Тема «Рисование портрета Снегурочки»




Творческий проект

Как рисовать портрет человека

 

Автор: Корнева Анастасия,

обучаемая изостудии «Палитра»

 

Руководитель: Лавренко Т. М.,

педагог дополнительного образования

 

 

Ейск

 

Содержание

Паспорт проекта ……………………………….….3

Введение………………………………………….…4
Основная часть………………………………….…..5
Заключение.................................................................5
Использованная литература..................................... 6
Приложения..........................................................7 - 21

 

 

Паспорт творческого проекта

Название проекта Как нарисовать портрет человека
Проблема Улучшение навыков и умений рисования портрета человека
Цель Научиться рисовать портрет человека.
Автор Корнева Анастасия, Обучаемая в изостудии «Палитра»
Возраст 15 лет
  Руководитель Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования
  Тип проекта: Творческий, индивидуальный, долгосрочный
Сроки: Подготовительный этап: ноябрь Основной этап: декабрь, январь Заключительный этап: февраль, март
  Направление проекта Художественно-творческий
  Практическая значимость проекта   Нарисованные портреты разных людей. Участие в выставках изостудии и в творческих детских конкурсах разного уровня.

Введение

Я начала заниматься в изостудии «Палитра» 3 года назад под руководством замечательного педагога Лавренко Тамары Михайловны. Здесь мне открылся мир красок, тонов, оттенков и полутонов. Мы изучаем и рисуем разные виды изобразительного искусства, мне больше всего нравится жанр «портрет». Я очень люблю наблюдать за лицами людей и рисовать их. Они все такие разные! Я стараюсь перенести на лист бумаги отличительные черты человека, передать его характер и внести что-то свое.

 

Проблема

Но не всегда результат моей работы оправдывает потраченное время и краску. Поэтому я решила больше узнать об этом жанре и попробовать нарисовать что-то новое и необычное для меня.

 

Актуальность выбранной темы состоит в необходимости получения новых знаний, развитии собственной индивидуальности и использование полученных знаний на практике. Приобщение к творческой деятельности позволяет мне узнать больше о жанре портрета, увидеть прекрасное в характере индивидуального человека, и попытаться запечатлеть это на бумаге.

 

Целью моего творческого проекта является улучшение навыков и умения рисовать портрет человека с передачей его характера и настроения.

 

Задачи, которые ставлю перед собой для достижения поставленной цели:

· расширить знания о жанре «портрет»

· изучить пропорции лица человека

· научиться рисовать портрет Снегурочки, опираясь на учебные схемы

· научиться передавать в рисунке характер и настроение определенного человека

· попрактиковаться в рисовании разных портретов

· сравнить рисунки прошлых лет с последними рисунками

 

Методы исследования, которые мною были использованы при написании проекта:

Ø сравнительный метод;

Ø изучение публикаций в книгах и интернете;

Ø аналитический метод.

Вся практическая часть проекта выполняется в красках «гуашь» на бумаге для акварели А3 круглыми или плоскими кистями разных размеров.

 

Предполагаемые результаты моей работы заключаются в том, что я получу новые знания и умения, научусь рисовать портреты разных людей, с разным настроением и характером.

Основная часть.

Подготовительный этап.

Рисование портрета Снегурочки, опираясь на учебные схемы «Пропорции лица человека». Выполнение в карандаше и в цвете. (Приложение № 1)

Основной этап.

Рисование портретов разных людей.

 

Заключительный этап.

Участие в муниципальном этапе краевого фестиваля – конкурса детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово». (Приложение № 2)

Участие в 4 Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Базовые ценности России». (Приложение № 3)

Участие в зональном этапе краевого фестиваля – конкурса детского творчества «Молодые дарования Кубани». (Приложение № 4,5)

Заключение.

Сравнительный анализ.

Я решила сделать сравнительный анализ на примере своих работ. Если сравнить работу «Рады гостям», которую я рисовала в конце первого года обучения в изостудии (приложение № 6) и последнюю мою работу «Светлое воскресение» (приложение № 7) очевидно, что я многому научилась, реализуя этот проект.

 

Цель моего творческого проекта достигнута, я улучшила свои навыки и умения, поставленные задачи в ходе работы выполнены полностью.

Я участвовала со своими работами в разных творческих конкурсах.

 

v В зональном этапе краевого фестиваля – конкурса детского творчества «Молодые дарования Кубани» я награждена дипломом 1 степени.

v В муниципальном этапе краевого фестиваля – конкурса детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» стала победителем в номинации «Изобразительное искусство».

v В 4 Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Базовые ценности России» в номинации «Рисунок» за работу

«Петр и Феврония» я награждена дипломом 2 степени.

 

Использованная литература.

1. Бобкова А.А. Клод Моне. (Великие зарубежные живописцы) – М.РИПОЛ классик, 2018.

2. Додсон Б. Рисование по воображению (пер. с англ. Л.Г.Третьяк) – Минск: Попурри, 2016.

3. Мениль, Сабина Дю; Гросстет Шарлота.20 знаменитых шедевров для детей.(Иллюстрированная энциклопедия. Шедевры для детей) –Москва: Издательство АСТ, 2018.

4. Мастера живописи и История искусств. (Большая детская энциклопедия) – Ростов н/Д: Владис, 2016.

5. Основы рисования. Учебное пособие (пер. с англ. А.Степановой) – Москва: Издательство АСТ, 2018.

6. Хамм Дж. Как рисовать голову и фигуру человека. (Серия «Школа рисования) – Минск: Попурри, 2017

 

 

Приложение № 1

Занятие № 1

Тема «Рисование портрета Снегурочки»

 

Цель: Рисование портрета Снегурочки, применяя учебные схемы.

Задачи:

- дать общее представление о портретном жанре

- дать понятие о пропорциях лица человека

- развивать навыки рисования лица и головы человека

- учить отражать в портрете индивидуальные особенности и характер

- научить составлять нужный цвет и оттенки

- научить создавать объемность рисунка

- развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

- способствовать развитию творческих способностей
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: лист бумаги для рисования А3 с рисунком Снегурочки выполненным в карандаше, фото с изображением Снегурочки, акриловые краски или гуашь, кисти плоские № 9,5, кисть круглая № 3, карандаш ТМ, ластик, угольник или линейка с разными окружностями, поролоновая губка, кисть или деревянная палочка с окружностью на конце, баночка для воды.

 

Ход занятия:

Что такое портрет?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

А. Кушнер

Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению, по фотографии. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают разные: в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.

 

 

Наша Снегурочка изображена в очень красивой голубой шубке, отороченной мехом и кокошнике.

Что такое кокошник? Это головной убор русской женщины. Слово кокошник происходит от древнеславянского языка «кокош»,обозначающего курицу-наседку или петуха. Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Его расшивали различными орнаментами-оберегами и символами супружеской верности и плодородия, т. о. кокошник был не только украшением женщины, но и ее оберегом.
К.Е.Маковский. Девушка в жемчужном ожерелье

 

Рассмотрим фото с изображением Снегурочки и начнем рисовать. Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Мы должны расположить рисунок в центре листа.

Посмотрим на фото. Приложив две линейки мы примерно определим где будем центр рисунка. Заметим, что центр получился где-то чуть выше подбородка Снегурочки.

 

 

На листе проведем примерно посередине вертикальную и горизонтальную линии. Получим центр рисунка. На карандаш стараемся сильно не нажимать, т.к. это все вспомогательные линии будут потом удаляться.

 

 

Внимательно посмотрим на фото Снегурочки. Обратим внимание, что высота кокошника Снегурочки равна высоте всего лица до кокошника. Нарисуем овал лица и форму кокошника.

 

Далее, обратим внимание, что головка Снегурочки слегка наклонена.

Значит, мы проведем прямую линию под небольшим углом к вертикали.

 

Рисуем овал и кокошник на новой линии точно в таких же пропорциях.

Удаляем ластиком линии построения.

Рисуем шею, намечаем линию плеч, заметим, что эта линия горизонтальная, т.е. она проходит параллельно нижней линии листа.

 

 

Прорисовываем шар в центре, шубку Снегурочки, и уточняем форму кокошника.

Теперь мы поговорим о симметричности предметов. Предметы, которые складываются пополам, называются симметричными. У этих предметов левая и правая часть абсолютно одинаковые. На фото мы видим бабочку, вазу и овал. Эти предметы делятся пополам серединной линией, так называемой осью симметрии.

 

 

Человек, имея правую и левую руки, может сложить их вместе, как бабочка свои крылья, а по центру мысленно проведем линию. Вот эта линия и будет осью симметрии.

Также лицо человека имеет вертикальную ось симметрии, которая проходит по переносице и делит лицо на две одинаковые части.

Что бы научиться рисовать портрет человека, нужно изучить пропорции лица. Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном

 

соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться.

 

Как показано на схеме, мы вертикальную ось симметрии от крайней линии лба до подбородка разделим на три части.

Сейчас будем рисовать в центральной части. Эту часть разделим еще пополам, и в середине этой маленькой части будем рисовать глаза Снегурочки. Нарисуем косу.

 

 

Форму и строение глаза мы увидим на схеме. Рисуем радужку глаза и зрачок. Заштрихуем карандашом зрачок глаза, чтобы глаза стали выразительней.

 

 

Рассмотрим схему рисования носа. Нарисуем линией переносицу и ноздри, а также крылья носа

 

 

Рассмотрим схему губ.

 

Снегурочку мы рисуем с улыбкой на лице, придав ей хорошее настроение.

 

Уточняем рисунок. Еще раз прорисуем глаза, слегка заштрихуем радужку глаза. Нанесем схематично рисунок на кокошник.

 

 

Рисунок Снегурочки в карандаше готов.

Далее будем выполнять работу в цвете. Начнем с лица, чтобы рисунок стал более выразительным.

Возьмем плоскую кисть № 5.Разведем «телесный» цвет при помощи составления белой краски, немного охры и капельки красного. Хорошо размешаем эти три цвета на крышечке от какой-нибудь краски, посмотрим, что получилось. Если не совсем похож полученный цвет на «телесный», можно добавить еще белый. Постарайтесь найти нужный оттенок! Закрасим все лицо, и даже то место, где начинается кокошник.

В этот разведенный цвет добавим еще немного охры, получится более темный оттенок. Возьмем круглую кисть № 3 и полученным цветом сделаем верхние веки у глаз. Нарисуем кончик носа и крылья носа, складки в уголках губ, под нижней губой сделаем небольшую линию - тень от нижней губы. Закрасим этим же цветом шею Снегурочки.

 

 

Затем начнем рисовать глаза. Внутри глаза не будем раскрашивать краской, это будет белок глаза. Только в уголках глаза сделаем небольшие мазки серого цвета (берем белый цвет, чуть - чуть синего и капельку черного). Глаза у Снегурочки голубые. Разводим белую краску и немного добавим синей. Полученным цветом закрасим радужку глаз. Черным цветом нарисуем зрачки. Берем коричневую, добавим капельку черного, и этим цветом нарисуем верхнее веко и очень тоненькой линией нижнее веко. Можно нарисовать черным цветом реснички. В зрачках и радужках сделаем белые блики.

Разведем телесный цвет, немного темнее, чем разводили вначале для лица и сделаем тени под бровями возле переносицы. В эту же краску добавим белой краски, высветим переносицу, т.к. нос выступает вперед, он должен быть светлее. Сделаем небольшие светлые мазки на щечках и на подбородке. На щечки можно добавить небольшие мазки нежно - розового цвета (к белой краске добавим капельку красного).

 

 

Рисуем губы. К белому добавим красный,получим нужный оттенок. Раскрасим губы. В коричневый цвет добавим красный и сделаем обводку губ тонкой кистью № 3.В уголках губ немного прорисуем коричневым, на нижней губе нарисуем кистью линии зубов. На нижней губе сделаем мазок более светлого тона, чем сами губы. Покажем объемность губ.

Лицо мы нарисовали.

 

 

Раскрасим голубым цветом (смешиваем синий с белым) кокошник и шубку с варежками. Нарисуем косу «пшеничного» цвета. Берем охру, закрасим всю косу. Потом обведем коричневым цветом по форме косы и проведем этим же цветом вокруг подбородка и немного прорисуем шейку, сделаем тень. В охру добавим белый цвет и сделаем мазки на всех выпуклых частях косы. Коса стала объемная. Брови сделаем более выразительными, нарисовав их коричневым цветом.

Теперь возьмемся за фон нашей картины. Берем фиолетовый цвет, самую большую плоскую кисть № 9 и раскрашиваем фон сверху вниз на 1/3.

Затем добавляем немного белую краску в фиолетовую и равномерно рисуем дальше вниз. Нижнюю часть фона раскрашиваем еще более светлым оттенком фиолетового. Постараемся места соединения оттенков раскрашивать,пока краска на высохла, тогда получается хороший плавный переход из одного оттенка в другой.

Красным цветом рисуем шар в руках Снегурочки.

 

 

На фоне сделаем падающий снег. В качестве трафарета будем использовать линейку или треугольник с окружностями разных размеров. На губку нанесем кистью белую краску и «набьем» по трафарету окружности разных размеров.

Теперь украсим кокошник «жемчугом»!

Будем использовать метод «тычка».Возьмем деревянную круглую палочку или кисть, чтобы конец был круглый и обрезан строго горизонтально. Краска должна быть густая (какая бывает готовая в баночках). Бусины будут белого цвета. Палочкой макаем в краску и резко «тыкаем» на нужное место. Это и есть метод «тычка».

 

 

Таким образом украшаем весь кокошник. Прорисовываем шубку и варежки, делаем волнистые мазки «меха». Мех рисуем вначале темно-голубым, потом чисто-белым. На варежках и под ними рисуем тени синим и фиолетовым цветом. На елочном шарике делаем блики.

Наша Снегурочка готова!

 

 

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение №7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: