1. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова. – Новосибирск. - М.: Арта, 2012. - 365 с.
2. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: Учеб. пособие для студ. вузов / С. В. Петров, В. А. Макашев. - М.: Энас, 2008. - 223 с.
3. Защита жизни и здоровья человека в XXI веке. Восемь основных источников опасности для человечества / Б. В. Поленов. - М.: Группа ИДТ, 2008. - 718 с.
4. Юртушкин, В.И. Чрезвычайные ситуации защита населения и территорий. Учебное пособие / В.И. Юртушкин.- М.: КНОРУС, 2007. - 268 с.
Раздел «География»
1. Беручашвили Н.Л., Жукова В.К. Методы комплексных физико-географических исследований. М.:Изд-во Моск. ун-та,1997. 320 с.
2. Жучкова В.К., Раковская Э.М. Методы комплексных физико-географических исследований. М.: Академия, 2004. 368с.
3. Леонтьев O.K. Физическая география Мирового океана: учеб. пособие. М.:Изд-во Моск. ун-та, 1982. 200с.
4. Гидрология: учеб.для вузов /В.Н.Михайлов, А.Д.Добровольский, С.А.Добролюбов; Моск. гос. ун-т им.М.В. Ломоносова. М.:Высш.шк.,2005. 463 с
5. Притула Т.Ю., Еремина В.А., Спрялин А.Н. Физическая география материков и океанов. М.: ВЛАДОС, 2004. 686с.
6. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе М.: Астрель, 2007. 384с.
7.
Раздел «Биология»
1. Бавтуто Г.А. Учебно-полевая практика по ботанике. Минск: Вышейшая школа, 1990.-269 с.
2. Большой практикум по физиологии: учеб, пособие для студ. мед.вузов. / Под ред. А. Г. Камкина. - М.: AcademiA, 2007. - 442 с
3. Быков В.Л. Цитология и общая гистология.-СПб.: СОТИС. 2002.- 450с.
4. Иванов В.Б. Практикум по физиологии растений. – М.: Издат. центр «Академия», 2004. – 144 с.
5. Лысов П.К. Биология с основами экологии. – М..: Высш. шк., 2007. – 655 с.
6. Нахаева В.И. Практический курс генетики. Омск: ОмГПУ, 2009. -236 с.
|
7. Основы физиологии человека: учеб. для студ, вузов, обучающихся по мед. и биол. спец./ Н. А.Агаджанян, И. Г. Власова, Н. В. Ермакова, В. И. Торшин; Под ред. Н. А. Агаджаняна. - 2-е изд., испр.. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003. - 408 с.
Раздел «Химия»
1. www.omedu.ru
2. www.gov.ru
3. www.school.edu.ru
4. www.fcior.edu.ru
5. Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/
6. Химическая энциклопедия в 5 томах: https://books.tr200.ru/v.php?id=152880
7. Толковый словарь по химии: www.alhimikov.net/slovar/bukva_a.html
8. Словарь терминов: https://www.hemi.nsu.ru/slovar.htm
9. Никольский А.Б., Суворов А.В. Химия. Учебник для вузов. Изд-во: Химиздат, 512с.:https://www.butstroy.ru/fundamentalnye-discipliny/ximiya/1038-nikolskij-ab-suvorov-av-ximiya-uchebnik-dlya-vuzov.html
10. Химический факультет МГУ. Учебные материалы по неорганической химии: https://www.chem.msu.su/rus/teaching/inorg.html
11. Петрова Е.И. Видиопрактикум по общей химии [Электрон. ресурс] /Режим доступа: https://chemistry.do.am/index/obshhaja_khimija/0-46
12. Учебное пособие: Общая и неорганическая химия [Электрон. ресурс] / Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-200178.html
13. Конспект лекций по общей и неорганической химии [Электрон. ресурс] / Режим доступа: https://dpn2004.narod.ru/chem/LK.htm
Коренев Ю.М., Овчаренко В.П. Общая и неорганическая химия [Электрон. ресурс] / Режим доступа: https://www.inorg.chem.msu.ru/pdf/korenev.pdf.
Раздел «Экология»
1. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Экология", "География" / В. М. Константинов [и др.]; ред. В. М. Константинов. - М.: Академия, 2009. - 264 с.
2. Анисимов А.В. Прикладная экология и экономика природопользования: учеб. пособие / А.В. Анисимов. – Ростов н./Д.:Феникс, 2007. – 315 с.
|
3. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты: к изучению дисциплины / А. Е. Воробьев [и др.]; ред. В. В. Дьяченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 539 с.
4. Чапек В. Н. Экономика природопользования: учеб. для студ. ВУЗов, обуч. по экономич. спец. / В. Н. Чапек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 316 с.
Требования для вступительного испытания
Вступительный экзамен проводится в форме тестирования для всех лиц, поступающих по направлению подготовки магистра 44.04.01 «Педагогическое образование» по программе Естественнонаучное образование, имеющих диплом бакалавра/специалиста по соответствующему направлению/специальности. Экзамен проводится в форме тестирования по разделам программы, отражающим научные специализации магистратуры по модулям: география, экология, биология, безопасность жизнедеятельности и химия. Испытуемый должен дать ответ на предлагаемые тесты.
Критерии оценивания ответа
Баллы | Содержание ответа |
Даны ответы на все предложенные тесты | |
98-80 | Даны правильные ответы на 22-24 теста |
79-70 | Даны правильные ответы на 20-21 теста |
69-60 | Даны правильные ответы на 17-19 теста |
59-50 | Даны правильные ответы на 14-16 теста |
49-40 | Даны правильные ответы на 11-13 теста |
39-30 | Даны правильные ответы на 8-10 теста |
29-20 | Даны правильные ответы на 5-7 теста |
19-10 | Даны правильные ответы на 3-4 теста |
Даны правильные ответы на 1-2 теста | |
Нет ни одного правильного ответа |
Пример тест
1. | Зеленый лист при температуре 25°С интенсивно поглощал СО2, а при ее повышении до 40°С начал его выделять. Какова причина этого явления? 1) интенсивность фотосинтеза и дыхания уравновешиваются; 2) интенсивность фотосинтеза возрастает, а дыхание уменьшается; 3) интенсивность дыхания увеличивается, а интенсивность фотосинтеза уменьшается; 4) 1 или 2. |
2. | Как размножаются земноводные 1)Откладывают яйца; 2)Откладывают икру 3)Развиваются в коконах 4)Откладывают яйца в коконах |
3. | Какая из приведенных характеристик не свойственна мутационной изменчивости? 1) определенная направленность 2) степень изменения признака не зависит от силы и длительности воздействия фактора 3) не имеет адаптивного значения 4) необратима в течение жизни |
4. | Аллополиплоидия – это 1) увеличение числа хромосом кратное геному одного вида 2)увеличение числа хромосом кратное геному другого вида 3)увеличение числа хромосом некратное геному одного вида 4)увеличение числа хромосом некратное геному другого вида |
5. | Синапс 1)место контакта между нервными волокнами 2) место контакта между клетками соматической мускулатуры 3) место контакта между рецепторными потенциалами 4)места контакта между нервными клетками |
6. | Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, называется… 1) охрана окружающей среды; 2) безопасность жизнедеятельности; 3) гражданская оборона; 4) охрана труда. |
7. | Безопасность жизнедеятельности – это наука 1) о повседневной деятельности и отдыхе; 2) об окружающей человека среде обитания; 3) о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания; 4) о защите человека от опасностей. |
8. | Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства называется: 1) безопасностью; 2) опасностью; 3) комфортностью. 4) благополучностью. |
9. | Объекты безопасности – это: 1) материальные ценности; 2) жизненно важные интересы личности, общества и государства; 3) духовные ценности; 4) границы государства. |
10. | Внезапно возникающую обстановку, характеризующуюся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающую значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность населения, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду, называют: 1) чрезвычайной ситуацией; 2) опасной ситуацией; 3) вредной ситуацией; 4) стихийным бедствием. |
11. | Смена времен года на Земле обусловлена: 1) Движением Земли вокруг своей оси; 2) Движением Земли вокруг Солнца; 3) Углом наклона земной оси к плоскости эклиптики 4) Колебанием уровня солнечной энергии, поступаемой к Земле. |
12. | Какая из перечисленных литосферных плит не относится к крупнейшим: 1) Африканская 2) Антарктическая 3) Аравийская 4) Индостанская. |
13. | В пределах какого климатического пояса суточные колебания температуры превышают годовые: 1) Арктического 2) Субэкваториального 3) Умеренного 4) Экваториального |
14. | Закон широтной зональности был открыт: 1) Аристотелем 2) В.В.Докучаевым 3) Л.С.Бергом 4) Б.П.Алисовым |
15. | Наибольшим плодородием обладают почвы: 1) Подзолистые 2) Желтоземы 3) Каштановые 4) Черноземы |
16. | Сходную конфигурацию внешнего электронного уровня имеют атомы кальция и 1) Калия 2) Магния 3) Кремния 4) алюминия |
17. | Атом элемента имеет порядковый номер 13 и массовое число 27. Число валентных электронов у него равно 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
18. | Веществом с ковалентной неполярной связью является 1) сероводород 2) аммиак 3) ацетилен 4) Хлор |
19. | С наименьшей скоростью при комнатной температуре взаимодействует 1) сульфат меди (р-р) и гидроксид натрия 2) натрий и вода 3) кислород и цинк 4) серная кислота (р-р) и карбонат кальция |
20. | Как магний, так и медь при обычных условиях взаимодействуют с 1) соляной кислотой 2) водородом 3) концентрированной серной кислотой 4) гидроксидом кальция |
21. | Какие природные ресурсы относятся к «относительно возобновимым»? 1) Почвы и леса. 2)Горючее, ископаемые. 3)Растения и животные. 4)Атмосферный воздух, энергия ветра. |
22. | Какие природные ресурсы являются неисчерпаемыми? 1)Космические, климатические, водные. 2)Почвы и леса. 3)Животные и растения. 4)Горючее, ископаемые |
23. | Какие природные ресурсы являются невозобновимыми? 1)Горючее, ископаемые. 2)Почвы и леса. 3)Космические, климатические. 4)Растения и животные. |
24. | Что является основным критерием оценки природоохранных мероприятий? 1)Состояние здоровья человека. 2)Показатели нормативной и фактической продуктивности ресурсов. 3)Размеры ущерба народному хозяйству. 4)Вовлечение ресурсов в хозяйственный оборот по целевому назначению. |
25. | Где на Земном шаре сосредоточены основные запасы нефти? 1)Страны Ближнего и Среднего Востока. 2)США. 3)Россия. 4)Китай. |
Тест по биологии
|
1. | 1 | 1 | Зеленый лист при температуре 25°С интенсивно поглощал СО2, а при ее повышении до 40°С начал его выделять. Какова причина этого явления? 1) интенсивность фотосинтеза и дыхания уравновешиваются; 2) интенсивность фотосинтеза возрастает, а дыхание уменьшается; 3) интенсивность дыхания увеличивается, а интенсивность фотосинтеза уменьшается; 4) 1 или 2. | 3 | |
2. | 1 | 1 | Как размножаются земноводные 1. Откладывают яйца 2. Откладывают икру 3. Развиваются в коконах 4. Откладывают яйца в коконах | 2 | |
3. | 1 | 3 | Какая из приведенных характеристик не свойственна мутационной изменчивости? 5) определенная направленность 6) степень изменения признака не зависит от силы и длительности воздействия фактора 7) не имеет адаптивного значения 8) необратима в течение жизни 9) наследуется | 3 | |
26. | 1 | 4 | Аллополиплоидия – это 1-увеличение числа хромосом кратное геному одного вида 2-увеличение числа хромосом кратное геному другого вида 3-увеличение числа хромосом некратное геному одного вида 4-увеличение числа хромосом некратное геному другого вида 5-уменьшение числа хромосом | ||
27. | 1 | 5 | Синапс 1. место контакта между нервными волокнами 2. место контакта между клетками соматической мускулатуры 3. место контакта между рецепторными потенциалами 4.. места контакта между нервными клетками | ||
28. | 1 | 6 | Если мутантный аллель гена импритирован и гетерозиготен по мутации (метилирован ген отца), определите проявление болезни, если мутантный ген будет получен от матери (А-нормальный алелль гена, а-мутантный аллель) 1. А*А 2. Аа 3. АА 4. А*ген отца | ||
29. | Укажите главную отличительную черту класса млекопитающих\
| ||||
30. | 8 | К истинным рёбрам относятся: 1) 8 – 12. 2) 1 – 10. 3) 1 – 7. 4) 11 – 12 | |||
31. | 9 | Каким характерным признаком обладают плоские черви 1. Двуслойность 2. Наличие кровеносной и дыхательной систем 3. Наличие полости тела 4. Гермафродитизм | |||
32. | 10 | В правое предсердие открывается: 1. Верхняя полая вена. 2. Средняя полая вена. 3. Яремная вена. 4. Легочная вена. | |||
33. | 11 | Отдельные простые глазки, образующие сложные фасеточные глаза насекомых, называются: 1. омматидии 2. сколпофоры 3. сенсиллы 4. мандибулы 5. максиллы | |||
34. | 12 | Какими характерными признаками обладают кольчатые черви 1.наличие целлома 2. упрощение пищеварительной системы 3. наличие сердца 4. отсутствие кровеносной системы | |||
35. | 13 | Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды? 1) ярусное расположение растений в сообществе 2) мозаичное расположение листьев на стебле 3) расположение устьиц на нижней стороне листа 4) наличие фотосинтезирующей ткани | |||
36. | 14 | Клеточные оболочки большинства грибов состоят из: 1. Целлюлозы; 2. Хитина 3. Гликокаликса 4. Крахмала | |||
37. | 15 | Как называется соцветие тычиночных цветков кукурузы
| |||
38. | 16 | Какое растение из перечисленных можно отнести к вечнозеленым
| |||
39. | 17 | Фитогормоны – одна из главных систем регуляции у растений: 1) ауксин, цитокинин, гиббереллины, абсцизины, этилен; 2) фикоэритрин, фикоцианин; 3) бактериохлорофилл, протохлорофилл; 4) зеаксантин, виолаксантин, ликопин. | 1 | ||
40. | 18 | Женская Х-хромосома по морфологическому типу относится к …………… 1. Акроцентрическим 2. Субметацентрическим 3. Телоцентрическим 4. Метацентрическим | 4 | ||
41. | 19 | Организмы в ходе эволюции приспосабливаются к определенным условиям жизни. Это приспособление относительно потому, что… а) действуют только в конкретных условиях б) действуют только при изменении условий в) действуют в любых условиях г) приспособления несовершенны в целом | 1 | ||
42. | За окраску зерен пшеницы отвечает две неаллельные пары генов, рецессивный признак – белая окраска зерен. Какой характер расщепления по фенотипу произойдет во втором поколении? 1- 9:3:3:1 2- 1:1 3- 15:1 4- 9:7 5- 9:3:4 |
Тесты по химии
1. | Сходную конфигурацию внешнего электронного уровня имеют атомы кальция и 5) Калия 6) Магния 7) Кремния 8) алюминия | ||||
2. | Атом элемента имеет порядковый номер 13 и массовое число 27. Число валентных электронов у него равно 5) 1 6) 2 7) 3 8) 4 | ||||
3. | Веществом с ковалентной неполярной связью является 5) сероводород 6) аммиак 7) ацетилен 8) хлор | ||||
4. | С наименьшей скоростью при комнатной температуре взаимодействует 5) сульфат меди (р-р) и гидроксид натрия 6) натрий и вода 7) кислород и цинк 8) серная кислота (р-р) и карбонат кальция | ||||
5. | Как магний, так и медь при обычных условиях взаимодействуют с 5) соляной кислотой 6) водородом 7) концентрированной серной кислотой 8) гидроксидом кальция | ||||
6. | Для подтверждения качественного состава хлорида алюминия необходимы растворы 1) Фосфата калия и бромида бария 2) Нитрата серебра и гидроксида калия 3) Нитрата натрия и гидроксида бария 4) Хлорида кальция и фенолфталеина | ||||
7. | В водном растворе ступенчато диссоциирует 1) Фосфат калия 2) Сероводородная кислота 3) Уксусная кислота 4) Азотная кислота | ||||
8. | Щелочь образуется при взаимодействии воды с 1) Алюминием 2) Цинком 3) Кальцием 4) железом | ||||
9. | Металлическая кристаллическая решетка характерна для 1) железа 2) оксида алюминия 3) аргона 4) алмаза | ||||
10. | Реактивом на ион аммония является раствор, содержащий 1) гидроксид – ионы 2) сульфат-ионы 3) хлорид-ионы 4) фосфат-ионы | ||||
11. | При взаимодействии какого из указанных веществ с натрием можно получить этан? 1) Иодметан 2) Бромэтан 3) Циклопропан 4) этанол | ||||
12. | С водородом, бромом и бромоводородом будет реагировать кислота 1) уксусная 2) пропионовая 3) стеариновая 4) олеиновая | ||||
13. | Реакция «серебряного зеркала» характерна для 1) этанола 2) этиленгликоля 3) формальдегида 4) уксусной кислоты | ||||
14. | Нитробензол получают при взаимодействии 1) бензола с азотистой кислотой 2) бензола с нитритом калия 3) бензола с азотной кислотой 4) хлорбензола с нитратом натрия | ||||
15. | В промышленности бутадиен – 1,3 получают из 1) этанола 2) циклобутана 3) бензола 4) глицерина | ||||
16. | Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами А. сосуд с диэтиловым эфиром запрещается нагревать на открытом пламени горелки Б. к наиболее токсичным газам относятся хлор и сероводород 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны | ||||
17. | В результате гидратации ацетилена образуется 1) этанол 2) этаналь 3) бензол 4) ацетон | ||||
18. | К природным источникам углеводородов относится 1) чугун 2) нефть 3) известняк 4) керасин | ||||
19. | Фенол не реагирует с 1) натрием 2) гидроксидом калия 3) бромом 4) соляной кислотой | ||||
20. | Верны ли суждения о правилах обращения с веществами? А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус В. С солями ртути следует обращаться осторожно ввиду их ядовитости 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны |
Тест по БЖД
1. | Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, называется… а) охрана окружающей среды; б) безопасность жизнедеятельности; в) гражданская оборона; г) охрана труда. | б | |||
2. | Безопасность жизнедеятельности – это наука а) о повседневной деятельности и отдыхе; б) об окружающей человека среде обитания; в) о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания; г) о защите человека от опасностей. | в | |||
3. | Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства называется: а) безопасностью; б) опасностью; в) комфортностью. г) благополучностью. | а | |||
4. | Объекты безопасности – это: а) материальные ценности; б) жизненно важные интересы личности, общества и государства; в) духовные ценности; г) границы государства. | б | |||
5. | Внезапно возникающую обстановку, характеризующуюся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающую значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность населения, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду, называют: а) чрезвычайной ситуацией; б) опасной ситуацией; в) вредной ситуацией; г) стихийным бедствием. | а | |||
6. | Событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей - это: а) чрезвычайная ситуация; б) непредвиденная ситуация; в) катастрофа; г) стихийное бедствие. | в | |||
7. | Внезапный выход из строя машин, механизмов и агрегатов во время их эксплуатации, сопровождающийся серьезными нарушениями производственного процесса, взрывами, образованием очагов пожаров, радиоактивным химическим и биологическим заражением больших территорий, групповым поражением (гибелью) людей, это: а) чрезвычайная ситуация техногенного характера; б) стихийное бедствие; в) авария; г) инцидент. | а | |||
8. | Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, это: а) чрезвычайная ситуация; б) непредвиденная ситуация; в) экологическое бедствие; г) стихийное бедствие. | г | |||
9. | Оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склонный смыв, просадка (провал) земной поверхности в результате карста, эрозия, пыльные бури, относятся к: а) космогенным опасным явлениям; б) геологическим опасным явлениям; в) гидрологическим опасным явлениям; г) метеорологическим опасным явлениям. | б | |||
10. | К чрезвычайным ситуациям гидрологического характера относятся: а) наводнения, заторы; б) снегопады, град; в) эпидемии, эпизоотии; д) сели, снежные лавины. | а | |||
11. | Ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное повышение уровня воды в реках, называется: а) наводнением; б) цунами; в) паводком; г) половодьем. | г | |||
12. | Фактор, воздействие которого на организм человека потенциально может привести к травме, или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья, называется: а) вредный фактор; б) повреждающий фактор; в) опасный фактор; г) негативный фактор. | в | |||
13. | Последствиями действия вредных производственных факторов являются: а) ущерб здоровью; б) гибель организма; в) заболевание или снижение трудоспособности; г) профессиональные заболевания. | в | |||
14. | Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, называется: а) пожар; б) вспышка; в) возгорание; г.) поджег. | а | |||
15. | Объекты народного хозяйства, использующие в своей деятельности источники ионизирующего излучения, называются: а) химически опасными; б) пожаро-взрывоопасными; в) военными; г) радиационно-опасными. | г | |||
16. | Предприятия пищевой промышленности и продовольственная база, имеющая холодильные установки, относятся к ________ объектам: а) химически опасными; б) пожаро-взрывоопасными; в) военными; г) радиационно-опасными. | а | |||
17. | Комплекс мероприятий по вывозу населения из зон, где возникла ЧС и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения, называется: а) рассредоточением; б) эвакуацией; в) переселением; г) эмиграцией. | б | |||
18. | Гражданской обороной называют систему: а) обороны от терроризма и бандитизма силами мирных граждан; б) мероприятий, направленных на сохранение, бережное использование и воспроизводство природных ресурсов; в) оборонных заказов, которые выполняются на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах; г) оборонных и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения в ЧС. | г | |||
19. | Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда вода: а) затопила подвальные помещения и достигла первого этажа здания, где вы находитесь; б) достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза жизни; в) стала резко подниматься; г) когда уровень воды не спадает несколько дней. | б | |||
20. | Противорадиационное укрытие защищает: а) от ударной волны; б) от химически-опасных веществ; в)от радиоактивного заражения; г) от стихийных бедствий. | в |
Тест по географии
1. | Смена времен года на Земле обусловлена: 5) Движением Земли вокруг своей оси; 6) Движением Земли вокруг Солнца; 7) Углом наклона земной оси к плоскости эклиптики 8) Колебанием уровня солнечной энергии, поступаемой к Земле. | ||||
2. | Какая из перечисленных литосферных плит не относится к крупнейшим: 5) Африканская 6) Антарктическая 7) Аравийская 8) Индостанская. | ||||
3. | В пределах какого климатического пояса суточные колебания температуры превышают годовые: 5) Арктического 6) Субэкваториального 7) Умеренного 8) Экваториального | ||||
4. | Закон широтной зональности был открыт: 5) Аристотелем 6) В.В.Докучаевым 7) Л.С.Бергом 8) Б.П.Алисовым | ||||
5. | Наибольшим плодородием обладают почвы: 5) Подзолистые 6) Желтоземы 7) Каштановые 8) Черноземы | ||||
6. | На карте какого масштаба расстояние между Омском и Москвой будет показано отрезком наименьшей длины: 1) 1: 1 000 000 2) 1: 10 000 000 3) 1: 40 000 000 4) 1: 50 000 000 | ||||
7. | Для какой из природных зон характерны хвойные виды растений, подзолистые почвы и значительные колебания годовых температур: 1) Тундра; 2) Лесостепь; 3) Тайга; 4) Лесотундра. | ||||
8. | Материк с самой большими средними высотами: 1) Евразия 2) Северная Америка 3) Африка 4) Антарктида. | ||||
9. | Классификация климатов по А.П. Алисову основана на: 1) Среднегодовых температурах воздуха; 2) Типах господствующих воздушных масс; 3) Количестве осадков и поступаемой солнечной энергии; 4) Географическом положении. | ||||
10. | Основной специализацией Западно-Сибирского экономического района является: 1) Тяжелое машиностроение; 2) Сельское хозяйство; 3) Нефте-газовая добы;ча и переработка 4) Лесопереработка. | ||||
11. | Одной из основных проблем в освоении минеральных ресурсов Дальнего Востока является: 1) Их неразведанность; 2) Отсутствие транспортной инфраструктуры; 3) Отсутствие спроса на минеральные ресурсы; 4) Сложные климатические условия региона. | ||||
12. | Наиболее развитой в экономическом отношении страной Западной Европы является: 1) Франция; 2) Германия; 3) Испания; 4) Португалия. | ||||
13. | Наиболее густонаселенными районами Китая являются: 1) Восточное побережье; 2) Тибет; 3) Северные провинции; 4) Южные провинции. | ||||
14. | Автором теории ноосферы является: 1) Вернадский В.И.; 2) Вегенер А.; 3) Докучаев В.В.; 4) Исаченко А.Г. | ||||
15. | Элементарная морфологическая единица ландшафта является: 1) Урочище; 2) Подурочище; 3) Фация; 4) Природная зона. | ||||
16. | В точке с какими координатами Вы окажетесь, двигаясь от экватора в сторону тропика Рака 222 км и от нулевого меридиана в направлении Северной Америки 333 км 1) 2˚ с.ш., 3˚ з.д., 2) 2˚ ю.ш., 3˚ з.д., 3) 2˚ с.ш., 3˚ в.д., 4) 2˚ ю.ш., 3˚ в.д. | ||||
17. | Наибольшее число высотных поясов наблюдается в: 1) Андах; 2) Гималаях; 3) Альпах; 4) Алтае. | ||||
18. | Эндемиками Австралии являются: 1) Кенгуру, ехидна, утконос; 2) Жираф, кенгуру, колибри; 3) Вомбат, Капибара, Эму; 4) Лирохвост, шимпанзе, бегемот. | ||||
19. | Внеандийский восток Южной Америки расположен в пределах: 1) Области Герцинской складчатоски; 2) Области Каледонской складчатости; 3) Области Альпийской складчатости; 4) Области древней платформы. | ||||
20. | Наибольший естественный прирост населения на территории России наблюдается в регионах: 1) Центральной России; 2) Дальнего Востока; 3) Кавказа; 4) Урала. |
Тест по экологии