ФГОСЫ II поколения. Виды УУД и особенности их формирования




 

Основные технологии формирования УУД Виды и подвиды УУД, планируемые результаты
Личностные УУД Л - Учитель находит способ увлечь детей знаниями; Л - Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом; Л - Учитель включает детей в открытие новых знаний; Л - Учитель помогает ребенку найти самого себя; Л - Учитель показывает то, что ошибка - это нормально – главное уметь учиться на ошибках; Л - Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере; Л - Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям; Л - отмечает успехи ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами. Л - Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания Регулятивные УУД Р - Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку; Р - Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем; Р - В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет; Р - Учитель учит детей планировать свой досуг; Р - Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку Познавательные УУД П - Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией; П - Учитель включает детей в открытие новых знаний; П - Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения; П - Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности; П - Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания; П - Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ; П - Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных; П - Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы П - Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации   Коммуникативные УУД К - Учитель обучает детей приемам работы в группах; К - Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах; К - Учитель включает детей в конструктивную деят-ть, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей; К - Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения; К - Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других; К - Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками; К - Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы; К - Учитель организует работу в парах сменного состава, в группах и целым классом; К - Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде. К - Учитель организует конструктивную совместную деятельность; К - Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. К - Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков Л - (самоопределение) · внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, · - принятие образа «хорошего ученика», · - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; · -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; · - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, · - осознание ответственности человека за общее благополучие, · - осознание своей этнической принадлежности, · - гуманистическое сознание, · - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, · - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. · ученик умеет делать нравственный выбор; · у ребенка сформирована учебная мотивация;
  • положительное отношение к урокам
· формирование компетенции по предмету · положительное отношение к урокам по данному предмету · формирование компетентности по данному школьному предмету   Л - (смыслообразование) · мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), · - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, · - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. · ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; · ученик способен к волевому усилию; · у ребенка развита рефлексия (самоанализ); · уебенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку   Л - (нравственно-этическая организация) · - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; · - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, · - эстетические потребности, ценности и чувства; · - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, · - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.   Р – (целеполагание) · - формулировать и удерживать учебную задачу, · - преобразовывать практическую задачу в познавательную, · - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем   Р – (планирование) · - применять установленные правила в планировании способа решения; · - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, · - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; · - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; · ученик умеет составлять план действий; · у ученика сформирован внутренний план действий; · ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий · проанализировать ход и способ действий; · у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;   Р – (учебные действия) · выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  Р – (прогнозирование) · - предвосхищать результата; · - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; · - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.   Р – (контроль) · сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. · - использовать установленные правила в контроле способа решения; · - различать способ и результат действия; · - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. · - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, · оценивать собственные успехи · у ученика развита рефлексия (самоанализ действия и его результата); · ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля   Р – (коррекция) · -вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; · - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; · планировать шаги по устранению пробелов в знаниях · - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.   Р – (оценка) · -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; · - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; · - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. · ученик осознает, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; · ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно   Р – (саморегуляция) · - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; · - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; · - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. · ученик способен к волевому усилию;   Познавательные – (общеучебные) · самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; · - использовать общие приёмы решения задач; · - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; · - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; · - рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; · - ставить и формулировать проблемы; · - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. · - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; · - смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; · - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. · рбенок умеет слушать и слышать; · умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;   П – (знаково-символические) · - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; · - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; · - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач   П – (информационные) · -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); · - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными · - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст); · - анализ информации; · - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); · - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); · - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). · ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; · может создавать устные и письменные высказывания; · ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
· ориентироваться в пособии (на развороте, в заданиях, в условных обозначениях, на форзацах)   П – (логические) · подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; · - синтез; - сравнение, - сериация;- классификация по заданным критериям; · - установление аналогий; - устанавление причинно-следственных связей; · - построение рассуждения;- обобщение. · ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; · ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи;     Коммуникативные – (инициативное сотрудничество) · -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, · - ставить вопросы,- обращаться за помощью, · - формулировать свои затруднения; · - предлагать помощь и сотрудничество; · ученик умеет составлять план действий · ученик умеет договариваться несиловыми методами; · ученик умеет вступать в диалог; · ребенок может сотрудничать с другими людьми; · ученик может отслеживать действия партнера;
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме · воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся     К –(планирование учебного сотрудничества) · определять цели, функции участников, способы взаимодействия; · - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; · - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; · ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы   К – (взаимодействие) · формулировать собственное мнение и позицию; · - задавать вопросы; · - строить понятные для партнёра высказывания; · - строить монологичное высказывание; · - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; · ребенок умеет слушать и слышать; · умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; · ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми; · ребенок может интегрироваться в группу свертников   К – (управление коммуникацией) · -определять общую цель и пути ее достижения; · - осуществлять взаимный контроль, · - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, · -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; · - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, · - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения · - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; · - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: