Задание 2.
Стр.10. № 7
Название стиля | Характеристика |
Публицистический | Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо. |
Художественный | Через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения повествуется о чем-либо для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя. |
Научный | Логично, последовательно, аргументировано, точно и беспристрастно передается информация, сообщаются знания. |
Разговорный | Непринужденно, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей. |
Официально-деловой | Официально, точно, по общепринятому стандарту излагается что-либо. |
Стр.11. № 8
Разговорный | Научный | Деловой | Публицистический | Художественный |
разговорные | профессиональные | профессиональные | профессиональные | канцеляризмы |
отвлеченные | термины | термины | общественно-политическая лексикаи фразеология | разговорные |
просторечные | книжные | канцеляризмы | аббревиатуры | отвлеченные |
слова в переносно-образных значениях | отвлеченные | аббревиатуры | устаревшие | просторечные |
книжные | аббревиатуры | заимствованные | заимствованные | слова в переносно-образных значениях |
диалектные | заимствованные | неологизмы | неологизмы | книжные |
жаргонные | неологизмы | устаревшие | ||
междометные | заимствованные | |||
аббревиатуры | неологизмы | |||
устаревшие | уменьшительно-ласкательные | |||
заимствованные | ||||
неологизмы | ||||
уменьшительно-ласкательные |
Стр.11. № 9
Научный | Деловой | Публицистический | Разговорный | Художественный |
тезисы | протокол | очерк | реплика | повесть |
диссертация | отчет | репортаж | речь (выступление) | роман |
реферат | повестка | роман | рассказ | |
отчет | заявление | рассказ | поэма | |
конспект | акт | лозунг | басня | |
анкета | открытое письмо | листовка | ода | |
статья | докладная | заметка | сказка | |
речь (выступление) | сопроводительное письмо | статья | ||
обвинительное заключение | ||||
доверенность | ||||
закон | ||||
постановление | ||||
анкета | ||||
характеристика | ||||
объявление | ||||
договор | ||||
указ |
Стр.15. № 10
Причины, объясняющие интерес исследователей к изучению языка науки:
- возрастание роли, значения и удельного веса науки в социальной жизни;
- быстрое развитие научной литературы, необходимость скорейшего перевода научной литературы на разные языки;
- воздействие научной речи на литературный язык;
- темпы развития научной и технической мысли, её растущее влияние на все стороны человеческой деятельности;
- бурный рост научных исследований во всех областях человеческого знания;
- решающее значение научной информации для прогресса человечества.
Стр.21. № 15
Ординарный человек – ничем не выдающийся; обыкновенный, заурядный человек.
Индифферентный человек – человек безучастный, равнодушный.
Игнорировать пассажира - не замечать пассажира.
Лимитировать наборстудентов–установить лимит, предельную численность набора студентов.
Ориентировочно в три – примерно в три.
Правильно функционироватьв заданном направлении – правильно действовать (работать) в заданном направлении.
Диверсификация образования – разнообразие в образовании (многоуровневость образования, многофункциональность учебных заведений, вариативность и гибкость образовательных программ).
Детерминированный социумом – обусловленный обществом.
Апробировать модель (условия) – проверить и одобрить модель (условия).
Кардинальные изменения - важнейшие изменения.
Стр.27. № 19
Заимствованные слова | Существительные без суффиксов | Существительные, выражающие понятие признака движения | Отыменные прилагательные | Существительные на –ость | Субстантиви-рованность форм | Существительные на –тель | Суффикс –ист(ый) |
микроклимат интерьер гидрограф | урок замер пример | бегство построение инерция | индивидуальный чрезвычайный уникальный | коммуникативность толерантность токсичность | дуга кривая кривая спроса средняя линия | учитель сеятель шпатель | пористый каменистый песчаистый |
Стр.29. № 21
Мониторинг состава педагогических кадров.
Оценка терапевтической и профилактической эффективности и переносимости нового фармакологического средства.
Статистическая обработка полученных результатов оценки влияния использования здоровьесберегающих технологий на уроке на здоровье обучающихся.
Стр.30. №22
Факты и теория.
Взаимосвязи, взаимодействия, закономерности.
Опыт, наблюдение, расчеты.
Рассуждение и доказательство.
Формулировки, выводы.
Задание 3. Текст «Английское воспитание»
Признаки научного текста | Признаки журналистского текста | ||
Признак | Пример из текста | Признак | Пример из текста |
Термины | Английская publicschool | Риторические вопросы | Да разве только литература? |
Обращение к авторитетным источникам | Цитаты источников | Разностиливые черты | Клево, опупеть |
Отвлеченные (абстрактные) понятия | Мотивация, адаптация | Личные местоимения | Мы понимаем |