Дети выкладывают на фланелеграфе картинки съедобных грибов в корзинку, мухоморы не трогают.




Входит Осень.

 

Коз:

 

Исэнмесез минем дусларым.

Сез чакыргач ,мин килдем

Дусларны курим дидем.

Бер булэк булсын, дидем.

Кызарып пешкэн алманын

Сайладым матурларын

Сезне кургэч шатландым,

Куз нурым, матурларым!

Балалар, мин 3 айнын хужасы. Э нинди айлар икэнен белэсезме? Дорес-сентябрь,октябрь, ноябрь. Алар да минем белэн буген кунакка килделэр.Эйдэгез, каршы алыйк аларны.

(Рассказ стихов трёх месяцев)

Ведущая. Бик зур рэхмэт сина коз.Безнен балаларнында сина матур жыр башкарып китэселэре килэ.

 

Исполнение песни «____________________»(Про утро)

 

1 ребенок. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ребёнок. Күрәмсез, дустларым, көз килде тышта;
Озак тормас, килер ак тунлы кыш та.

Китә башлады бездән инде кошлар;
Алар бездән ерак җирләрдә кышлар.

 

3 ребёнок. Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

4 ребёнок. Көз килде. Үләннәр

Саргайды, шиңде.

Сап-сары яфраклар

Җиргә сибелде.

 

5 ребёнок. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

(Дети садятся)

 

Танец:

 

 

Осень.

 

Менэ нинди кунелле балалар. Бигрэк матур биедегез. Э хазер агач тобенэ утырыйм да , балаларнын шигер сойлэгэнен тынлап китим.

 

Чтение стихов.

 

 

Осень.

Мин, Коз,-шушы урманнын хужасы. Урманнын чисталыгын, матурлыгын саклаучы. Урманымда бик тыныч,коз житкэч жил шавлавы,яфрак кыштыртавы ишетелэ.Лакин кай вакытта урманыма тэртип бозучылар да куренэ. Кем анда тэртипсезлэнеп кычкыра?

 

Вбегает Стёпка-Растрёпка с рогаткой за поясом.

 

Стёпка. Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять! Всё вокруг бросать,

ломать, насекомых обижать!

 

Осень. Ты кто такой? Почему так шумишь?

 

Стёпка. Я Стёпка - Растрёпка.

 

Осень. Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают.) Ты,

наверно, це­лый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться

лень!

 

Стёпка. Это у меня прическа такая! Называет­ся «Воронье гнездо». И дел у меня в

лесу ви­димо-невидимо! Да я их столько сегодня пе­ределал! Вот,

например, костер в лесу разво­дил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром

студеным дуешь.

 

Осень. Разве можно в лесу костры жечь?

 

 

Дети. Нет!

 

Стёпка. А еще я в птиц шишки бросал, чтоб по­тише кричали.

 

Ведущая. Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (Дети отвечают.)

 

Стёпка. Да ладно вам! А чем же еще в лесу зани­маться?

 

Ведущая. В лесу на полянке можно весело пля­сать!

 

Исполнение хороводной песни

Стёпка. Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки-носочки( показывает).

А если дож­дик пойдет? По лужам скакать придется? Бр-р-р! Мокро и

холодно!

 

Ведущая. Наши ребята дождя не боятся. Под дождиком теплым они веселятся!

,

 

 

Стёпка. Эх! Хорошо поют и танцуют! Дети, а хотите со мной поиграть?

 

Осень. Наверно, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?

 

Стёпка. Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется:

«Стёпка-Растрёпка».

 

1. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял, (идут вразвалку)

2. Стёпка-Растрёпка шишки собирал. («собирают шишки»)

3. Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх и тянутся на носках)

4. Стёпке нелегко-о-о! (вытирают «пот» рукой)\

5. На пенёк он сел и песенку запел (приседают на корточки) (хлопают в ладоши)

Стёпка-Растрёпка по лесу гулял... и т.д.

 

Стёпка. Что ж вы заладили одно и тоже! Вот я вас догоню! (Догоняет детей, дети

садятся на стуль­чики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой.) Осень, в

твоем лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А самые красивые —

красные с белы­ми пятнышками — домой взял, в вазу поста­вил.

 

Осень. Ребята, правильно Стёпка делал? Как на­до грибы собирать? ( отвечают.)

Какие грибы он домой принес? (Мухоморы.) А как вы думаете, для че­го

нужны ядовитые грибы?

 

Дети. Их едят лоси, они ими лечатся. А люди де­лают из этих грибов лекарства.

 

Ведущая. Ребята, давайте покажем Стёпке, как мы умеет собирать грибы.

Дети выкладывают на фланелеграфе картинки съедобных грибов в корзинку, мухоморы не трогают.

 

Стёпка. А про самые вкусные грибы забыли!

 

Осень. Какие?

 

Стёпка. А это грибы Антошки, Вани и Серёжки.

 

Стёпка. Осень, неужели в твоем лесу всё так хо­рошо? А звери злые есть? Ну,

например, вол­ки зубастые?

 

Осень. Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть

хищники, есть и травоядные. Пусть они живут в лесу вместе, как всегда, а

мы с лесными друзьями можем поиграть.

 

 

Стёпка. Никогда не буду больше зве­рей обижать. А лучше буду загадки загадывать!

 

«Загадки-обманки»

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый... («поросенок» ? Петух)

2.Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... («мишка»?Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная... ( «корова » ? Бабочка)

4.Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что... («кит»? Корова)

5.Кружевную паутину

Сплёл искусно... («Буратино» ? Паук)

6.В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два... («рака» ? Петуха)

7.Нарушая утром тишь,

Распевает в роще... («мышь» ? Соловей)

 

Ведущая. Стёпка - Растрёпка, у наших ребят дома живут разные животные.

 

Стёпка. Какие, ребя­та, расскажите?! (дети рассказывают)

Вы такие добрые, дети! Я тоже стану доб­рым, буду любить животных и

охранять приро­ду. Я даже лесником стану!

 

Осень. Поверим ему, ребята? (Дети отвечают.)

 

Стёпка. Вот спасибо! Что ж, мне пора задело приниматься. До свидания, ребята!

 

Осень. Погоди, сначала нужно тебя в порядок при­вести. Наши ребята тебе в этом

помогут. Эй, па­рикмахеры веселые, выходите, Стёпку - Растрёпку в

Степана — красивого мальчугана превратите!

 

 

Дети заводят Стёпку за ширму и приводят его в порядок. Затем выходят все, взявшись за руки.

 

Осень. Посмотрите: Степан, отличный мальчу­ган! Теперь тебя в лесу никто не

испугается!

 

Стёпка. До свидания, ребята! До ско­рой встречи! (Под веселую музыку убегает.)

 

Ребенок . Осень, мы хотим сделать тебе музыкаль­ный подарок, споём про тебя

песню.

 

 

Осень. У меня для вас тоже есть сюрприз - вол­шебное яблоко.

 

Ведущая. Какое оно большое и тяжелое. Кажет­ся, в нем что-то есть!

 

...





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.