Подготовка отчета оп практике




Аннотация программы производственной практики

Для ОПОП 44.04.01 - Педагогическое образование

Магистерская программа: Художественное образование

 

Область профессиональной деятельности: образование.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Вид (виды) профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, методическая, культурно-просветительская.

Профессиональные задачи:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы по профилю художественного образования;

организация процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных программ и индивидуальных

образовательных маршрутов обучающихся;

проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество худоежственно-образовательного процесса;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

в области культурно-просветительской деятельности:

проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Цель производственной практики: развитие у магистрантов профессиональных компетенций, приобретение практического опыта профессиональной деятельности в сфере художественного образования в условиях реального образовательного процесса.

Задачи практики:

углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков магистрантов;

развитие у магистрантов способностей к профессиональной деятельности в сфере художественного образования, в том числе самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка педагогической деятельности;

подготовка магистрантов к выполнению трудовых функций педагога и педагога дополнительного образования;

развитие профессионального интереса и мотивации к различным направлениям профессионально-педагогической деятельности в сфере художественного образования;

формирование у магистрантов компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «44.04.01 Педагогическое образование» и профессионального стандарта педагог и педагог дополнительного образования;

развитие на практике личностных качеств педагога художественного образования, потребности в творческом и инновационном подходе к педагогической деятельности;

развитие потребности в профессиональном самообразовании, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Форма обучения: заочное.

Вид практики: производственная.

Способ проведения практики: стационарная или выездная (для магистрантов заочной формы обучения).

Объем практики, ее продолжительность: Объем практики: 15 З.Е. (540 часов).

Продолжительность: 10 недель/540 акад. часа.

Содержание практики:

Подготовительный этап:

  1. Проведение установочной конференции по педагогической практике
  2. Инструктаж по технике безопасности
  3. Инструктаж по правилам поведения на рабочем месте
  4. Проведение консультаций с руководителем практики
  5. Знакомство с базой практики
  6. Знакомство с учебным планом, перечнем учебных предметов и рабочими программами образовательного учреждения
  7. Разработка индивидуального плана производственной практики
  8. Выдача заданий по педагогической практике

Экспериментальный этап

  1. Работа с информационными источниками
  2. Разработка учебно-методической документации для педагогической практики (учебно-методический комплекс, учебная программа, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др.)
  3. Разработка инновационных методик и технологий преподавания дисциплины
  4. Подготовка, проведение и анализ учебных занятий (одно из них посещает руководитель).
  5. Рекомендации руководителя по оформлению отчетности

Обработка и анализ полученной информации:

  1. Обработка и анализ полученной информации, самоанализ и обобщение результатов педагогической деятельности
  2. Обсуждение результатов педагогической практики
  3. Консультации руководителя по процедуре защиты педагогической практики

Подготовка отчета оп практике

  1. Подготовка текста отчета по педагогической практике
  2. Подготовка презентации по педагогической практике
  3. Проверка, оценка и защита результатов педагогической практики
  4. Проведение итоговой конференции по педагогической практике

Планируемые результаты обучения по практике (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО (компетенции):

Профессиональные компетенции ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-8 ПК-11

Магистрант должен знать:

современные тенденции развития системы художественного образования;

современные методики и технологии организации художественно-образовательной деятельности,

современные методики и технологии диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса;

 

основные направления инновационных процессов в образовании;

принципы проектирования новых образовательных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

способы построения межличностных отношений в группах обучающихся разного возраста.

Магистрант должен уметь:

проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий художественного образования, соответствующих общим, специфическим и возрастным закономерностям развития личности обучающихся;

использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования;

осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов художественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.

Магистрант должен владеть:

современными методиками и технологиями художественного образования, организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса;

навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов художественного образования;

навыками педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

реализации методических моделей, методик, технологий и приемов художественного образования.

Форма отчетности по практике:

Промежуточная аттестация по практике производится в форме зачета (с оценкой) и включает:

  • отчет по утвержденной форме;
  • индивидуальный план педагогической практики, утвержденный на кафедре, с указанием конкретных видов деятельности и отметками об их выполнении;
  • теоретическое обоснование и методическая разработка самостоятельно разработанного и реализованного в собственной профессиональной деятельности образовательного проекта (цикла занятий по дисциплинам образовательной области «Искусство): элементы учебно-методического комплекса, рабочая программа дисциплины, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др.
  • рабочие материалы по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: