Тематика контрольных работ по дисциплине
«Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
Для студентов специальности 032102-«АФК»
ЗФО 3 курс (6-семестр)
Контрольные работы оформляются на листах формата А4 и принимаются только в рукописной форме
В-1 | Технологии физкультурно-спортивной деятельности - интегративная дисциплина. | |
Средства, методы и методические приемы, используемые в адаптивной физической культуре. | ||
Особенности использования технологий физкультурно-спортивной деятельности с учетом нозологического признака и возраста. | ||
В-2 | Виды гимнастики, применяемые в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности. | |
Аэробика как вид двигательной активности. Адаптивное направление аэробики. | ||
Особенности занятий оздоровительной и прикладной аэробикой с различным контингентом (нозологическая группа и возраст). | ||
В-3 | Методика построения комплекса низкоударной аэробики для лиц, имеющих ограниченные возможности (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). | |
Фитбол - аэробика в адаптивной физической культуре. | ||
Степ-аэробика в адаптивной физической культуре. | ||
В-4 | Танцевальная аэробика в адаптивной физической культуре. | |
Шейпинг как комплексная система. Особенности организации и содержания шейпинга с лицами, имеющими ограниченные возможности. | ||
Особенности использования стретчинга в адаптивной физической культуре. | ||
В-5 | Методика организации и проведения занятий по системе Каллан Пинкни. | |
Аква-фитнес в адаптивной физической культуре. Характеристика направлений аква-фитнеса. | ||
Методика составления программы циклического тренинга в аква-фитнесе. | ||
В-6 | Гидрореабилитация в адаптивной физической культуре. | |
Гидрореабилитация лиц с нарушением сенсорных систем (зрения и слуха). | ||
Особенности организации и проведения занятий. | ||
В-7 | Особенности применения гидрореабилитации у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: ампутанты; лица с недоразвитием конечностей; спинальники; церебральники | |
Использование гидрореабилитации в работе с детьми-инвалидами грудного возраста. | ||
Методика преодоления критических ситуаций при обучении плаванию ребенка - инвалида. | ||
В-8 | Моделирование игр в адаптивной физической культуре (с учетом выбора вида адаптивной физической культуры). | |
Методика и организация игр с детьми с нарушением в развитии (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). | ||
Подбор упражнений для проведения зимних спортивных праздников, досугов с лицами, имеющими ограниченные возможности. | ||
В-9 | Применение в адаптивной физической культуре игр с использованием природного материала. | |
Организация и проведение спортивных праздников, фестивалей, состязаний с лицами, имеющими ограниченные возможности (нозологическая группа по выбору студента). | ||
Организация и проведение весенне-летних физкультурных досугов, праздников в адаптивной физической культуре. | ||
В-10 | Профессионально-ориентированные виды спорта в подготовке специалиста по адаптивной физической культуре. | |
Нетрадиционные виды спорта в адаптивной физической культуре. | ||
Методика организации и проведения игры в дартс (нозологическая группа, возраст, вид адаптивной физической культуры по выбору студента). | ||
В-11 | Методика организации и проведения игры в мини - футбол с детьми, имеющими нарушение интеллекта. | |
Организация и проведение игры радиальный баскетбол - «Питербаскет» и ее адаптированный вариант «Питербаскет-валид». | ||
Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре. | ||
В-12 | Организация и проведение тренингов по психогимнастике (нозологическая группа, возраст, вид адаптивной физической культуры по выбору студента). | |
Антистрессовая пластическая гимнастика и ее использование в адаптивной физической культуре. | ||
Двигательная пластика в адаптивной физической культуре. | ||
В-13 | Танцевальные телесно-ориентированные практики. Выбор темы. Организация и проведение тренинга. | |
Система хатха-йоги. Терапевтические эффекты асан. | ||
Методика освоения цигун. Применение цигун в адаптивной физической культуре. | ||
В-14 | Даосская дыхательная гимнастика. | |
«Су-Джок терапия» в адаптивной физической культуре. | ||
Методика обучения и применения дыхательной гимнастики (авторская методика и области ее применения по выбору студента). | ||
В-15 | Методика коррекции и профилактики нарушений функций зрительного анализатора (авторская методика и области ее применения по выбору студента). | |
Ментальный тренинг как метод психической тренировки в адаптивном спорте. | ||
Использование метода формокоррекционной ритмопластики в адаптивной физической культуре. | ||
В-16 | Метод лечебной релаксационной пластики (РЛП) в адаптивной физической культуре. | |
Методика применения системы психосоматической саморегуляции. Оздоровительная система М. Норбекова. | ||
Иппотерапия - метод реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих ограниченные возможности. |
Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Аксенова, О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев; под. ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.
2. Диамент, И. И. Ритмика для школьников с отклонениями в состоянии здоровья: учебно-методическое пособие / составитель: И. И. Диамант. – Томск: ТГПУ, 2008. – 75 с.
3. Нарзулаев, С. Б. Технология обучения лыжному спорту детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / составители: С. Б. Нарзулаев, Ю. Т. Ревякин, С. В. Семенова. – Томск: ТГПУ, 2008. – 55 с.
4. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л. В. Шапкова; под ред. проф. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.
б) дополнительная литература:
5. Аксянов, Н. Дартс: методическое пособие / Н. Аксянов, В. Яковлев. – М., 1991. – 16 с.
6. Ахметшин, A. M. Туризм как метод реабилитации и оздоровления инвалидов и пожилых людей / A. M. Ахметшин. - Уфа, 2000 г. - 69с.
7. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева. - Спб.: «Детство-Пресс», 2002. – 64 с.
8. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М., 2001. - 192 с.
9. Мосунов, Д. Ф. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка - инвалида: учебно-методическое пособие / Д. Ф. Мосунов, В. Г. Сазыкин. - М.: Советский спорт, 2002. – 152 с.
10. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник: в 2 т. / Под общей ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – Ч. 1-2.
11. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / Под. Ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
12. Шипилина, И. А. Оздоровительная аэробика для инвалидов-колясочников: методическое пособие / И. А. Шипилина. - Краснодар, 2001г. - 31 с.
13. Шапкова, Л. В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л. В. Шапковой. - СПб.: Детство-пресс, 2001.
14. «Адаптивная физическая культура». – 1998 – 2008. - № 1 – 12.