АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНИКУМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тестовые задания для текущего контроля знаний по

Междисциплинарному курсу МДК 01.02 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

Ставрополь – 2018

Вариант № 1

1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

а) отношения;

б) отражения;

в) установки;

г) восприятия.

2. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

3. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

известно как:

а) аккомадация;

б) адаптация;

в) синестезия;

г) сенсибилизация.

4. К основным свойствам ощущений не относится:

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

5. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление;

г) воображение.

6. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренность.

7. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

8. Глубина мышления – это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.

9. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) понятием;

г) суждением.

10. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

а) объем;

б) степень;

в) направленность;

г) концентрация.

11. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:

а) восприятие;

б) рефлексия;

в) внимание;

г) память.

12. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

а) язык;

б) обмен мнениями;

в) процесс использования языка в целях общения;

г) дискуссия.

13. К функциям речи не относятся:

а) функция обозначения;

б) функция обобщения;

в) функция распределения;

г) функция воздействия.

14. Свойством речи не является:

а) содержательность;

б) выразительность;

в) простота;

г) воздейственность.

15. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

16. Критериями воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

17. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) настойчивостью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) сознательностью.

18. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

а) чувства;

б) воля;

в) психические состояния;

г) внимание.

19. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) бодрость;

б) воодушевление;

в) апатия;

г) убежденность.

20. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

г) а, б, в.

21. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

а) гордостью нации;

б) избирателем;

в) личностью;

22. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

в) интропунитивного;

г) шизоидного.

23. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

24. Рассматривая психологическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»;

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

25. Биологической основой развития способностей являются:

а) гены;

б) задатки;

в) происхождение;

г) род.

26. Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством:

а) Л.И. Уманского;

б) Д.И. Ухтомского;

в) Б.Д. Парыгина;

г) Д.Б. Ухтова.

г) интеллектуалом.

27. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

28. По И.П. Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

29. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;

г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.

30. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:

а) коммуникативная;

б) эмоциональная;

в) иерархическая;

г) межролевая.

Ключ к варианту № 1

 

№ вопроса Вариант ответа
  г
  а
  б
  а, б, в
  а
  в
  в
  б, г
  а
  а
  в
  в
  а, б, в
  в
  а
  г
  а
  в
  г
  г
  в
  б
  а
  г
  б
  б
  а
  б
  в
  а

 

Вариант № 2

1. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

2. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:

а) рецептором;

б) проводником отдела;

в) анализатором;

г) рефлексом.

3. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный.

4. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

5. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это:

а) апперцепция;

б) иллюзия;

в) наблюдательность;

г) осязание.

6. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

г) сенсибильностью.

7. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

8. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) воображением.

9. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:

а) предмет отражения;

б) ведущий анализатор;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

10. Информация лучше запоминается, если она:

а) воспринимается на слух;

б) воспринимается зрительно;

в) включается в практическую деятельность;

г) проговаривается про себя.

11. От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала:

а) только полнота;

б) только точность;

в) только прочность;

г) полнота, точность и прочность.

12. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

13. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

а) моральными;

б) эстетическими;

в) интеллектуальными;

г) практическими.

14. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

15. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

а) стресс;

б) аффект;

в) фрустрация;

г) страсть.

16. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) сознательные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

17. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

а) показухой;

б) поведением;

в) самовыражением;

г) презентацией.

18. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) развитии его врожденных свойств;

б) овладении многочисленными отношениями между людьми;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

19. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

а) мотивационно-целевой;

б) коммуникативный;

в) волевой;

г) перцептивный.

20. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении – это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность личности.

21. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами – это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

в) ценностные ориентации;

г) музыкальный слух.

22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

г) верно: а, б, в.

23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) личностным смыслом;

б) мировоззрением;

в) убеждением;

г) направленностью личности.

24. Исключите лишнее слово:

а) темперамент;

б) способности;

в) устойчивость;

г) характер.

25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

а) влечением;

б) желанием;

в) интересом;

г) склонностью.

26. Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам:

а) «организаторское чутье»;

б) «стимул-реакция»;

в) «знание дела»;

г) «системный подход».

27. Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:

а) общественная энергичность;

б) общественная активность;

в) общественная деятельность;

г) общественная позиция.

28. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

а) содержательной;

б) динамической;

в) процессуальной;

г) структурной.

29. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

30. К основным сторонам общения относят:

а) знакомства, аттракцию, коммуникацию;

б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;

в) интеракцию, перцепцию, соперничество;

г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство.

 

Ключ к варианту № 2

 

№ вопроса Вариант ответа
  в
  а
  а
  в
  г
  в
  в
  в
  г
  в
  г
  в
  в
  в
  б
  б
  в
  б, г
  г
  б
  б
  в
  б
  в
  в
  г
  б
  а
  б
  б

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2014.

2. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2014.

3. Право социального обеспечения России: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и другие; Под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.

4. Еникеев М. И. Юридическая психология. С основами общей и социальной / Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2016. – 640 с.

5. Сережко Т. А. Психология социально-правовой деятельности: учебник и практикум для СПО / Т.А. Сережко Т. З. Васильченко Н. М. Волобуева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 282 с. – Серия: Профессиональное образование.

Перечень электронных учебников библиотечного ресурса IPR-books:

1. Виговская М.Е. Психология делового общения [Эл. рес.]: уч. пос. для СПО / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич, В.О. Корионова. – 2-е изд. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 96 c. – 978-5-4486-0366-2, 978-5-4488-0201-0. – Режим доступа: https://www. iprbookshop.ru/77001.html.

2. Захарова Н.А. Право социального обеспечения [Эл. рес.]: уч. пос. для СПО / Н.А. Захарова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2017. – 165 c. // https://www.iprbookshop.ru/65732.html.

3. Резепов И.Ш. Общая психология [Эл. рес.]: уч. пос. для СПО / И.Ш. Резепов, А.С. Гаврилова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2018. – 75 c. – 978-5-4488-0192-1. – Режим доступа: https:// www.iprbookshop.ru/74503.html.

 

Дополнительные источники:

1. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании» / Под ред. Беляниновой Ю.В. – Специально для системы ГАРАНТ. – 2015.

2. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный) // Под ред. Беляниновой Ю.В. – Специально для системы ГАРАНТ. – 2015.

3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.Социальная психологии личности. – М., –2016.

Перечень электронных учебников библиотечного ресурса IPR-books:

1. Котлярова Л.Н. Юридическая психология [Эл. рес.]: практикум / Л.Н. Котлярова. – Электрон. текстовые данные. – Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 170 c. – 978-5-00094-341-0. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/66774.html.

2. Смирнов В.Н. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов [Эл. рес.]: уч. пос. для студентов обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Н. Смирнов, Е.В. Петухов. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207 c. https://www.iprbookshop. ru/52548.html.

3. Социальная психология. Современная теория и практика [Эл. рес.]: уч. пос. / В.В. Макерова [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 228 c. – 978-5-7996-1669-4. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/68393.html.

4. Човдырова Г.С. Клиническая психология. Общая часть [Эл. рес.]: уч. пос. / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 247 c. – 978-5-238-01746-4. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/52603.html.

Список Интернет-ресурсов:

1. Библиотека учебной и научной литературы https://sbiblio.com/ biblio/default.aspx? group=0.

2. Виртуальная библиотека по психологии https://scitylibrary.h11. ru/Library.htm.

3. Гражданское право. Научно-теоретический журнал www.pedagogika-rao.ru.

4. Электронная библиотека: Социология, психология, управление. https://soc.lib.ru/ books.htm.

5. Электронно-библиотечная система IPR-books https://www.iprbookshop. ru.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: