Рассмотрите изображение и выполните задания B12 и В13.




 

В11. Какие суждения о памятнике архитектуры, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) данный собор выстроен в шатровом стиле

2) архитектор собора - О. Монферан

3) рядом со стройкой этого собора происходили события 14 декабря 1825 года

4) собор был построен при Александре III

5) строительство собора было посвящено победе России в Северной войне

 

   

 

 

В13. Какой из памятников архитектуры был создан в тот же период, что и изображенный выше? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

1) 2)

 

3) 4)

 

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из статьи историка А.Н. Сахарова.

«После Мукденского сражения Куропаткин был снят с поста главнокомандующего, и его заменил один из командующих армией генерал Н.П. Линевич, который, однако, не внес ничего нового в стратегию русских войск в Манчжурии. Эти войска, приводя себя в порядок и набираясь сил, готовились к новым боям, на которые японцы уже были не способны. Мукден как раз и был такой последней битвой, последним поражением, вернее – отступлением, русской армии, после которого Япония воевать более практически уже не могла.

В исследовательской и мемуарной литературе приводится немало свидетельств о падении боевого духа японской армии, истощении ее сил. Вот это и был поворот в ходе войны. После этого на долгие месяцы бои прекратились. Россия сосредотачивала все новые и новые силы. Япония, по существу, исчерпала все свои военные, экономические, людские возможности и жаждала прекращения войны. Боевой дух японских солдат падал, некоторые части отказывались идти в атаку. Именно после Мукденского сражения Япония вторично, и вновь через посредников, обратилась к России с предложением о мирных переговорах. Оно вновь было отвергнуто.

На сухопутном театре военных действий с марта... наступила стратегическая пауза, которая, как оказалось, реально завершила бои в Манчжурии. Она длилась и после Цусимского сражения. В этом плане Цусима ничего не изменила в стратегии войны и не имела решающего значения для ее исхода. Цусимское поражение русского флота дало японцам определенный психологический перевес и еще раз подчеркнуло их преимущество на море. Тем не менее через два дня после Цусимы Япония, как уже отмечалось выше, через президента США в третий раз запросила мира. На этот раз [всероссийский император], испытывая серьезное давление Теодора Рузвельта, предвидя отказ в дальнейшей финансовой помощи со стороны Франции в случае продолжения войны, а также учитывая развитие революционных событий в стране, согласился на мирные переговоры».

 

C1. Укажите годы начала и окончания войны, о которой говорится в документе, и имя российского императора, к периоду царствования которого она относится.

 

С2. На основе текста и знаний по курсу истории укажите не менее четырех причин, по которым Россия была вынуждена признать свое поражение в войне.

 

С3. Как историк оценивает шансы России на возможность избежать поражения в войне? Приведите не менее трех аргументов, которые он приводит в поддержку своего мнения.

_______________________________________________________________

 

С4. Какие отличия начала XVII в. от всех предшествующих периодов истории России позволили охарактеризовать это время как «Смуту»? Укажите не менее трех отличий. Назовите не менее трех действующих лиц Смуты.

 

С5. Высказывается следующая оценка деятельности Николая I:

«Николай I был для россии в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление иницитиативы и жизни» (фрейлина А.Ф. Тютчева)

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два арумента, которыми можно опровергнуть ее.

Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:

1) ….

2) …

Аргументы в опровержение:

1) ….

2) ….

 

С6. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из

них ОДНОГО и выполните задания.

 

1) Иван Калита; 2) Павел I 3) О. Бисмарк; 4) Александр II

 

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: