Секционные разъединители




Секционными разъединителями называются устройства, служащие для электрического присоединения друг к другу проводов смежных секций контактной сети.

Разъединители, служащие для подключения питающих фидеров к проводам контактной подвески, называются фидерными. Эти разъединители имеют ту же конструкцию, как и секционные разъединители.Секционный разъединитель принятого у нас типа состоит из двух палочных изоляторов, укреплённых на станине, причём один изолятор (неподвижный) крепится наглухо при помощи болта на приваренной к станине планке.

Подвижной изолятор закрепляется на валу, на конец которого насаживается рычаг с прикреплённой к нему штангой привода разъединителя. На верхних шапках изоляторов укрепляются медные головки, одна из которых снабжена ножом, а другая вилкой. К медным головкам посредством кабельных наконечников крепятся питательные провода, присоединённые к проводам соответствующих секций контактной сети.

Кроме ножа и вилки медные головки снабжаются искрогасительными рогами, служащими для гашения дуги, возникающей при отключении разъединителя под нагрузкой. Для обеспечения надёжного гашения дуги рога должны иметь правильную форму, причём соприкосновение рогов при включении разъединителя должно происходить раньше, чем соприкосновение основных контактов разъединителя. Этим обеспечивается при отключении разрыв тока на рогах, а не между основными контактами разъединителя. Рога должны выполняться из круглой меди диаметром не менее 10 мм и плотно соприкасаться друг с другом.
Поверхность рогов должна быть гладкой и не иметь наплавов и острых углов, на которых могла бы задерживаться дуга. В качестве рогов применяются иногда отрезки контактного провода сечением 100 мм2. Применение рогов недостаточного сечения ведёт к быстрой разрегулировке их и к нарушению плотного соприкосновения между ними, что может повести к задержке на разъединителе дуги в момент его отключения под нагрузкой, к перекрытию изоляторов и к разрушению разъединителя.
Как уже указывалось, для присоединения деповских и погрузочных путей применяются секционные разъединители с заземляющим контактом, посредством которого при отключении разъединителя одновременно производится заземление отключённого участка сети.

На дорогах переменного тока применяются секционные разъединители, собранные на изоляторах соответствующей электрической прочности. Секционные разъединители располагаются на вершине опоры или же на специальной консоли, установленной на высоте несущего троса.
В случае установки разъединителя на консоли необходимо следить, чтобы в непосредственной близости от его рогов и особенно над ними не располагалось никаких заземлённых конструкций, на которые могла бы переброситься дуга, возникающая при отключении разъединителя.
При установке разъединителя не на вершине опоры расстояние его частей, находящихся под напряжением, до передней грани опоры должно быть не менее 800 мм.

Присоединение разъединителей контактной сети производится при помощи гибкого медного провода сечением 95 мм2 причём провода, идущие от подвижного изолятора разъединителя укрепляются на установленном вблизи разъединителя изоляторе, который называется опорным.
На крышке каждого привода должна быть чётко написана присвоенная данному разъединителю литера или номер. Замки приводов разъединителей делаются не менее чем четырёх типов, причём приводы разъединителей, расположенных вблизи один от другого, должны запираться замками различных типов. К каждому ключу прикрепляется бирка, на которой чётко обозначается номер или литера разъединителя, к которому относится данный ключ.

Моторный привод состоит из электродвигателя, механической передачи и автопереключателя, смонтированных в общем корпусе. Наибольшее применение в моторных приводах имеют однофазные коллекторные электродвигатели закрытого типа с естественным охлаждением, имеющие сервисную характеристику, необходимую для создания достаточного начального момента. Схема электрических соединений внутри электродвигателя делается такая, чтобы обеспечивалась возможность его реверсирования. Для предотвращения разноса электродвигателя при работе его без нагрузки на оси якоря монтируется центробежный регулятор скорости вращения, служащий также тормозом при отключении двигателя.

Механическая передача осуществляется через фрикционное соединение, необходимое для поглощения живой силы движущихся частей при окончании перевода и отключении электродвигателя, а также на случай заклинивания разъединителя или его привода в промежуточном положении.
Автопереключатель служит для разрыва цепи двигателя или контактора при окончании перевода и для подготовки цепи к следующему переключению разъединителя.

Устройство грузового привода типа проектно-конструкторского бюро ЦЭ МПС. Привод состоит из вала со свободно насаженным на нём барабаном, запорного диска с собачками, запирающего рычага и электромагнита. На валу укреплён кривошип, соединённый с тягой разъединителя.

Перевод привода производится при помощи груза, подвешенного на стальном тросе, перекинутом через направляющий ролик и закреплённом наглухо на барабане.

На ступице барабана со стороны диска имеется зуб, совмещаемый с собачкой диска при посадке барабана на вал, благодаря чему вращение барабаном диска оказывается возможным только в одну сторону. Этим обеспечивается расцепление барабана с валом при заводе привода (подъёме груза и намотке троса на барабан), осуществляемом при помощи съёмной рукоятки. Диск закрепляется на валу при помощи штифта и служит для фиксации двух положений разъединителя — включённого и отключённого.
Для этого на внешней окружности диска имеются два выступа, расположенные под углом 180° по отношению друг к другу. В эти выступы поочерёдно упирается запирающий рычаг, чем и фиксируется то или другое положение разъединителя.

Для предотвращения возможности обратного вращения привода на левой стороне ступицы диска имеются два зуба, в один из которых упирается собачка, укреплённая на стойке, в которой крепится на шарикоподшипниках вал со всеми закреплёнными на нём деталями.При возбуждении электромагнита рычаг упирается защёлкой в вертикальный конец запирающего рычага и поворачивает его. Конструкция защёлки такова, что обеспечивается расцепление защёлки и рычага сейчас же после поворота его на угол, достаточный для прохода выступа диска. Благодаря этому устраняется возможность проскакивания второго выступа диска и осуществления двух переключений разъединителя при однократном нажатии кнопки на пульте управления.

Ручное переключение разъединителя производится при помощи кнопки-стержня, посредством которого осуществляются нажатие на рычаг и поворот запирающего рычага. Кнопка-стержень снаружи закрывается крышкой и запирается на замок. Привод снабжён указателем положения разъединителя и счётчиком числа переключений.При каждом включении привода (с пульта управления или вручную посредством кнопки-стержня) происходит поворот вала на 180° (каждый раз в одну и ту же сторону). При этом происходит поочерёдно включение или отключение разъединителя.Одного завода привода хватает на 10 операций, после чего необходимо при помощи рукоятки поднять кверху груз и тем самым снова завести привод.

 

Секционные разъединители включаются и выключаются ручным или моторным приводом, установленным внизу опоры и соединённым с рычагом разъединителя посредством системы шарнирно соединенных газовых труб, В зависимости от назначения секционные разъединители могут быть:

1) Продольные – для продольного соединения смежных участков контактной сети;

2) Поперечные - для соединения контактной сети параллельно расположенных путей;

3) Фидерные – для присоединения питающих фидеров;

4) Тупиковые – для присоединения контактной сети тупиков и др.

 

IV.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В курсовом проекте следует произвести оценку стоимости сооружения контактной сети на перегоне или станции. Исходными данными для составления смет на строительные и монтажные работы являются спецификации к планам контактной сети и цены на выполнение работ.

Наименование работ Ед-цы измерения Количество Сметная стоимость Общая стоимость
Строительные работы Установка железобетонных одиночных нераздельных опор - на станции - на перегоне   шт шт     97,6 100,2   10931,2 25250,4
Гидроизоляция железобетонных опор шт   6,5  
Установка жестких поперечен на одиночные опоры: через 2-4 пути на станции - строительные работы - монтаж металлоконструкций   шт шт       17,3  
Стоимость железобетонных опор типа: С136.6-1 / СО136.6-1 С136.6-2 / СО136.6-2 С136.6-3 / СО136.6-3   шт шт шт     119/125 126/133 143/153  
Стоимость трехлучевыхфунданентов типа: ТС6-4/ТС6-4,5 ТС6-10/ТС6-10,5   шт шт     68/1/73,3 73,7/84  
Стоимость трехлучевых анкеров типа: ТА-4/ТА-4,5 шт   58,4/63,9 2528,4
Стоимость опорных плит: ОП1/ОП-2 шт   2,9/3,1  
Стоимость оттяжек типа: А-2/Б-2 А-3   шт шт     45,3/31 28,7  
Установка неизолированных трубчатых консолей, массой до 75 кг шт   10,7  
Установка изолированных трубчатых консолей: швеллерных шт   11,4  
Стоимость прямых консолей до 56 кг т      
Стоимость изолированных консолей швеллерных с растянутой тягой, маммой до 60 кг т      
Стоимость закладных деталей для крепления консолей стоимость металлоконструкций жестких поперечин Мелкие неучтенные расходы   комплект   т   %     8,4   1,5    
Накладные расходы на строительные работы и стоимость железобетонных конструкций и оттяжек %   18,8  
То же на установку металлоконструкций и их стоимость %   8,6  
Плановые накопления %      
         
Монтажные работы Раскатка «поверху» с укладкой в седла несущего троса контактной подвески: гл.путей боковых путей   км км   9,7 2,7   172,2 146,9   1670,37 396,63
Раскатка «поверху» контактного провода: одиночного на гл.путях одиночного на боковых путях   км км   9,7 2,7   95,3 76,7   924,41 207,09
Регулировка контактной подвески с одном контактным проводом: нерессорно     км        
Подвеска на мостах с ездой «понизу» м        
Монтаж стрелки воздушной: с одним контактным проводом узел   28,1  
Монтаж односторонней жесткойанкеровки: несущего троса или одиночного контактного провода шт   10,1  
Монтаж оттяжки фиксирующей: на одну-две ветви подвески на каждую последующую ветвь   шт шт     6,9  
Монтаж односторонней жесткойанкеровки: несущего троса или одиночного контактного провода шт   10,1  
Монтаж односторонней компенсированнойанкеровки: несущего троса или одиночного контактного провода шт   48,1  
Монтаж трехпролетногосопряжения анкерных участков полукомпенсированной подвески с одним контактным проводом: без секционирования с секционированием     узел узел       190,6  
Монтаж средней анкеровки при компенсированной подвеске узел      
Заземление опоры железобетонной: двойное одиночное     шт шт       21,8 10,9  
Монтаж: искрового промежутка диодного заземлителя секционного изолятора разрядника рогового/трубчатого   шт шт шт шт шт   28,7 143,1 26,4/15,8  
Армирование треугольными подвесками и фиксирующим тросом жестких поперечин перекрывающих 3-5 пути шт   55,5  
Мелкие неучтенные работы Накладные расходы Плановые накопления   % % %      
Материалы Провод: М-120/ПБСМ-70 Брф-100/МФ-85     км т     9,7 9,7     764/960 1356/1350     7,954
Оборудование Разъединитель: РС3000/,3-1У1/РСУ-3000/3,3 РНД35-1000-У1 шт   71/82  
Привод двигательный УМП-2У1/УМП-3-2 шт   108/118  
Привод ручной ПР-90-У1 к разряднику РНД 35-1000-У1 шт      
Разрядник роговой с двумя разрывами трубчатый РТФ-35/1-5   шт   шт     3,9   8,3 11,7
Искровой промежуток ИПМ-62-2У1 шт   1,15 4,6
Диодный заземлитель ЗД-1 щт      
Изолятор секционный СИ-2У, СИ-6, ДНИИ7-МА шт      
Изолятор консольный ИКСУ-27,5 шт   26,1  
Начислено на оборудование %   6,2  
             

 

Итого 439203,8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данного курсового проекта ставилось составление схемы питания контактной сети.

Курсовой проект выполнен на основании задания выданного руководителем, на тему «Контактная сеть электрифицируемого участка».

В ходе курсового проекта были определены максимально допустимые длины пролетов цепных контактных подвесок, была составлена схема питания и секционирования контактной сети и монтажные планы контактной сети станции и перегона.

Также, была определена стоимость работ и материалов при сооружении контактной сети перегона.

В курсовой проекте были разработаны мероприятия по обеспечению безопасности работы с напряжением.

В ходе работы над курсовым проектом была изучена контактная сеть электрифицируемого участка железной дороги.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть, учебник. М.: «Транспорт», – 592 с.

2. Бондарев Н.А., Горшков Ю.И.. Контактная сеть, учебник. М.: «Транспорт», – 398 с.

3. Фрайфельд А.В «Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий», М.:Транспорт, – 236 с.

4. Фрайфельд А.В, Брод Н.Г, «Проектирование контактной сети», М.:Транспорт, – 288с.

 

Mgsu.3dn.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: