Формы оценки эффективности Программы




Программа деятельности районного совета старшеклассников

Срок реализации: 2018-19 учебный год

 

 

Автор-составитель программы:

Е.В. Биткина, методист

МБУ ДО «Молодёжный центр»

Городецкого района

 

г. Городец

2018 год

Содержание

Информационная карта Программы………………………...…………….............3

Пояснительная записка……………………………………………………….......5

Цель и задачи Программы………………………………………………………..8

Содержание Программы…..…………………………………………………….8

Ожидаемые результаты…………………………………………………………10

Оценка эффективности Программы……………………...….…………….......10

Условия реализации Программы………………………………………….…...10

План мероприятий по реализации Программы………………………………..12

Этапы реализации Программы…..……………………………………………...13

Список использованной литературы…………………………………………...14

 


 

Информационная карта Программы

Полное название программы Программа деятельности районного совета старшеклассников
Автор-составитель программы Е.В. Биткина, методист МБУ ДО «Молодёжный центр» Городецкого района
Руководитель программы Т.В. Глушкова, директор МБУ ДО «Молодёжный центр» Городецкого района
Адрес организации, реализующей программу 606503, Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, ул. Фурманова, д. 10А
Телефон 8 (83161) 9 09 54
Сроки реализации программы 2018-19 учебный год
Место реализации программы МБУ ДО «Молодёжный центр» Городецкого района
Официальный язык программы Русский
География участников Обучающиеся образовательных учреждений Городецкого района в возрасте 14-17 лет
Цель программы - создание условий для развития детского и молодёжного движения на территории Городецкого муниципального района
Задачи программы - формировать у старшеклассников навыки организации и проведения социально-значимой и коллективно-творческой деятельности для проявления своей активной гражданской позиции; -развивать лидерские и организаторские способности учащихся; - координировать организационную и функциональную деятельности школьных ученических самоуправлений.
Краткое содержание программы Программа направлена на всестороннее развитие обучающихся путем включения в социально-значимую деятельность

 

Пояснительная записка

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века. А для этого необходима новая личность, важнейшими качествами которой является инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Эти качества формируются в личности благодаря активному участию в общественной жизни. Такую возможность предоставляют обучающимся статьи 35, 50 Закон РФ «Об образовании», обеспечивая им право на участие в управлении образовательным учреждением. Только при соучастии в управлении, включении в социально-значимую деятельность, через развитие лидерских качеств, вместе со сверстниками и среди них, современному старшекласснику можно организованно войти в систему гражданских отношений в обществе.

Актуальность данной программы заключается в том, что решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни, в основе которой и находится самоуправление. Оно дает возможность школьникам организованно войти в систему гражданских отношений в обществе. Различные виды совместной деятельности позволяют выработать навыки социального взаимодействия, закрепляют умения брать на себя обязательства и выполнять их, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

Самоуправление в детском коллективе – важнейшее средство социализации детей. На его основе у них формируются чувства сопричастности к событиям, происходящим вокруг них, и ответственности за эти события.

Каждое образовательное учреждение Городецкого района предоставляет обучающимся право на проявление своих гражданских инициатив через деятельность органов ученического самоуправления. Подобная работа организуется и на уровне района. В году был создан городской Совет старшеклассников для объединения усилий по организации совместной социально-значимой деятельности, что дает им возможность применить свои творческие и организаторские способности; получать информацию о жизни ученических коллективов других образовательных учреждений, получить необходимые знания по организации данной работы.

Социальная потребность создания данной программы обусловлена следующими противоречиями:

- высоким уровнем старшеклассников коллективной готовности к самосовершенствованию и активным действиям и реализацией имеющихся знаний в практической деятельности;

- у старшеклассников есть желание заниматься полезной деятельностью и недостаточным вниманием и доверием со стороны взрослых к инициативам детей по усовершенствованию жизни школьного коллектива, что ведет к отторжению инновационных детей идей по решению социальных проблем.

- создание информационного вакуума в вопросах ученического самоуправления, отсутствие возможности в обмене положительным опытом деятельности органов ученического самоуправления в воспитательном пространстве города и имеющимися для этого условиями в образовательных учреждениях.

В ходе деятельности по реализации программы осуществляется руководство следующими принципами:

¾ принцип природосообразности. Доверие к ребенку, выращивание в нем личности с учетом имеющегося потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития; поиск, обнаружение и укрепление внутренних сил;

¾ принцип целостности в подходе к ребенку. Понимание ребенка, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального;

¾ деятельностный принцип. Осознание того, что воспитывает не столько педагог, сколько организацией живого опыта бытия, отношений членов сообщества;

¾ возрастной принцип: подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста;

¾ принцип гуманизма: всестороннее взаимодействие воспитателя и воспитанника на объективном единстве целей.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 12.12.2012 года, «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.052015 года, Федеральной «Стратегией развития Российского движения школьников до 2020 года», программой «Развитие образования в Нижегородской области» от 22.02. 2018 года, муниципальной программой «Развитие образования в Городецком районе» и планом работы управления образования и молодёжной политики на 2018-19 учебный год.

 

Цель и задачи Программы

Цель программы: создание условий для развития детского и молодёжного движения на территории Городецкого муниципального района.

Задачи Программы:

¾ формировать у старшеклассников навыки организации и проведения социально-значимой и коллективно-творческой деятельности для проявления своей активной гражданской позиции;

¾ развивать лидерские и организаторские способности учащихся;

¾ координировать организационную и функциональную деятельности школьных ученических самоуправлений.

 

Содержание программы

Районный Совет старшеклассников является объединением учащихся общеобразовательных учреждений различных типов и видов, в которое самостоятельно или вместе с взрослыми добровольно входят несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Районный Совет старшеклассников является координационным центром между школьными органами ученического самоуправления. Совет осуществляет свою деятельность на принципах гуманизма, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей и интересов учащихся, равноправия и самоуправления.

Деятельность Совета регулируется Уставом Районного Совета старшеклассников.

Работу Совета координирует Председатель, выбираемый тайным голосованием.

В соответствии с Федеральной Стратегией развития Российского движения школьников» и исходя из потребностей современного общества, в рамках Программы выделяется 4 направления работы:

¾ военно-патриотическое направление;

¾ информационно-медийное направление;

¾ гражданская активность;

¾ личностное развитие.

Работой каждого направления занимается куратор, выбираемый общим открытым голосованием Совета.

Каждый участник Совета вправе выбирать направление в работе, соответствующее его личностным качествам и целям.

 

Структура Районного Совета старшеклассников:

Председатель Совета

Куратор военно-патриотического направления
Куратор направления «Гражданская активность»
Куратор Направления «Личностное развитие»
Куратор информационно-медийного направления
                                       
       
               
                   
 
 
 


Ожидаемые результаты:

- у старшеклассников сформированы навыки организации и проведения социально-значимой и коллективно-творческой деятельности для проявления своей активной гражданской позиции;

- развиты лидерские и организаторские способностей учащихся;

- скоординирована организационная и функциональная деятельность школьных ученических самоуправлений.

Формы оценки эффективности Программы

¾ анкетирование;

¾ мониторинг руководителя программы;

¾ выполнение коллективно-творческого дела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: