Доклад на РВШ по структуре новгородского веча раннего периода с проекцией на структуру РОДНОЙ ПАРТИИ.




 

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Здравия доброго, Родные!

Цель моего доклада –призвать каждого члена РОДНОЙ ПАРТИИк осмыслению и сотворению её структуры.

На сегодняшний день структура партии ещё не достроена. Мы с вами ещё не определили в ней место ЦА и тем более не выполнили условие его наёмности. Мы стараемся использовать вечевой принцип, но не до конца понимаем, что это такое, поэтому не очень уверены в том, кто и как всё-таки должен принимать или утверждать решения - вся партия на вече или координационные советы. Мы ещё не определились с вами с предназначением очного съезда, интернет-съезда, десятника, учредителя и руководителя СРП, ФКС и их мест в структуре, да и саму структуру мы не видим в целом, отчего нас «носит» от «образной» к «системной» и обратно.В общем, много ещё нерешённых и неосмысленных структурных вопросов. Между тем, изучив историю новгородского веча подробнее, мы могли бы получить на них ответы.

Мы помним: «структура быть должна похожей на вече новгородское в его период ранний». «Похожесть» не значит «копирование», а проекция с учётом условий сегодняшнего дня.

Мой сегодняшний доклад это продолжение видеолекции, которая была составлена и распространена через сеть единомышленников ВК в декабре, и я рассчитывала, что присутствующие на сегодняшней школе её посмотрели. Кто не смотрел – картина будет неполной, но я постараюсь ответить на любые вопросы, если что-то будет непонятно.

2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СОМНЕНИЯ.

Прежде чем мы приступим к подробному рассмотрению структуры раннего новгородского веча, необходимо прояснить некоторые общие вопросы, вызывающие противоречивые мнения.

В книгах В.Н. Мегре (далее – в Книгах) мы читаем два интересных высказывания:

1) «Всем управляли на Руси советы из старейшин родов » (Новая цивилизация, ч.2, гл. Ошибка старейшин).

2) «Чреда великих праздников естественным правлением была» (Родовая книга, гл. Жизнь без разбоев и воровства)

В одной цитате говориться об «управлении», в другой – о «правлении». Очевидно, что эти высказывания, первое из которых принадлежит Дедушке Анастасии, другое Анастасии - о разных временных (исторических) этапах. В первом случае идёт речь об управлении на Руси, во втором – о культуре Ведического периода.

В ведический период

Жизнь людей была в согласьи со Вселенной ритмами, единой.

И ПРАВИЛ ею праздник общий - пульс планеты счастья,

В радости, в любви.

 

Потребность в УПРАВЛЕНИИ на Руси возникла с утратой массовой чувствительности людей (то есть способностей Первоистков), а так же с необходимостью быстрого реагирования на внешнюю агрессию со стороны врагов. Так появилась т.н. «земско-вечевая» система управления (общинно-вечевая) – организация полувоенного типа, в которую входили только мужчины. При внезапном внешнем нападении такая структура могла быстро превращаться в военную.Подобная структура была и в Новгородской земле, и в других землях, или мiрах (по выражению Ив.Д. Беляева), с небольшими отличиями, но в основном похожая.

 

Мы знаем, что наряду с такой полувоенной структурой в «докняжеский период» существовали элементы прежнего «естественного» правления – праздники и обряды предков (по древним свидетельствам того, как они рьяно искоренялись церковью). Слова «докняжеский период» здесь обозначают временаРуси после начала оккультного периода до т.н. «ошибки старейшин». Но ведь и до сих пор остатки ведических праздников ещё сохранились, например, Масленица, Троица, хотя в очень ущербном виде.

Если сейчас при построении структуры РОДНОЙ ПАРТИИ мы начнём опираться на первое высказывание об управлении советами старейшин, то, во-первых, мы перескочим через новгородское вече, а во-вторых, пытаясь сделать прямой перенос, создавая советы старейшин, которые управляли бы партией, мы допустим ещё одну ошибку, не вникнув, кто такие были эти старейшины родов.

По правде говоря, среди нас нет ни одного, кто мог бы называться старейшиной рода. И таких не будет в ближайшие 50 лет. Почему?

Известно, что когда-то на Руси жили родами. Потом стали создаваться общины из родов, возник т.н. «общинно-родовой строй». Мы сейчас живём семьями, и хорошо, если семья полная, а ещё лучше, если в ней 3 детей, и такая семья уже называется многодетной. А ведь ещё 100 лет назад и даже ближе существовали целые деревни, где бытовала одна-две фамилии. То есть семьи создавались и селились рядом с родительскими, присоединяясь к общему роду. Так и возникали сёла. На советах старейшин принимались решения, из какого села какое село в том или ином году будет сватать невест, чтобы не допускать кровосмешения. Это дополнительно свидетельствует о том, что за каждым старейшиной рода стояло минимум село, а это не менее 300 живых человек, которым старейшина был кровным родственником. Живя рядом, члены рода имели возможность непосредственного общения друг с другом, и каждый мог лично общаться со старейшиной рода.

Далее, то есть по времени ближе к нам, возникла необходимость объединения родов в общины. А с возникновением городского образа жизни, появилась городская разновидность общинно-вечевой структуры. Потом возникла подчинённость одних веч другим, но всегда оставалась неизменной одна основа управления – вечевая. Всегда, вплоть до конца существования «земско-вечевой» структуры, единственным не подлежащим сомнению условием легитимности принятого обязательного для всех членов общины решения, был используемый в процессе его принятия вечевой принцип.О котором мы ещё поговорим.

Так как среди нас нет ни одного старейшины рода, то совет старейшин родов нам пока не «по зубам». Тем более, естественное правление. Как образец для строения структуры РОДНОЙ ПАРТИИ нам ближе всего подходит структура новгородского веча. Во-первых,потому что старейшин родов и тем более их советов в Новгороде уже не было, во-вторых, потому что она существовала в условиях, подобных современным (т.е. при князьях и преимущественно городском образе жизни входящих в новгородскую общественно-политическую организацию на фоне отрыва от родовых корней). Городской образ жизни того времени был примерно таким, как сейчас люди живут на дачах, только «дачи» того времени были намного больше – горожане владели землями, частными или долями в общинных землях, и жили в городах каждый в своём доме, имел огород и подворье. Я не говорю сейчас о слугах, вольных наёмных работниках и бродящих (смердах и холопах), которые не входили в городскую общину и не были вечниками.

3. ЭЛЕМЕНТЫСТРУКТУРЫРАННЕГО НОВГОРОДСКОГО ВЕЧА.

Сейчас я приведу выводы из видеолекции об основных особенностях структуры раннего новгородского веча. (Копировать на доску).

«В сравнении с поздним,

раннее новгородское вече имело менее сложную структуру.

Социальный состав вечников был менее расслоённым.

Выбор места проведения собраний был более вольный.

Законодательные полномочия веча принадлежали только ему: выборные должности являлись исполнительными.

Опорой вечевого коллектива были родовитые землевладельцы – бояре – «вячшие».

Прибавим те признаки, что стабильно присутствовали и в раннем, и позднем вече –

вече было высшим органом управления;

в составе были только члены территориальных кончанских организаций без различия социального статуса;

решения новгородского веча распространялось на всех жителей города, пригородов и сельских территорий новгородского влияния;

принцип «одиначества» (единодушия, единогласия);

все должности избирались на вече;

все вечники являлись составом городского полка;

вопросы обсуждались любые, относящиеся ко всему городскому сообществу;

время года и продолжительность любые –

и мы получим структуру раннего новгородского веча, на которую, в известных рамках ПОХОЖЕСТИ, может опираться РОДНАЯ ПАРТИЯ в процессе построения собственной структуры».

 

Теперь рассмотрим эти выводы более подробно.

 

Начнём с главного: вече было высшим органом управления.

Уточним детали. Вече всего Новгорода, общегородское вече было высшим органом управления всей новгородской земли. Наряду с общегородским вечем были и другие веча, которые управляли частями города – концами (кончанские веча), улицами (уличанские веча), пригородами (веча пригородов). И в каждой из этих общинных организаций их собственное вече для неёбыло высшим органом управления, решения которого были обязательны для каждого члена этой организации.

Таким образом, структура управления новгородской земли опиралась на систему, если можно так выразиться, «малых» и «больших» веч, в которой «малые» находились в подчинении «больших».

Все должности избирались на вече.Детали: в раннем периоде выборные общественные должностные лица были только исполнителями воли веча. Выбирались посадник, тысяцкий, старосты концов и улиц, архиепископ (кстати, был казначеем) и архиерей. Разумеется, старост концов выбирало кончанское вече, уличанского – уличанское вече, а городского посадника и тысяцкого – общегородское.

Выбор в те времена падал на богатейших и сильнейших, по взглядам тогдашнего времени, людей, каковыми считались землевладельцы, то есть владеющие землёй на правах частного собственника – «бояре». Бояре были влиятельными людьми, то есть имели авторитет. «Впрочем, если бояре и имели сильное влияние на вече, то и вече всегда могло переизбрать боярина, потерявшего доверие веча» (Ив. Д. Беляев: «Судьбы земщины и выборного начала на Руси», изд. 1905 г., с.17).

 

Насколько вече было свободным в своём выборе?

Все вечники на вече были равны, без различия социального статуса.

По выражениюИв.Д. Беляева, «у веча был один постоянный обычай – не связывать себя наперёд никакими обязательствами» (Б, там же, с.21). То есть свобода выбора и действия была только у веча!

Отличительной чертой выборов того периода было то, что срок службы не ограничивался по времени. Человек, выбранный на должность, служил до тех пор, пока был угоден вечу или пока сам не отказывался или не умирал (Б., там же, с.17).

 

Какое жалованье полагалось избранным?

Посаднику и тысяцкому за исполнение общественных обязанностей вече выделяло земли, с которых они получали дополнительный доход.

Князья в Новгороде это отдельная весёлая тема. Ещё до изгнания Всеволода Мстиславича новгородцы начали «обижать» князей. Им отводилась роль, не выходящая за рамки «первого приглашения», то есть роль примирителя сторон в вооружённых столкновениях между субъектами новгородского мiра и помощника в отражении внешней угрозы. От имени князя вершились суды, на войне он был предводителем новгородского войска вместе с посадником и тысяцким. В качестве вознаграждения за службу князю и дружине полагались пошлина, пахотные и сенокосные земли и другие льготы. С каждым новым князем новгородцы заключали письменный договор. Новгородцы очень любили держаться старины, и всячески заботились о том, чтобы власть князя не превысила власть веча.

На вече работал принцип одиначества, тоже доставшийся в наследство от древнейших ведических времён. Что это такое?

Это можно назвать таким негласным правилом или обычаем, само собой разумеющимся единством общины, при котором коллектив живущих бок о бок ощущался неделимым целым, как большая семья. И как в большой семье бывают разногласия, но они всегда заканчиваются примирением, так и Новгородский мiръ стремился сохранять внутреннюю целостность. Конфликт служил способом разрешения противоречий. И если порой конфликты и доходили до вооружённых столкновений, но НИКОГДА они не заканчивались отделением какой-либо части от общего коллектива.

«Одиначество», «единодушие» нельзя вполне уравнять с современным «единогласием», потому что его нельзя достичь путём простого суммирования голосов, как сейчас на выборах. Единодушие может быть достигнуто только в процессе коллективного поиска решения, когда наилучшее решение находит общая коллективная мысль – особая энергия, появляющаяся от слияния мыслей многих людей. Поэтому голосования на новгородском вече ина наших «системных»выборах, когда каждый решает сам от себя,тоже нельзя уравнивать.

Присутствие или не присутствие на вече, подача или не подача голоса были предоставлены на волю вечника, но приговору, состоявшемуся на вече без него, он был обязан повиноваться, и «не мог отговориться своим отсутствием» (Б., там же, с. 14).

Разумеется, новгородское вече было полувоенной организацией «земско-вечевого» типа. Все вечники были воинами. Поэтому не было среди них женщин.

 

4. ПРОЕКЦИЯ СО СТРУКТУРЫРАННЕГО НОВГОРОДСКОГО ВЕЧА НА РОДНУЮ ПАРТИЮ.

Теперь проведём параллели к современным партийным группам и должностям.

 

вечник -   член РОДНОЙ ПАРТИИ
улица –   конец - десятка   район, регион
  уличанский староста -     десятник
кончанский староста -   региональный координатор
посадник -   федеральный координатор
тысяцкий (глава городского войска) -   -
архиепископ (казначей) -   ?
князь -   Путин:)
Новгородское вече - интернет-съезд РОДНОЙ ПАРТИИ (пленум ЦК)  
все члены новгородской общественно-политической организации (все вечники) -   РОДНАЯ ПАРТИЯ (ЦК РП)

 

Кратко о каждой параллели. Сюда я включила некоторые определения структурных элементов РП, согласованных и принятых на вечевых собраниях нашей группы по структуре.

 

1. ЧЛЕНОМ РОДНОЙ ПАРТИИ является вступивший в неё учредитель и руководитель своей Родной партии.

Как вечник владел землями и носил личное оружие, так ЧРП учреждает и руководит своей Родной партией. Он имеет свободу и право не вступать ни в какие общественные организации, но общественный долг его равен личному долгу, а потому, однажды осознав это, он объединяется с другими руководителями своих Родных партий, вступая в единую РОДНУЮ ПАРТИЮ.

 

2. ДЕСЯТКА - первичное объединение членов РОДНОЙ ПАРТИИ, сформированное по территориальному признаку.

Как проживающие на одной улице новгородцы предпочитали объединяться с живущими рядом соседями, так и десятка это малая группа членов РП, имеющих возможность личного непосредственного общения друг с другом.

 

3. ДЕСЯТНИК - представитель ЦК от десятки.
Десятник уполномочен организовывать работу десятки, а именно обеспечивать двустороннюю связь:
- внутри десятки;
- десятки с ЦК;
- десятки с партийными рабочими группами.
Десятник не уполномочен принимать решения за десятку.

 

4. Параллель посадник -федеральный координатор. Как посадник один, так и федкоординатор один. Как посадник был исполнителем воли веча, так и ФК – должность исполнительная. Как посадник имел в подчинении помощников, так и ФК должен быть руководителем ЦА партии.

 

5. ЦК - все члены РОДНОЙ ПАРТИИ или все десятники.

Дедушка дал такую вот двоякую рекомендацию – выбирайте в ЦК (если по закону он необходим) всех членов партии или всех десятников. Почему? Я думаю, этот выбор зависит от решения веча и в зависимости от конкретной жизненной ситуации. Например, десятка на своём вече решает на какой-то один интернет-съезд поручить представительство от неё своему десятнику. А может не поручать и участвовать сама непосредственно. Или – или. Это ещё один инструмент свободы веча.

 

Начиная с десятника, все выборные должности по аналогии с ранним новгородским вечем должны быть исполнительными. Поэтому десятник, региональный координатор, федеральный координатор и их помощники должны, по сути, быть работниками аппарата партии, а федеральный координатор с помощниками – центральным аппаратом.

 

Может возникнуть вопрос – почему параллельюобщеновгородскому вечу идёт не очный съезд партии, а заочный, то есть интернет-съезд?

Потому что это единственная реальная возможность одновременно собраться всем членам партии на вече по причине территориального разброса.

 

6.Интернет-съезд РОДНОЙ ПАРТИИ - собрание (пленум, всепартийное вече) всех членов ЦК, которое действует между съездами партии и собирается столько раз в год, сколько потребуется. В основе работы интернет-съезда лежит вечевой принцип. Интернет-съезд – высший управляющий орган РОДНОЙ ПАРТИИ.

Может возникнуть и другой вопрос – а чем тогда будет являться очный съезд партии?

Мы в рабочей группе по структуре подумали, и вот что придумали:

 

7. СЪЕЗД (очный съезд) РОДНОЙ ПАРТИИ – высший руководящий орган РОДНОЙ ПАРТИИ, очное собрание представителей территориальных и творческих объединений партии, центрального аппарата партии, приглашённых гостей, членов партии и учредителей и руководителей своих Родных партий. Это проводимый не менее раза в четыре года великий праздник РОДНОЙ ПАРТИИ, предназначение которого - проявление единства партии в совместном творении и радости от созерцания его.

Уженаметились и некоторые детали этого праздника, кому интересно, можно пройти по ссылке: https://vk.com/topic-127765600_36222779

 

Как видно, ИС это высший управляющий орган партии, а ОС – высший руководящий орган. Формальных противоречий нет. Тем более нет образных противоречий.

 

8. ВЕЧЕВОЙ ПРИНЦИП

И в конце доклада хотелось привести определение вечевого принципа. Что же это такое?

 

Вечевой принцип – свод правил (способ) коллективного принятия решений:

1. правило единовременного присутствия членов коллектива в одном месте (правило соборности);

2. правило равенства возможностей присутствия каждого члена коллектива;

3. правило равенства возможности обсуждения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: