Контрольные мероприятия: курсовая работа




Распределение объема дисциплины

Распределение объема дисциплины по формам обучения

Форма обучения Курс Семестр Трудоемкость дисциплины в часах Курсовая работа Вид промежуточной аттестации
Всего часов (с экз.) Аудиторных часов Лекции Лабораторные работы Семинары Практические занятия Самостоятельная работа
                     
Заочная   -         -     экзамен

 

Содержание дисциплины

Распределение разделов дисциплины по видам учебных занятий

- для заочной формы обучения:

№ раз-дела и темы Наименование раздела и тема дисциплины Трудоем-кость, (час.) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость; (час.)
учебные занятия самостоятельная работа обучаю-щихся
лекции лабораторные работы
           
1. Основы теории информации и кодирования. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации        
1.1. Введение. Основные понятия     -  
1.2. Арифметические и логические основы представления информации        
2. Технические средства реализации информационных процессов     -  
2.1. Этапы развития ВТ. Архитектура ЭВМ. Принципы работы вычислительной системы 10,5 0,5 -  
2.2/ Организация обработки, управления, хранения и ввода/вывода в ЭВМ 11,5 1,5 -  
3. Программные средства реализации информационных процессов.        
3.1. Классификация ПО, его виды и характеристики 10,5 0,5 -  
3.2. Системное ПО. Операционные системы. Файловая структура. Служебное ПО 11,5 0,5    
3.3. Информационная технология подготовки текстовых доку-ментов в среде текстового процессора 11,5 0,5    
3.4. Информационная технология обработки числовых данных в среде табличного процессора 12,5 0,5    
4. Базы данных        
4.1. Базы данных и СУБД. Понятие базы данных. Понятие СУБД и их функции     -  
4.2. Модели данных. Проектирование баз данных. MS Access        
5. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях     -  
5.1. Классификация информационных сетей. Компоненты вычислительных сетей. Принципы построения сетей.     -  
5.2. Глобальная сеть Интернет. Основные сервисы Интернета. Защита информации     -  
6. Основы алгоритмизации и программирования. Языки программирования высокого уровня        
6.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма 20,5 0,5 -  
6.2. Структурный подход к разработке алгоритма 20,5 0,5 -  
6.3. Классификация и обзор языков высокого уровня 10,5 0,5 -  
6.4. Алфавит и конструкции языка программирования Паскаль 37,5 0,5 -  
6.5. Разработка программ на языке программирования Паскаль        
  ИТОГО        

 

 


Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

№ раздела и темы Наименование раздела и темы дисциплины   Содержание лекционных занятий Вид занятия в интерактивной, активной, инновационной формах, (час.)
       
1. Основы теории информации и кодирования. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации    
1.1. Введение. Основные понятия Информатика как наука и предметная область: основные понятия и определения, основные направления науки информатики, структура предметной области информатика, история развития информатики Информация и информационные процессы: подходы к определению информации, меры информации, характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Лекция-дискуссия, (2 час.)
1.2. Арифметические и логические основы представления информации Представление числовой, символьной и графической информации в ЭВМ Логические основы ЭВМ Лекция-дискуссия, (8 час.)
2. Технические средства реализации информационных процессов    
2.1. Этапы развития ВТ. Архитектура ЭВМ. Принципы работы вычислительной системы История развития вычислительной техники Классификация СВТ, поколения ЭВМ Лекция-дискуссия, (4 час.)
2.2. Организация обработки, управления, хранения и ввода/вывода в ЭВМ Принципы организации ЭВМ фон-неймановской архитектуры Архитектура персонального компьютера Лекция-дискуссия, (4 час.)
3. Программные средства реализации информационных процессов.    
3.1. Классификация ПО, его виды и характеристики Структура программного обеспечения ЭВМ   Лекция-дискуссия, (2 час.)
3.2. Системное ПО. Операционные системы. Файловая структура. Служебное ПО Системное программное обеспечение Операционные системы. Файловая структура Служебное ПО Лекция-дискуссия, (2 час.)
3.3. Информационная технология подготовки текстовых документов в среде текстового процессора Информационная технология подготовки текстовых документов в среде текстового процессора Работа в среде Microsoft Word Лекция-дискуссия, (4 час.)
3.4. Информационная технология обработки числовых данных в среде табличного процессора Информационная технология обработки числовых данных в среде табличного процессора Работа в среде Microsoft EXCEL: интерфейс, основные понятия и возможности Лекция-дискуссия, (4 час.)
  Базы данных    
4.1. Базы данных и СУБД. Понятие базы данных. Понятие СУБД и их функции Общие положения Типология баз данных Структурные элементы базы данных СУБД и их функциональные возможности Лекция-дискуссия, (2 час.)
4.2. Модели данных. Проектирование баз данных. MS Access Модели данных Принципы построения баз данных Работа в среде Microsoft ACCESS: интерфейс, основные понятия и возможности Лекция-дискуссия, (2 час.)
5. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях    
5.1. Классификация информационных сетей. Компоненты вычислительных сетей. Принципы построения сетей. Компьютерные сети, основные понятия и терминология Классификация компьютерных сетей Принципы построения сетей Режимы передачи данных Аппаратные средства Характеристики сети Лекция-дискуссия, (4 час.)
5.2. Глобальная сеть Интернет. Основные сервисы Интернета. Защита информации Глобальная компьютерная сеть INTERNET Основные понятия Структура, система адресации Сервисы Интернета. Средства использования сетевых сервисов Подключение к Интернету Отправка и получение сообщений Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну Методы и средства защиты от вредоносных программ. Шифрование данных Лекция-дискуссия, (6 час.)
6. Основы алгоритмизации и программирования Языки программирования высокого уровня    
6.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма Алгоритм и его свойства Представление алгоритмов Лекция-дискуссия, (4 час.)
6.2. Структурный подход к разработке алгоритма Структурный подход к разработке алгоритмов Лекция-дискуссия, (2 час.)
6.3. Классификация и обзор языков высокого уровня Классификация и обзор языков высокого уровня Лекция-дискуссия, (2 час.)
6.4. Алфавит и конструкции языка программирования Паскаль Алфавит и конструкции языка программирования Паскаль Лекция-дискуссия, (4 час.)
6.5. Разработка программ на языке программирования Паскаль Разработка программ на языке высокого уровня Паскаль. Работа в среде программирования Паскаль Программная реализация алгоритмов линейной структуры Программная реализация алгоритмов разветвленной структуры Программная реализация алгоритмов циклической структуры Программная реализация алгоритмов обработки массивов Лекция-дискуссия, (14 час.)

Лабораторные работы

№ п/п Номер раздела дисциплины Наименование meм лабораторных работ Объем (час.) Вид занятия в интерактивной, активной, инновационной формах, (час.)
1. 3. Основы работы в ОС семейства Windows. Графический интерфейс   -
2. 1. Системы счисления. Правила перевода   Тренинг (2 час.)
3. 3. Технология работы в текстовом редакторе MS Word   -
4. 1. Арифметические операции в позиционных системах счисления   -
5. 1. Алгебра логики. Таблицы истинности   Тренинг (2 час.)
6. 3. Технология работы в табличном редакторе MS Excel   -
7. 1. Логические основы ЭВМ   -
8. 3. Построение графика функции одного переменного в табличном редакторе MS Excel   -
9. 4. Работа в СУБД MS Access   -
10. 6. Программная реализация алгоритмов линейной структуры   -
11. 6. Программная реализация алгоритмов разветвленной структуры   -
12. 6. Программная реализация алгоритмов разветвленной структуры с использованием оператора выбора   -
13. 6. Программная реализация алгоритмов циклической структуры. Использование регулярного цикла, цикла итеративного типа с предусловием, цикла итеративного типа с постусловием   -
14. 6. Обработка одномерных массивов   -
15. 6. Обработка двухмерных массивов   -
ИТОГО    

 


 

Контрольные мероприятия: курсовая работа

 

Цель: закрепление знаний, совершенствование умений и навыков разработки алгоритмов и программ решения вычислительных и функциональных задач.

Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки объемом 20-25 страниц, оформляется в строгом соответствии со стандартом ФГБОУ ВО «БрГУ».

Структура работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основные разделы работы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Основная тематика: курсовая работа выполняется по варианту, выдаваемому преподавателем.

 

График контрольных мероприятий для заочной формы обучения

Продолжи- тельность семестра Курс 1, осенний семестр (установочная сессия), номер недели семестра
                                 
Контрольные мероприятия - - - - - ВЗ - - - - - - - - - - -

 

Продолжительность семестра Курс 1, весенний семестр (экзаменационная сессия),номер недели семестра
                                   
Контрольные мероприятия - - - - - - - - - - - - - КР - - - -

Условные обозначения контрольных мероприятий:

ВЗ – выдача задания;

КР – защита курсовой работы.

Оценка Критерии оценки курсовой работы
отлично Обучающийся демонстрирует полное понимание проблемы, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены. Содержание глубокое и всестороннее. Оформление отчета — на высоком уровне (соответствие требованиям, полнота представления информации, общий дизайн). Работа целостна, креативна. Использован творческий подход.
хорошо Обучающийся демонстрирует значительное понимание проблемы, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками решения практических задач. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены. Оформление отчета — на достаточном уровне (соответствие требованиям, полнота представления информации, общий дизайн). В основном, работа ясная и целостная.
удовлетворительно Обучающийся демонстрирует частичное понимание проблемы, имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Частично присутствует интеграция элементов в целое, но работа неоригинальна, и /или незакончена. Оформление отчета — на низком уровне (соответствие требованиям, полнота представления информации, общий дизайн).
неудовлетворительно Обучающийся демонстрирует непонимание проблемы. Работа незакончена, фрагментарна и бессвязна и /или это плагиат. Не было попытки решить задачу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: