КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружка
«Основы 3D моделирования»
1 год обучения
Руководитель: Михайлов А.В
Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы 3D моделирования»
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Дата | |
По плану | фактически | |||
Введение в 3D моделирование (1 час) | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. 3D технологии. Понятие 3Dмодели и виртуальной реальности. | Знакомство с правилами поведения и техники безопасности. Усвоение терминологии 3D моделирования | ||
Конструирование в Sweet Home 3D (2 часа) | ||||
2. | Пользовательский интерфейс. Рисуем стены. Добавляем двери, окна и мебель. | Изучение интерфейса приложения. Создание модели комнаты | ||
3. | Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра. Дополнительные возможности | Наполнение комнаты мебелью. Настройка цвета, размера и положения | ||
Конструирование в LEGO Digital Designer (4 часа) | ||||
4. | Режимы LEGO Digital Designer. Интерфейсе программы.Панель деталей. | Знакомство с режимами. Изучение коллекции деталей | ||
5. | Инструментальная панель.Выделитель. Выделение деталей, скрепленных друг с другом, деталей одного цвета, одинаковых деталей. | Знакомство с приемами выделения деталей. Отработка действий | ||
6. | Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб. Заливка. Удаление. | Знакомство с инструментами приложения | ||
7. | Сборка моделей. Анимация сборки | |||
3D «лепка» вSculptrisAlpha (3 часа) | ||||
8. | Интерфейс приложения. Кисти: Нарисовать, Повернуть, Складка, Плющить, Надуть, Щепотка. | Изучение интерфейса и отработка действий в среде приложения | ||
9. | Инструменты: Уменьшить кисть, Уменьшить выбранное. Маска, Каркас, Масштаб, Захват, Сгладить, Разделить все, Симметрия. | Изучение инструментов преобразования и отработка действий | ||
10. | Выбор цвета. Переключатели. Импорт и экспорт объектов. | Изучение приемов настройки и возможностей работы с файлами | ||
3D моделированиев Autodesk 123D Design (17 часов) | ||||
11. | Интерфейс приложения. Рабочий стол. Ориентация в пространстве. Боковая панель. | Знакомство с интерфейсом. Отработка приемов ориентации и перемещения в пространстве | ||
12. | Элементарные понятия: плоскость, грань, ребро, высота.Создание простых форм и манипуляции с объектами. Группировка. | Освоение приемов манипуляции с 3D объектами | ||
13. | Графические 3D примитивы: параллелепипед, сфера, цилиндр, конус | Построение 3D объектов с помощью набора примитивов | ||
14. | Графические 3D примитивы: тор, клин, призма, пирамида, полусфера. | Построение 3D объектов с помощью набора примитивов | ||
15. | Позиционирование объектов относительно друг друга. Позиционирование новой плоскости относительно объектов. Материал и цвет. | Отработка приемов позиционирования объектов. Выбор материала и цвета | ||
16. | Рисование плоских фигур:прямоугольник, окружность, эллипс, многоугольник, полилиния, | Отработка приемов действий с плоскими фигурами | ||
17. | Рисование плоских фигур: сплайн, дуга по двум точкам, дуга по трем точкам, скругление, обрезка, удлинение, смещение, проекция. | Отработка приемов действий с плоскими фигурами | ||
18. | Построение выдавливанием, смещением вдоль кривой | Изучение приемов построения объектов сложной формы | ||
19. | Построение вращением и по эскизам. | Изучение приемов построения объектов сложной формы | ||
20. | Инструменты трансформации: Двигать/Вращать, Выравнивать, Масштабировать, Измерить. | Изучение приемов трансформирования 3D объектов | ||
21. | Построение: выдавливанием, смещением вдоль кривой. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | ||
22. | Построение:вращением, по эскизам. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | ||
23. | Комбинирование объектов:объединение, вычитание, пересечение, разделение. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | ||
24. | Инструменты преобразования:Вытягивание, Правка граней и ребер, Разбиение грани. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | ||
25. | Инструменты преобразования:Фаска, Скругление, Разбиение тела, Оболочка. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | ||
26. | Использование структур:Прямоугольный массив, Массив по окружности, Массив вдоль линии, Зеркальный массив. | Изучение приемов создания упорядоченных структур 3D объектов | ||
27. | Работа с текстом.Изменение моделей, скачанных из интернета. | Освоение приемов работы с 3Dтекстом. Редактирование готовых моделей | ||
3Dcканирование объектов в Sense (2 часа) | ||||
28. | 3D сканер Sense. Интерфейс приложения.Технология сканирования. Редактирование 3D моделей в приложении. | Знакомство с приемами 3Dсканирования и редактирования | ||
29. | Правка 3D объектов в Autodesk Meshmixer. | Знакомство с дополнительными приемами редактирования отсканированных моделей | ||
Печать 3D моделей (2 часа) | ||||
30. | Технологии 3D печати. Экструзия. 3Dпринтер «Альфа» особенности подготовки к печати. | Знакомство с технологиями 3d печати и особенностями подготовки принтера | ||
31. | Приложение Netfabb Basic.Интерфейс приложения Repetier-Host. | Правка STLмоделей. Печать на 3D принтере | ||
Творческие проекты (4 часа) | ||||
32. | Выполнение творческих заданий и мини-проектов по созданию 3D моделей в изученных редакторах и конструкторах | Выбор темы проекта. Подготовительные операции | ||
33. | Работа над проектом | Работа над проектом | ||
34. | Обсуждение и защита проекта | Обсуждение и защита проекта |
|