Меры индивидуальной профилактики правонарушений




 

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются (ст.23):

профилактическая беседа;

официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения (далее - официальное предупреждение);

информирование о причинах и условиях противоправного поведения;

социальная и трудовая реабилитация;

профилактический учет;

иные меры, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений при совершении гражданами правонарушений применяются с одновременным привлечением их к ответственности, установленной законодательными актами Республики Беларусь.

Общая профилактика делится на:

основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против государства и порядка осуществления власти и управления;

oсновные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан и общественный порядок;

oсновные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

oсновные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье;

oсновные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами без определенного места жительства;

oсновные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

oсновные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, имеющими судимость;

oсновные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, страдающими психическими расстройствами (заболеваниями);

профилактика правонарушений несовершеннолетних;

правовое просвещение граждан;

представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

иные основные меры общей профилактики правонарушений(к иным основным мерам общей профилактики правонарушений относятся:

проведение криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов в случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь;

организация местными исполнительными и распорядительными органами проведения опросов общественного мнения о деятельности субъектов профилактики правонарушений и освещения их результатов в средствах массовой информации;

обеспечение органами внутренних дел во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых или совершенных правонарушениях).

Индивидуальная профилактика правонарушений делится:

профилактическая беседа;

oфициальное предупреждение;

информирование о причинах и условиях противоправного поведения;

cоциальная и трудовая реабилитация;

профилактический учет.

Адресатом индивидуального предупреждения, которое может рассматриваться как один из видов специального предупреждения, является конкретный человек, личные характеристики которого объективно говорят о возможности совершения им в будущем преступного деяния.

Объектом индивидуального предупреждения может становиться как непосредственно человек, его негативные социальные качества, так и социальная микросреда, его окружающая (семья, быт, трудовой коллектив).

Поскольку индивидуальное предупредительное воздействие осуществляется в отношении лиц, ещё не совершивших преступление, и сопряжено с определённым вторжением в сферу частной жизни, при его осуществлении правоохранительные и иные органы не должны выходить за рамки допустимого воздействия. Применение правоограничивающих и принудительных мер возможно только в отношении определённых категорий лиц, указанных в законе (например, условно осуждённых или совершивших правонарушения[В5]).

 

 

ЗАДАЧИ.

1. К гражданам С. И К. были применено административное задержание. При применении административного принуждения законодательство было не соблюдено, так как согласно 1 части статьи 8.4 ПИКоАП РБ административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов[В6].

 

2. Не законен в части привлечения к административной ответственности в виде штрафа. Административный штраф может налогаться только судом, органами ведущий административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об адм. правонарушениях на основании протокола об адм. правонарушении[В7].

3. Согласно статьи 17.3 КоАП РБ за распитие пива в сквере предусмотрено наложение штрафа в размере до 8 базовых. Что касается предупреждения, то согласно статье 6.4 КоАП оно состоит в письменном предостережении лица.Что же касается сообщения по месту работы, то в соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 г. № 453-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» информирование о причинах и условиях противоправного поведения осуществляется органами внутренних дел путем направления письменной информации руководителю организации по месту работы граждан, склонных к противоправному поведению, с указанием совершенных ими правонарушений для устранения причин и условий противоправного поведения и принятия к ним мер общественного воздействия[В8].

4. Относительно определенные взыскания: ст. 9.3, 9.20, 11.18, 11.19;

Абсолютно-определенныевзыскания: ст. 9.25, 11.2, 11.32, 11.38;
Основные взыскания: ст. 20.1, 23.3;

Дополнительные взыскания: ст. 18.16 ч.1, 18.17 ч.4[В9].

5. Нет, действия сотрудников органов внутренних дел не законны. Согласно статье 19 Постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 05.07.2011 N 243"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы медицинских вытрезвителей органов внутренних дел" административно задержанные несовершеннолетние в медицинский вытрезвитель не доставляются. Так же согласно части 2 статье 4.6 КоАП на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не могут налагаться административное взыскание в виде штрафа[В10].

6. Действия гражданина У. незаконны. Я считаю, что к нему должна быть применена статья 15.45 КоАП. На него должен быть наложен штраф в размере от 10 до 13 базовых величин или административный арест за жестокое обращение с животным[В11].

7. Дежурный по РУВД не имел право составлять протокол назадержанного и конфисковать его вещи. Согласно статье 3.30 ПиКоАП проток должен составить то лицо, которое не посредственно проводило административный арест[В12].

8. Состав правонарушения имееться, согласно статье 13.5 КоАП[В13] [В14].

9. ……

 

Ставлю Вам 5,5 предварительно.

[В1]Титульник.

[В2]Слишком кратко.

[В3]Ок.

[В4]Ок.

[В5]Ок.

[В6]Ок.

[В7]А еще что?

[В8]И что? В чем решение задачи?

[В9]Ок.

[В10]Ок. Еще что-нибудь?

[В11]Еще составы?

[В12]Что еще по задаче?

[В13]Ок.

[В14]Задача №9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: