КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ ЭКОНОМИКИ, ДЕНЕГ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
(Опубликована в 2016 г. ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ ИНСТИТУТОМ РАН в Сборнике научных трудов «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ», Выпуск 35)
«Концепция модернизации государственных систем экономики, денег и финансирования» (далее Концепция) развивает идеи, изложенные: в исследованиях экономиста Ф. Хайека «Частные деньги» (Хайек, 1976) и «Право, законодательство и свобода» (Хайек, 2006); в комментариях российских юристов в сотрудничестве с группой иностранных экспертов «Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий» (Конституция…, 1997); в монографии юриста В.С. Нерсесянца «Философия права» (Нерсесянц, 1997); в доктрине экономиста Д.С. Львова «Россия: рамки реальности и контуры будущего» (Львов, 2007); в очерке общей теории «Социальные системы» социолога Н. Лумана (Луман, 2007).
Концепция представляет собой исходящие из базовых экономических принципов предложения по модернизации государственного хозяйства в России и создание новой модели устройства и функционирования государственного хозяйства России.
В Концепции предлагается конкретный механизм поэтапной без революции и «шоковой терапии» модернизации государственных систем для решения проблем, связанных с коррупцией, санкциями, экономическими и финансовыми кризисами, а также для создания условий развития экономики, ликвидации бедности и обеспечения национальной безопасности России.
В начальной стадии предлагается Программа первого этапа реализации Концепции.
ПРОГРАММА
первого этапа модернизации государственных систем
|
экономики, денег и финансирования
РОССИИ
(в рамках пилотного проекта можно и нужно реализовать Программу в нескольких регионах для отработки деталей реализации Программы в России)
Для решения существующих в России социально-экономических проблем нужна модернизация государственного хозяйства, в основе которой необходимо:
1. Исходя из того, что государственная собственность России, как публичная собственность, принадлежит всем гражданам России, по факту гражданства закрепить пожизненное право публичной собственности каждого гражданина России на долю государственной собственности – богатств России, равную доле богатств России каждого другого гражданина России, которая дает право на распоряжение своей долей и получение дивиденда от ее использования, но не подлежит продаже, дарению и передаче по наследству.
2. Создать государственное объединение с богатствами России в уставном капитале и равноправными дольщиками этого объединения – гражданами России, публичными собственниками равных долей богатств России, которое, как один из равноправных участников рынка, будет осуществлять свой бизнес с целью получения прибыли.
3. Принять Устав государственного объединения, по которому, в частности, каждый гражданин России, как публичный собственник доли уставного капитала этого объединения вправе:
· участвовать в принятии решений: по использованию богатств России, по избранию Председателя Правления государственного объединения, по определению и утверждению целей и плана деятельности этого объединения, а также по распределению прибыли от этой деятельности;
|
· получать из прибыли государственного объединения ежемесячно на свои текущие расходы дивиденд.
Создание государственного объединения с богатствами России в уставном капитале и равноправными членами этого объединения – гражданами России, являющимися публичными собственниками равных долей богатств России:
Во-первых, позволит государственному объединению, которое, как один из равноправных участников рынка, используя богатства России:
· вести свой бизнес с целью получения прибыли;
· вести свой бизнес в партнерстве с частными предприятиями, в т.ч. по выполнению государственных программ;
· получать прибыль от своего бизнеса на рынках, как России, так и других стран, путем предоставления платных услуг, продажи продукции, сдачи в аренду имущества, инвестирования и кредитования прибыльных частных предприятий и другого бизнеса.
Во-вторых, позволит государственному объединению, как самому крупному предприятию, значительно увеличить доходную часть бюджета России, так как наравне с другими налогоплательщиками государственное объединение будет перечислять налоги, которые по расчетам ученых экономистов будут соизмеримы с общим объемом всех налогов всех налогоплательщиков России, что обеспечит в должном объеме финансирование государственных программ и обязательств.
В-третьих, позволит противодействовать коррупции и расточительству благодаря подавлению этих негативных явлений путем:
· отстранения государственных чиновников от распоряжения богатствами России, что радикально меняет ситуацию, так как чиновники нацелены на выполнение инструкций и освоение выделенных им государственных средств, неполное освоение которых считается нарушением, а работники государственного объединения, занимающегося бизнесом на рынке, нацелены на получение прибыли от распоряжения богатствами России, так как от прибыли зависит их зарплата;
|
· заинтересованного участия в государственных делах и контроля за использованием государственного имущества граждан России, как собственников богатств России и дольщиков государственного объединения, так как от прибыли государственного объединения зависит размер их ежемесячного дивиденда.
В-четвертых, позволит выплачивать ежемесячно, в дополнение к существующим социальным выплатам и пособиям, из прибыли государственного объединения каждому гражданину России на его текущие расходы дивиденд, что реально обеспечит каждому гражданину России благополучие и искоренит бедность.
В-пятых, позволит повысить политическую активность каждого гражданина России, у которого, как собственника доли богатств России, появляется личный интерес и, как получателя дивиденда из прибыли государственного объединения, дольщиком которого он становится, возникает конкретный смысл, стимулирующий его участие в решении существующих в России проблем для своего благополучия.
В-шестых, позволит объединить всех гражданин России стремлением в сбережении от разграбления, эффективном и экологичном использовании, а также устойчивом приумножении их собственности – богатств России.
В-седьмых, позволит создать благоприятную среду для развития экономики России, так как от этой среды будет зависеть прибыль государственного объединения, в благополучии которого, как основного налогоплательщика, заинтересованы все органы власти и, как плательщика дивидендов, заинтересованы все граждане.