Концепция портала госуслуг меняется — количество услуг будет сокращено до 20




Скриншот с сайта gosuslugi.ru

Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых населению в электронной форме услуг будет значительно сокращено. Об этом «Известиям» сообщил статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев.

— Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи, — рассказал он. — Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию.

При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д.

— То есть в случае, например, строительства дома гражданин получит всю полную и исчерпывающую информацию о том, что в этом случае государство и местные органы власти должны ему предоставить, — пояснил Олег Фомичев.

По его словам, необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.

Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.

Как следует из программы «Электронная Россия», к концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.

Согласно годовому отчету Минсвязи об исполнении программы (выложен на официальном сайте ведомства) в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн рублей. Отчет за 2012 год Минсвязи не публиковало. Всего, согласно программе «Информационное общество», до конца 2013 года на «развитие единого портала» планируется потратить 450 млн рублей, создание и поддержку его мобильных версий 70 млн рублей, а на «обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде» — почти 700 млн рублей.

Но, судя по всему, даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию «Электронного правительства».

— Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг, — поясняет Фомичев. – По региональным и муниципальным ситуация еще хуже.

Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.

— Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств, — комментирует он. — Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается.

Также, как показала практика, многие из работающих сервисов не пользуются спросом.

— На некоторые услуги поступает не более 2–3 заявок в год, — продолжает Олег Фомичев. — Между тем затраты на их бюджет несет такие же, как и на популярные услуги.

По его словам, 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея обновленной концепции нового единого портала в том, чтобы оставить пока на нем примерно два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.

Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.

— Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будут полностью работающий, отлаженный сервис, — подытоживает замминистра экономического развития.

По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, такая оптимизация «Электронного правительства» вполне ожидаема.

— Основная проблема сайта госулуг в том, что у него нет единого архитектора, полностью отвечающего за его реализацию, — говорит президент ОАО «УЭК» Алексей Попов (в 2011 году курировал проект как директор департамента информационных технологий и связи правительства). — И пока его не будет, полноценной реализации портала госуслуг ожидать не приходится.

Но, как считает Попов, даже сократив количество предоставляемых услуг, проблему не решить.

— Выйдут поправки в законодательство, и проект будет снова будет давать сбои, — уверен он.

С мнением Попова согласен и основатель Liveinternet Герман Клименко.

— Была поставлена слишком амбициозная задача, не учитывающая положения дел в госсекторе. Но вообще по сравнению с остальным государственным IT то, что удалось сделать портал, на котором хоть что-то работает, — это уже подвиг, — отмечает он.

 

Читайте далее: https://izvestia.ru/news/558416#ixzz2hCZltvnl

 

 

Минэкономразвития РФ сократит количество электронных госуслуг

9 октября 2013 (09:12)

УрБК, Москва, 09.10.2013. Количество государственных услуг, предоставляемых жителям России в электронной форме, будет сокращено до 20, пишет газета «Известия» со ссылкой на статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичева.

По его словам, экономическое ведомство согласовало с Минкомсвязи новую концепцию «электронного правительства», в соответствии с которой на портале останутся только самые популярные услуги.

Решение о реформировании единого портала госуслуг было принято министерствами в связи с невозможностью перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг к электронному виду к 2014 году.

«Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг», — пояснил Фомичев, отметив, что на субъектном и муниципальном уровнях ситуация еще хуже.


Число госуслуг, предоставляемых в России в электронной форме, сократят

02:08 09.10.2013 (обновлено: 09:34 09.10.2013)9187611133

Ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид к 2014 году. На портале останутся около 20 самых популярных услуг, среди них получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, проверка наличия штрафов ГИБДД.

© РИА Новости

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых услуг населению в электронной форме будет значительно сокращено, пишет в среду газета "Известия" со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева.

"Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию", — цитирует издание Фомичева. Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил.

Ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид к 2014 году, сообщил замминистра газете.

"Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", — отметил Фомичев. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.

При этом многие из работающих сервисов не пользуются спросом, пишет издание. По словам замминистра, на некоторые услуги поступает не более двух-трех заявок в год, тогда как по затратам они не отличаются от популярных услуг.

Как пишет газета, на данный момент самыми популярными услугами, согласно статистике портала, являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: