принуждения к вакцинации и дискриминации отказавшихся прививаться от коронавирусной инфекции.

Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

Федеральное законодательство прямо запрещает участие военнослужащих в клинических исследованиях лекарственных препаратов. Клинические испытания "лекарственных препаратов для медицинского применения" - к ним относятся и вакцины - регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В пп. 3 п.6 ст. 43 данного Федерального закона перечисляется, кто не может участвовать в таких испытаниях: дети-сироты, заключенные, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Исключение сделано только для исследований, которые проводятся в условиях военных действий или чрезвычайных ситуаций (однако режим ЧС в России в связи с эпидемией коронавируса не вводился) и когда испытывается препарат, специально для таких условий разработанный. Согласно п. 1 ст. 43 данного Федерального закона участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

3. В соответствии со ст. 345 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007г. N 1495 (далее – Устав), для обеспечения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням проводятся предохранительные прививки, которые могут быть плановыми и по эпидемическим показаниям. Плановые предохранительные прививки всему личному составу полка проводятся в соответствии с календарем прививок, а по эпидемическим показаниям - по приказу старшего командира (начальника). От прививок военнослужащие освобождаются только по заключению врача.

Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны в соответствии с п.1 ст. 20, пп. 8 п. 3 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Важно отметить, что военная служба не входит в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, установленный Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825.

Устав не может противоречить федеральному законодательству. Следовательно, абзац 3 ст. 345 Устава Вооруженных Сил: "От прививок военнослужащие освобождаются только по заключению врача" не отменяет права на отказ от вакцинации(не имеющего отношения к освобождению от нее), гарантированного федеральным законодательством.

Абзац второй п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает: "Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами". Из чего следует, что военнослужащие пользуются всеми установленным законодательством правами граждан в области здравоохранения, включая и право на информированное добровольное согласие или отказ от медицинского вмешательства, в том числе от профилактических прививок, и ограничены они могут быть только на основании норм федеральных законов. Ограничение этих прав иными нормативными актами, включая Устав, в отсутствие явного основания для этого в нормах федеральных законов, не допускается.

Термин "освобождение от прививки" в различных нормативно-правовых актах касается только ситуаций, когда пациенту не делается прививка по решению медицинского работника. Он не связан с ситуациями, когда пациент пользуется своим законным правом на отказ от профилактической прививки, такие ситуации не рассматриваются как случаи "освобождения от прививки". Иными словами, упомянутая норма Устава регулирует только случаи освобождения от прививки по решению или инициативе медицинского работника, никак не затрагивая предусмотренное законодательством право гражданина, в том числе военнослужащего, на отказ от прививки по собственному решению.

Таким образом, отказ военнослужащего от прививки полностью законен, является его правом и не может расцениваться как нарушение Устава, за ним не может последовать увольнение или применение какого-либо дисциплинарного взыскания.

4. Относительно Постановления Главного государственного санитарного врача Министерства обороны РФ от 18 июня 2021 г. N 129 «О проведении профилактических прививок новой коронавирусной инфекции в Вооруженных Силах РФ по эпидемическим показаниям» прошу учесть следующее.

Постановление содержит, в числе прочего, следующие указания:

С целью предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", пунктом 18.3 СП 3.1/3.2.3.146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован в Минюсте России 25 апреля 2014 г. N 32115), постановляю:

«Военнослужащим всех категорий, проходящим военную службу по призыву и контракту. Гражданам, призванным на военную службу (военные сборы), не завершившим вакцинацию до призыва…..В срок до 15 июля 2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15 августа 2021 г. - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации не менее 65% от общей численности личного состава (сотрудников)».

Согласно п. 9 Инструкции о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение к приказу Министра обороны РФ от 21 августа 2001 г. N 369) должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах, в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными (межведомственными) нормативными правовыми актами, в том числе настоящей Инструкцией, действуют при выполнении своих обязанностей на основе подчинения нижестоящих вышестоящим и во взаимодействии с другими органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Главный санитарный врач Министерства обороны не вправе обязывать организовать вакцинацию военнослужащих, а тем более обеспечить определённый процент охвата профилактической вакцинацией.

Полномочия главного санитарного врача Министерства обороны исчерпывающе определены в ст. 50 («Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор») и ст. 51 («Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей») Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Перечень указанных полномочий является закрытым и исчерпывающим.

Закон, в частности, перечисляет все случаи, в которых главный санитарный врач министерства обороны может давать гражданам и организациям те или иные предписания.

Полномочия санитарных врачей при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, определены п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ. Согласно указанной норме санитарные врачи имеют право выносить мотивированные постановления среди прочего о:

-временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с -особенностями выполняемых ими работ или производства;

-проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Я также заявляю, что я не являюсь носителем возбудителей инфекционных заболеваний и, следовательно, не могу являться источниками распространения инфекционных заболеваний.

Главный санитарный врач Министерства обороны на сегодняшний день осуществил полномочие только относительно проведения профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Другое, предоставленное нормой п.6 ч.1 ст.51 № 52-ФЗ, полномочие относительно временного отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний, санврач не осуществил, что подтверждается содержанием указанного выше постановления.

В этом перечне полномочий отсутствует полномочие предписывать руководству академии проведение вакцинации курсантов. Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (ст. 50 п. 2) не может предполагать такого содержания, поскольку, это противоречит ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» - профилактические прививки проводятся только при наличии информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство, руководство академии / воинской части не имеет полномочий обязать военнослужащих / курсантов их пройти.

При этом согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Важно также отметить, что Санитарные Правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», также как и постановление главного санитарного врача Министерства обороны, не содержат предписания об отстранении от службы военнослужащих, не прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции.

5. [Если постановление санврача по региону есть – пишем этот пункт, если нет – удаляем и меняем нумерацию ниже]. Относительно Постановления главного государственного санитарного врача по Тверской области «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям № 1» от 18 июня 2021 года (вписать постановление по своей области, если издавалось, проверить можно на региональном сайте Роспотребнадзора своего региона в разделе постановлений) обращаю ваше внимание на то, что оно не содержит указания о вакцинации военнослужащих.

Важно также отметить, что постановление главного санитарного врача Тверской области от 18 июня 2021 года № 1 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" (вписать реквизиты постановления по своему региону), не содержат предписания об отстранении от работы или учебы лиц, не прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции.

6. "Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 в п. 4 пп. "в" предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

Вакцинация против коронавирусной инфекции влечет риск здоровью и жизни, о чем явно свидетельствует п. 8.8 Временных методических рекомендаций «Проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» (утверждено Министерством здравоохранения РФ 2 июля 2021 г.), согласно которому, к побочным проявлениям после иммунизации относятся все, потребовавшие госпитализации, либо закончившиеся летально, а также следующие осложнения:

Абсцесс, флегмона в месте введения

Анафилактический шок/анафилактоидная реакция

Коллапс/коллаптоидная реакция

Генерализованная сыпь, полиморфная экссудативная эритема, отек Квинке, синдром Лайелла, др. формы тяжелых аллергических реакций

Энцефалическая реакция (энцефалопатия)

Синдром Гийена-Барре

Судороги/судорожный синдром

Острый миокардит, острый нефрит, тромбоцитопеническая пурпура, агранулоцитоз, гипопластическая анемия, системные заболевания соединительной ткани, хронический артрит

Внезапная смерть, другие случаи летальных исходов, имеющие временную связь с прививками.

Вакцинация препаратами, исследования безопасности которых не завершены, и потенциально связано с угрозой моей безопасности, жизни и здоровью является прямым нарушением установленных Правительством РФ правил поведения.

На данный момент уже есть информация о негативных последствиях для здоровья людей и даже смертях после прививки от коронавируса (https://xn--80adiojctbiv4d4c.xn--p1ai/).

7. Провозглашение режима повышенной готовности или угрозы распространения опасного инфекционного заболевания не предоставляет права проводить над людьми медицинские опыты, а отказавшихся подвергать дискриминации и лишать возможности проходить военную службу.

Если сложившаяся эпидемиологическая ситуация не расценивается федеральными органами власти как достаточно серьезная для того, чтобы вводить чрезвычайную ситуацию, то, исходя из логики права, очевидно, что меры, принимаемые сейчас, не могут выходить за рамки мер, максимально допустимых при чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 28 ФКЗ от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайной ситуации» любые меры, применимые во время чрезвычайной ситуации, должны соответствовать международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.

Положения ч.3 ст.56 Конституции РФ о недопустимости ограничения ряда прав и свобод человека и гражданина при введении чрезвычайного положения основываются на требованиях Международного пакта о гражданских и политических правах. В соответствии с пп.1 и 2 ст.4 Пакта, во время чрезвычайного положения в государстве, при котором жизнь нации находится под угрозой и о наличии которого официально объявляется, участвующие в этом Пакте государства могут принимать меры в отступление от своих обязательств по данному Пакту только в такой степени, в какой это требуется остротой положения, при условии, что такие меры и не влекут за собой дискриминации. Это положение не может служить основанием для ограничения права на жизнь, недопустимость пыток, запрет рабства, недопустимость лишения свободы, недопустимость обратной силы уголовного закона, признание правосубъектности человека, свободу мысли, совести и религии.

При этом ст. 21 Конституции РФ приравнивает медицинские опыты без добровольного согласия к пыткам.

8. Ни Уставом, ни контрактом (для контрактников) не предусмотрена моя обязанность участвовать в медицинских исследованиях лекарственных препаратов.

Мой отказ от прохождения вакцинации от коронавирусной инфекции обусловлен, прежде всего, отсутствием в открытом доступе всей необходимой для принятия ответственного решения о моем здоровье и подписании информированного добровольного согласия информации, предусмотренной федеральным законодательством, и моими опасениями относительно возможных побочных эффектов (т.к. препарат не прошел все необходимые стадии исследований и по сути является экспериментальным).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: