Приём и регистрация больных.




Приемное отделение: устройство и функции. Пути госпитализации. Медицинская документация.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении.

Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (от греч. «anthropos» – человек, «metreo» – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

1. Приём и регистрация больных.

2. Врачебный осмотр пациентов.

3. Оказание экстренной медицинской помощи.

4. Определение отделения стационара для госпитализации больных.

5. Санитарно-гигиеническая обработка больных.

6. Оформление соответствующей медицинской документации.

7. Транспортировка больных.

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

  • – регистрация больных;
  • – врачебный осмотр;
  • – санитарно-гигиеническая обработка.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:

  • 1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
  • 2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
  • 3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).
  • 4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.
  • 5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
  • 6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
  • 7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
  • 8. Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
  • 9. Рентгенологический кабинет.
  • 10. Лаборатория.
  • 11. Кабинет дежурного врача.
  • 12. Кабинет заведующего приёмным отделением.
  • 13. Туалетная комната.
  • 14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Приём и регистрация больных.

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:

  • 1. Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.
  • 2. По направлению участкового врача в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК), а так же по направлению военкомата.
  • 3. Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).
  • 4. При самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

  • – плановая госпитализация;
  • – экстренная госпитализация;
  • – госпитализация при самостоятельном обращении.

Если пациента доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать пациенту первую (доврачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к пациенту врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур. Если пациент доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции. В телефонограмме указывают приметы поступившего (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет пациент. Во всех документах до выяснения личности пациент должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

  • – пациент доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;
  • – пациент умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения:

  • 1. «Журнал учёта, приёма больных и отказов в госпитализации». В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной. При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
  • 2. «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара».
  • 3. «Журнал регистрации и передачи в санитарную станцию случаев кожно-заразных заболеваний»: заполняется при выявлении у больного педикулёза, чесотки, микроспории и др. дополнительно делают пометку в соответствующем разделе истории болезни.
  • 4. Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
  • 5. «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.
  • 6. Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: