Критерии оценки педагогической практики (воспитательный аспект)




Балл Критерии оценки
  Ø Отсутствие студента во время педагогической практики (неудовлетворительно)
  Ø Невыполнение педагогических заданий; Ø Отсутствие коммуникативной и исполнительной культуры; Ø Нежелание выполнять задания и вести дневник наблюдений; Ø Игнорирование консультаций с методистом по педагогике в университете (неудовлетворительно)
  Ø Частичное выполнение отдельных заданий, записи в дневнике фрагментарны и несистематичны; Ø Отсутствие развернутого сценария зачетного мероприятия; Ø Отсутствие коммуникативной и исполнительной культуры; Ø Игнорирование консультаций с методистом по педагогике в университете (неудовлетворительно)
  Ø Слабое знание теории и методики воспитательной работы; Ø Частичное выполнение отдельных заданий; Ø Записи в дневнике фрагментарны; Ø Сценарий зачетного мероприятия составлен схематично и небрежно; Ø Низкий уровень активности и самостоятельности в ходе педагогической практики; Ø Единичные консультации с методистом по педагогике (удовлетворительно)
  Ø Затруднение в определении целей и воспитательных задач, в выборе методов воспитания; Ø Недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня развития и воспитанности, специфики детского коллектива; Ø Частичное выполнение заданий, отдельные из которых выполнены на достаточно хорошем уровне; Ø Сценарий зачетного мероприятия составлен схематично; Ø Проявление познавательного интереса, ситуативной активности и самостоятельности; Ø Периодические консультации с методистом по педагогике (почти хорошо)
  Ø Выполнение педагогических заданий с несущественными ошибками; Ø Ведение дневника регулярное, но задания описаны недостаточно полно; Ø Недостаточная глубина знаний (в отдельных случаях) теории и методики воспитательной работы; Ø Меньшая самостоятельность и творчество в подготовке и проведении воспитательных мероприятий Ø Средний уровень коммуникативной культуры Ø Периодические консультации с методистом по педагогике (хорошо)

 

 

  Ø Выполнение всех педагогических заданий без существенных ошибок; Ø Аккуратное и полное заполнение педагогического дневника; Ø Некоторые затруднения в принятии решений в педагогических ситуациях; Ø Стремление использовать дополнительные источники при организации воспитательной работы; Ø Сценарий зачетного воспитательного мероприятия составлен почти по плану; Ø Проявление активности и самостоятельности в воспитательной работе с классом; Ø Уровень коммуникативной культуры выше среднего; Ø Допущение незначительных ошибок в определении целей и выборе методов воспитания; Ø На консультациях самостоятельные предложения и идеи по тематике и проведению воспитательных мероприятий; (очень хорошо)
  Ø Выполнение всех педагогических заданий без ошибок; Ø Сценарий зачетного воспитательного мероприятия составлен без ошибок; Ø Ведение педагогического дневника аккуратное, без методических ошибок; Ø Уровень коммуникативной культуры хороший; Ø Проявление активности и самостоятельности в воспитательной работе с классом (почти отлично)
  Ø Знает теорию и методику воспитательной работы; Ø Самостоятельно проводит воспитательную работу с учащимися; Ø Определяет цели и воспитательные задачи; Ø Проявляет активность и заинтересованность, творческий подход; Ø Выбирает оптимальные формы воспитательной работы и способы организации деятельности; Ø Учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, уровень развития и воспитанности, специфику детского коллектива; Ø Обладает организаторскими способностями, широтой кругозора; Ø Анализирует воспитательную работу, обладает навыками рефлексии и обобщения (отлично)
  Ø Анализ педагогической деятельности на основе выполненных педагогических заданий; Ø Сценарий зачетного мероприятия составлен и оформлен творчески, представлены авторские разработки этапов реализации проекта; Ø Ведение дневника практики с элементами рефлексии, анализа, обобщения; Ø Высокая познавательная активность, самостоятельность, ответственность; Ø Высокий уровень коммуникативной культуры; Ø Аргументированная позиция в дискуссиях по воспитанию, генерирование идей (превосходно)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

· наличие общей характеристики класса, детального анализа уровня его воспитанности, выделение положительных сторон и недостатков в поведении и деятельности учащихся;

· характеристика педагогических особенностей планируемого периода;

· краткая характеристика целей и задач воспитания (стратегических, тактических и оперативных), конкретность и выполнимость задач, их соответствие возрасту воспитанников, потребностям и интересам школьников;

· наличие основных стержневых направлений воспитательной работы;

· разнообразие планируемых видов деятельности воспитанников (познавательной, трудовой, спортивно-туристической, художественно-эстетической и т.д.);

· разнообразие используемых методов воспитания;

· разнообразие форм организации воспитательной работы (массовые, коллективные, групповые, индивидуальные);

· характеристика планируемых воспитательных мероприятий, их взаимосвязь с задачами воспитания, наличие их системы

· особенности планируемого общения с воспитанниками;

· наличие организационной деятельности по сплочению коллектива, развитию в нем ученического самоуправления, самостоятельности, инициативы;

· связь с окружающей средой;

· взаимодействие с родителями в организации воспитательного процесса;

· продуманность материально-технического оснащения воспитательного процесса;

· соответствие плана актуальной обстановке в коллективе, традициям школы, индивидуальным возможностям самого руководителя;

· сбалансированность плана, разумная насыщенность, целесообразное распределение дел во времени;

· наличие методик изучения результативности воспитательных воздействий

· обоснованность ожидаемых результатов, целесообразность планируемых форм, методов контроля и учета работы.

· оценка формы плана

· выводы о предположительной эффективности работы по такому плану и возможности достижения поставленных воспитательных задач.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: