Программа деятельности районного совета старшеклассников
Срок реализации: 2018-19 учебный год
Автор-составитель программы:
Е.В. Биткина, методист
МБУ ДО «Молодёжный центр»
Городецкого района
г. Городец
2018 год
Содержание
Информационная карта Программы………………………...…………….............3
Пояснительная записка……………………………………………………….......5
Цель и задачи Программы………………………………………………………..8
Содержание Программы…..…………………………………………………….8
Ожидаемые результаты…………………………………………………………10
Оценка эффективности Программы……………………...….…………….......10
Условия реализации Программы………………………………………….…...10
План мероприятий по реализации Программы………………………………..12
Этапы реализации Программы…..……………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Информационная карта Программы
Полное название программы | Программа деятельности районного совета старшеклассников |
Автор-составитель программы | Е.В. Биткина, методист МБУ ДО «Молодёжный центр» Городецкого района |
Руководитель программы | Т.В. Глушкова, директор МБУ ДО «Молодёжный центр» Городецкого района |
Адрес организации, реализующей программу | 606503, Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, ул. Фурманова, д. 10А |
Телефон | 8 (83161) 9 09 54 |
Сроки реализации программы | 2018-19 учебный год |
Место реализации программы | МБУ ДО «Молодёжный центр» Городецкого района |
Официальный язык программы | Русский |
География участников | Обучающиеся образовательных учреждений Городецкого района в возрасте 14-17 лет |
Цель программы | - создание условий для развития детского и молодёжного движения на территории Городецкого муниципального района |
Задачи программы | - формировать у старшеклассников навыки организации и проведения социально-значимой и коллективно-творческой деятельности для проявления своей активной гражданской позиции; -развивать лидерские и организаторские способности учащихся; - координировать организационную и функциональную деятельности школьных ученических самоуправлений. |
Краткое содержание программы | Программа направлена на всестороннее развитие обучающихся путем включения в социально-значимую деятельность |
|
Пояснительная записка
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века. А для этого необходима новая личность, важнейшими качествами которой является инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Эти качества формируются в личности благодаря активному участию в общественной жизни. Такую возможность предоставляют обучающимся статьи 35, 50 Закон РФ «Об образовании», обеспечивая им право на участие в управлении образовательным учреждением. Только при соучастии в управлении, включении в социально-значимую деятельность, через развитие лидерских качеств, вместе со сверстниками и среди них, современному старшекласснику можно организованно войти в систему гражданских отношений в обществе.
|
Актуальность данной программы заключается в том, что решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни, в основе которой и находится самоуправление. Оно дает возможность школьникам организованно войти в систему гражданских отношений в обществе. Различные виды совместной деятельности позволяют выработать навыки социального взаимодействия, закрепляют умения брать на себя обязательства и выполнять их, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
Самоуправление в детском коллективе – важнейшее средство социализации детей. На его основе у них формируются чувства сопричастности к событиям, происходящим вокруг них, и ответственности за эти события.
Каждое образовательное учреждение Городецкого района предоставляет обучающимся право на проявление своих гражданских инициатив через деятельность органов ученического самоуправления. Подобная работа организуется и на уровне района. В году был создан городской Совет старшеклассников для объединения усилий по организации совместной социально-значимой деятельности, что дает им возможность применить свои творческие и организаторские способности; получать информацию о жизни ученических коллективов других образовательных учреждений, получить необходимые знания по организации данной работы.
Социальная потребность создания данной программы обусловлена следующими противоречиями:
- высоким уровнем старшеклассников коллективной готовности к самосовершенствованию и активным действиям и реализацией имеющихся знаний в практической деятельности;
|
- у старшеклассников есть желание заниматься полезной деятельностью и недостаточным вниманием и доверием со стороны взрослых к инициативам детей по усовершенствованию жизни школьного коллектива, что ведет к отторжению инновационных детей идей по решению социальных проблем.
- создание информационного вакуума в вопросах ученического самоуправления, отсутствие возможности в обмене положительным опытом деятельности органов ученического самоуправления в воспитательном пространстве города и имеющимися для этого условиями в образовательных учреждениях.
В ходе деятельности по реализации программы осуществляется руководство следующими принципами:
¾ принцип природосообразности. Доверие к ребенку, выращивание в нем личности с учетом имеющегося потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития; поиск, обнаружение и укрепление внутренних сил;
¾ принцип целостности в подходе к ребенку. Понимание ребенка, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального;
¾ деятельностный принцип. Осознание того, что воспитывает не столько педагог, сколько организацией живого опыта бытия, отношений членов сообщества;
¾ возрастной принцип: подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста;
¾ принцип гуманизма: всестороннее взаимодействие воспитателя и воспитанника на объективном единстве целей.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 12.12.2012 года, «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.052015 года, Федеральной «Стратегией развития Российского движения школьников до 2020 года», программой «Развитие образования в Нижегородской области» от 22.02. 2018 года, муниципальной программой «Развитие образования в Городецком районе» и планом работы управления образования и молодёжной политики на 2018-19 учебный год.
Цель и задачи Программы
Цель программы: создание условий для развития детского и молодёжного движения на территории Городецкого муниципального района.
Задачи Программы:
¾ формировать у старшеклассников навыки организации и проведения социально-значимой и коллективно-творческой деятельности для проявления своей активной гражданской позиции;
¾ развивать лидерские и организаторские способности учащихся;
¾ координировать организационную и функциональную деятельности школьных ученических самоуправлений.
Содержание программы
Районный Совет старшеклассников является объединением учащихся общеобразовательных учреждений различных типов и видов, в которое самостоятельно или вместе с взрослыми добровольно входят несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.
Районный Совет старшеклассников является координационным центром между школьными органами ученического самоуправления. Совет осуществляет свою деятельность на принципах гуманизма, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей и интересов учащихся, равноправия и самоуправления.
Деятельность Совета регулируется Уставом Районного Совета старшеклассников.
Работу Совета координирует Председатель, выбираемый тайным голосованием.
В соответствии с Федеральной Стратегией развития Российского движения школьников» и исходя из потребностей современного общества, в рамках Программы выделяется 4 направления работы:
¾ военно-патриотическое направление;
¾ информационно-медийное направление;
¾ гражданская активность;
¾ личностное развитие.
Работой каждого направления занимается куратор, выбираемый общим открытым голосованием Совета.
Каждый участник Совета вправе выбирать направление в работе, соответствующее его личностным качествам и целям.
Структура Районного Совета старшеклассников:
Председатель Совета
Куратор военно-патриотического направления |
Куратор направления «Гражданская активность» |
Куратор Направления «Личностное развитие» |
Куратор информационно-медийного направления |
Ожидаемые результаты:
- у старшеклассников сформированы навыки организации и проведения социально-значимой и коллективно-творческой деятельности для проявления своей активной гражданской позиции;
- развиты лидерские и организаторские способностей учащихся;
- скоординирована организационная и функциональная деятельность школьных ученических самоуправлений.
Формы оценки эффективности Программы
¾ анкетирование;
¾ мониторинг руководителя программы;
¾ выполнение коллективно-творческого дела.