Способствовать формированию соответствующих ПК




ПМ 02. МДК 02.01.1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

Курс: III

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 4 часа

 

Мотивация изучения темы: на этом практическом занятии мы разберем вопросы, касающиеся чрезвычайно широко распространенных заболеваний. По статистике приблизительно 80% (а по некоторым данным и больше) трудоспособного населения развитых стран мира страдает хроническим гастритом. Известно, что с возрастом количество больных увеличивается, к тому же при любой форме хронического гастрита возможно развитие рака желудка. Хронический атрофический гастрит часто осложняется развитием железодефицитной и В12-дефицитной анемий, а также является облигатным предраковым состоянием, поэтому требует особого внимания со стороны медицинских работников. Т.о. хронический гастрит - это актуальнейшая проблема современной гастроэнтерологии. Что касается острого гастрита, то, наверное, им переболел каждый из нас. Поэтому данная тема представляется очень важной для будущих медсестер.

Знать:

· Определение понятий «гастрит». Классификация гастритов Причины их развития и предрасполагающие факторы (L - II).

· Клинические проявления различных форм гастрита (L - II).

· Этапы сестринского процесса при работе с данной категорией пациентов (L - II).

·. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях (L - II).

· Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания для профилактики (L - II).

Уметь:

· Провести сестринское обследование пациента с гастритом.

· Выявить проблемы пациента, планировать сестринский уход (L - III);

· Обучить пациента и семью самоуходу (уходу) (L - III).

· Составить рекомендации по вопросам диетического питания (L - III);

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры (L - III).

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при гастритах (L -III);

· Ухода за пациентом (L -III);

· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу) (L - III).

· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания

· Проведения санитарно – просветительской работы (L –III);

· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры (L -III).

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»

· Оказание помощь при рвоте (L - III).

· Промывание желудок (L - III);

· Фракционное зондирование с парентеральным раздражителем (L - III);

· Подготовка пациента к ФГДС, УЗИ органов брюшной полости, рентгенологическому исследованию желудка (L - III);

· Выполнение всех виды инъекций (L - III);

· Оформить сестринскую документацию (L - III);

Способствовать формированию соответствующих ПК

· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

· ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы, за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение.

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического режима, профилактики ВБИ.

 

Развивающие цели:

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. КармановСестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд..- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

Вопросы фронтального опроса для контроля исходного уровня знаний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: