Число рабочих дней в году – 250 дней. Вывозим 1 смену в сутки.
Калькуляция себестоимости:
1. Затраты на заработную плату водителей.
где О – оклад, О = 22000 р.
1,34 – отчисления на социальное страхование
nв – количество водителей
2. Заработная плата рабочих вспомогательных служб.
3. Затраты на заработную плату (общая)
Марка автосамосвала | nв | Зпл | Звск | Зз/п |
Полуприцеп Schmitz SKI39 + Volvo FH | ||||
Полуприцеп HL RWT150TN + Volvo FH | ||||
Самосвал DAF TREKKER CDT 8×6 | ||||
Полуприцеп SDR + Scania |
Расчеты:
1) руб
2)
3)
4)
4. Амортизационные отчисления
где аа – норма амортизации на 1000 пробега
Lг – годовой пробег
Са – стоимость автосамосвалов
5. Затраты на ТО и ремонт
где Сто – норма затрат на ТО и текущий ремонт автомобиля на 1000 пробега, Сто = 8200 руб.
6. Затраты на шины
где Сш – норма затрат на авторезину на 1000 пробега, Сш = 6000 руб.
7. Затраты на горючее
Принимаем Сгор = 40 л/100 км; Цгор = 28 руб/л; Кдост = 1,07;
8. Затраты на ГСМ
Принимаем Цм =35 рублей.
Марка автосамосвала | Зто | Згсм | Зш | Згор |
Полуприцеп Schmitz SKI39 + Volvo FH | ||||
Полуприцеп HL RWT150TN + Volvo FH | ||||
Самосвал DAF TREKKER CDT 8×6 | ||||
Полуприцеп SDR + Scania |
Расчеты:
1)
2)
3)
4)
9. Калькуляция себестоимости доставки доломита с карьера Октябрьский
Годовая производительность карьера Ргод = 800000 м3
№ | Статья расходов | Ед. измерения | Марка автосамосвала | |||
1. | Топливо и ГСМ | тыс. р. | ||||
2. | Затраты на з/п | тыс. р. | 9286,2 | 3095,4 | 9286,2 | |
3. | Амортизация | тыс. р. | 160,5 | 266,4 | ||
4. | Технический ремонт осн. Фондов | тыс. р. | ||||
5. | Полная себестоимость | тыс. р. | 12162,7 | 5896,4 | 18519,4 | 12182,2 |
6. | Удельная себестоимость | р/т | 15.24 | 7,37 | 23,42 | 15,41 |
|
После проведения и анализа расчетов, исходя из технико-экономических соображений, выбираем Полуприцеп HL RWT 150 TN с тягачом Volvo FH, работающий на доставке Доломита к потребителю