Балл | Критерии оценки |
Ø Отсутствие студента во время педагогической практики (неудовлетворительно) | |
Ø Невыполнение педагогических заданий; Ø Отсутствие коммуникативной и исполнительной культуры; Ø Нежелание выполнять задания и вести дневник наблюдений; Ø Игнорирование консультаций с методистом по педагогике в университете (неудовлетворительно) | |
Ø Частичное выполнение отдельных заданий, записи в дневнике фрагментарны и несистематичны; Ø Отсутствие развернутого сценария зачетного мероприятия; Ø Отсутствие коммуникативной и исполнительной культуры; Ø Игнорирование консультаций с методистом по педагогике в университете (неудовлетворительно) | |
Ø Слабое знание теории и методики воспитательной работы; Ø Частичное выполнение отдельных заданий; Ø Записи в дневнике фрагментарны; Ø Сценарий зачетного мероприятия составлен схематично и небрежно; Ø Низкий уровень активности и самостоятельности в ходе педагогической практики; Ø Единичные консультации с методистом по педагогике (удовлетворительно) | |
Ø Затруднение в определении целей и воспитательных задач, в выборе методов воспитания; Ø Недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня развития и воспитанности, специфики детского коллектива; Ø Частичное выполнение заданий, отдельные из которых выполнены на достаточно хорошем уровне; Ø Сценарий зачетного мероприятия составлен схематично; Ø Проявление познавательного интереса, ситуативной активности и самостоятельности; Ø Периодические консультации с методистом по педагогике (почти хорошо) | |
Ø Выполнение педагогических заданий с несущественными ошибками; Ø Ведение дневника регулярное, но задания описаны недостаточно полно; Ø Недостаточная глубина знаний (в отдельных случаях) теории и методики воспитательной работы; Ø Меньшая самостоятельность и творчество в подготовке и проведении воспитательных мероприятий Ø Средний уровень коммуникативной культуры Ø Периодические консультации с методистом по педагогике (хорошо) |
|
Ø Выполнение всех педагогических заданий без существенных ошибок; Ø Аккуратное и полное заполнение педагогического дневника; Ø Некоторые затруднения в принятии решений в педагогических ситуациях; Ø Стремление использовать дополнительные источники при организации воспитательной работы; Ø Сценарий зачетного воспитательного мероприятия составлен почти по плану; Ø Проявление активности и самостоятельности в воспитательной работе с классом; Ø Уровень коммуникативной культуры выше среднего; Ø Допущение незначительных ошибок в определении целей и выборе методов воспитания; Ø На консультациях самостоятельные предложения и идеи по тематике и проведению воспитательных мероприятий; (очень хорошо) | |
Ø Выполнение всех педагогических заданий без ошибок; Ø Сценарий зачетного воспитательного мероприятия составлен без ошибок; Ø Ведение педагогического дневника аккуратное, без методических ошибок; Ø Уровень коммуникативной культуры хороший; Ø Проявление активности и самостоятельности в воспитательной работе с классом (почти отлично) | |
Ø Знает теорию и методику воспитательной работы; Ø Самостоятельно проводит воспитательную работу с учащимися; Ø Определяет цели и воспитательные задачи; Ø Проявляет активность и заинтересованность, творческий подход; Ø Выбирает оптимальные формы воспитательной работы и способы организации деятельности; Ø Учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, уровень развития и воспитанности, специфику детского коллектива; Ø Обладает организаторскими способностями, широтой кругозора; Ø Анализирует воспитательную работу, обладает навыками рефлексии и обобщения (отлично) | |
Ø Анализ педагогической деятельности на основе выполненных педагогических заданий; Ø Сценарий зачетного мероприятия составлен и оформлен творчески, представлены авторские разработки этапов реализации проекта; Ø Ведение дневника практики с элементами рефлексии, анализа, обобщения; Ø Высокая познавательная активность, самостоятельность, ответственность; Ø Высокий уровень коммуникативной культуры; Ø Аргументированная позиция в дискуссиях по воспитанию, генерирование идей (превосходно) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
· наличие общей характеристики класса, детального анализа уровня его воспитанности, выделение положительных сторон и недостатков в поведении и деятельности учащихся;
· характеристика педагогических особенностей планируемого периода;
|
· краткая характеристика целей и задач воспитания (стратегических, тактических и оперативных), конкретность и выполнимость задач, их соответствие возрасту воспитанников, потребностям и интересам школьников;
· наличие основных стержневых направлений воспитательной работы;
· разнообразие планируемых видов деятельности воспитанников (познавательной, трудовой, спортивно-туристической, художественно-эстетической и т.д.);
· разнообразие используемых методов воспитания;
· разнообразие форм организации воспитательной работы (массовые, коллективные, групповые, индивидуальные);
· характеристика планируемых воспитательных мероприятий, их взаимосвязь с задачами воспитания, наличие их системы
· особенности планируемого общения с воспитанниками;
· наличие организационной деятельности по сплочению коллектива, развитию в нем ученического самоуправления, самостоятельности, инициативы;
· связь с окружающей средой;
· взаимодействие с родителями в организации воспитательного процесса;
· продуманность материально-технического оснащения воспитательного процесса;
· соответствие плана актуальной обстановке в коллективе, традициям школы, индивидуальным возможностям самого руководителя;
· сбалансированность плана, разумная насыщенность, целесообразное распределение дел во времени;
· наличие методик изучения результативности воспитательных воздействий
· обоснованность ожидаемых результатов, целесообразность планируемых форм, методов контроля и учета работы.
· оценка формы плана
· выводы о предположительной эффективности работы по такому плану и возможности достижения поставленных воспитательных задач.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4