ПМ04Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям, долностям служащих




СМ3курс Вопросы квалификационного экзамена

 

•. Основополагающие принципы работы дизеля. Принцип работы четырёхтактного дизеля. Его теоретическая индикаторная диаграмма. Индикаторная диаграмма дизеля без наддува, индикаторная диаграмма дизеля с наддувом. Их отличие. Основные преимущества четырёхтактного дизеля в сравнении с двухтактным.

Цикл работы такого силового агрегата можно представить в следующем виде:

в камеру сгорания дизеля подается порция воздуха;

поршень поднимается, сжимая воздух;

от сжатия воздух нагревается до температуры около 800˚C;

в цилиндр впрыскивается топливо;

ДТ воспламеняется, что приводит к опусканию поршня и выполнению рабочего хода;

продукты горения удаляются с помощью продувки через выпускные окна.

 

Принцип работы четырёхтактного дизеля.

При ходе поршня вниз открывается впускной клапан, и воздух от воздушного нагнетателя поступает в цилиндр. Проходит первый такт. При смене направления движения поршня наступает второй такт. Впускной клапан закрывается, и воздух в цилиндре сжимается. При подходе поршня к верхней точке температура воздуха из-за сжатия достигает 600-650оС. В конце сжатия воздуха через форсунку в мелкораспыленном виде под давлением вспрыскивается дизельное топливо, и оно воспламеняется. При сгорании топлива в течение короткого времени выделяется большое количество газов с высокой тепловой энергией. Газы давят на поршень, и поршень перемещается вниз – рабочий ход или третий такт. В конце рабочего хода открывается выпускной клапан и через него при перемещении поршня вверх газы выбрасываются в атмосферу – четвертый такт. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается, впускной открывается и цикл повторяется

 

Индикаторная диаграмма дизеля без наддува

индикаторная диаграмма дизеля с наддувом

 

Преимущества четырёхтактных двигателей: -экономичность расхода топлива; -надежность; -простота обслуживания; -четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей. В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо; коленвал четырехтакного двигателя находится в маслянной ванне

Тепловой зазор в газораспределительном механизме. Регулировка теплового зазора в газораспределительном механизме с нижним расположением распределительного вала

В механизмах с верхним расположением распределительного вала зазор устанавливается между тыльной стороной кулачка распределительного вала и рабочей поверхностью рычага или между кулачком и клапаном. Тепловые зазоры составляют 0,15—0,40 мм и нормируются для каждого двигателя заводом-изготовителем.

В механизмах с нижним расположением распределительного вала тепловые зазоры регулируются при помощи щупа требуемой толщины, устанавливаемого между носком коромысла и стержнем клапана

Судно, требования к судну, судовые устройства и систем

Су́дно — плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей

Основные требования. Находиться в исправном техническом состоянии, опрятном виде и отвечать требованиям всех надзорных органов; Иметь спасательные средства, аварийное и противопожарное имущество, запасные и сменные части, инвентарь, инструменты и снабжение, установленные правилами регистра и едиными типовыми табелями инвентарного снабжения судов флота в соответствии с назначением судна, его группой и районом плавания, а также международными конвенциями, договорами и соглашениями, участником которых является Россия;

судовые устройства и систем

рулевые устройства;

якорные устройства;

швартовые устройства;

рангоут и такелажное снаряжение;

спасательные средства;

противопожарное оборудование;

средства связи и сигнализации.

Требования техники безопасности при буксировочных работах

Требования техники безопасности при буксировке методом толкания сводятся к устройству надежных приспособлений для учалки в целях предотвращения падения в воду при переходах с толкача на буксируемые баржи и обратно.

Принцип работы двухтактного дизеля. Теоретическая индикаторная диаграмма двухтактного дизеля. Основные преимущества двухтактного дизеля по сравнению с четырёхтактным.

Принцип работы двухтактного дизеля основан на выполнении 2 тактов: сжатие и рабочий ход. Конструкция агрегата позволяет выполнять весь цикл вдвое быстрее, чем в четырехтактных моторах.

Основные преимущества Мощность двухтактных двигателей при прочих равных условиях значительно выше мощности четырехтактных двигателей. Теоретическая мощность двухтактного двигателя должна в два раза превышать мощность четырехтактного двигателя, так как рабочий цикл двухтактного двигателя совершается не за два, а за один оборот коленчатого вала. Однако из-за уноса части горючей смеси вместе с продуктами сгорания и несовершенной очистки цилиндров фактическое увеличение мощности составляет только 50 – 70%.

 

·Двухтактные двигатели обеспечивают большую равномерность хода, так как каждый рабочий ход у них совершается за один оборот вала.·Двухтактные двигатели имеют меньшие габариты и вес.

Определение положения кривошипа с поршнем в В.М.Т. и Н.М.Т. в цилиндре двигателя с отметкой на маховике.

Определение верхней или нижней мёртвой точек производится либо через форсуночное отверстие (в случае ее центрального расположения), либо при снятой крышке цилиндра с помощью штока с индикаторной головкой, а при их отсутствии - с помощью штока с линейкой. На корпусе двигателя (блоке цилиндров) против открытой части обода маховика устанавливается указатель «стрелка» (рис.1.2). На верхнюю плоскость крышки цилиндра (предварительно демонтировав форсунку) устанавливается штатив со штоком так, чтобы подвижный конец штока вошел в соприкосновение с головкой поршня, при его положении в районе ВМТ (рис.1.3). Вместо штатива со штоком можно использовать глубиномер.

Процедуры постановки на швартовые бочки, швартовка к судну у причала, на якоре или на ходу.

Постановка судна на бочки сложная операция, требующая, как правило, посторонней помощи (буксиров, катеров), особенно, если судно в балласте и постановка осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях при наличии ветра и течения.

 

Судно крепят на бочки с помощью швартовных тросов или якорной цепи (рис. 2.32). Швартовные тросы на бочке крепятся за рым бриделя дуплинем, т. е. ходовой конец швартовного троса после продевания в рым возвращают на судно и крепят на кнехтах. При таком способе подачи швартового троса при съемке с бочки не требуется посылать людей на бочку для отдачи.

 

Стальные швартовные тросы могут крепиться за рым с помощью такелажной скобы. Растительные и синтетические швартовные тросы крепятся полудуплинем - огон троса продевают через рым бриделя и крепят его к швартовному тросу с помощью растительного троса. Если на швартовные бочки подают якорные цепи, то их крепят с помощью соединительной якорной скобы. Возможны различные варианты постановки судна на бочки: на одну, на две или с заводкой якорной цепи.

 

Швартовка судов на ходу. 1. Меньшее судно швартуется к борту более крупного, которое ложится носом против волны и уменьшает ход до минимального, при котором сохраняется управляемость обоих судов. Швартующееся судно выходит на траверз на дистанции 1,5 - 2 кабельтова, ложится на параллельный курс, выравнивает свою скорость и начинает сближение изменением курса на 2-3° в сторону судна-причала.... Порядок швартовки практически не отличается от швартовки к причалу. Швартовка к судну, стоящему на якоре. Устанавливается максимальное отклонение судна при рыскании. Курс на сближение должен проходить через точку наибольшего отклонения

Обязанности вахтенного рулевого на ходовой вахте

Обязанности на ходовой вахте. Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить как судно слушается руля и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе. Вахтенный рулевой, находясь на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывать вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.

Классификация дизелей. Основные неподвижные и подвижные детали дизеля

по способу осуществления рабочего цикла:

• - четырехтактные, у которых цикл совершается за четыре последовательных хода поршня (за два оборота коленчатого вала), и

• - двухтактные, у которых цикл осуществляется за два последовательных хода поршня (за один оборот коленчатого вала);

по способу действия:

• - простого действия (рабочий цикл совершается только в одной полости цилиндра),

• - двойного действия (рабочий цикл совершается в двух полостях цилиндра над и под поршнем) и

• - с противоположно движущимися поршнями (в каждом цилиндре двигателя имеется два механически связанных поршня, движущихся в противоположных направлениях, с помещенным между ними рабочим телом);

по роду применяемого топлива:

• - на жидком топливе (дизельное топливо, тяжёлое топливо);

• - газовые (сжиженный газ, природный газ). В газовом двигателе небольшое количество жидкого топлива может подаваться в качестве запального, т. е. для воспламенения;

по способу наполнения цилиндра:

• - без наддува, когда цилиндр наполняется воздухом (или горючей смесью) всасывающим ходом поршня,

• - с наддувом, когда наполнение цилиндра осуществляется специальным компрессором;

по способу смесеобразования:

• - с внутренним смесеобразованием, когда топливовоздушная смесь образуется внутри цилиндра (дизели),

• - с внешним смесеобразованием, когда эта смесь приготовляется до ее подачи в рабочий цилиндр (карбюраторные и газовые двигатели с искровым зажиганием);

по способу воспламенения топлива:

• - с воспламенением от сжатия (дизели),

• - с искровым зажиганием (карбюраторные и газовые);

по расположению цилиндров:

• - однорядные;

• - V-образные;

• - звездообразные и т. п.

по конструктивному исполнению кривошипно-шатунного механизма (КШМ):

• - тронковые, у которых направляющей является тронковая часть поршня, передающая его боковое (нормальное) давление на стенки цилиндра;

• - крейцкопфные, у которых направляющей поршня служит ползун крейцкопфа, перемещающийся по параллелям;

по изменению направления вращения коленчатого вала:

• - нереверсивные, имеющие одно постоянное направление вращения вала;

• - реверсивные, у которых направление вращения изменяется реверсивным устройством, изменяющим фазы газораспределения (главные судовые дизели, с прямой передачей на ВФШ);

по частоте вращения коленчатого вала:

• - малооборотные (МОД) (n до 350 мин-1),

• - среднеоборотные (СОД) (n от 350 до 1000 мин-1),

• - высокооборотные (ВОД) (n более 1000 мин-1);

по назначению:

• - главные, предназначенные для приведения в действие движителей и/или оборудования, обеспечивающего основное назначения судна,

• - вспомогательные, это первичные двигатели судовых генераторов тока, двигатели привода грузовых, пожарных насосов и т. д.;

 

К основным неподвижным деталям судового дизеля относятся:

• фундаментная рама

• рамовые подшипники

• станина

• цилиндры

• цилиндровые втулки

• анкерные связи

• параллели

К основным подвижным деталям судового двигателя относятся:

• поршень с поршневыми кольцами

• поршневой палец (для тронковых дизелей)

• шток

• крейцкопф

• шатун

• коленчатый вал

• маховик

• демпфер (гаситель колебаний)

Устройство клапанного привода газораспределительного механизма с верхним расположением распределительного вала. Регулировка теплового зазора.

• Он проще по устройству, так как у него отсутствуют толкатели и штанги. Коромысла 10 устанавливаются на осях коромысел 9 и одним концом опираются на кулачки распределительного вала 11. В другой конец ввернут регулировочный винт 6, который и передает усилия на стержень клапана 2.

• Рис.3. Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и распределительного вала

• Недостатком этого механизма является более сложное устройство привода распределительного вала.

• Верхнее расположение распределительного вала применяют в быстроходных двигателях, так как в этом случае движение передается от кулачка распределительного вала через коромысло на клапан и можно отказаться от промежуточных деталей механизма газораспределения (толкателей и штанг), имеющих возвратно-поступательное движение и большую инерцию.

Тепловые зазорыГРМ необходимо проверять при каждом ТО-2 или с периодичностью, указанной в технической документации автомобиля. Проверка и регулировка зазоров проводится лишь на двигателях, в которых отсутствуют механизм автоматического регулирования зазоров (гидрокомпенсаторы).

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя требует точности и своевременности. Профессионалы советуют проверять зазоры каждые 20-25 тысяч километров, а регулировать – от 50 тысяч км. Сами зазоры определяются с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм. Величина зазора зависит от конкретной модели авто, двигателя.

Канаты, цепи, якорь

Канат -гибкое изделие,изготовленное из стальной проволки, нитей прятий,волокон растительного или минирального происхождения.Применяют в качестве такелажа.

Цепи- гибкое изделие состоящие из отдельных последовательно соединенных жеских звеньев.

Якорь- это приспособление для удержания судна или другого плавучего обьекта при стоянке на открытой воде.

Обязанности вахтенного у трапа

• Вахтенный матрос у трапа подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: неотлучно находиться на посту; задерживать посторонних до вызова вахтенного помощника; следить за оборудованием и освещением трапа; докладывать о всех изменениях: окружающей обстановки, аварийных случаях, загрязнении морской среды, обрыве швартовых, погодных условий, изменении крена и дифферента, других случаях, связанных с безопасностью стоянки; обеспечивать безопасный переход людей по трапу.

Свойства топлива и виды смесеобразования. Диаграммы впрыска топлива.
Свойства топлив делятся на физико-химические и эксплуатационные. Физико-химические свойства характеризуют состояние и состав топлива: плотность, поверхностное натяжение, вязкость, фракционный и химический состав. Эксплуатационные свойства отражают необходимые энергетические, экономические и экологические показатели двигателей и надежность их работы

По способу смесеобразования — а) двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые), в которых горючая смесь образуется вне рабочего цилиндра; б) двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели и кало-ризаторные двигатели), в которых рабочая смесь образуется внутри рабочего цилиндра.

Диаграммы впрыска топлива.

 

• На рисунке схематично показан принцип многоточечного распределенного впрыска. Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на 4 потока накапливается в ресивере (4). Ресивер необходим для правильного измерения массового расхода воздуха (т.к измеряется общий массовый расход (MAF) или давление в ресивере (MAP). Последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного «голодания» цилиндров при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на пуске. Форсунки (5) устанавливаются в канал в непосредственной близости от впускных клапанов.

Определение направления вращения дизеля. Определение модели дизеля: правая, левая. Определение коллектора для всасывания воздуха и для выпуска выхлопных газов. Определение клапана для впуска свежего заряда и выпуска выхлопных газов на дизеле.

Различают дизели правого вращения, если коленчатый вал (или выходной вал реверс-редуктора) вращается по часовой стрелке, и левого вращения, если вал вращается против часовой стрелки. Направление вращения при этом определяется со стороны потребления мощности (для дизеля, работающего непосредственно на гребной винт, — с кормы в нос) независимо от того, как по отношению к диаметральной плоскости расположен дизель.

Левый или правый двигатель (двигатели левой или правой моделей) — это двигатель, предназначенный для установки по соответствующему борту в машинном отделении. В целях упрощения контроля работы двух двигателей сразу их стороны распределения размещают к диаметральной плоскости судна. Если двигатель левый, то при взгляде с кормы сторона распределения будет у него справа, у правого — слева. Следовательно, двигатели левой или правой моделей по своей компоновке являются зеркальными отображениями один другого

Всасывающий коллектор необходимо размещать как можно ближе к компрессорам. Трубопроводы, расположенные между коллектором и компрессорами, должны быть гибкими, т.е иметь гасители вибрации

Выпускной коллектор — одна из важнейших деталей системы выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Коллёектор выполняет две ключевых функции: Сбор и отвод отработанных газов из цилиндров, сбор газов от всех цилиндров в одну приемную трубу

Впускная система (другое наименование – система впуска) предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума

Снаряжение судна.

судовое снаряжение - предметы, за исключением запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, в том числе такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и другие предметы судового снаряжения и обстановки;

входит,- обеспечение судна новейшим электрооборудованием, необходимой базой запчастей и специализированным инструментом. Для безопасности членов команды и пассажиров, судно должно быть укомплектовано современными противопожарными, аварийными, спасательными средствами и средствами индивидуальной защиты. Для успешной эксплуатации, всей необходимой судовой запорной арматурой, новейшими навигационными приборами и прочим сопутствующим оборудованием.

Створные и перевальные знаки

Ство́рные знаки — навигационные сооружения контрастного цвета на берегах рек и озёр.

• Используются для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера, вместе с буями, бакенами, входят в систему обозначений фарватера.

• Створы образуются из двух или трёх береговых конструкций. Цвет и форма створов соответствует принятой в латеральной системе. Знаки бывают красного, белого или чёрного цвета. Форма знака квадратная, прямоугольная или треугольная. Вверху каждого знака располагается световой сигнал

Перевальные знаки — это береговые навигационные знаки для обозначения направления судового хода. Перевальный знак состоит из столба-опоры и укрепленного на нем сигнального щита определенной формы.

Поршневая группа. Состав поршневой группы. Конструкция, материал деталей, назначение. Основные дефекты в работе.

• Поршневая группа двигателя включает в себя: поршень, поршневые кольца и поршневой палец.

• Детали поршневой группы: 1 - поршень, 2 - поршневой палец, 3 - стопорные кольца, 4, 5 - компрессионные кольца, 6 - маслосъемное кольцо.

Конструкция поршня должна обеспечивать такой зазор между поршнем и цилиндром, который исключал бы стуки поршня после запуска двигателя и заклинивание его в результате теплового расширения при работе двигателя под нагрузкой.

Матерьял деталей алюминиевые сплавы, реже серый или ковкий чугун, а также композиционные материалы.

Ее назначение заключается в том, чтобы во время рабочего хода воспринимать давление газов и через шатун передавать усилие на коленчатый вал, осуществлять другие вспомогательные такты, а также уплотнять надпоршневую полость цилиндра для предотвращения прорыва газов в картер и проникновения в него моторного масла.

дефекты - износ, коробление, потеря упругости. В результате износа увеличиваются зазоры в замке кольца и в канавке поршня. Быстрее изнашивается верхнее кольцо

Определение порядка работы цилиндров дизеля по перемещению плунжеров ТНВД и по закрытым клапанам цилиндра на такте сжатия.

• Вследствие большой степени сжатия (порядка 14...18) давление воздуха в конце этого такта достигает 3,5...4,0 МПа, а температура (780...900 К) становится выше температуры самовоспламенения топлива. В конце такта сжатия при положении поршня, близком к в.м.т., в цилиндр через форсунку начинается впрыск жидкого топлива.

Основные обязанности членов экипажа

• заключаются в соблюдении и выполнении ими правил и норм, установленных судовыми расписаниями и должностными обязанностями, а также требований, установленных настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом).

Плавучие навигационные знаки

Навигационные знаки – сооружения маячного типа, но более легкой конструкции.

• Плавучие навигационные знаки по своему назначению подразделяются на кромочные, поворотные, знаки опасности, свальные, разделительные, осевые и поворотно-осевые. Кромочные знаки (вехи, бакены, буи) служат для обозначения кромок судового хода

Кривошипно-шатунный механизм. Шатун, подшипники головной и мотылёвый, болт шатунный. Конструкция, материал, назначение.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот.

Шатун – это один из основных элементов КШМ, который соединяет поршень и коленчатый вал

Головные подшипники особенно чувствительны к резкому изменению нагрузки.Головные подшипники собирают на двух болтах 3.ГОЛОВНОЙ ПОДШИПНИК (Head bearing) — см. Шток поршня.

Мотылевый подшипник имеет чугунные вкладыши, залитые баббитом марки Б-83.шатунные (мотылевые) подшипники. Шатун — круглого сечения с внутренним каналом для подачи смазки к верхней головке шатуна

Шатунный болт — одна из наиболее напряжённых и ответственных деталей движения, особенно у четырёхтактных дизелей, в которых шатунные болты испытывают знакопеременную нагрузку, что может привести к их обрыву, особенно у четырёхтактных дизелей.

Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на:

• неподвижные — картер, блок цилиндров, цилиндры, головка блока цилиндров, прокладка головки блока и поддон. Обычно блок цилиндров отливают вместе с верхней половиной картера, поэтому иногда его называют блок-картером.

• подвижные детали КШМ — поршни, поршневые кольца и пальцы, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Матерьял. Серый или легированный чугун, а также алюминиевые сплавы

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на: неподвижные — картер, блок цилиндров, цилиндры, головка блока цилиндров, прокладка головки блока и поддон

Круговая диаграмма газораспределения открытия и закрытия клапанов

Рядовой состав. Обязанности ст. рулевого, рулевого.

.Безопасность забортных работ и работ на высоте.

Рядовой состав — категория военнослужащих и военнообязанных, имеющих воинские звания рядовой, солдат, ефрейтор, капрал, матрос, старший матрос и т. п.

Старший рулевой, рулевой обязаны: изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних судоходных путей, в которых судно совершает рейсы; знать правила, регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; знать рулевое устройство, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д

. Обязанности вахтенного рулевого на ходовой вахте. 265. Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля, и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе (по ориентирам или курсоуказателю).

Правила техники безопасности для судов морского флота предписывают забортные работы и работы на высоте производить лишь с разрешения капитана или старшего помощника. У места производства забортных работ должен находиться спасательный круг и бросательный конец

Группа коленчатого вала: вал коленчатый, главная шестерня, рамовые, опорные и опорно-упорный подшипники. Конструкция, назначение, материал. Разбег коленчатого вала. Рамовые подшипники, коренные подшипники.

В группу коленчатого вала входят коленчатый вал, противовесы, маховик, элементы привода газораспределительного и других вспомогательных механизмов, узел осевой фиксации и детали маслоуплотняющих устройств

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент.

Шестерня — Зубчатая передача Зубча́тое колесо (обыв. шестерня́) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса.

Рамовые подшипники являются опорами коленчатого вала. Наиболее распространены подшипники трения скольжения

Опорный подшипник (в простонародье "опорник") – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.

Упорно-опорный (аксиально-радиальный) подшипник скольжения системы Митчеля предназначен для восприятия осевого упора от винта и радиальной нагрузки от массы валопровода.

Назначение подшипников - поддерживать вращающиеся валы и оси в пространстве, обеспечивая им возможность свободного вращения или качания, и воспринимать действующие на них нагрузки.

изготавливают из мягких сплавов (баббиты, бронза), трибополимеров (фторопласты, полиоксиметилен), антифрикционного чугуна и стали.

разбег коленчатого вала в упорном подшипнике путем измерения или определения при помощи щупа зазора между буртом подшипника и щекой вала.

• Опорой для рамовых (коренных) шеек коленчатого вала служат рамовые подшипники. В судовых дизелях применяют подшипники скольжения. Подшипник состоит из двух вкладышей 4 и 8 (рис.3.7, а), залитых антифрикционным сплавом, и крышки 2.

Коренной подшипник двигателя или вкладыш – это не что иное, как подшипник скольжения, обеспечивающий возможность вращения коленчатого вала

Проверка фаз газораспределения на двигателе 6L160PNS «Шкода», последовательность действий.

• Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота.

Вахтенная служба. Вахтенный рулевой

• Вахта" - особый вид выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте; вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть

Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля, и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе (по ориентирам или курсоуказателю).

• Вахтенный рулевой, находясь на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.

• Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана (команды последнего - по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировав их.

Сигнализация судоходных пролетов мостов

• Судоходные пролеты мостов обозначаются щитами соответствующей формы. Щиты устанавливаются на конструкциях моста посередине пролета и окрашиваются в зависимости от фона, на котором они установлены. На темном фоне щиты белые, на светлом — красные. Щиты устанавливаются со стороны судового хода на нижней части фермы

Механизм газораспределения четырехтактного дизеля. Назначение, конструкция. Газораспределительный механизм с нижним и верхним расположением распределительного вала. Передаточное отношение между коленвалом и распредвалом.

В четырехтактных дизелях применяют клапанное газораспределение. Клапанный механизм газораспределения состоит (рис. 1, а) из клапанов 1, расположенных в направляющих втулках 2 и удерживаемых в закрытом состоянии пружинами 3, распределительного вала 9, толкателя 8, штанги 7 и клапанного рычага (коромысла). Привод распределительного вала - шестеренный

Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и с нижним расположением распределительного вала состоит из следующих элементов (рис. 10): шестерня привода распредвала; втулки опорных шеек распредвала; толкатели; коромысла; регулировочные винты; впускные и выпускные клапаны..

Передаточное число (обычно 1 к 2) между коленвалом и распредвалом не изменяется, так как оно зависит от отношения количества зубьев на их шестернях

Проверка начала подачи топлива и равномерности подачи топлива секций ТНВД на ст

• После проверки угла начала подачи топлива одной секции тумблер выключают и включают следующую секцию. Начало подачи топлива должно быть за 22…23 град. поворота коленчатого вала до в.м.т. или 54…55 град. поворота кулачкового вала. 6.3.4 Проверить степень износа кулачков вала топливного насоса, для чего включить на 1...2 мин одновременно тумблеры всех секций.

Непотопляемость, остойчивость. Обеспечение остойчивости и непотопляемости судна.

Непотопляемость — способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков

Осто́йчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.

• На каждом судне должна находиться одобренная Регистром СССР Информация об остойчивости и посадке, которую капитан обязан хорошо знать и использовать в работе.... 2.3.4. Экипаж судна обязан строго соблюдать правила и выполнять все мероприятия по обеспечению водонепроницаемости корпуса судна в период его эксплуатации. При этом особое внимание должно уделяться обеспечению герметичности наружной обшивки, второго дна, платформ, палуб, водонепроницаемых переборок и закрытий.

Средства индивидуальной защиты при выполнении судовых работ.

При выполнении судовых работ, в зависимости от ус ловий, члены экипажа должны пользоваться средствами инди видуальной защиты: спецодеждой, спецобувью, средствами за щиты рук, головы, лица, глаз, органов слуха, дыхания, пред охранительными приспособлениями. Указанные средства долж ны соответствовать требованиям стандартов безопасности труда ССБТ и использоваться только по назначению. Работа в неис правной или загрязненной спецодежде и спецобуви запрещается. Администрация судна должна обеспечить регулярную стирку и ремонт спецодежды и спецобуви.

Газопроводы и газо- турбо- компрессоры. Наддув дизеля. Схема газопровода. ГТН осевого и радиального типа. Устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки каждого типа.

Газовыпускная система предназначена для отвода выпускных газов от выпускных коллекторов двигателей и состоит из трубопровода.

• Стационарные газомотокомпрессоры 8ГК и 10ГК имеют V - образный газовый двигатель внутреннего сгорания, шатуны которого соединены с коленчатым валом компрессора. Топливом для двигателя служит перекачиваемый газ.

Турбокомпрессор — обобщённое обиходное название любой энергетической машины, функцией которой является использование кинетической энергии отработанных газов двигателя внутреннего сгорания для сжатия воздуха с целью последующего его использования в самом этом двигателе.

наддув для повышения ихмощности и тепловой экономичности. Сущность наддува состоит в том, что воздух в цилиндры дизеля не засасывается из атмосферы, а нагнетается турбокомпрессором или нагнетателем, приводимым от вала двигателя.Благодаря наддуву в цилиндры подается на каждый рабочий цикл больше воздуха, чем при всасывании, что одновременно позволяет также подавать в цилиндры и сжигать большее количество топлива, а следовательно, получать при тех же размерах цилиндров и той же частоте вращения вала дизеля большую мощность. Установлено, что мощность дизеля возрастает примерно пропорционально давлению наддувочного воздуха. Таким образом, наддув позволяет почти при тех же размерах и массе двигателя увеличить его мощность в 2-3 раза.

Радиально-осевые (РО) турбины являются средненапорными. Они используются при напорах от 40-60 до 500-700 м

Достоинства и недостатки осевых и радиальных турбин. Преимущества осевых турбин по сравнению с радиальными: · более высокий к.п.д. при повышенных расходах газа и диаметрах рабочего колеса (d > 150 мм); · меньшие окружные скорости при равных оборотах вала вследствие применения рабочего колеса меньших размеров для достижения одинаковой мощности

Определение общего угла опережения подачи топлива ТНВД.

• Угол опережения подачи топлива регулируют поворотом топливного кулачка на распределительном валу. Подрегулировку производят путём изменения длины регулировочного винта ТНВД золотникового типа. Регулировку ТНВД на равномерность подачи топлива по цилиндрам выполняют после того, как будет проверена герметичность насоса и отрегулированы моменты начала (конца) подачи

Конструкция судна. Системы набора. Обшивка корпуса и набор, переборки, фундамент, оконечности.

Судно — плавающее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и предназначенное для перевозки необходимого количества нагрузки. С



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: