Входит Осень.
Коз:
Исэнмесез минем дусларым.
Сез чакыргач,мин килдем
Дусларны курим дидем.
Бер булэк булсын, дидем.
Кызарып пешкэн алманын
Сайладым матурларын
Сезне кургэч шатландым,
Куз нурым, матурларым!
Балалар, мин 3 айнын хужасы. Э нинди айлар икэнен белэсезме? Дорес-сентябрь,октябрь, ноябрь. Алар да минем белэн буген кунакка килделэр.Эйдэгез, каршы алыйк аларны.
(Рассказ стихов трёх месяцев)
Ведущая. Бик зур рэхмэт сина коз.Безнен балаларнында сина матур жыр башкарып китэселэре килэ.
Исполнение песни «____________________»(Про утро)
1 ребенок. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ребёнок. Күрәмсез, дустларым, көз килде тышта;
Озак тормас, килер ак тунлы кыш та.
Китә башлады бездән инде кошлар;
Алар бездән ерак җирләрдә кышлар.
3 ребёнок. Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
4 ребёнок. Көз килде. Үләннәр
Саргайды, шиңде.
Сап-сары яфраклар
Җиргә сибелде.
5 ребёнок. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
(Дети садятся)
Танец:
Осень.
Менэ нинди кунелле балалар. Бигрэк матур биедегез. Э хазер агач тобенэ утырыйм да, балаларнын шигер сойлэгэнен тынлап китим.
Чтение стихов.
Осень.
Мин, Коз,-шушы урманнын хужасы. Урманнын чисталыгын, матурлыгын саклаучы. Урманымда бик тыныч,коз житкэч жил шавлавы,яфрак кыштыртавы ишетелэ.Лакин кай вакытта урманыма тэртип бозучылар да куренэ. Кем анда тэртипсезлэнеп кычкыра?
Вбегает Стёпка-Растрёпка с рогаткой за поясом.
|
Стёпка. Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять! Всё вокруг бросать,
ломать, насекомых обижать!
Осень. Ты кто такой? Почему так шумишь?
Стёпка. Я Стёпка - Растрёпка.
Осень. Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают.) Ты,
наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться
лень!
Стёпка. Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в
лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот,
например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром
студеным дуешь.
Осень. Разве можно в лесу костры жечь?
Дети. Нет!
Стёпка. А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Ведущая. Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (Дети отвечают.)
Стёпка. Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?
Ведущая. В лесу на полянке можно весело плясать!
Исполнение хороводной песни
Стёпка. Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки-носочки(показывает).
А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Бр-р-р! Мокро и
холодно!
Ведущая. Наши ребята дождя не боятся. Под дождиком теплым они веселятся!
,
Стёпка. Эх! Хорошо поют и танцуют! Дети, а хотите со мной поиграть?
Осень. Наверно, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?
Стёпка. Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется:
«Стёпка-Растрёпка».
1. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял, (идут вразвалку)
2. Стёпка-Растрёпка шишки собирал. («собирают шишки»)
3. Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх и тянутся на носках)
|
4. Стёпке нелегко-о-о! (вытирают «пот» рукой)\
5. На пенёк он сел и песенку запел (приседают на корточки) (хлопают в ладоши)
Стёпка-Растрёпка по лесу гулял... и т.д.
Стёпка. Что ж вы заладили одно и тоже! Вот я вас догоню! (Догоняет детей, дети
садятся на стульчики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой.) Осень, в
твоем лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А самые красивые —
красные с белыми пятнышками — домой взял, в вазу поставил.
Осень. Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? (отвечают.)
Какие грибы он домой принес? (Мухоморы.) А как вы думаете, для чего
нужны ядовитые грибы?
Дети. Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.
Ведущая. Ребята, давайте покажем Стёпке, как мы умеет собирать грибы.
Дети выкладывают на фланелеграфе картинки съедобных грибов в корзинку, мухоморы не трогают.
Стёпка. А про самые вкусные грибы забыли!
Осень. Какие?
Стёпка. А это грибы Антошки, Вани и Серёжки.
Стёпка. Осень, неужели в твоем лесу всё так хорошо? А звери злые есть? Ну,
например, волки зубастые?
Осень. Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть
хищники, есть и травоядные. Пусть они живут в лесу вместе, как всегда, а
мы с лесными друзьями можем поиграть.
Стёпка. Никогда не буду больше зверей обижать. А лучше буду загадки загадывать!
«Загадки-обманки»
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый... («поросенок»? Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это... («мишка»?Белка)
|
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная... («корова »? Бабочка)
4. Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что... («кит»? Корова)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно... («Буратино»? Паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два... («рака»? Петуха)
7. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще... («мышь»? Соловей)
Ведущая. Стёпка - Растрёпка, у наших ребят дома живут разные животные.
Стёпка. Какие, ребята, расскажите?! (дети рассказывают)
Вы такие добрые, дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и
охранять природу. Я даже лесником стану!
Осень. Поверим ему, ребята? (Дети отвечают.)
Стёпка. Вот спасибо! Что ж, мне пора задело приниматься. До свидания, ребята!
Осень. Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Наши ребята тебе в этом
помогут. Эй, парикмахеры веселые, выходите, Стёпку - Растрёпку в
Степана — красивого мальчугана превратите!
Дети заводят Стёпку за ширму и приводят его в порядок. Затем выходят все, взявшись за руки.
Осень. Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не
испугается!
Стёпка. До свидания, ребята! До скорой встречи! (Под веселую музыку убегает.)
Ребенок. Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок, споём про тебя
песню.
Осень. У меня для вас тоже есть сюрприз - волшебное яблоко.
Ведущая. Какое оно большое и тяжелое. Кажется, в нем что-то есть!