Тема 16. Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности.




Виды самостоятельной роботы студентов по дисциплине и их трудоёмкость

Таблица 1 Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине и их

трудоемкость

№ п/п Виды СРС Единица измерения Норматив, ч
1 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины
1.1 Проработка конспекта лекций 1 ч. лекций 0,5
1.2 Проработка учебников и учебных пособий 1 п.л. 1,5
1.3 Подготовка к практическим (семинарским) занятиям 1 занятие  
1.4 Написание рефератов 1 реферат  
1.5 Выполнение домашних заданий 1 занятие  
1.6 Прочие виды СРС по усмотрению кафедры: - подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе; - подготовка доклада; - подготовка к проведению круглых столов, дискуссий, полемик   1 работа   1 доклад 1 дискуссия (полемика, круглый стол)     6-8  

 

 

Программа самостоятельной работы студентов

Тема 1-3. Сущность, содержание, цели, основные принципы и функции маркетинга. Концепции управления маркетингом. Виды маркетинга.

Проанализируйте на примере конкретного предприятия:

- систему маркетинговых целей и задач;

- отличительных особенностей комплекса маркетинга;

- виды и концепции управления маркетингом предприятия г. Краснодара или края.

 

Тема 4. Исследование маркетинговой среды

 

Соберите информацию для анализа факторов внешней и внутренней среды, влияющих на бизнес конкретного предприятия и оцените его конкурентные преимущества.

 

Тема 5. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга.

Задание № 1.

Разработайте и проведите анкетирование по изучению отношения покупателей к товару (услуге, рекламной акции и т.п.) на примере конкретного предприятия, функционирующего на рынке Краснодарского края.

Задание № 2.

Соберите информацию для характеристики потребительских предпочтений при выборе товара (услуги) на примере конкретного предприятия, функционирующего на рынке Краснодарского края.

 

Тема 6. Анализ предпочтений и мотиваций потребителя

Задание № 1.

Соберите информацию для составления характеристик потребительских предпочтений при выборе товара (услуги) и «портрета» потребителя.

Задание № 2.

Соберите информацию по выявлению особенностей маркетинга в промышленности и определите категории покупателей и основы теории покупок.

Тема 7. Сегментация и выбор целевого рынка. Позиционирование в маркетинге

Задание № 1.

Определите критерии сегментации и способы выбора целевого сегмента потребителей определенного товара (услуги).

Задание № 2.

Предложите позиционирование определенного товара (услуги) на Краснодарском рынке; предложение ценовой стратегии и рекламных аргументов, соответствующих предложенному позиционированию.

Тема 8. Товарная политика.

 

Задание № 1.

Проведите анализ продуктового портфеля предприятия: рыночная конъюнктура в регионе и стратегия деятельности предприятия; необходимость изменения и ее обоснование.

Задание № 2.

Соберите информацию для оценки сервисной политики предприятия, функционирующего на рынке Краснодарского края

 

Тема 9. Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта.

Проведите сравнительную оценку степени новизны и жизненного цикла продукции нескольких предприятий г. Краснодара.

 

Тема 10. Конкуренция, конкурентоспособность предприятия и продукции.

Проведите оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ конкретного предприятия г. Краснодара

 

 

Тема 11. Ценовая политика.

Соберите информацию по выявлению внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование цены товара (услуги) на примере конкретного предприятия, функционирующего на рынке Краснодарского края.

Тема 12. Каналы распределения и товародвижения.

Дайте характеристику сбытовой сети отдельного предприятия: организация складирования, хранения, транспортировки продукции, каналы распространения, издержки по стадиям сбытовой системы.

Тема 13. Коммуникативная политика в маркетинге.

Задание № 1.

Проведите анализ эффективности рекламной кампании предприятия: методы и критерии оценки, затратный механизм изготовления и размещения рекламных продуктов

Задание № 2.

Проведите исследование эффективности определенного рекламного продукта

 

Тема 14-15. Планирование маркетинговой деятельности. Контроль маркетинговой деятельности.

Составьте плана маркетинга для выбранного базового предприятия, функционирующего на рынке Краснодарского края. Сформируйте мероприятия по контролю мероприятий плана маркетинга. Определите схему контроля маркетингового плана предприятия.

Тема 16. Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности.

 

Проанализируйте систему маркетинговой информации предприятия г. Краснодара или края для анализа системы контроля. Разработайте предложения по ее оптимизации.

Тема 17. Организация маркетинговой деятельности.

Изучите предприятие Краснодарского рынка, действующего на рынке консалтинговых услуг: предложение, спрос, ценовая политика, реклама и организуйте отдел маркетинга на нем. Опишите функциональные обязанности каждого сотрудника.

 

4. Сроки выполнения и формы контроля самостоятельной работы студентов

Таблица 2 Сроки выполнения и формы контроля самостоятельной

работы студентов

 

Формы текущего контроля СРС Количество штук Сроки выполнения, неделя семестра
Проработка конспекта лекций   1-4
Проработка учебников и учебных пособий   1-16
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям   1-16
Написание рефератов    
Выполнение домашних заданий   1-16
Прочие виды СРС по усмотрению кафедры: - подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе; - подготовка доклада; - подготовка к проведению круглых столов, дискуссий, полемик   8,16 4-7

 

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2010. – 498 с.

2. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – М.: Гревцова, 2012. – 264 с.

3. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. – М.: Гревцова, 2008.

– 400 с.

4. Зайцев А.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 88 с. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=5006045

5. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 448 с.

8. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2012. 848 с.

Дополнительная литература

9. Коротков А. Маркетинговые исследования: учебник. М.: Юрайт, 2016. 608 с.

10. Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования. Практикум. М.: Дашков и Ко, 2011. 216 с.

11. Роберт Дж. Каден. Партизанские маркетинговые исследования. М.: Эксмо, 2010. 368 с.

12.Тюрин Д. Маркетинговые исследования: учебник. М.: Юрайт, 2015. 352 с.

13. Герасимов Б. Маркетинговые исследования рынка. М.: Форум, 2013. 336 с.

14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось, 2015. 479 с.

 

Нормативные ссылки

15. № 24-ФЗ от 20.02.95 г. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

16. № 191- ФЗ от 01.12.95 г. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации».

17. № 117- ФЗ от 05.08.2000 г. Налоговый кодекс РФ, часть 2.

18. № 26н от 15.03.2000 г. Приказ Минфина РФ «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: