Раздел 2. Финансы и кредит. Налоги и налогообложение




Тема 2.1. Безналичные расчеты и кассовые операции

Изучить работу бухгалтера по взаимодействию с банком. Оформить заявление на открытие расчетного счета и карточку с образцами подписей.

Студенты должны: знать порядок открытия расчетного счета в банке.

Тема 2.2. Доходы, прибыль и рентабельность.

Выполнение обязанностей бухгалтера-финансиста по контролю за правильным ведением бухгалтерского учета.

Проверить правильность отнесения затрат на затратные счета (44, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29), написать заключение по проверке.

Студенты должны:

знать порядок ценообразования; состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции; порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли;

Тема 2.3. Финансирование и воспроизводство основных фондов Выполнение обязанностей бухгалтера-финансиста по анализу использования и воспроизводства основных средств.

1. Произвести анализ показателей эффективности использования основных фондов за квартал.

2. Выявить возможности применения ускоренной амортизации.

3. Проанализировать объем и источники капитальных вложений (за квартал и прошедший год).

Студенты должны: знать состав и структуру основных фондов; источники финансирования капитальных вложений;

уметь рассчитать и оценить показатели эффективности использования основных фондов, коэффициентов износа, выбытия и обновления.

Тема 2.4. Формирование и использование оборотных средств Выполнение обязанностей финансиста по анализу использования оборотных средств.

1. Составить расчет наличия собственных оборотных средств, оценить обеспеченность ими предприятия.

2. Изучить полученные кредиты под оборотные средства, дать оценку их эффективности.

3. Рассчитать скорость обращения оборотных средств и предложить пути ускорения их оборачиваемости.

Студенты должны: уметь производить расчет эффективности использования оборотных средств.

Тема 2.5. Налоги и налогообложение

Выполнение обязанностей бухгалтера по начислению и уплате налогов, сборов.

1. Заполнить декларации по налогу на прибыль, налогу на добавленную стои­мость, акцизам, транспортному налогу, налогу на имущество, составить расчет местных налогов.

2. Проанализировать акты проверок инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС), изучить выявленные ошибки, их причины, штрафные санкции.

3. Посетить вместе с бухгалтером ИМНС при сдаче отчета.

Студенты должны: знать виды налогов, объекты налогообложения, ставки налогов, льготы по налогам, сроки уплаты налогов;

уметь исчислять налоги и заполнять декларации по всем видам налогов, представляемые в налоговые органы.

Тема 2.6. Платежи во внебюджетные фонды

Выполнение обязанностей бухгалтера по начислению и уплате платежей единого социального налога (ЕСН).

1. Произвести расчет единого социального налога (ЕСН), отчислений в фонд социального страхования.

2. Ознакомиться с актами проверок по платежам во внебюджетные фонды, изучить выявленные ошибки, их причины, штрафные санкции.

Тема 2.7. Деятельность страховых организаций и страхование.

Ознакомиться с работой бухгалтера по взаимодействию со страховыми организациями.

1. Изучить договор страхования имущества.

2. Составить расчет страховых платежей и взносов; при имевшем место стра­ховом событии - изучить расчет размера страхового возмещения.

3. Дать заключение об объемах страхования имущества.

Студенты должны: знать формы и виды страхования;

уметь составлять договор страхования; производить расчет страховых платежей и взносов.

Тема 2.8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Выполнение обязанностей бухгалтера-финансиста по анализу финансового состояния предприятия, контрольно-ревизионной работой.

1. Произвести сверку баланса, отчета о финансовых результатах, расчетов по налоговым платежам, фактических доходов, расходов и прибыли.

2. Оценить финансовое состояние предприятия.

3.Сделать заключение о финансовой устойчивости, платежеспособности: внести предложения по укреплению финансового положения предприятия.

Студенты должны: знать систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия;

уметь производить расчет коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, платежеспособности.

Подведение итогов практики:

По окончании каждой практики студенты сдают руководителю практики от колледжа:

1. Отчет о практике (к отчету должны быть приложены следующие документы:

- бухгалтерский баланс предприятия на последний отчетный год;

- приложения ф. №2, №4, №5 на ту же дату;

- данные о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

2. Материалы для курсового проектирования;

3. Документы по практике;

4. Характеристика, заверенная печатью и подписью руководителя предприятия.

Итоговой формой контроля прохождения практики является зачет с оценкой.

Практика завершается итоговой конференцией, которую проводит заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе. На конференции докладываются обобщенные результаты практики, особенности ее организации на разных предприятиях, представляется интересный опыт работы преподавателей и студентов. В ходе конференции студенты делятся своими впечатлениями о практике, дают самооценку теоретической и практической подготовки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: