V Порядок проведения конкурса




I Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского этапаконкурса социальных проектов «Я - гражданин России» (далее именуется – конкурс) в 2019 - 2020 учебном году.

2. Конкурс проводится в целях вовлечения обучающихся образовательных учреждений в общественно-полезную социальную практику, формирования у них активной гражданской позиции.

3. Основные задачи конкурса:

1) привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем местного сообщества;

2) выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

3) приобретение обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;

4) выявление и поддержка лучших социальных проектов и инициатив

обучающихся в области социального проектирования и социального

предпринимательства;

5) развитие у обучающихся навыков предпринимательского мышления;

6) содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся;

7) совершенствование профессионального мастерства педагогических

работников в технологиях проектирования и организации проектной деятельности обучающихся.

II Организаторы конкурса

4. Организаторами конкурса являются:

- управление образования администрации города Магнитогорска;

- Дворец творчества детей и молодежи;

- городской Парламент школьников

 

III Участники конкурса

5. В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций, детских и молодежных общественных объединений в возрасте 11-18 лет.

6. Участниками конкурса являются команды обучающихся, которые разработали и реализовали социальный проект в период с сентября 2019 года по март 2020 года.

 

IV Организационный комитет экспертный совет конкурса

7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуемый - оргкомитет), который утверждается организаторами конкурса.

8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

1) регистрирует участников конкурса, осуществляет прием заявок и конкурсных материалов и проводит их предварительную экспертизу;

2) содействует формированию и организации деятельности экспертного совета;

3) на основании решения экспертного совета утверждает список победителей и призёров конкурса.

9. Для экспертизы конкурсных материалов создается экспертный совет. Состав экспертного совета утверждается организаторами конкурса.

10. В состав экспертного совета входят представители управления образования администрации города, специалисты Дворца творчества детей и молодежи, представители детских общественных объединений.

V Порядок проведения конкурса

11. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап - муниципальный - до 18 марта 2019 года;

второй этап – заочный областной (отборочный) – информация будет сообщена дополнительно;

третий этап очный областной (защита социальных проектов) - информация будет сообщена дополнительно;

Очная защита социального проекта муниципального этапа состоится 18 марта2019 года (место и время проведения будет объявлено дополнительно).

Для участия в конкурсе руководителями образовательных учреждений во Дворец творчества детей и молодежи (Ленина, 59) в срок до 10 марта 2020 года предоставляются следующие документы на бумажном и электронном носителях:

1) заявка на участие, заверенная печатью (приложение 1);

2) паспорт проекта (приложение 2);

3) краткая аннотация проекта, выполненная в свободной форме на одном листе;

4) презентация проекта (не более 15 слайдов).

 

Об участии в конкурсе сообщить по тел. 26-72-37 (МАУ ДО «ДТДМ», каб.№ 338 или по e-mail: ontu.dtdm@mail.ru в срок до 26 февраля Цилиной С.Н., Сергеевой О.Г.

12. Конкурс проводится по номинациям:

· «Проекты, направленные на развитие региона/ района/ муниципалитета»;

· «Проекты в сфере поддержки финансовой грамотности и личной финансовой

· безопасности»;

· «Проекты в сфере поддержки молодежной политики»;

· «Проекты в сфере развития гражданского общества»;

· «Проекты в сфере благоустройство территорий, памятников культуры и

· сохранение культурного наследия»;

· «Проекты в сфере добровольчества и волонтерства»;

· «Проекты в сфере социального предпринимательства».

13. Принимая участие в конкурсе, команда при поддержке педагогов выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для образовательного учреждения, города, области, страны.

14. Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, на основе которой разрабатывается и реализуется социальный проект, который впоследствии предоставляется на областной этап акции.

14.1. Проект участника акции является практико-ориентированным

исследованием и продуктом гражданской инициативы обучающихся социально-значимой для развития гражданского общества. При разработке и реализации проекта участники акции могут использовать различные методы проектирования, источники, материалы и документы.

На конкурс предоставляется описание содержания проекта, этапов, результатов и эффектов реализации проекта.

15. Оформление содержания и результатов проектов осуществляется в формах: паспорта проекта, презентации проекта и аннотации

15.1. Паспорт проекта - это обобщенная краткая информация по основным

целевым показателям и индикаторам проекта (приложение 2). Требования к объему паспорта проекта - не более 5 листов.

15.2. Презентация проекта - представление ключевых сведений о проекте,

содержании, результатах его реализации в формате компьютерной презентации, включающей не более 15 слайдов.

Слайды презентации должны включать информацию о проекте в любых

доступных, удобных и целесообразных для аргументации формах или их сочетаниях и дизайне (текстах, инфографике, таблицах, диаграммах, рисунках, фотографиях, анимации, озвучивании и др.).

15.3.Краткая аннотация проекта, выполненная в свободной форме на одном листе, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14.

16. Работа над проектом завершается устной презентацией, где участники должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности.

В защите проекта участвует не более 5 обучающихся. Регламент защиты - 7минут (5 минут – презентация проекта, 2 минуты – ответы на вопросы экспертного совета).

17. Экспертная оценка конкурсных материалов осуществляется по следующим критериям:

· актуальность избранной проблемы, ее социальная значимость и осознанность выбора;

· соответствие содержания разработанного проекта тематике номинации;

· достоверность сведений о разработке и реализации проекта;

· реалистичность проекта, объективность затрат и расходов на реализацию проекта;

· обоснованность участия социальных партнеров и определении их функций в реализации проекта;

· эффекты и общественное признание деятельности по реализации проекта;

результативность и польза проекта;

· наличие и потенциальная эффективность стратегии развития проекта;

· информационное сопровождение реализации проекта в социальных сетях,

средствах массовой информации и др., подтвержденное публикациями.

18. На конкурс не допускаются конкурсные материалы:

- не соответствующие целям и задачам конкурса (не связанные с анализом и решением конкретных социальных проблем);

- не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов;

- реализованные ранее сентября 2019 года.

19. Экспертное оценивание представленных на Конкурс проектов осуществляется в соответствии с критериями к содержанию и оформлению, заявленных в Положении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: