Понедельник, 28 октября -Путешественники и первооткрыватели
Вторник, 29 октября - Природа Красноярского края
Среда, 30 октября - Путешествие по России
Четверг, 31 октября - Заключительная игра - "Где логика?"
В понедельник классы получили листы с заданиями и тут началось...
Нужно было угадать имена и открытия людей на портретах. Написать их открытия и максимальный балл получал тот, кто писал еще и какие -то факты биографии.
Ответы были разные. Чарльза Дарвина приняли за М.М. Пришвина. Многих интересовало семейное положение первооткрывателей. Кто-то описывал последние дни ученых и путешественников... Обобщенный вариант ответов выглядел так: |
День второй... Каждый класс получил на плакате контур Красноярского края и должен был выполнить свое задание. На третий день все классы получили компасы и индивидуальный маршрут. В конечной точке был конверт с заданием.
Итог работы по гигантским контурным картам впечатлил.
Труднее всего пришлось 7 классу. Горы Кавказа трижды меняли свое расположение: от южного Урала, к северу Алтая и потом, наконец-то разместились, где и положено - между Черным и Каспийским морями.
Заключительную игру в четверг разработала и сделала Ксения Айснер. Она же ее и провела. Она же и работала всю неделю: проверяла ответы, выставляла баллы в экран, уточняла готовность к конкурсу сказок... В общем, спасибо тебе, Ксюша, ОГРОМНОЕ! Ты такая надежная помощница!
Девочки 8 класса нашли названия двух десятков цветов, которые есть в нашей школе. Хорошо бы еще несколько слов о режиме ухода за ними...
Уроки тоже проходили необычно: задания были затейливые, ответы мудреные!
|
Да, и еще: в течение недели ученики 5 и 8 класса провели для 1-4 лекции о животном и растительном мире, рассказали о строении Земли и о вулканах. Младшие классы посмотрели опыты по физике. Каждый имел возможность в кабинете биологии заглянуть в мир микроорганизмов через стекло микроскопа. 9 класс попробовал написать Всероссийский географический диктант (точнее, его часть всего за урок). 10-11 классы ознакомились с вопросами Всероссийского этнографического диктанта и посмотрели документальный фильм "Антарктида, XXI век". "Земля Санникова" оказалась невостребованной... Даже за шоколадку. А жаль, ведь гипотеза о существовании земли на Северном полюсе очень интересная!
Заключительная игра началась с инсценировки сказок и их анализа с точки зрения естественных наук. Выступали 7,6,5 классы.
Самые активные и успешные участники получили сертификаты на "пятерку"
И самое интересное - все ребята отлично ориентируются по компасу, знают, что такое азимут, и это было самое простое задание для всех!
И напоследок - научная сказочка от 6 класса:
РЕПКА. НАУЧНАЯ ВЕРСИЯ.
Посадил дед репку.
Справка про репку: однолетнее или двулетнее травянистое растение, вид рода Капуста, семейства Капустные, или Крестоцветные. Содержит минеральные соли, кальций, витамины, янтарную кислоту.
Выросла репка большая-пребольшая.
Научная справка. Репка вырастает максимум до 25 сантиметров в диаметре и 20-ти сантиметров в высоту. На Руси до 18 века репка была главным овощем питания вместо картошки.
|
Пришла пора репку тянуть. Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!