Интерактивная игра «Квиз»




ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ

Конопелько Елизаветы Сергеевны

Направление подготовки – 38.03.05 «Бизнес-информатика»,

профиль подготовки – «Технологическое предпринимательство»

Курс обучения: 1

Группа: БИНФБ -ТП- 181 -О-Д

Срок прохождения практики: 01.09.2018-31.12.2018 г.

04.02.2019 г. - 09.06.2019 г.

 

Руководитель практикой от кафедры:

Гурова Т.И., к.э.н., доцент __________

(подпись)

Руководитель практикой от УСП:

Гурова Т.И., к.э.н., доцент __________

(подпись)

 

 

 

Оценка руководителя практикой от УСП «_________________»

«Отчет мною проверен и принят на итоговой конференции

«____» ______________2019г.

______________________

(подпись)

 
 
Москва 2019 2018год


Прохождение социокультурной практики заключалось в совместном с другими студентами ИЦО МГПУ создании квеста в рамках проекта «Просто о важном» для учеников московских школ. Проект состоял из двух основных блоков: информативный блок теории и игра, в которой ученики смогли бы проверить свои знания по ключевым темам, а также анкетирования (для получения общей статистики, отражающей отношение учеников к вредным привычкам).

Целью проекта было:

  • показать, что на уровень духовного, физического и социального благополучия личности и государства в целом влияет здоровье человека, являющееся как личной, так и общественной ценностью;
  • затронуть важные вопросы асоциальных явлений современности;
  • донести, что в современном мире взаимодействие образовательных учреждений (школы и вуза на уровне учеников и студентов) в воспитании гармонично развитой личности может дать импульс новым идеям.

Далее следует созданный нами и использованный в квесте информационный блок, разделенный на четыре смысловых части.

Теоретический блок

Вредные привычки и ВИЧ

Алкоголь

В наши дни многие подростки не осознают вред алкоголя в полной мере. Если так случилось, что вы встретили человека в нетрезвом состоянии, не стоит проходить мимо и списывать все на алкоголь. Сейчас вы поймете, почему так важно знать, что именно происходит с организмом во время опьянения.

У упавшего от алкогольного влияния человека, наступает, в каком-то роде коматозное состояние, вызванное закупоркой сосудов. Гипоксия мозга, которая и вводит человека в состояние «не стояния», не что иное как кислородное голодание. Организм, испытывающий нехватку кислорода, чтобы продлить свое существование, приостанавливает обмен веществ и уменьшает движение мышц и суставов.

Вред алкоголя для подростков, чей организм только формируется, проявляется в торможении роста, задержке развития психических и половых функций, мышц, влияет на внешний вид человека.

Психоз, депрессия, задержка развития, снижение способностей к логическому мышлению - все это страшные последствия употребления алкоголя в подростковом возрасте.

Курение

Курение табака является одной из главных причин заболеваний и преждевременной смерти во всем мире.

Благодаря проведенным многочисленным и продолжительным исследованиям, медиками установлено, что курение:

· Губительно сказывается на иммунитете;

· Стабильно понижает общее самочувствие;

· Увеличивает риск развития онкологических процессов;

· Серьезно нарушает работу репродуктивной системы. Это касается как мужчин, так и женщин;

· Значительно сужает кровеносные сосуды, что приводит к развитию кислородного голодания и проблемам сердечно-сосудистой системы.

Наркотики

Вред от наркотиков условно можно разделить на две составляющие:

1) Физическую — это тот вред, который наносит приём наркотических веществ организму.

2) Психосоциальную — это вред, нанесённый личности человека, его психике и его жизни в обществе.

Физический вред от наркотиков:

· При приёме наркотиков происходит полное разрушение организма, наркотики вымывают все полезные вещества и витамины, которые помогают организму быть здоровым и восстанавливаться после повреждений.

· Погибают клетки головного мозга и нервной системы

· Кроме того, у мужчин-наркоманов со временем развивается импотенция, а у женщин — бесплодие.

Психосоциальные последствия наркомании:

· Ради наркотиков человек может пойти на преступление

· Попадая в наркотическую зависимость, человек постоянно нуждается в огромных суммах на наркотики.

ВИЧ

ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) инфицирует клетки иммунной системы

Инфекция приводит к прогрессирующему истощению иммунной системы, разрушая способность организма давать отпор некоторым инфекциям и другим болезням.

ВИЧ передается несколькими путями:

· при незащищенном половом акте;

· при переливании зараженной крови;

· от матери ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания.

Есть несколько способов предотвращения передачи ВИЧ:

· Использование методов контрацепции;

· Отказ от употребления наркотиков - шприцы играют огромную роль в рисках заражения;

· Проходить диспансеризацию, вовремя обращаться к врачам и следить за состоянием своего организма.

Асоциальность

Асоциальность — это поведение и поступки, не соответствующее нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали. Асоциальность отличается от антисоциальности тем, что последняя подразумевает открытую неприязнь к другим людям и/или к обществу в целом. Одним из проявлений асоциальности является экстремизм. Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и в особенности мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Самые распространенные проявления экстремизма это: - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. И это далеко не весь перечень. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены санкции за совершение действий экстремистской направленности. Судимость получат те, кто будет публично призывать к осуществлению экстремистской деятельности (наказание до 4 лет лишения свободы), в том числе через СМИ (можно получить срок до 5 лет). Образует состав преступления и публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (наказание до 4 лет лишения свободы). Те же действия с использованием СМИ – 5 лет лишения свободы. Незаконной является организация экстремистского сообщества, экстремистской организации, либо участие в них, за что также можно попасть в места лишения свободы на срок до 10 лет. С июня 2014 года законодателем введена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности, наказание до 3 лет лишения свободы. Если лицо совершило преступление с использованием своего служебного положения, то можно получить до 6 лет лишения свободы.

Толерантность

Толерантность - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции.

То есть, быть толерантным — это испытывать нормальные человеческие чувства и положительно относиться ко всему, кроме попирания моральных и общечеловеческих устоев.

Интересно, что в 1995 году в ЮНЕСКО была зачитана и принята Декларация, излагающая основные принципы толерантности. В документе сказано, что толерантность это:

· отказ от агрессии;

· терпение;

· спокойное восприятие мира;

· философская оценка жизненных принципов и проявлений характера других людей.

Что входит в понятие «толерантный»

Толерантного человека с уверенностью можно считать наиболее человечным потому, что он:

· терпимый и сострадательный;

· милосердный и прощающий;

· воспринимающий недостатки окружающих (сильный эмпат);

· уважающий чужие права и свободы;

· желающий взаимодействовать;

· поддерживающий принципы партнерства и равности отношений.

Искренняя приверженность этим факторам дает полную картину идеального человека. Это доказывает важность наличия толерантности в характере людей. Главное тут не перебарщивать и не использовать это как оружие, затыкающие рты инакомыслящим, создавая табу на осуждение и даже обсуждение некоторых тем.

Выделяются такие виды толерантности:

· Политическая – отношение к деятельности различных партий и объединений, высказываниям их членов и т.д.

· Межнациональная – отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей национальности на других людей.

· Расовая – отсутствие предубеждений к представителям другой расы. В своем крайнем проявлении расовая интолерантность представляет собой расизм – дискриминацию людей по расовому принципу.

· Религиозная – отношение к догматам различных конфессий, религиозности, особенностям литургии и т.д. со стороны верующих и неверующих, представителей различных конфессиональных групп.

· Гендерная – непредвзятое отношение к представителям другого пола, недопустимость априорного приписывания человеку недостатков другого пола, отсутствие идей о превосходстве одного пола над другим

· Возрастная – непредвзятость к априорным "недостаткам" человека, связанным с его возрастом (неспособность стариков понимать молодежь, отсутствие у молодежи опыта и знаний и т.д.).

· Физиологическая – отношение к больным, инвалидам, физически неполноценным, лицам с внешними недостатками и т.д

· Образовательная – терпимое отношение к высказываниям и поведению людей с более низким образованием и наоборот.

· Географическая – непредвзятость к жителям небольших или провинциальных городов, деревень и других регионов со стороны столичных жителей и наоборот.

· Межклассовая – терпимое отношение к представителям разных имущественных слоев – богатых к бедным, бедных к богатым.

· Маргинальная – отношение к бомжам, нищим, наркоманам, алкоголикам, заключенным и т.д.

Еще раз подчеркнем, что толерантное отношение приветствуется по отношению к конкретным людям, но нельзя навязывать терпимость к самим идеям, которые эти люди продвигают. Это ваше право оспаривать мировоззрения, научные догмы, даже религиозные взгляды и многое другое. Спор — это работа иммунной системы, которая помогает родить истину (победить вирус).

Здоровый образ жизни

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью правильного питания, занятий спортом, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Как вы знаете, то одна из важных составляющих, это физическая активность, т. е. любые занятия спортом, даже банальная ходьба каждый день, это уже неплохо. В свою очередь, любые занятия спортом отлично развивают тело и улучшают эмоциональное состояние. Например, прогулка на улице между подготовкой к экзаменам принесет только пользу и улучшит работоспособность.

Еще одна составляющая, здоровый сон. Он играет практически ключевую роль в поддержании собственного здоровья. 8 часов сна достаточно организму восстановить свои силы перед новым днём.

Так же важно, психологическое здоровье, это внутреннее состояние благополучия. При котором человек более продуктивно может реализовать свой потенциал.

И еще, питание. Что вы знаете о правильном питании? Что для вас правильное питание?

Анкетирование

После анкетирования мы предложили ученикам пройти созданную нами интерактивную игру.

Интерактивная игра «Квиз»

За формат была взята «Своя игра». Всего было 3 уровня сложности, отличающиеся структурой и количеством получаемых баллов. Вопросы и задания были разделены по смысловым частям теоретического блока: ЗОЖ, вредные привычки, асоциальные явления и толерантность.

Ученики разделились на четыре команды. Та команда, которая первая давала верный ответ на вопрос, получала возможность выбрать следующий вопрос (например, вредные привычки за 200).

На первом уровне были обычные текстовые вопросы (по три вопроса на каждую из тем).

Пример слайда с игрой (1 уровень)

 

Пример слайда с одним из вопросов

 

На втором уровне вопросы стали сложнее, в форматах «сопоставление» и «ребус» (по два вопроса на каждую из тем).

Пример слайда с одним из вопросов

 

На третьем, последнем уровне, команды отвечали на вопрос не один раз, а должны были дать как можно больше ответов (по 1 вопросу на каждую из тем). Также был проведен короткий конкурс: представитель какой команды быстрее всех надует воздушный шарик.

Пример слайда с одним из вопросов

 

По проведении «Квиза» мы подсчитали баллы и определили победителей, которые получили блокноты с символикой МГПУ, но помимо этого всем участникам были вручены ручки МГПУ.

В конце хочется добавить, что данный проект положительно повлиял на школьников, теперь они будут задумываться о вреде перечисленных выше пагубно влияющих на организм привычек. Также нельзя не сказать о том, что выполнение и непосредственное представление проекта повлияло и на самих участников этой задумки, помогая им еще лучше узнать о вредных привычках и их смертельном влиянии на человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: