Раздел «Безопасность жизнедеятельности»




1. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова. – Новосибирск. - М.: Арта, 2012. - 365 с.

2. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: Учеб. пособие для студ. вузов / С. В. Петров, В. А. Макашев. - М.: Энас, 2008. - 223 с.

3. Защита жизни и здоровья человека в XXI веке. Восемь основных источников опасности для человечества / Б. В. Поленов. - М.: Группа ИДТ, 2008. - 718 с.

4. Юртушкин, В.И. Чрезвычайные ситуации защита населения и территорий. Учебное пособие / В.И. Юртушкин.- М.: КНОРУС, 2007. -­ 268 с.

Раздел «География»

1. Беручашвили Н.Л., Жукова В.К. Методы комплексных физико-географических исследований. М.:Изд-во Моск. ун-та,1997. 320 с.

2. Жучкова В.К., Раковская Э.М. Методы комплексных физико-географических исследований. М.: Академия, 2004. 368с.

3. Леонтьев O.K. Физическая география Мирового океана: учеб. пособие. М.:Изд-во Моск. ун-та, 1982. 200с.

4. Гидрология: учеб.для вузов /В.Н.Михайлов, А.Д.Добровольский, С.А.Добролюбов; Моск. гос. ун-т им.М.В. Ломоносова. М.:Высш.шк.,2005. 463 с

5. Притула Т.Ю., Еремина В.А., Спрялин А.Н. Физическая география материков и океанов. М.: ВЛАДОС, 2004. 686с.

6. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе М.: Астрель, 2007. 384с.

7.

Раздел «Биология»

1. Бавтуто Г.А. Учебно-полевая практика по ботанике. Минск: Вышейшая школа, 1990.-269 с.

2. Большой практикум по физиологии: учеб, пособие для студ. мед.вузов. / Под ред. А. Г. Камкина. - М.: AcademiA, 2007. - 442 с

3. Быков В.Л. Цитология и общая гистология.-СПб.: СОТИС. 2002.- 450с.

4. Иванов В.Б. Практикум по физиологии растений. – М.: Издат. центр «Академия», 2004. – 144 с.

5. Лысов П.К. Биология с основами экологии. – М..: Высш. шк., 2007. – 655 с.

6. Нахаева В.И. Практический курс генетики. Омск: ОмГПУ, 2009. -236 с.

7. Основы физиологии человека: учеб. для студ, вузов, обучающихся по мед. и биол. спец./ Н. А.Агаджанян, И. Г. Власова, Н. В. Ермакова, В. И. Торшин; Под ред. Н. А. Агаджаняна. - 2-е изд., испр.. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003. - 408 с.

 

Раздел «Химия»

1. www.omedu.ru

2. www.gov.ru

3. www.school.edu.ru

4. www.fcior.edu.ru

5. Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/

6. Химическая энциклопедия в 5 томах: https://books.tr200.ru/v.php?id=152880

7. Толковый словарь по химии: www.alhimikov.net/slovar/bukva_a.html

8. Словарь терминов: https://www.hemi.nsu.ru/slovar.htm

9. Никольский А.Б., Суворов А.В. Химия. Учебник для вузов. Изд-во: Химиздат, 512с.:https://www.butstroy.ru/fundamentalnye-discipliny/ximiya/1038-nikolskij-ab-suvorov-av-ximiya-uchebnik-dlya-vuzov.html

10. Химический факультет МГУ. Учебные материалы по неорганической химии: https://www.chem.msu.su/rus/teaching/inorg.html

11. Петрова Е.И. Видиопрактикум по общей химии [Электрон. ресурс] /Режим доступа: https://chemistry.do.am/index/obshhaja_khimija/0-46

12. Учебное пособие: Общая и неорганическая химия [Электрон. ресурс] / Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-200178.html

13. Конспект лекций по общей и неорганической химии [Электрон. ресурс] / Режим доступа: https://dpn2004.narod.ru/chem/LK.htm

Коренев Ю.М., Овчаренко В.П. Общая и неорганическая химия [Электрон. ресурс] / Режим доступа: https://www.inorg.chem.msu.ru/pdf/korenev.pdf.

Раздел «Экология»

1. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Экология", "География" / В. М. Константинов [и др.]; ред. В. М. Константинов. - М.: Академия, 2009. - 264 с.

2. Анисимов А.В. Прикладная экология и экономика природопользования: учеб. пособие / А.В. Анисимов. – Ростов н./Д.:Феникс, 2007. – 315 с.

3. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты: к изучению дисциплины / А. Е. Воробьев [и др.]; ред. В. В. Дьяченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 539 с.

4. Чапек В. Н. Экономика природопользования: учеб. для студ. ВУЗов, обуч. по экономич. спец. / В. Н. Чапек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 316 с.

Требования для вступительного испытания

Вступительный экзамен проводится в форме тестирования для всех лиц, поступающих по направлению подготовки магистра 44.04.01 «Педагогическое образование» по программе Естественнонаучное образование, имеющих диплом бакалавра/специалиста по соответствующему направлению/специальности. Экзамен проводится в форме тестирования по разделам программы, отражающим научные специализации магистратуры по модулям: география, экология, биология, безопасность жизнедеятельности и химия. Испытуемый должен дать ответ на предлагаемые тесты.

Критерии оценивания ответа

Баллы Содержание ответа
  Даны ответы на все предложенные тесты
98-80 Даны правильные ответы на 22-24 теста
79-70 Даны правильные ответы на 20-21 теста
69-60 Даны правильные ответы на 17-19 теста
59-50 Даны правильные ответы на 14-16 теста
49-40 Даны правильные ответы на 11-13 теста
39-30 Даны правильные ответы на 8-10 теста
29-20 Даны правильные ответы на 5-7 теста
19-10 Даны правильные ответы на 3-4 теста
  Даны правильные ответы на 1-2 теста
  Нет ни одного правильного ответа

Пример тест

1. Зеленый лист при температуре 25°С интенсивно поглощал СО2, а при ее повышении до 40°С начал его выделять. Какова причина этого явления? 1) интенсивность фотосинтеза и дыхания уравновешиваются; 2) интенсивность фотосинтеза возрастает, а дыхание уменьшается; 3) интенсивность дыхания увеличивается, а интенсивность фотосинтеза уменьшается; 4) 1 или 2.
2. Как размножаются земноводные 1)Откладывают яйца; 2)Откладывают икру 3)Развиваются в коконах 4)Откладывают яйца в коконах
3. Какая из приведенных характеристик не свойственна мутационной изменчивости? 1) определенная направленность 2) степень изменения признака не зависит от силы и длительности воздействия фактора 3) не имеет адаптивного значения 4) необратима в течение жизни
4. Аллополиплоидия – это 1) увеличение числа хромосом кратное геному одного вида 2)увеличение числа хромосом кратное геному другого вида 3)увеличение числа хромосом некратное геному одного вида 4)увеличение числа хромосом некратное геному другого вида  
5. Синапс 1)место контакта между нервными волокнами 2) место контакта между клетками соматической мускулатуры 3) место контакта между рецепторными потенциалами 4)места контакта между нервными клетками
6. Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, называется… 1) охрана окружающей среды; 2) безопасность жизнедеятельности; 3) гражданская оборона; 4) охрана труда.  
7. Безопасность жизнедеятельности – это наука 1) о повседневной деятельности и отдыхе; 2) об окружающей человека среде обитания; 3) о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания; 4) о защите человека от опасностей.
8. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства называется: 1) безопасностью; 2) опасностью; 3) комфортностью. 4) благополучностью.
9. Объекты безопасности – это: 1) материальные ценности; 2) жизненно важные интересы личности, общества и государства; 3) духовные ценности; 4) границы государства.
10. Внезапно возникающую обстановку, характеризующуюся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающую значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность населения, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду, называют: 1) чрезвычайной ситуацией; 2) опасной ситуацией; 3) вредной ситуацией; 4) стихийным бедствием.
11. Смена времен года на Земле обусловлена: 1) Движением Земли вокруг своей оси; 2) Движением Земли вокруг Солнца; 3) Углом наклона земной оси к плоскости эклиптики 4) Колебанием уровня солнечной энергии, поступаемой к Земле.
12. Какая из перечисленных литосферных плит не относится к крупнейшим: 1) Африканская 2) Антарктическая 3) Аравийская 4) Индостанская.
13. В пределах какого климатического пояса суточные колебания температуры превышают годовые: 1) Арктического 2) Субэкваториального 3) Умеренного 4) Экваториального
14. Закон широтной зональности был открыт: 1) Аристотелем 2) В.В.Докучаевым 3) Л.С.Бергом 4) Б.П.Алисовым
15. Наибольшим плодородием обладают почвы: 1) Подзолистые 2) Желтоземы 3) Каштановые 4) Черноземы
16. Сходную конфигурацию внешнего электронного уровня имеют атомы кальция и 1) Калия 2) Магния 3) Кремния 4) алюминия  
17. Атом элемента имеет порядковый номер 13 и массовое число 27. Число валентных электронов у него равно 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4  
18. Веществом с ковалентной неполярной связью является 1) сероводород 2) аммиак 3) ацетилен 4) Хлор
19. С наименьшей скоростью при комнатной температуре взаимодействует 1) сульфат меди (р-р) и гидроксид натрия 2) натрий и вода 3) кислород и цинк 4) серная кислота (р-р) и карбонат кальция
20. Как магний, так и медь при обычных условиях взаимодействуют с 1) соляной кислотой 2) водородом 3) концентрированной серной кислотой 4) гидроксидом кальция
21. Какие природные ресурсы относятся к «относительно возобновимым»? 1) Почвы и леса. 2)Горючее, ископаемые. 3)Растения и животные. 4)Атмосферный воздух, энергия ветра.  
22. Какие природные ресурсы являются неисчерпаемыми? 1)Космические, климатические, водные. 2)Почвы и леса. 3)Животные и растения. 4)Горючее, ископаемые  
23. Какие природные ресурсы являются невозобновимыми? 1)Горючее, ископаемые. 2)Почвы и леса. 3)Космические, климатические. 4)Растения и животные.  
24. Что является основным критерием оценки природоохранных мероприятий? 1)Состояние здоровья человека. 2)Показатели нормативной и фактической продуктивности ресурсов. 3)Размеры ущерба народному хозяйству. 4)Вовлечение ресурсов в хозяйственный оборот по целевому назначению.  
25. Где на Земном шаре сосредоточены основные запасы нефти? 1)Страны Ближнего и Среднего Востока. 2)США. 3)Россия. 4)Китай.  

Тест по биологии

1. 1 1 Зеленый лист при температуре 25°С интенсивно поглощал СО2, а при ее повышении до 40°С начал его выделять. Какова причина этого явления? 1) интенсивность фотосинтеза и дыхания уравновешиваются; 2) интенсивность фотосинтеза возрастает, а дыхание уменьшается; 3) интенсивность дыхания увеличивается, а интенсивность фотосинтеза уменьшается; 4) 1 или 2. 3  
2. 1 1 Как размножаются земноводные 1. Откладывают яйца 2. Откладывают икру 3. Развиваются в коконах 4. Откладывают яйца в коконах 2  
3. 1 3 Какая из приведенных характеристик не свойственна мутационной изменчивости? 5) определенная направленность 6) степень изменения признака не зависит от силы и длительности воздействия фактора 7) не имеет адаптивного значения 8) необратима в течение жизни 9) наследуется 3  
26. 1 4 Аллополиплоидия – это 1-увеличение числа хромосом кратное геному одного вида 2-увеличение числа хромосом кратное геному другого вида 3-увеличение числа хромосом некратное геному одного вида 4-увеличение числа хромосом некратное геному другого вида 5-уменьшение числа хромосом    
27. 1 5 Синапс 1. место контакта между нервными волокнами 2. место контакта между клетками соматической мускулатуры 3. место контакта между рецепторными потенциалами 4.. места контакта между нервными клетками    
28. 1 6 Если мутантный аллель гена импритирован и гетерозиготен по мутации (метилирован ген отца), определите проявление болезни, если мутантный ген будет получен от матери (А-нормальный алелль гена, а-мутантный аллель) 1. А*А 2. Аа 3. АА 4. А*ген отца    
29.     Укажите главную отличительную черту класса млекопитающих\
  1. Теплокровность
  2. Четвероногсть
  3. Наличиче шерстяного покрова
  4. Внешнее оплодотворение1
   
30.   8 К истинным рёбрам относятся: 1) 8 – 12. 2) 1 – 10. 3) 1 – 7. 4) 11 – 12    
31.   9 Каким характерным признаком обладают плоские черви 1. Двуслойность 2. Наличие кровеносной и дыхательной систем 3. Наличие полости тела 4. Гермафродитизм    
32.   10 В правое предсердие открывается: 1. Верхняя полая вена. 2. Средняя полая вена. 3. Яремная вена. 4. Легочная вена.    
33.   11 Отдельные простые глазки, образующие сложные фасеточные глаза насекомых, называются: 1. омматидии 2. сколпофоры 3. сенсиллы 4. мандибулы 5. максиллы    
34.   12 Какими характерными признаками обладают кольчатые черви 1.наличие целлома 2. упрощение пищеварительной системы 3. наличие сердца 4. отсутствие кровеносной системы    
35.   13 Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды? 1) ярусное расположение растений в сообществе 2) мозаичное расположение листьев на стебле 3) расположение устьиц на нижней стороне листа 4) наличие фотосинтезирующей ткани    
36.   14 Клеточные оболочки большинства грибов состоят из: 1. Целлюлозы; 2. Хитина 3. Гликокаликса 4. Крахмала    
37.   15 Как называется соцветие тычиночных цветков кукурузы
  1. Метелка
  2. Початок
  3. Зонтик
  4. Простой колос
   
38.   16 Какое растение из перечисленных можно отнести к вечнозеленым
  1. Яблоня
  2. Чай
  3. Айва
  4. ольха
   
39.   17 Фитогормоны – одна из главных систем регуляции у растений: 1) ауксин, цитокинин, гиббереллины, абсцизины, этилен; 2) фикоэритрин, фикоцианин; 3) бактериохлорофилл, протохлорофилл; 4) зеаксантин, виолаксантин, ликопин. 1  
40.   18 Женская Х-хромосома по морфологическому типу относится к …………… 1. Акроцентрическим 2. Субметацентрическим 3. Телоцентрическим 4. Метацентрическим 4  
41.   19 Организмы в ходе эволюции приспосабливаются к определенным условиям жизни. Это приспособление относительно потому, что… а) действуют только в конкретных условиях б) действуют только при изменении условий в) действуют в любых условиях г) приспособления несовершенны в целом 1  
42.     За окраску зерен пшеницы отвечает две неаллельные пары генов, рецессивный признак – белая окраска зерен. Какой характер расщепления по фенотипу произойдет во втором поколении? 1- 9:3:3:1 2- 1:1 3- 15:1 4- 9:7 5- 9:3:4    

Тесты по химии

1.     Сходную конфигурацию внешнего электронного уровня имеют атомы кальция и 5) Калия 6) Магния 7) Кремния 8) алюминия      
2.     Атом элемента имеет порядковый номер 13 и массовое число 27. Число валентных электронов у него равно 5) 1 6) 2 7) 3 8) 4      
3.     Веществом с ковалентной неполярной связью является 5) сероводород 6) аммиак 7) ацетилен 8) хлор    
4.     С наименьшей скоростью при комнатной температуре взаимодействует 5) сульфат меди (р-р) и гидроксид натрия 6) натрий и вода 7) кислород и цинк 8) серная кислота (р-р) и карбонат кальция    
5.     Как магний, так и медь при обычных условиях взаимодействуют с 5) соляной кислотой 6) водородом 7) концентрированной серной кислотой 8) гидроксидом кальция    
6.     Для подтверждения качественного состава хлорида алюминия необходимы растворы 1) Фосфата калия и бромида бария 2) Нитрата серебра и гидроксида калия 3) Нитрата натрия и гидроксида бария 4) Хлорида кальция и фенолфталеина    
7.     В водном растворе ступенчато диссоциирует 1) Фосфат калия 2) Сероводородная кислота 3) Уксусная кислота 4) Азотная кислота    
8.     Щелочь образуется при взаимодействии воды с 1) Алюминием 2) Цинком 3) Кальцием 4) железом    
9.     Металлическая кристаллическая решетка характерна для 1) железа 2) оксида алюминия 3) аргона 4) алмаза    
10.     Реактивом на ион аммония является раствор, содержащий 1) гидроксид – ионы 2) сульфат-ионы 3) хлорид-ионы 4) фосфат-ионы    
11.     При взаимодействии какого из указанных веществ с натрием можно получить этан? 1) Иодметан 2) Бромэтан 3) Циклопропан 4) этанол    
12.     С водородом, бромом и бромоводородом будет реагировать кислота 1) уксусная 2) пропионовая 3) стеариновая 4) олеиновая    
13.     Реакция «серебряного зеркала» характерна для 1) этанола 2) этиленгликоля 3) формальдегида 4) уксусной кислоты    
14.     Нитробензол получают при взаимодействии 1) бензола с азотистой кислотой 2) бензола с нитритом калия 3) бензола с азотной кислотой 4) хлорбензола с нитратом натрия    
15.     В промышленности бутадиен – 1,3 получают из 1) этанола 2) циклобутана 3) бензола 4) глицерина    
16.     Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами А. сосуд с диэтиловым эфиром запрещается нагревать на открытом пламени горелки Б. к наиболее токсичным газам относятся хлор и сероводород 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны    
17.     В результате гидратации ацетилена образуется 1) этанол 2) этаналь 3) бензол 4) ацетон    
18.     К природным источникам углеводородов относится 1) чугун 2) нефть 3) известняк 4) керасин    
19.     Фенол не реагирует с 1) натрием 2) гидроксидом калия 3) бромом 4) соляной кислотой    
20.     Верны ли суждения о правилах обращения с веществами? А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус В. С солями ртути следует обращаться осторожно ввиду их ядовитости 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны    

Тест по БЖД

1.     Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, называется… а) охрана окружающей среды; б) безопасность жизнедеятельности; в) гражданская оборона; г) охрана труда.   б  
2.     Безопасность жизнедеятельности – это наука а) о повседневной деятельности и отдыхе; б) об окружающей человека среде обитания; в) о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания; г) о защите человека от опасностей. в  
3.     Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства называется: а) безопасностью; б) опасностью; в) комфортностью. г) благополучностью. а  
4.     Объекты безопасности – это: а) материальные ценности; б) жизненно важные интересы личности, общества и государства; в) духовные ценности; г) границы государства. б  
5.     Внезапно возникающую обстановку, характеризующуюся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающую значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность населения, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду, называют: а) чрезвычайной ситуацией; б) опасной ситуацией; в) вредной ситуацией; г) стихийным бедствием. а  
6.     Событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей - это: а) чрезвычайная ситуация; б) непредвиденная ситуация; в) катастрофа; г) стихийное бедствие. в  
7.     Внезапный выход из строя машин, механизмов и агрегатов во время их эксплуатации, сопровождающийся серьезными нарушениями производственного процесса, взрывами, образованием очагов пожаров, радиоактивным химическим и биологическим заражением больших территорий, групповым поражением (гибелью) людей, это: а) чрезвычайная ситуация техногенного характера; б) стихийное бедствие; в) авария; г) инцидент. а  
8.     Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, это: а) чрезвычайная ситуация; б) непредвиденная ситуация; в) экологическое бедствие; г) стихийное бедствие. г  
9.     Оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склонный смыв, просадка (провал) земной поверхности в результате карста, эрозия, пыльные бури, относятся к: а) космогенным опасным явлениям; б) геологическим опасным явлениям; в) гидрологическим опасным явлениям; г) метеорологическим опасным явлениям. б  
10.     К чрезвычайным ситуациям гидрологического характера относятся: а) наводнения, заторы; б) снегопады, град; в) эпидемии, эпизоотии; д) сели, снежные лавины. а  
11.     Ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное повышение уровня воды в реках, называется: а) наводнением; б) цунами; в) паводком; г) половодьем. г  
12.     Фактор, воздействие которого на организм человека потенциально может привести к травме, или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья, называется: а) вредный фактор; б) повреждающий фактор; в) опасный фактор; г) негативный фактор. в  
13.     Последствиями действия вредных производственных факторов являются: а) ущерб здоровью; б) гибель организма; в) заболевание или снижение трудоспособности; г) профессиональные заболевания. в  
14.     Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, называется: а) пожар; б) вспышка; в) возгорание; г.) поджег. а  
15.     Объекты народного хозяйства, использующие в своей деятельности источники ионизирующего излучения, называются: а) химически опасными; б) пожаро-взрывоопасными; в) военными; г) радиационно-опасными. г  
16.     Предприятия пищевой промышленности и продовольственная база, имеющая холодильные установки, относятся к ________ объектам: а) химически опасными; б) пожаро-взрывоопасными; в) военными; г) радиационно-опасными. а  
17.     Комплекс мероприятий по вывозу населения из зон, где возникла ЧС и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения, называется: а) рассредоточением; б) эвакуацией; в) переселением; г) эмиграцией. б  
18.     Гражданской обороной называют систему:   а) обороны от терроризма и бандитизма силами мирных граждан; б) мероприятий, направленных на сохранение, бережное использование и воспроизводство природных ресурсов; в) оборонных заказов, которые выполняются на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах; г) оборонных и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения в ЧС. г  
19.     Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного навод­нения необходимо начинать тогда, когда вода: а) затопила подвальные помещения и достигла первого этажа здания, где вы находитесь; б) достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза жизни; в) стала резко подниматься; г) когда уровень воды не спадает несколько дней. б  
20.     Противорадиационное укрытие защищает: а) от ударной волны; б) от химически-опасных веществ; в)от радиоактивного заражения; г) от стихийных бедствий. в  

Тест по географии

1.     Смена времен года на Земле обусловлена: 5) Движением Земли вокруг своей оси; 6) Движением Земли вокруг Солнца; 7) Углом наклона земной оси к плоскости эклиптики 8) Колебанием уровня солнечной энергии, поступаемой к Земле.    
2.     Какая из перечисленных литосферных плит не относится к крупнейшим: 5) Африканская 6) Антарктическая 7) Аравийская 8) Индостанская.    
3.     В пределах какого климатического пояса суточные колебания температуры превышают годовые: 5) Арктического 6) Субэкваториального 7) Умеренного 8) Экваториального    
4.     Закон широтной зональности был открыт: 5) Аристотелем 6) В.В.Докучаевым 7) Л.С.Бергом 8) Б.П.Алисовым    
5.     Наибольшим плодородием обладают почвы: 5) Подзолистые 6) Желтоземы 7) Каштановые 8) Черноземы    
6.     На карте какого масштаба расстояние между Омском и Москвой будет показано отрезком наименьшей длины: 1) 1: 1 000 000 2) 1: 10 000 000 3) 1: 40 000 000 4) 1: 50 000 000    
7.     Для какой из природных зон характерны хвойные виды растений, подзолистые почвы и значительные колебания годовых температур: 1) Тундра; 2) Лесостепь; 3) Тайга; 4) Лесотундра.    
8.     Материк с самой большими средними высотами: 1) Евразия 2) Северная Америка 3) Африка 4) Антарктида.    
9.     Классификация климатов по А.П. Алисову основана на: 1) Среднегодовых температурах воздуха; 2) Типах господствующих воздушных масс; 3) Количестве осадков и поступаемой солнечной энергии; 4) Географическом положении.    
10.     Основной специализацией Западно-Сибирского экономического района является: 1) Тяжелое машиностроение; 2) Сельское хозяйство; 3) Нефте-газовая добы;ча и переработка 4) Лесопереработка.    
11.     Одной из основных проблем в освоении минеральных ресурсов Дальнего Востока является: 1) Их неразведанность; 2) Отсутствие транспортной инфраструктуры; 3) Отсутствие спроса на минеральные ресурсы; 4) Сложные климатические условия региона.    
12.     Наиболее развитой в экономическом отношении страной Западной Европы является: 1) Франция; 2) Германия; 3) Испания; 4) Португалия.    
13.     Наиболее густонаселенными районами Китая являются: 1) Восточное побережье; 2) Тибет; 3) Северные провинции; 4) Южные провинции.    
14.     Автором теории ноосферы является: 1) Вернадский В.И.; 2) Вегенер А.; 3) Докучаев В.В.; 4) Исаченко А.Г.    
15.     Элементарная морфологическая единица ландшафта является: 1) Урочище; 2) Подурочище; 3) Фация; 4) Природная зона.    
16.     В точке с какими координатами Вы окажетесь, двигаясь от экватора в сторону тропика Рака 222 км и от нулевого меридиана в направлении Северной Америки 333 км 1) 2˚ с.ш., 3˚ з.д., 2) 2˚ ю.ш., 3˚ з.д., 3) 2˚ с.ш., 3˚ в.д., 4) 2˚ ю.ш., 3˚ в.д.    
17.     Наибольшее число высотных поясов наблюдается в: 1) Андах; 2) Гималаях; 3) Альпах; 4) Алтае.    
18.     Эндемиками Австралии являются: 1) Кенгуру, ехидна, утконос; 2) Жираф, кенгуру, колибри; 3) Вомбат, Капибара, Эму; 4) Лирохвост, шимпанзе, бегемот.    
19.     Внеандийский восток Южной Америки расположен в пределах: 1) Области Герцинской складчатоски; 2) Области Каледонской складчатости; 3) Области Альпийской складчатости; 4) Области древней платформы.    
20.     Наибольший естественный прирост населения на территории России наблюдается в регионах: 1) Центральной России; 2) Дальнего Востока; 3) Кавказа; 4) Урала.    

Тест по экологии

1.     Какие природные ресурсы относятся к «относительно возобновимым»? A. Почвы и леса. B. Горючее, ископаемые. C. Растения и животные. D. Атмосферный воздух, энергия ветра.   а  
2.     Какие природные ресурсы являются неисчерпаемыми? A. Космические, климатические, водные. B. Почвы и леса. C. Животные и растения. D. Горючее, ископаемые   а  
3.     Какие природные ресурсы являются невозобновимыми? A. Горючее, ископаемые. B. Почвы и леса. C. Космические, климатические. D. Растения и животные.   а  
4.     Что является основным критерием оценки природоохранных мероприятий? A. Состояние здоровья человека. B. Показатели нормативной и фактической продуктивности ресурсов. C. Размеры ущерба народному хозяйству. D. Вовлечение ресурсов в хозяйственный оборот по целевому назначению.   а  
5.     Где на Земном шаре сосредоточены основные запасы нефти? A. Страны Ближнего и Среднего Востока. B. США. C. Россия. D. Китай.   а  
6.     Воспроизводство природных ресурсов – это: A. Повторение масштабов природовосстановления, а также восстановление утраченных свойств и качеств природных ресурсов. B. Комплексное использование природного сырья. C. Защита окружающей природной среды. D. Прочее.   а  
7.     Какой закон неправильный? A. Первично - природа, а вторично – общество B. Средств труда больше, чем естественных средств жизни C. Ноосфера развивается волнообразно D. Природная среда оптимально соответствует темпам развития производства   а  
8.     Экономика природопользования не решает следующую проблему: A. Как снизить загрязнение окружающей среды B. Как ликвидировать загрязнение окружающей среды C. Как наиболее полно использовать имеющиеся ресурсы D. Как предотвратить загрязнение окружающей среды   а  
9.     Сколько обязательных показателей качества питьевой воды рекомендует Всемирная организация здравоохранения? A. Более 100. B. 30 C. 15 D. 300   а  
10.     Какая из стран занимает 1-ое место в мире по запасам пресной воды? A. Бразилия B. Россия. C. США. D. Япония.   а  
11.     Водопользование в производственных процессах с точки зрения природопользователя является видом природопользования: A. Основным B. Вспомогательным C. Побочным D. Малозначительным   а  
12.     Что означает понятие: «социально-эколого-экономическая эффективность»? A. Оценка результатов производства или мероприятий с учетом последствий в экологической и социальной сфере в стоимостной форме. B. Получение максимальной прибыли. C. Внедрение безотходных технологий. D. Прочее.   а  
13.     Экологические издержки включают в себя: A. Эколого – экономический ущерб и издержки предотвращения загрязнения окружающей среды B. Издержки загрязнения (эколого – экономический ущерб) C. Издержки производства продукции. D. Издержки предотвращения загрязнения окружающей среды.   а  
14.     Какое из определений более точно характеризует понятие «эколого – экономический ущерб»? A. Выраженные в стоимостной форме фактические и


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: