по выполнению практического (экскурсионного) занятия №15




Инструкционная карта

по МДК 03.02 Товароведение непродовольственных товаров

 

Тема: « Ассортимент и оценка качества проводов и шнуров, установочных изделий, источников света и бытовых светильников. Ассортимент и оценка качества электронагревательных приборов».

Цель: Приобрести навыки распознавать виды электробытовых товаров; изучить ассортимент электробытовых товаров; научится давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации; расшифровывать маркировку; проверять качество органолептическим методом.

Раздаточный материал: инструкционная карта занятия, образцы изделий из ассортимента базового магазина, каталоги, стандарты, измерительные приборы – линейка.

Рекомендуемая литература:

 

1. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П., Товароведение, экспертиза и стандартизация; учебник для студентов обучающимся по направлениям «Товароведеие», «Торговое дело» / А.А.Ляшко, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020, глава 13.

2. Чалых Т.И., Умаленовой Н.В., Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: учебник для студ. обучающимся по направлениям «Товароведеие», «Торговое дело», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020, глава 13.

3. Неверов А.И., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / А.И.Неверов - М: Издательский центр «Академия», 2017, глава 11.

Методические рекомендации: выполнение практического занятия проводиться в тетрадях для практических работ.

ТОВАРЫИЗ АССОРТИМЕНТА ОДНОГО МАГАЗИНА – указать название!!! ИСПОЛЬЗОВАТЬ САЙТЫМАГАЗНОВ ЭБТ Севастполя!!!

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ:

Задание 1. Изучить ассортимент и конструктивные особенности проводов и шнуров, пользуясь следующими приемами:

- оголить конец провода или шнура, подсчитать число токоведущих жил;

- определить число проволок и материал токоведущих жил;

- определить материал изоляции (резина, пластмасса, прорезиненная ткань, лак, эмаль или др.);

- зарисуйте поперечное сечение проводов и шнуров;

-установить отличительные признаки провода и шнура.
Проверить качество образцов проводов и шнуров органолептическим методом:

- маркировку (четкость и полноту реквизитов);

- внешний вид изделия (изоляция не должна иметь механических повреждений, пузырей, трещин, вздутий, проминов);

- сделать заключение о качестве.

Результаты исследований занести в таблицу (не менее четырех образцов):

 

Таблица: Характеристика образцов проводов и шнуров

Марка провода, шнура Материал Количество жил Конструкция (зарисовка) Область применения Заключение о качестве
жилы изоляции
             
             

 

Задание 2. Расшифруйте условное обозначение проводов и шнуров: ПРДШ – 380, АПР – 660, АПВ – 380, ШБРС – 380.

Задание 3. Изучить ассортимент электроустановочных изделий в базовом торговом предприятии и проверить качество четырех образцов. Отметить назначение, применяемые материалы для их изготовления, особенности конструкции, размеры, электрические параметры по маркировке.

Проверить качество выбранных образцов установочных изделий в такой последовательности:
- прочитать маркировку на изделии и проверить четкость и полноту реквизитов;

- проверить внешний вид изделия: состояние поверхности, форму, цветовое решение крышек, конструкцию (не должно быть трещин, сколов, слабого крепления деталей);

- сделать заключение о качестве изделий.

Результаты занести в таблицу:

Таблица: Характеристика образцов установочных изделий

Наименование изделия и назначение Применяемые материалы Конструктивные особенности Электрические параметры Заключение о качестве
способ установки другие конструктивные особенности
             
             

 

Задание 4. Изучить ассортимент электрических ламп накаливания и люминесцентных ламп в базовом торговом предприятии и проверить качество четырех образцов:

- прочитать маркировку на упаковке и на лампе, проверить четкость и полноту реквизитов;

- внешним осмотром проверить качество стекла, прочность крепления цоколя (отсутствие дефектов стекла, провисание нити накала, чистоту поверхности цоколя, и др);

- наличие слоя люминофора (для люминесцентных ламп);

- подключить лампу к электрической сети, соблюдая правила безопасности;

- сделать заключение о качестве ламп в произвольной форме.

Задание 5. Изучить стандарт и записать в тетрадь требования к качеству бытовых светильников.

Задание 6. Исходя из ассортимента бытовых светильников базового магазина решить следующую торговую ситуацию:

Предложить покупателю:

· светильник для освещения зоны отдыха;

· освещения гостиной;

· освещения кухни;

· освещения детской комнаты.

Свой выбор обоснуйте и дайте характеристику предлагаемых светильников.

 

Требования к знаниям:

- знать основные признаки классификации электробытовых товаров;

- знать отличительные признаки внутривидового ассортимента электробытовых товаров и их назначение;

- знать характерные дефекты отдельных видов электробытовых товаров;

- знать требования к качеству изделий изучаемой группы товаров.

Требования к умениям:

- уметьдавать товароведную характеристику электробытовым товарам;

- уметь распознавать виды и назначения отдельных групп электробытовых товаров;

- уметь работать с нормативно-технической документацией;

- уметь оценивать качество электробытовых товаров;

- уметь устанавливать возможность реализации товаров данной группы, опираясь на органолептический метод исследования их качества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: