Старшие подростки. Старшеклассники (10-11) 16-17л




Младший школьный возраст (1-4) 7-10л

Средний школьный возраст (5-9) 11-15л

Старшие подростки. Старшеклассники (10-11) 16-17л

 

 

48 Оздоровительные и образовательные задачи физического воспита­ния и особенности их реализации в младшем, среднем и старшем школь­ном возрасте. Содействие нравственному, умственному и трудовому и эс­тетическому воспитанию в процессе физического воспитания.

Физическое воспитание есть процесс организации физической и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке школьников к жизни, труду и защите Родины. Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение ряда задач.

1. Содействие правильному физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Физическое воспитание направлено на морфологическое совершенствование организма, на закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

2. Развитие основных двигательных качеств. Способность человека с разносторонней двигательной деятельности обеспечивается высокие и гармоническим развитием всех физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. на фоне общего, доступного для каждого школьного возраста уровня развития всех физических качеств в начальных классах нужно воспитывать ловкость и быстроту, в средних – наряду с ловкостью и быстротой частично общую выносливость. Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества.

3. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь, тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь на двигательные представления и знания, ученик получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и т. п.)

4. Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходит в привычку систематически заниматься или, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющаяся на долгие годы.

5. Приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получать четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддерживания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятиях физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных фактов закаливания, об основных приёмах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т. п.

 

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:формирование правильной осанки;своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;формирование изгибов позвоночника;развитие свода стопы;укрепление связочно-суставного аппарата;развитие гармоничного телосложения;регулирование роста и массы костей;развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;развитие мышц-разгибателей;совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы;развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких;тренировка механизмов терморегуляции;обеспечение тренированности нервных процессов;-совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.

К образовательным задачам относятся:- формирование двигательных умений и навыков;развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)В процессе физического воспитания ребенок приобретает систему знаний о физических упражнениях, об их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознает двигательные действия; усваивает физкультурную и пространственную терминологию (исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед-назад, вверх-вниз и др.), знания о выполнении движений, о спортивных упражнениях и играх; познает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими, а также свое тело. Кроме того, у ребенка формируется телесная рефлексия.

Воспитательные задачи. В процессе физического воспитания у детей формируются основы физической культуры:потребность в ежедневных физических упражнениях;навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;грациозность, пластичность, выразительность движений;творчество;навыки самоорганизации, взаимопомощи;гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, к помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм двигательной деятельности.

 

 

49 Формы организации физического воспитания в школе: уроки по предмету «физическая культура», формы активного отдыха в режиме школьного дня, внеклассные формы работы.

Формы организации физического воспитания в школе 1. Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он: а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников; б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д. Их основное содержание – двигательная деятельность. 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей (форм) занятий.
3. Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т.д. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

Внешкольные учреждения 1. Систематические занятия избранным видом спорта в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) или специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР). 2. Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах. 3. Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. Основными задачами направленного использования физической культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая подготовка школьников, укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется обучению плаванию, различным способам передвижения на лыжах, туризму и спортивному совершенствованию учащихся в различных видах спорта. Основные формы и содержание работы: утренняя гигиеническая гимнастика; физкультурные оздоровительные мероприятия (прогулки, водные и воздушные процедуры и т.п.); занятия в общелагерных спортивных секциях; ежедневные занятия по плаванию; спортивные соревнования, спартакиады. 4. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха. 5. Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах (ФСК). 6. Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристских лагерях (на туристско-экскурсионных базах).

50 Формы организации физического воспитания во внешкольных учебных учреждениях: ДЮСШ, спортивные секции дворцов, домов моло­дежи и ДСО, парки культуры и отдыха, оздоровительные центры.

В нашей стране функционирует широкая сеть внешкольных учреждений различного типа, призванная заниматься развитием физической культуры и спорта среди школьников в свободное от учебных занятий время. Внешкольные спортивные, воспитательно-оздоровительные и культурно-оздоровительные учреждения включают в себя разнообразные формы организации физического воспитания детей школьного возраста. 1. Систематические занятия избранным видом спорта в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) или специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР). 2. Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах. 3. Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. Основными задачами направленного использования физической культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая подготовка школьников, укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется обучению плаванию, различным способам передвижения на лыжах, туризму и спортивному совершенствованию учащихся в различных видах спорта. Основные формы и содержание работы: утренняя гигиеническая гимнастика; физкультурные оздоровительные мероприятия (прогулки, водные и воздушные процедуры и т.п.); занятия в общелагерных спортивных секциях; ежедневные занятия по плаванию; спортивные соревнования, спартакиады. 4. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха. 5. Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах (ФСК). 6. Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристских лагерях (на туристско-экскурсионных базах).

 

 

51 Формы физического воспитания в семье: мероприятия в режиме дня.

Формы организации физического воспитания дошкольника в семье включают в себя воспитательно-образовательный комплекс разнообразной двигательной деятельности детей.

К формам организации физического воспитания в семье относятся: физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т.п., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями); ежедневное физическое воспитание детей в форме прогулок, подвижных игр, самостоятельных занятий детей различными видами физических упражнений; специально организованные занятия физической культурой.

Своеобразным средством физического воспитания являются гигиенические факторы, которые в дошкольном возрасте в сочетании с физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья ребенка. Особое внимание следует уделять правила ному режиму дня. Соблюдение твердого режима дня имеет большое оздоровительное значение, а также приучает к организованности, дисциплинированности.

От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность, настроение. В основе правильно организованного режима дня дошкольника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При соблюдении режима легче перейти от одного вида деятельности к другому и выполнять их с наименьшей затратой энергии.

Правильно организованный режим дня предусматривает:1. Чередование физической, умственной деятельности и отдыха.2. Регулярный прием пищи.3. Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 4-7 лет должна быть не менее 12-11 часов с обязательным дневным сном не менее двух-полутора часов.4. Комплекс гигиенических мероприятий.5. Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности.

52 Программа по физической культуре как документ, отражающий за­дачи и содержание физической подготовки молодежи.

Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания.

Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:

o гимнастика,o лёгкая атлетика,o плавание,o лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный спорт),o туризм,o спортивные игры,o стрельба.

-В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.-Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.-Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с учётом направленности их работы.

задачи физического воспитания:

укрепление здоровья, правильное физическое развитие;повышение умственной и физической работоспособности;развитие и совершенствование природных двигательных качеств;развитие основных двигательных к честв (силы, ловкости, выносливости и др.);воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности,ответственности, коллективизма);формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

 

59 Сущность и значение планирования. Формы планирования, темати­ческие и поурочные.

Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

Перспективное планирование – это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения). Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе – это планирование на учебную четверть). Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).

 

60.Сущность и разработка задач на учебный год, четверть и урок.

61.Требования к составлению планов: реальность, конкретность, про­стота и наглядность.

Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).


Реальность достигается за счет детального учета всех условий работы (подготовленности учащихся, материальной базы, сезонно-климатических условий и т.д.).

Конкретность планирования выражается в четком определении этапа обучения, его задач и соответствия этим задачам подобранных средств. Из большего числа упражнений необходимо выбрать наиболее ценные, обеспечивающие максимальный педагогический эффект.

Наглядность достигается за счет строго соблюдения формы каждого документа.

 

62. Основные планы учебной работы: годовой план, план учебной ра­боты на четверть, конспекты урока.

Годовой план-график учебного процессапо физической культуре

Составляется самостоятельно учителем физической культуры для каждой параллели классов на основе сетки часов и программы по физической культуре.

В этом документе определено:

-Количество четвертей и уроков в учебном году-Разделы программы и количество часов отводимых на каждый из них в году, четверти, недели-Последовательность изучения разделов.

 

Рабочий план на четверть

Составляется самостоятельно учителем физической культуры на основе образовательного стандарта, графика учебного процесса, программы по физическому воспитанию.

 

В этом документе определено:

-Количество уроков в четверти-Задачи на четверть-Учебные нормативы-Объем и содержание теоретических сведений, практических умений и навыков на четверть, каждый урок, каждую часть урока.-Рациональное количество уроков и их система необходимая для овладения каждым конкретным движением, каждым физическим качеством-Сроки проведения и материал для итогового учета успеваемости.

 

Последовательность составления рабочего плана на четверть.

Условно составление рабочего плана можно разделить на три этапа:-Составление «шапки» рабочего плана-Определение содержания материала по частям урока-Распределение материала по урокам.

 

 

63. Система учета и успеваемости: предварительный, текущий, итого­вый учет, классный журнал как основной документ учета учебной работы.

Предварительный учет. Проводится на первых уроках лыжной подготовки с целью определения подготовленности учащихся по лыжному спорту. Результаты предварительного учета используются для планирования материала на последующие уроки, а также выставления итоговой оценки, которая сравнивается с предварительной оценкой.

Текущий учет. Проводится на всех уроках. В течение четверти ученик должен получить 3—5 оценок. Регулярная оценка знаний, умений, навыков, результаты выполнения контрольных нормативов стимулируют желание учеников улучшить свои достижения. текущий учет проводится в виде выборочной оценки элементов техники у 5—6 учеников на каждом уроке, чтобы к концу четверти все ученики имели примерно по 2—3 оценки.

Итоговый учет. Проводится в конце четверти, на одном из последних занятий. Выставляется оценка за технику и выполнение нормативных требований.

 

 

64. Особенности содержания и методики проведения уроков физическо­го воспитания в подготовительной и специальной медицинских группах.

Подготовительные группы

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Дидактические.

1.Формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.

2. Учить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.

(СМГ)-СМГ группы комплектуются на следующий учебный год в мае-июне. На основании заключения врача и учителя физической культуры директор издает приказ по школе. В приказе указывается списочный состав групп, диагноз или шифр заболевания каждого ученика, время проведения занятий, учитель, проводящий занятия.

(не менее 10 чел)-1 вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания. При этом разница в возрасте не должна превышать три года.2 вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различным диагнозом.3 вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся, различные как по возрасту, так и характеру заболевания.

Основной формой физического воспитания учащихся СМГ являются уроки, проводимые отдельно от других школьников 3 раза в неделю продолжительностью 40-45 мин. Посещение их учениками СМГ обязательно. Ответственность за это возлагается на учителя, ведущего уроки физкультуры и классного руководителя. Контролируют работу СМГ заместитель директора и врач.

-повышение уровня обшей физической работоспособности (выносливости), гармоничное развитие мышечного корсета с акцентом на устранение постуральных мышечных дисбалансов, а также повышение координационных возможностей.- коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата и двигательная реабилитация заболеваний, послуживших основанием для зачисления в специальную медицинскую группу.

 

65. Значение внеклассной работы в системе физического воспитания школьников, особенности внеклассной работы по физическому воспита­нию.

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и т.д. Занятия спортивных секций проводятся преподавателями физкультуры по плану спортивно-массовой работы школы.
Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья» и т.д. Эти мероприятия не только возбуждают интерес к физкультуре и спорту, но и позволяют вовлекать учащихся в спортивно-массовую работу.

ЗАДАЧИ- расширению возможностей более качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»;

- формированию умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания в повседневной деятельности в целях оздоровления, предупреждения умственного переутомления, собственного физического совершенствования и полезного проведения свободного времени;

- выбору спортивной специализации и достижению результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;

- выявлению лучших спортсменов и подготовки их к участию во внешкольных соревнованиях за команду школы;

 

66. Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию. Разделы работы: физкультурно-оздоровительная работа со спортивной направлен­ностью.

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.
Задачи внеклассной работы:
-содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
-содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
-углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
-воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
-организовывать здоровый отдых учащихся;
-прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

67. Педагогическое руководство внеклассной работой: обязанности ди­ректора школы, организатора внеклассной и внешкольной работы, учителя физического воспитания, преподавателя военного обучения, классного ру­ководителя. Школьный коллектив физической культуры.

Зам. директора (Организатор) внеклассной и внешкольной воспитательной работы:

•является ответственным за организацию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

•организует внеклассную и внешкольную работу в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

•оказывает методическую помощь руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий и т. п. в вопросах обеспечения охраны труда школьников, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

•проводит учебу, инструктаж с классными руководителями, учителями, воспитателями, учащимися и другими лицами, привлеченными к организации внеклассной и внешкольной работы. Контролирует проведение соответствующих инструктажей с учащимися с регистрацией в специальном журнале;

•контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, правил по технике безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы;

•организует с учащимися, детьми и родителями обучающие мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д

 

 

68. Формы внеклассных занятий: групповые занятия, массовые физ­культурные мероприятия, спортивные игры, игры на местности.

-Одной из основных задач дней здоровья, спорта и туризма является достижение максимального оздоровительного эффекта. Упражнения, соревнования, подвижные, спортивные и народные игры необходимо подбирать в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, сезонными и погодными условиями при безусловном соблюдении Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях

Эти мероприятия являются активной формой отдыха и способствуют снижению усталости, противодействуют утомлению и улучшают работоспособность учащихся. Кроме того, при правильном подборе средств и оптимальной двигательной дозировке они служат укреплению здоровья учащихся, формированию у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывают сознательную дисциплину, трудолюбие, формируют основы здорового образа жизни.

 

 

69. Планирование массовых физкультурных мероприятий: календар­ный план, положение о соревнованиях. Пропаганда физической культуры в школе.

Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом

Наименование мероприятия Срок проведения Отестственный

В плане желательно предусмотреть следующие вопросы:

1. Разработка Положения о ФСМ и сметы расходов.

2. Разработка сценария (развернутого плана проведения) ФСМ, в т.ч. церемониалов открытия, закрытия, награждения, подъема флага и т.п.

3. Подбор, утверждение, инструктаж непосредственных организаторов ФСМ, технических руководителей, судей, членов жюри.

4. Подготовка мест проведения соревнований, в том числе оформление средствами наглядной агитации и пропаганды, маркировка трасс, игровых площадок, установка указателей, ограждения и т.п.

5. Подготовка оборудования, инвентаря, снаряжения (в т.ч. судейского), приобретение призов, подготовка грамот, протоколов и т.п.

6. Изготовление средств наглядной агитации, составление комментаторских текстов, афиш, объявлений, бланков ‘экспресс- информации и т.п.

7. Организация медицинского обеспечения, которая предусматривает подбор врачей, приобретение медицинских препаратов, оборудования полевого медпункт

положения о соревнованиях. В нем указывается:

1. Название соревнований.2. Сроки.3. Место проведения.4. Задачи данного соревнования.5. Программа и порядок проведения по дням.6. Состав участников.7. Система зачета (определения победителей)8. Форма награждения.

 

70. Значение внешкольной работы в системе физического воспитания школьников и ее особенности.

Внеклассная работа представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых с учащимися во внеурочное время.

Значение

При многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассная работа способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.

Задачи

С учетом места в системе физического воспитания школьников и образовательно-воспитательных возможностей внеклассная работа призвана содействовать:

- вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников;

- расширению возможностей более качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»;

- формированию умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания в повседневной деятельности в целях оздоровления, предупреждения умственного переутомления, собственного физического совершенствования и полезного проведения свободного времени;

- выбору спортивной специализации и достижению результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;

- выявлению лучших спортсменов и подготовки их к участию во внешкольных соревнованиях за команду школы;

- подготовке общественного физкультурного актива школы.

 

71. Организация и содержание работы по физическому воспитанию в ДЮСШ.

Образовательный процесс осуществляется школой на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом по согласованию с соответствующим органом управления образования.
ДЮСШ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время создаются различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе, а также по месту жительства детей. Организация образовательного процесса в период летнего сезона регламентируется соответствующим локальным актом.
Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд, имеющимся в учреждении и городе, для участия в соревнованиях разного уровня.

ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями спортивной подготовки четырех этапов
• спортивно-оздоровительный (нормативный срок освоения – весь период обучения)
• начальной подготовки (нормативный срок освоения — 3 года)
• учебно-тренировочный (нормативный срок освоения — 5 лет)
• спортивного совершенствования (нормативный срок освоения — 3 года)

 

 

72. Организация и содержание работы по физическому воспитанию в летних оздоровительных лагерях, парках, на стадионах, водных стадионах.

Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программувключены следующие мероприятия:

-ежедневный осмотр детей медицинским работником;-утренняя гимнастика;-принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);-организация пешеходных экскурсий;-организация здорового питания детей;-организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.

-развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

 

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: лето 2011 года: лагерная смена, 21 день.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

 

73. Организация и содержание работы по физическому воспитанию в домах и дворцах молодежи, клубах по месту жительства, оздоровительных центрах.

В нашей стране функционирует широкая сеть внешкольных учреждений различного типа, призванная заниматься развитием физической культуры и спорта среди школьников в свободное от учебных занятий время. Внешкольные спортивные, воспитательно-оздоровительные и культурно-оздоровительные учреждения включают в себя разнообразные формы организации физического воспитания детей школьного возраста. 1. Систематические занятия избранным видом спорта в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) или специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР). 2. Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах. 3. Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. Основными задачами направленного использования физической культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая подготовка школьников, укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется обучению плаванию, различным способам передвижения на лыжах, туризму и спортивному совершенствованию учащихся в различных видах спорта. Основные формы и содержание работы: утренняя гигиеническая гимнастика; физкультурные оздоровительные мероприятия (прогулки, водные и воздушные процедуры и т.п.); занятия в общелагерных спортивных секциях; ежедневные занятия по плаванию; спортивные соревнования, спартакиады. 4. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха. 5. Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах (ФСК). 6. Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристских лагерях (на туристско-экскурсионных

 

74. Особенности физического воспитания в школах интернатского типа.

Обучение в школе основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод т. н. «погружений», в котором изучение различных предметов разделено по дням. «Погружения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: