III. Введение в тему урока.




ДОМ СНАРУЖИ И ВНУТРИ

 

Цели: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи»; развивать творческое воображение.

Задачи урока:

Образовательная:

· продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;

· познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;

· продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Развивающая:

· развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;

· развитие речи обучающихся;

· развитие мелкой моторики;

· развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

· воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

· воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

· формирование у учащихся навыков работы в паре;

· воспитание и укрепление интереса к предмету;

· создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: листы для рисования, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, на доске ряд сказочных домиков, смайлики для этапа рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание акварельных красок.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме, а также вы нарисуете домик для маленьких человечков из первой буквы своего имени. Но об этом чуть позже.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением.

 

 

– Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они?

– Где живут люди? (Внутри дома.)

– Опишите дом внутри.

 

– Вспомните свою комнату, что есть в ней?

– Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?

– Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома.

2. Работа с рисунками.

– Вот такие необычные домики придумали дети. Они нарисовали букву, а из буквы получился домик.

 

– Опишите домики снаружи.

– Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики.

– Где решили сделать себе дом герои народной сказки «Теремок»? (В горшке.)

– Посмотрите на иллюстрации из детских книг.

– Послушайте описание дома из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

«Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было бы подниматься на самый верхний этаж.

Спускались жители по специальному желобу на коврике».

– Вот такой интересный дом увидел Незнайка.

 

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям физкульт-привет!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: