Инструкционная карта
по МДК 03.02 Товароведение непродовольственных товаров
Тема: « Ассортимент и оценка качества проводов и шнуров, установочных изделий, источников света и бытовых светильников. Ассортимент и оценка качества электронагревательных приборов».
Цель: Приобрести навыки распознавать виды электробытовых товаров; изучить ассортимент электробытовых товаров; научится давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации; расшифровывать маркировку; проверять качество органолептическим методом.
Раздаточный материал: инструкционная карта занятия, образцы изделий из ассортимента базового магазина, каталоги, стандарты, измерительные приборы – линейка.
Рекомендуемая литература:
1. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П., Товароведение, экспертиза и стандартизация; учебник для студентов обучающимся по направлениям «Товароведеие», «Торговое дело» / А.А.Ляшко, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020, глава 13.
2. Чалых Т.И., Умаленовой Н.В., Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: учебник для студ. обучающимся по направлениям «Товароведеие», «Торговое дело», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020, глава 13.
3. Неверов А.И., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / А.И.Неверов - М: Издательский центр «Академия», 2017, глава 11.
Методические рекомендации: выполнение практического занятия проводиться в тетрадях для практических работ.
ТОВАРЫИЗ АССОРТИМЕНТА ОДНОГО МАГАЗИНА – указать название!!! ИСПОЛЬЗОВАТЬ САЙТЫМАГАЗНОВ ЭБТ Севастполя!!!
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ:
Задание 1. Изучить ассортимент и конструктивные особенности проводов и шнуров, пользуясь следующими приемами:
- оголить конец провода или шнура, подсчитать число токоведущих жил;
- определить число проволок и материал токоведущих жил;
- определить материал изоляции (резина, пластмасса, прорезиненная ткань, лак, эмаль или др.);
- зарисуйте поперечное сечение проводов и шнуров;
-установить отличительные признаки провода и шнура.
Проверить качество образцов проводов и шнуров органолептическим методом:
- маркировку (четкость и полноту реквизитов);
- внешний вид изделия (изоляция не должна иметь механических повреждений, пузырей, трещин, вздутий, проминов);
- сделать заключение о качестве.
Результаты исследований занести в таблицу (не менее четырех образцов):
Таблица: Характеристика образцов проводов и шнуров
Марка провода, шнура | Материал | Количество жил | Конструкция (зарисовка) | Область применения | Заключение о качестве | |
жилы | изоляции | |||||
Задание 2. Расшифруйте условное обозначение проводов и шнуров: ПРДШ – 380, АПР – 660, АПВ – 380, ШБРС – 380.
Задание 3. Изучить ассортимент электроустановочных изделий в базовом торговом предприятии и проверить качество четырех образцов. Отметить назначение, применяемые материалы для их изготовления, особенности конструкции, размеры, электрические параметры по маркировке.
Проверить качество выбранных образцов установочных изделий в такой последовательности:
- прочитать маркировку на изделии и проверить четкость и полноту реквизитов;
- проверить внешний вид изделия: состояние поверхности, форму, цветовое решение крышек, конструкцию (не должно быть трещин, сколов, слабого крепления деталей);
- сделать заключение о качестве изделий.
Результаты занести в таблицу:
Таблица: Характеристика образцов установочных изделий
Наименование изделия и назначение | Применяемые материалы | Конструктивные особенности | Электрические параметры | Заключение о качестве | ||
способ установки | другие конструктивные особенности | |||||
Задание 4. Изучить ассортимент электрических ламп накаливания и люминесцентных ламп в базовом торговом предприятии и проверить качество четырех образцов:
- прочитать маркировку на упаковке и на лампе, проверить четкость и полноту реквизитов;
- внешним осмотром проверить качество стекла, прочность крепления цоколя (отсутствие дефектов стекла, провисание нити накала, чистоту поверхности цоколя, и др);
- наличие слоя люминофора (для люминесцентных ламп);
- подключить лампу к электрической сети, соблюдая правила безопасности;
- сделать заключение о качестве ламп в произвольной форме.
Задание 5. Изучить стандарт и записать в тетрадь требования к качеству бытовых светильников.
Задание 6. Исходя из ассортимента бытовых светильников базового магазина решить следующую торговую ситуацию:
Предложить покупателю:
· светильник для освещения зоны отдыха;
· освещения гостиной;
· освещения кухни;
· освещения детской комнаты.
Свой выбор обоснуйте и дайте характеристику предлагаемых светильников.
Требования к знаниям:
- знать основные признаки классификации электробытовых товаров;
- знать отличительные признаки внутривидового ассортимента электробытовых товаров и их назначение;
- знать характерные дефекты отдельных видов электробытовых товаров;
- знать требования к качеству изделий изучаемой группы товаров.
Требования к умениям:
- уметьдавать товароведную характеристику электробытовым товарам;
- уметь распознавать виды и назначения отдельных групп электробытовых товаров;
- уметь работать с нормативно-технической документацией;
- уметь оценивать качество электробытовых товаров;
- уметь устанавливать возможность реализации товаров данной группы, опираясь на органолептический метод исследования их качества.