АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНИКУМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тестовые задания для текущего контроля знаний по
Междисциплинарному курсу МДК 01.02 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
Право и организация социального обеспечения»
Ставрополь – 2018
Вариант № 1
1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
а) отношения;
б) отражения;
в) установки;
г) восприятия.
2. Получение первичных образов обеспечивают:
а) сенсорно-перцептивные процессы;
б) процесс мышления;
в) процесс представления;
г) процесс воображения.
3. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям
известно как:
а) аккомадация;
б) адаптация;
в) синестезия;
г) сенсибилизация.
4. К основным свойствам ощущений не относится:
а) качество;
б) интенсивность;
в) длительность;
г) объем.
5. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) представление;
г) воображение.
6. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
а) мышление;
б) инсайт;
в) интеллект;
г) одаренность.
7. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
8. Глубина мышления – это его:
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
9. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) индукцией;
б) дедукцией;
в) понятием;
г) суждением.
10. Характеристикой интенсивности внимания является ее:
а) объем;
б) степень;
в) направленность;
г) концентрация.
11. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:
а) восприятие;
б) рефлексия;
в) внимание;
г) память.
12. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
а) язык;
б) обмен мнениями;
в) процесс использования языка в целях общения;
г) дискуссия.
13. К функциям речи не относятся:
а) функция обозначения;
б) функция обобщения;
в) функция распределения;
г) функция воздействия.
14. Свойством речи не является:
а) содержательность;
б) выразительность;
в) простота;
г) воздейственность.
15. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
а) непосредственное;
б) опосредованное;
в) сознательное;
г) рациональное.
16. Критериями воли не являются:
а) волевое действие;
б) волевые качества личности;
в) выбор мотивов и целей;
г) показатель интеллектуального развития.
17. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
а) настойчивостью;
б) оптимизмом;
в) трудолюбием;
г) сознательностью.
18. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:
а) чувства;
б) воля;
в) психические состояния;
г) внимание.
19. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
а) бодрость;
б) воодушевление;
в) апатия;
г) убежденность.
20. Личность – это человек как:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) субъект деятельности;
г) а, б, в.
21. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:
а) гордостью нации;
б) избирателем;
в) личностью;
22. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
а) интровертированного;
б) экстравертированного;
в) интропунитивного;
г) шизоидного.
23. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) сангвиник;
г) флегматик.
24. Рассматривая психологическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
а) «Оно»;
б) «Я»;
в) «Сверх-Я»;
г) «Супер-эго».
25. Биологической основой развития способностей являются:
а) гены;
б) задатки;
в) происхождение;
г) род.
26. Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством:
а) Л.И. Уманского;
б) Д.И. Ухтомского;
в) Б.Д. Парыгина;
г) Д.Б. Ухтова.
г) интеллектуалом.
27. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические;
б) содержательные;
в) динамические;
г) приобретенные.
28. По И.П. Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
29. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;
г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.
30. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:
а) коммуникативная;
б) эмоциональная;
в) иерархическая;
г) межролевая.
Ключ к варианту № 1
№ вопроса | Вариант ответа |
г | |
а | |
б | |
а, б, в | |
а | |
в | |
в | |
б, г | |
а | |
а | |
в | |
в | |
а, б, в | |
в | |
а | |
г | |
а | |
в | |
г | |
г | |
в | |
б | |
а | |
г | |
б | |
б | |
а | |
б | |
в | |
а |
Вариант № 2
1. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
2. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:
а) рецептором;
б) проводником отдела;
в) анализатором;
г) рефлексом.
3. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений:
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) временный;
г) верхний абсолютный.
4. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
5. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это:
а) апперцепция;
б) иллюзия;
в) наблюдательность;
г) осязание.
6. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:
а) инсайтом;
б) перцепцией;
в) апперцепцией;
г) сенсибильностью.
7. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется:
а) восприятием;
б) мышлением;
в) воображением;
г) вниманием.
8. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
а) ощущением;
б) восприятием;
в) представлением;
г) воображением.
9. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:
а) предмет отражения;
б) ведущий анализатор;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
10. Информация лучше запоминается, если она:
а) воспринимается на слух;
б) воспринимается зрительно;
в) включается в практическую деятельность;
г) проговаривается про себя.
11. От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала:
а) только полнота;
б) только точность;
в) только прочность;
г) полнота, точность и прочность.
12. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
13. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
а) моральными;
б) эстетическими;
в) интеллектуальными;
г) практическими.
14. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) рефлексией;
б) индентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.
15. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
а) стресс;
б) аффект;
в) фрустрация;
г) страсть.
16. Для волевого регулирования присущи действия:
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
17. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
а) показухой;
б) поведением;
в) самовыражением;
г) презентацией.
18. Суть процесса социализации человека заключается в:
а) развитии его врожденных свойств;
б) овладении многочисленными отношениями между людьми;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
19. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
а) мотивационно-целевой;
б) коммуникативный;
в) волевой;
г) перцептивный.
20. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении – это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность личности.
21. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами – это:
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.
22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;
г) верно: а, б, в.
23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
а) личностным смыслом;
б) мировоззрением;
в) убеждением;
г) направленностью личности.
24. Исключите лишнее слово:
а) темперамент;
б) способности;
в) устойчивость;
г) характер.
25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
а) влечением;
б) желанием;
в) интересом;
г) склонностью.
26. Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам:
а) «организаторское чутье»;
б) «стимул-реакция»;
в) «знание дела»;
г) «системный подход».
27. Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:
а) общественная энергичность;
б) общественная активность;
в) общественная деятельность;
г) общественная позиция.
28. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
а) содержательной;
б) динамической;
в) процессуальной;
г) структурной.
29. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
30. К основным сторонам общения относят:
а) знакомства, аттракцию, коммуникацию;
б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;
в) интеракцию, перцепцию, соперничество;
г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство.
Ключ к варианту № 2
№ вопроса | Вариант ответа |
в | |
а | |
а | |
в | |
г | |
в | |
в | |
в | |
г | |
в | |
г | |
в | |
в | |
в | |
б | |
б | |
в | |
б, г | |
г | |
б | |
б | |
в | |
б | |
в | |
в | |
г | |
б | |
а | |
б | |
б |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2014.
2. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2014.
3. Право социального обеспечения России: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и другие; Под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.
4. Еникеев М. И. Юридическая психология. С основами общей и социальной / Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2016. – 640 с.
5. Сережко Т. А. Психология социально-правовой деятельности: учебник и практикум для СПО / Т.А. Сережко Т. З. Васильченко Н. М. Волобуева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 282 с. – Серия: Профессиональное образование.
Перечень электронных учебников библиотечного ресурса IPR-books:
1. Виговская М.Е. Психология делового общения [Эл. рес.]: уч. пос. для СПО / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич, В.О. Корионова. – 2-е изд. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 96 c. – 978-5-4486-0366-2, 978-5-4488-0201-0. – Режим доступа: https://www. iprbookshop.ru/77001.html.
2. Захарова Н.А. Право социального обеспечения [Эл. рес.]: уч. пос. для СПО / Н.А. Захарова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2017. – 165 c. // https://www.iprbookshop.ru/65732.html.
3. Резепов И.Ш. Общая психология [Эл. рес.]: уч. пос. для СПО / И.Ш. Резепов, А.С. Гаврилова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2018. – 75 c. – 978-5-4488-0192-1. – Режим доступа: https:// www.iprbookshop.ru/74503.html.
Дополнительные источники:
1. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании» / Под ред. Беляниновой Ю.В. – Специально для системы ГАРАНТ. – 2015.
2. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный) // Под ред. Беляниновой Ю.В. – Специально для системы ГАРАНТ. – 2015.
3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.Социальная психологии личности. – М., –2016.
Перечень электронных учебников библиотечного ресурса IPR-books:
1. Котлярова Л.Н. Юридическая психология [Эл. рес.]: практикум / Л.Н. Котлярова. – Электрон. текстовые данные. – Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 170 c. – 978-5-00094-341-0. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/66774.html.
2. Смирнов В.Н. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов [Эл. рес.]: уч. пос. для студентов обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Н. Смирнов, Е.В. Петухов. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207 c. https://www.iprbookshop. ru/52548.html.
3. Социальная психология. Современная теория и практика [Эл. рес.]: уч. пос. / В.В. Макерова [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 228 c. – 978-5-7996-1669-4. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/68393.html.
4. Човдырова Г.С. Клиническая психология. Общая часть [Эл. рес.]: уч. пос. / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 247 c. – 978-5-238-01746-4. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/52603.html.
Список Интернет-ресурсов:
1. Библиотека учебной и научной литературы https://sbiblio.com/ biblio/default.aspx? group=0.
2. Виртуальная библиотека по психологии https://scitylibrary.h11. ru/Library.htm.
3. Гражданское право. Научно-теоретический журнал www.pedagogika-rao.ru.
4. Электронная библиотека: Социология, психология, управление. https://soc.lib.ru/ books.htm.
5. Электронно-библиотечная система IPR-books https://www.iprbookshop. ru.