ШИРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ




Методика экспертизы образовательной среды (автор В.А. Ясвин)

Пять «базовых» параметров: широта, интенсивность, модальность, степень осознаваемости и устойчивость; а также шесть параметров «второго порядка»: эмоциональность, обобщенность, доминантность, когерентность, принципиальность, активность.

 

Параметры оцениваются по схеме, приведенной ниже. Затем по каждому блоку баллы суммируются (сумма не может превышать 10 баллов), и записываются в строку «Итоговый балл». Затем, используя значения коэффициентов модальности, определяется соответствующий коэффициент для каждого параметра.

 

ШИРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Широта – качественно-содержательная характеристика, показывающая какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду.

 

Итоговый балл  
Коэффициент модальности  
1. Местные экскурсии (пешком, на городском и пригородном транспорте)
1.1 Практически не проводятся  
1.2 Проводятся, но не для всех учащихся 0,2
1.3 Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие 0,5
1.4 Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие 0,7
1.5 Периодически проводимые экскурсии как неотъемлемая часть образовательного процесса (например, занятия в лабора­ториях, в музее, на предприятиях и т.п.) 1,25
1.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  
2. Путешествия
2.1 Практически не бывает  
2.2 Не для всех учащихся 0,2
2.3 Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие 0,5
2.4 Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие 0,7
2.5 Поездки школьников в другие города как неотъемлемая часть образовательного процесса 1,25
2.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  
3. Обмен педагогами
3.1 Обмен педагогами с другими учебными заведениями не производится  
3.2 Обмен педагогами с другими учебными заведениями носит разовый, эпизодический характер 0,1
3.3 Педагоги имеют возможность какое-то время преподавать (стажироваться) в других учебных заведениях 0,3
3.4 Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных, спортивных центров и т.д.) систематически работают в школе (классе) 0,7
3.5 Реализуется программа постоянного двустороннего обмена преподавателями с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями 1,25
3.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  
4. Обмен учащимися
4.1 Обмен учащимися с другими учебными заведениями не производится  
4.2 Обмен учащимися с другими учебными заведе­ниями носит разовый эпизодический характер 0,1
4.3 Производится систематический прием школьников из других учебных заведений 0,3
4.4 Учащиеся имеют возможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (также всероссийские и международные детские и молодежные лагеря, экспедиции и т.п.) 0,7
4.5 Реализуется программа постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечествен­ными или/и зарубежными учебными заведениями 1,25
4.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  
5. Широта материальной базы
5.1 Учащиеся в основном занимаются в необорудованных классных помещениях, имеются лишь некоторые специализированные кабинеты, многие из них совмещенные  
5.2 Занятия проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях (в том числе спортзал, мастерская, библиотека и т.п.), но некоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает 0,3
5.3 Имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений 0,8
5.4 Наряду со «стандартным набором» хорошо оборудованных помещений имеются какие-либо дополнительные образовательные структуры (школьный музей, зимний сад, фонотека, видеотека, школьное кафе и т.п.).  
5.5 Имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа учащихся к компьютерным информационным сетям (Интернет) 1,25
5.6 Другое вместо предложенного (от 0, 1 до 1,25 балла)  
6. Посещение учреждений культуры (театры, концерты, выставки и т.д.)
6.1 Практически не бывает  
6.2 Не для всех учащихся 0,2
6.3 Каждый школьник раз в полгода имеет возможность посещения 0,5
6.4 Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещения 0,7
6.5 Периодические посещения учреждений культуры как неотъемлемая часть образовательного процесса 1,25
6.6 Другое вместо предложенного (от 0, 1 до 1,25 балла)  
7. Гости
7.1 Учащиеся общаются практически только со своими педагогами, гости приглашаются крайне редко  
7.2 Гости (специалисты, ветераны, депутаты и т.д.) периодически выступают с лекциями (рассказами) перед учащимися и педагогами + 0,1
7.3 Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми (походы, веселые старты, творческие выставки) +0,2
7.4 Периодически организуется общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п. +0,4
7.5 Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей +0,55
7.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  
8. Возможности выбора образовательных микросред
8.1 Кроме занятий в своем классе у учащихся практически нет других образовательных возможностей  
8.2 Некоторые учащиеся имеют возможности для занятий в различных кружках, секциях, клубах по интересам 0,1
8.3 Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях, клубах по интересам 0,2
8.4 Учащиеся имеют возможности выбора класса (профильного, по уровню подготовленности школьников) +0,4
8.5 Учащиеся имеют возможности выбора учителей +0,55
8.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла)  
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: