Условные обозначения, используемые в конспектах занятий




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АКУСТИЧЕСКОЙ

ДИСГРАФИИ

 

Тема занятия Содержание работы Кол-во часов
/. Подготовительный этап работы
  Развитие слухово­го и зрительного внимания и вос­приятия Развитие артикуляционной мотори­ки. Уточнение артикуляции смешива­емых звуков. Игры на слуховое и зри­тельное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мыш­ления 6-8
  Звуки Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация ре­чевых и неречевых звуков 1-2
  Гласные и соглас­ные звуки Знакомство с гласными и согласными звуками. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с сим­волами и «опорами» для обозначе­ния звуков на письме 1-2
//. Основной этап работы
  Дифференциация гласных I—II ряда Знакомство с гласными II ряда. Диф­ференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мяг­кости на письме 1-2
  Дифференциация гласных А — Я Знакомство с гласной Я. Обозначе­ние мягкости согласных на письме при помощи гласной Я. Дифференци­ация гласных А — Я в слогах, в сло­вах, словосочетаниях, предложениях и в тексте  
  Дифференциация гласных У — Ю Знакомство с гласной Ю. Обозначе­ние мягкости согласных на письме при помощи гласной Ю. Дифферен­циация гласных У — Ю в слогах, в словах, словосочетаниях, предложе­ниях и в тексте  

Перспективное планирование занятий

 

Тема занятия Содержание работы Кол-во часов
Дифференциация гласных 0 — Ё Знакомство с гласной Ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной Ё. Дифференциация гласных 0 — Ё в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте  
  Дифференциация гласных Ы— И Знакомство с гласной И. Обозначе­ние мягкости согласных на письме при помощи гласной И. Дифференциация гласных Ы— И в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте  
  Дифференциация гласных Э — Е Знакомство с гласной Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной Е. Дифференциация гла­сных Э — Е в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте  
  Мягкий знак Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения  
  Звонкие и глухие согласные Знакомство со звонкими и глухими согласными. Дифференциация сло­гов и слов со звонкими и глухими со­гласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внима­ния, анализа и синтеза  
12I Звуки Б — Б', П — П' Знакомство со звуками Б — Б', П — П’. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и  

Перспективное планирование занятий 11

Тема занятия Содержание работы Кол-во часов
    «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки В – В’, Ф -Ф' Знакомство со звуками В — В', Ф — Ф’ Дифференциация звуков В — В', Ф — Ф' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки Г – Г’, К -К', X - X' Знакомство со звуками Г — Г’, К — К'. Дифференциация звуков Г — Г’, К — К', X — X' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со слова­ми-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
Звуки Д-Д', Т –Т’ Знакомство со звуками Д — Д', Т — Т’. Дифференциация звуков Д - Д', Т — Т" изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки 3 — 3', С — С’ Знакомство со звуками 3 — 3', С — С\ Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опора-  

 

 

Перспективное планирование занятий

 

         
  Тема занятия Содержание работы Кол-во часов  
      ми» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического воспри­ятия, слуха, внимания, анализа и синтеза    
    Звуки Ж - Ш Знакомство со звуками Ж — Ш. Диф­ференциация звуков Ж — Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза    
    Лабиализованые гласные. Звуки 0 ~ У Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звука с симво­лом и буквой. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и кооординации движений 1-2  
    Лабиализованые гласные. Буквы Ё — Ю Знакомство с буквами Ё — Ю. Соот­несение букв с символами. Диффе­ренциация гласных Ё — Ю изолиро­ванно, в слогах, в словах, словосо­четаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза 1-2  
    Дифференциация соноров. Звуки Р — Р' - Л - Л' Знакомство со звуками Р — Р’, Л — Л'. Дифференциация звуков Р — Р', Л — Л' в слогах, словах, в словосоче­таниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза 3-4  

Перспективное планирование занятий

 

     
  Тема занятия Содержание работы Кол-во часов
    Звуки Л - Л' - Й Знакомство со звуками Й, Л — Л'. Дифференциация звуков Й, Л — Л' в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внима­ния, анализа и синтеза 3-4
    Дифференциация свистящих и шипящих звуков Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные» и «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме 2-3
    Звуки С - С, Ш Знакомство со звуками С — С, Ш. Дифференциация звуков С — С, Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Рабо­та со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
    Звуки 3 - 3', Ж Знакомство со звуками 3 — 3', Ж. Дифференциация звуков 3 — 3', Ж в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Рабо­та со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
    Звуки С — С, Ц Знакомство со звуками С — С, Ц. Дифференциация звуков С - С, Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесе­ние звуков с символами и «опорами»  

1 А Перспективное планирование занятий


Перспективное планирование занятий I '>


 


 

Тема занятия Содержание работы Кол-во часов
    для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Раз­витие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки С — Ц (на усмотрение логопеда) Знакомство со звуками 1 С— Ц. Диф­ференциация звуков Ц — ТС в сло­гах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Развитие фонемати­ческого восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки Ч-Щ Знакомство со звуками Ч — Щ. Диф­ференциация звуков Ч — Щ изоли­рованно, в слогах, словах, словосо­четаниях и предложениях. Соотне­сение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза  
  Звуки Ч —ТЬ Знакомство со звуками ТЬ — Ч. Дифференциация звуков Ч — ТЬ в  
    слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с сим­волами и «опорами» для их обозна­чения на письме. Работа со слова­ми-паронимами. Развитие фонема­тического восприятия, слуха, внима­ния, анализа и синтеза ».
  Звуки Ч-Ш Знакомство со звуками Ч — Ш. Диф­ференциация звуков Ч — Ш в сло­гах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с симво­лами и «опорами» для их обозначе­ния на письме. Развитие слуховых дифференцировок  
  Звуки Ч — Ц (на усмотрение логопеда) Знакомство со звуками Ч — Ц. Диф­ференциация звуков Ц — Ч в слогах, словах, в словосочетаниях и в  
    тексте  

 

 
Тема занятий Содержание работы Часы
    Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста
проводится на основном этапе работы во время дифференциации
оппозиционных пар звуков
///. Заключительный этап
  Развитие связной В коррекционной работе используют- 6-
  речи ся различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложе­ние, сочинение...  

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНСПЕКТАХ ЗАНЯТИЙ

 

   
Символ Обозначение
Кружок красного цвета, для обозначения гласного звука
Кружок для обозначения йотированных гласных после ь и ъ, гласного и в начале слова (зеленый + красный)
Зеленый кружок для обозначения мягкого согласного звука
% Зеленый звонок — символ для обозначения звонкого мягкого согласного; на письме зеленый, не закрашенный кружок
² Зеленые наушники — символ для обозначения глухого мягкого согласного; на письме — зеленый закрашенный кружок
Кружок синего цвета для обозначения твердого согласного
% Звонок синего цвета — символ для обозначения звонкого твердого согласного; на письме синий не закрашенный кружок
² Наушники синего цвета — символ для обозначения глухого твердого согласного; на письме синий закрашенный кружок


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: