Аннотация программы производственной практики
Для ОПОП 44.04.01 - Педагогическое образование
Магистерская программа: Художественное образование
Область профессиональной деятельности: образование.
Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Вид (виды) профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, методическая, культурно-просветительская.
Профессиональные задачи:
в области педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы по профилю художественного образования;
организация процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
в области проектной деятельности:
проектирование образовательных программ и индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся;
проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество худоежственно-образовательного процесса;
в области методической деятельности:
изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
в области культурно-просветительской деятельности:
проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.
Цель производственной практики: развитие у магистрантов профессиональных компетенций, приобретение практического опыта профессиональной деятельности в сфере художественного образования в условиях реального образовательного процесса.
Задачи практики:
углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков магистрантов;
развитие у магистрантов способностей к профессиональной деятельности в сфере художественного образования, в том числе самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка педагогической деятельности;
подготовка магистрантов к выполнению трудовых функций педагога и педагога дополнительного образования;
развитие профессионального интереса и мотивации к различным направлениям профессионально-педагогической деятельности в сфере художественного образования;
формирование у магистрантов компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «44.04.01 Педагогическое образование» и профессионального стандарта педагог и педагог дополнительного образования;
развитие на практике личностных качеств педагога художественного образования, потребности в творческом и инновационном подходе к педагогической деятельности;
развитие потребности в профессиональном самообразовании, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Форма обучения: заочное.
Вид практики: производственная.
Способ проведения практики: стационарная или выездная (для магистрантов заочной формы обучения).
Объем практики, ее продолжительность: Объем практики: 15 З.Е. (540 часов).
Продолжительность: 10 недель/540 акад. часа.
Содержание практики:
Подготовительный этап:
- Проведение установочной конференции по педагогической практике
- Инструктаж по технике безопасности
- Инструктаж по правилам поведения на рабочем месте
- Проведение консультаций с руководителем практики
- Знакомство с базой практики
- Знакомство с учебным планом, перечнем учебных предметов и рабочими программами образовательного учреждения
- Разработка индивидуального плана производственной практики
- Выдача заданий по педагогической практике
Экспериментальный этап
- Работа с информационными источниками
- Разработка учебно-методической документации для педагогической практики (учебно-методический комплекс, учебная программа, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др.)
- Разработка инновационных методик и технологий преподавания дисциплины
- Подготовка, проведение и анализ учебных занятий (одно из них посещает руководитель).
- Рекомендации руководителя по оформлению отчетности
Обработка и анализ полученной информации:
- Обработка и анализ полученной информации, самоанализ и обобщение результатов педагогической деятельности
- Обсуждение результатов педагогической практики
- Консультации руководителя по процедуре защиты педагогической практики
Подготовка отчета оп практике
- Подготовка текста отчета по педагогической практике
- Подготовка презентации по педагогической практике
- Проверка, оценка и защита результатов педагогической практики
- Проведение итоговой конференции по педагогической практике
Планируемые результаты обучения по практике (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО (компетенции):
Профессиональные компетенции | ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-8 ПК-11 |
Магистрант должен знать:
– современные тенденции развития системы художественного образования;
– современные методики и технологии организации художественно-образовательной деятельности,
– современные методики и технологии диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса;
– основные направления инновационных процессов в образовании;
– принципы проектирования новых образовательных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
– способы построения межличностных отношений в группах обучающихся разного возраста.
Магистрант должен уметь:
– проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий художественного образования, соответствующих общим, специфическим и возрастным закономерностям развития личности обучающихся;
– использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования;
– осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов художественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
– осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся;
– создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.
Магистрант должен владеть:
– современными методиками и технологиями художественного образования, организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса;
– навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов художественного образования;
– навыками педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
– реализации методических моделей, методик, технологий и приемов художественного образования.
Форма отчетности по практике:
Промежуточная аттестация по практике производится в форме зачета (с оценкой) и включает:
- отчет по утвержденной форме;
- индивидуальный план педагогической практики, утвержденный на кафедре, с указанием конкретных видов деятельности и отметками об их выполнении;
- теоретическое обоснование и методическая разработка самостоятельно разработанного и реализованного в собственной профессиональной деятельности образовательного проекта (цикла занятий по дисциплинам образовательной области «Искусство): элементы учебно-методического комплекса, рабочая программа дисциплины, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др.
- рабочие материалы по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации.