Контрольные работы оформляются на листах формата А4 и принимаются только в рукописной форме




Тематика контрольных работ по дисциплине

«Технологии физкультурно-спортивной деятельности»

Для студентов специальности 032102-«АФК»

ЗФО 3 курс (6-семестр)

Контрольные работы оформляются на листах формата А4 и принимаются только в рукописной форме

В-1   Технологии физкультурно-спортивной деятельности - интегративная дисциплина.
  Средства, методы и методические приемы, используемые в адаптивной физической культуре.
  Особенности использования технологий физкультурно-спортивной деятельности с учетом нозологического признака и возраста.
В-2   Виды гимнастики, применяемые в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности.
  Аэробика как вид двигательной активности. Адаптивное направление аэробики.
  Особенности занятий оздоровительной и прикладной аэробикой с различным контингентом (нозологическая группа и возраст).
В-3   Методика построения комплекса низкоударной аэробики для лиц, имеющих ограниченные возможности (нозологическая группа и возраст - по выбору студента).
  Фитбол - аэробика в адаптивной физической культуре.
  Степ-аэробика в адаптивной физической культуре.
В-4   Танцевальная аэробика в адаптивной физической культуре.
  Шейпинг как комплексная система. Особенности организации и содержания шейпинга с лицами, имеющими ограниченные возможности.
  Особенности использования стретчинга в адаптивной физической культуре.
В-5   Методика организации и проведения занятий по системе Каллан Пинкни.
  Аква-фитнес в адаптивной физической культуре. Характеристика направлений аква-фитнеса.
  Методика составления программы циклического тренинга в аква-фитнесе.
В-6   Гидрореабилитация в адаптивной физической культуре.
  Гидрореабилитация лиц с нарушением сенсорных систем (зрения и слуха).
  Особенности организации и проведения занятий.
В-7   Особенности применения гидрореабилитации у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: ампутанты; лица с недоразвитием конечностей; спинальники; церебральники
  Использование гидрореабилитации в работе с детьми-инвалидами грудного возраста.
  Методика преодоления критических ситуаций при обучении плаванию ребенка - инвалида.
В-8   Моделирование игр в адаптивной физической культуре (с учетом выбора вида адаптивной физической культуры).
  Методика и организация игр с детьми с нарушением в развитии (нозологическая группа и возраст - по выбору студента).
  Подбор упражнений для проведения зимних спортивных праздников, досугов с лицами, имеющими ограниченные возможности.
В-9   Применение в адаптивной физической культуре игр с использованием природного материала.
  Организация и проведение спортивных праздников, фестивалей, состязаний с лицами, имеющими ограниченные возможности (нозологическая группа по выбору студента).
  Организация и проведение весенне-летних физкультурных досугов, праздников в адаптивной физической культуре.
В-10   Профессионально-ориентированные виды спорта в подготовке специалиста по адаптивной физической культуре.
  Нетрадиционные виды спорта в адаптивной физической культуре.
  Методика организации и проведения игры в дартс (нозологическая группа, возраст, вид адаптивной физической культуры по выбору студента).
В-11   Методика организации и проведения игры в мини - футбол с детьми, имеющими нарушение интеллекта.
  Организация и проведение игры радиальный баскетбол - «Питербаскет» и ее адаптированный вариант «Питербаскет-валид».
  Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре.
В-12   Организация и проведение тренингов по психогимнастике (нозологическая группа, возраст, вид адаптивной физической культуры по выбору студента).
  Антистрессовая пластическая гимнастика и ее использование в адаптивной физической культуре.
  Двигательная пластика в адаптивной физической культуре.
В-13   Танцевальные телесно-ориентированные практики. Выбор темы. Организация и проведение тренинга.
  Система хатха-йоги. Терапевтические эффекты асан.
  Методика освоения цигун. Применение цигун в адаптивной физической культуре.
В-14   Даосская дыхательная гимнастика.
  «Су-Джок терапия» в адаптивной физической культуре.
  Методика обучения и применения дыхательной гимнастики (авторская методика и области ее применения по выбору студента).
В-15   Методика коррекции и профилактики нарушений функций зрительного анализатора (авторская методика и области ее применения по выбору студента).
  Ментальный тренинг как метод психической тренировки в адаптивном спорте.
  Использование метода формокоррекционной ритмопластики в адаптивной физической культуре.
В-16   Метод лечебной релаксационной пластики (РЛП) в адаптивной физической культуре.
  Методика применения системы психосоматической саморегуляции. Оздоровительная система М. Норбекова.
  Иппотерапия - метод реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих ограниченные возможности.

 

Рекомендуемая литература

 

а) основная литература:

 

1. Аксенова, О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев; под. ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.

2. Диамент, И. И. Ритмика для школьников с отклонениями в состоянии здоровья: учебно-методическое пособие / составитель: И. И. Диамант. – Томск: ТГПУ, 2008. – 75 с.

3. Нарзулаев, С. Б. Технология обучения лыжному спорту детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / составители: С. Б. Нарзулаев, Ю. Т. Ревякин, С. В. Семенова. – Томск: ТГПУ, 2008. – 55 с.

4. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л. В. Шапкова; под ред. проф. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.

 

б) дополнительная литература:

 

5. Аксянов, Н. Дартс: методическое пособие / Н. Аксянов, В. Яковлев. – М., 1991. – 16 с.

6. Ахметшин, A. M. Туризм как метод реабилитации и оздоровления инвалидов и пожилых людей / A. M. Ахметшин. - Уфа, 2000 г. - 69с.

7. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева. - Спб.: «Детство-Пресс», 2002. – 64 с.

8. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М., 2001. - 192 с.

9. Мосунов, Д. Ф. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка - инвалида: учебно-методическое пособие / Д. Ф. Мосунов, В. Г. Сазыкин. - М.: Советский спорт, 2002. – 152 с.

10. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник: в 2 т. / Под общей ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – Ч. 1-2.

11. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / Под. Ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

12. Шипилина, И. А. Оздоровительная аэробика для инвалидов-колясочников: методическое пособие / И. А. Шипилина. - Краснодар, 2001г. - 31 с.

13. Шапкова, Л. В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л. В. Шапковой. - СПб.: Детство-пресс, 2001.

14. «Адаптивная физическая культура». – 1998 – 2008. - № 1 – 12.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: