Ресурсное обеспечение проекта




Творческо - исследовательский проект

«Удивительный мир бумаги»

Автор проекта:

Воспитатель Бельтепетерова Людмила Александровна

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(китайское изречение)

Творческо - исследовательский проект

«Удивительный мир бумаги»

Автор проекта:

Воспитатель Бельтепетерова Людмила Александровна

Тип проекта: творческо- исследовательский, личностно- ориентированный.

Длительность проекта: среднесрочный, ноябрь – декабрь

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 6 лет), подготовительная

к школе группа.

Направление развития. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Субъекты проекта и их деятельность

Обучающиеся подготовительной к школе группе: участие в поисково- исследовательской, экспериментальной, продуктивной деятельности.

Воспитатель, учитель - логопед: анализ литературы по теме проекта, разработка конспекта ООД по ознакомлению с видами бумаги, ее свойствами, назначением, историей и т.д.; проведение исследовательской деятельности с детьми, проектирование и организация образовательной деятельности. (Познание, речевое развитие, продуктивная деятельность).

Родители (законные представители): совместное изготовление поделок из бумаги, непосредственное участие в мастер- классах, выставках, создание единой образовательной среды в рамках реализации проекта.

Дата и место проведения:

ноябрь - декабрь

подготовительная к школе группа (26 человек).

Актуальность проекта

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности. Ребенок стремится к активной жизни, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.

Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества, но и самым прочным элементом международных соглашений по- прежнему остается бумага.

По мнению О.В.Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, актуальность поднятой тематики выбрали работу над проектом «Удивительный мир бумаги ». Считаем, что работа по данной теме будет доступна, интересна, познавательна, увлекательна и общественно-значима для наших детей, для нашего общества в целом.

У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги.Работа с бумагой способствует развитию воображения, креативности, речевому развитию дошкольников. Важно вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитанию жизненно активной позиции у детей и родителей.

Также важным моментом является пропаганда бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию. Обратить внимание обучающихся на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни, на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. К сожалению, люди не задумываются над тем где, как, из чего изготовлена бумага, сколько ее тратится порой неразумно. Поэтому мы решили показать детям, что можно использовать бумагу повторно, рисуя на ней с другой стороны и для изготовления поделок.

Актуально вовлечение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в тему. Важно дать ребенку возможность понять его значимость в общем деле, ощущение уверенности в себе, создать условия для всестороннего развития каждого ребенка посредствам работы над проектом.

Цели проекта

· Формирование и расширение у детей представлений о бумаге, ее свойствах.

· Совершенствование познавательных действий детей, возможности реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развитие образного представления о возможностях предметов, умения конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

· Привлечение внимания детей и родителей к проблеме ресурсосбережения.

· Формирование экологической культуры дошкольников в процессе получения и применения бумаги из вторичного сырья.

 

Задачи проекта

· Формировать предпосылки к самостоятельной экспериментальной деятельности через расширение знаний и представлений о бумаге, ее свойствах, возможности переработки и вторичного использования.

  • Развивать познавательные способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалами и другими признаками.

· Вовлекать родителей в совместную с детьми проектную деятельность.

· Показать детям возможности сохранения экосистемы посредством использования вторичного сырья.

· Развивать коммуникативные навыки детей в ходе работы и совместной деятельности.

  • Развивать творческое мышление и креативность воображения у детей.

· Изучить и применить возможные варианты уменьшения бумажных отходов и рационального использования бумаги.

· Организовать выставку поделок.

· Разработать экологический знак.

· Защита проекта.

 

Ресурсное обеспечение проекта

1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, экран, канцелярские принадлежности, посуда для экспериментов, вода, виды бумаги).

2. Наглядный материал:

а) схемы (оригами, квилинга, объёмной аппликации);

б) игры;

в) чудо – дерево;

г) билеты, письма, конверты, открытки, плакат, веер, листовка, салфетка, деньги, книга, журнал, альбом, обои, фантик, упаковка, документ.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный.

Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, пословиц, сказок; речевых игр, исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разных видов бумаги, создание презентаций.

2 этап – познавательно - исследовательский

Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание различных видов бумаги и организация выставки «Волшебная бумага»; рассматривание поделок из бумаги (оригами, бумагопластика, аппликация); рассматривание разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками; проведение мастер- классов с педагогами и родителями.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ из бумаги, создание экологического знака, изготовление платья для куклы из бросового материала(листов бумаги, использованных с одной стороны), итогового занятия экологической направленности, защита проекта, организация фотовыставки, трансляция опыта работы путем размещения материала на сайте учреждения и публикации в интернет - сообществе.

Ожидаемый результат

1. Систематизация знаний детей о бумаге, ее свойствах и назначении.

2. Сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Развитие сенсорно - аналитической деятельности детей.

4. Повышение уровня экологической культуры.

5. Обогащение предметно - пространственной среды группы.

6. Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

7. Улучшение показателей познавательного и речевого развития.

8. Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей,презентация к занятиям, презентация – отчет, мастер- классы для педагогов и родителей, итоговое занятие, систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме, защита проекта, трансляция опыта через публикации и размещение материала на сайте учреждения.

Долгосрочные планы

1. Создание мини – музея «Эта удивительная бумага».

2. Организация заочной экскурсии на производство.

3. Сбор макулатуры.

Список литературы

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014

- Н.Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012

- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез.- М, 2011

- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика- синтез, М,2011

- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017

- Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012

- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, 2003



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: