Приложение № 1
«Особенности функционирования юридической службы ЗАО «Каркас»»
Основными особенностями функционирования юридического подразделения являются следующие моменты:
1) Обеспечение соблюдения предписаний законодательных актов на предприятии и защита его интересов. В рамках этого направления осуществляется поиск, обобщение и анализ нормативных актов, необходимых для работы фирмы.
2) Организацию и ведение систематизированного учета, хранение правовых документов, поступающих на предприятие.
3) Приобретение и использование электронных баз нормативной информации.
4) Учет локальных документов, утверждаемых на предприятии.
5) Подписка на официальные издания, в том числе электронные, в которых публикуются правовые акты по трудовой, налоговой, хозяйственной, финансовой и прочей деятельности.
6) Проверка соответствия требованиям законодательства проектов приказов, положений, инструкций и прочих документов, предоставляемых на подпись директору. В рамках этого направления определяется правомочность руководителя издавать соответствующий акт, степень необходимости согласования его с подразделениями фирмы, правильность ссылок на нормы.
7) Визирование проектов, которые составлены в соответствии с установленными требованиями.
8) Проверку этапов согласования с подразделениями фирмы.
9) Возврат проектов документов без визы в отделы, их разработавшие. При этом составляется письменное заключение, где указываются положения, противоречащие нормам, приводятся ссылки на правовые документы, инструкции и пр.
10) Контроль приведения проектов в соответствие с нормативной базой.
11) Выдача руководителям подразделений предписаний для изменения либо отмены актов, которые были изданы с нарушениями.
|
Приложение №2
«Должностные обязанности руководителя юридической службы ЗАО «Каркас»и его сотрудников»
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Каркас»
____________ И. В. Пахомова
"___"___________ 2018 г.
Должностная инструкция
начальника юридического подразделения (службы)
ЗАО «Каркас»
Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность начальника юридического подразделения ЗАО «Каркас» (далее по тексту предприятие).
1.2 На должность начальника юридического отдела назначается лицо с высшим юридическим образованием, имеющее стаж работы по специальности не менее пяти лет.
1.3 Начальник юридического отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора предприятия.
1.4 Начальник юридического отдела непосредственно подчиняется Генеральному директору предприятия.
1.5 Начальник юридического отдела в своей деятельности руководствуется:
· действующим законодательством Российской Федерации,
· Правилами внутреннего трудового распорядка,
· Положением о юридическом отделе,
· Другими локальными нормативными актами и настоящей должностной инструкцией,
· Приказами и распоряжениями руководителей предприятия,
· Политикой предприятия в области качества,
· Документацией системы менеджмента качества предприятия.
1.6 В случае отсутствия обязанности начальника выполняет юрисконсульт юридического отдела на основании приказа Генерального директора предприятия.
|
Должностные обязанности
Начальник юридического отдела обязан:
2.1 Осуществлять правовую экспертизу проектов приказов, Положений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визировать их, а также в необходимых случаях участвовать в подготовке этих документов.
2.2 Принимать меры по изменению или отмене правовых актов, изданных на предприятии с нарушением действующего законодательства (не прошедших правовую экспертизу), а также в связи с изменением законодательства.
2.3 Организовать подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия.
2.4 Обеспечивать методическое руководство правовой работой на Предприятии, разъяснять действующее законодательства и порядок его применения, оказывать правовую помощь структурным подразделениям в претензионной работе, подготовке и передаче необходимых материалов в судебные органы.
2.5 Принимать участие в подготовке мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в подготовке и заключении коллективных договоров.
2.6 Участвовать в анализе заключаемых договоров (контрактов) на стадии заключения, исполнения и принимать необходимые меры в тех случаях, когда предприятие не может выполнить по объективным причинам условия договора (контракта).
2.7 Участвовать в рассмотрении документов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
|
2.8 Представлять интересы предприятия в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах, а также в других органах государственной власти при рассмотрении правовых вопросов.
2.9 Предоставлять консультации, заключения справки по правовым вопросам.
2.10 Оказывать правовую помощь комитету профсоюзов.
2.11 Самостоятельно изучать изменения, внесенные в действующее законодательство, а также принимать участие в проводимых правовых семинарах, повышая свой профессиональный уровень.
2.12 Возглавлять работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения договоров (контрактов), разрабатывать предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
2.13 Подготавливать заключения по предложениям руководителей структурных подразделений о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности.
2.14 Обеспечивать информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организовывать работу по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
2.15 Осуществлять руководство работниками отдела.
2.16 Анализировать деятельность своего подразделения и результаты анализа доводить до сведения генерального директора предприятия.
2.17 Определять потребность в подготовке подчиненного персонала.
2.18 Обеспечить понимание политики качества персоналом подразделения.
2.19 Знать соответствующую документацию системы менеджмента качества, необходимую для работы и соблюдать ее требования.
Профессиональные требования
3.1 Начальник юридического отдела должен знать:
· Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
· Методические и нормативные материалы по правовой работе;
· Гражданское, трудовое, финансовое, административное право, налоговое и экологическое законодательство;
· Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
· Основы экономики, организации труда, производства и управления;
· Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
· Правила и нормы охраны труда;
· Государственные и международные стандарты ИСО серии 9000;
· Политику предприятия в области качества;
· Документацию системы менеджмента качества предприятия;
· Положение о юридическом отделе.
Права.
4.1 Запрашивать и получать от должностных лиц предприятия документы, справки и другие сведения, необходимые для дачи заключений, предъявления претензий, оформления исковых заявлений и выполнения других обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, а также имеет право знакомиться с Положениями и должностными инструкциями других подразделений Предприятия.
4.2 Осуществлять контроль за своевременностью предоставления службами предприятия в юридический отдел справок, расчетов, объяснений и других документов для подготовки ответов на претензии.
4.3 Проверять соблюдение законности в структурных подразделениях предприятия и вносить соответствующее предложение об устранении вскрытых недостатков.
4.4 Привлекать с согласия руководителя структурного подразделения его работников для подготовки проектов локальных правовых актов и других документов, а также для участия в заседаниях судов, осуществлении других мероприятий, проводимых юридическим отделом в соответствии с возложенными на него обязанностями.