Операция УЮТ / Время личной гигиены (ВЛГ)




Особенности работы в отрядах младшего, среднего, старших возрастов: организация режимных моментов, принципы воспитательного воздействия, специфика подготовки, организации и проведения отрядных дел, особенности подготовки отрядных выступлений на массовых мероприятиях.

Общие советы по работе с младшим, средним, старшим возрастами:

5-8 лет. · Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега; · Использование ритмических видов деятельности, песни, драматические постановки; · Обучение правильным навыкам труда; · Обеспечение детей конкретными поручениями и творческой свободы при их выполнении; · Предоставление детям свободы действий, развитие способностей (при соблюдении нравственных форм, распорядка жизни детского лагеря и тд.) 9-11 лет. · Поощрение и хвала детей; · Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлений мускульной активности; · Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам; · Организация разумного руководства, пробуждение интереса ребят к окружающему миру; · Обстоятельные ответы на многочисленные вопросы детей. 12-14 лет. · Проведение коллективных игр (различных для мальчиков и девочек); · Предпочтение спортивным играм; · Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий; · Воздействие через друзей, рассказ о своих проблемах, демонстрация различных вариантов поведения и его результатов. 15-17 лет. · Оказание помощи подросткам в принятии их своими сверстниками; · Построение руководства повелением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых; · Создание необходимых условий для отдыха; · Организация ля мальчиков спортивных соревнований, а для девушек активных дел в помещении, организация встреч с друзьями.

Организация режимных моментов.

Подъем или как начать день

Необходимо придти на отряд за 5-10 минут до подъема, а тем, кто живет вместе с детьми, до подъема успеть привести себя в порядок. Будить детей надо спокойно, без криков, но настойчиво. Полностью полагаться на командира не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись. Так как через 15 минут уже начинается зарядка, а для этого надо одеться и выйти на место проведения зарядки.

Ошибки:

§ Ураган - слишком резкий подъем и недостаточный контроль за тем, все ли вышли на построение, как одеты и так далее.

§ Побудка мимоходом - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается.

§ Казарма - свирепый вид и повторные упражнения типа 'подъем-отбой', экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.

Зарядка

Если с первого дня вы убедите детей в ее необходимости и будете помнить о Законе 'Ноль-ноль', то у вас все получится. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми, предложите помочь в ее проведении своих же детей, это может быть одним из заданий командиров, либо сменным поручением. Добивайтесь всего личным примером. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Не наказывайте детей за какую-либо провинность, например, дополнительными кругами по стадиону во время зарядки. Помните, что у любого ребенка, даже у самого непослушного, может быть ослабленное здоровье. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут, на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемом помещении.

Ошибки:

§ Лавина - опаздывающий на зарядку отряд устремляется вперёд неуправляемой массой. Жертвы весьма вероятны.

§ Эпидемия - группа детей (чаще - девушек) всем видом показывают, что больны, и Вы оставляете их в спальне. НЕТ! Приглашайте партнёра или командира отряда и в его сопровождении больные направляются в медпункт немедленно.

§ Спортивный клуб вожатых - группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми:

1. Здоровье. Смотреть за проведением зарядки, выполнением упражнений, контроль процесса, избегание падений, ушибов, переломов, сотрясений и пр.

2. Управление персоналом. Организация самого действа. Как стоят (в кругу, в шахматном порядке), проводите ли вы сам зарядку или вы назначили ответственного. Показывает один или все по очереди и т.д.

3. Безопасность. Выбор места, формы проведения зарядки, ее адекватность (погодным условиям, состоянию детей и т.п.)

4. Ребёнок думающий и ценностно-ориентированный. Сделать так, чтобы зарядка была неотъемлемой частью лагерной жизни, чтобы туда хотелось просыпаться и идти.

§ Не проснулись - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран

 

Операция УЮТ / Время личной гигиены (ВЛГ)

Уборка территории и детских комнат по графику дежурств. Проснулся, оделся, а теперь убери свою «планету».

Вернувшись с зарядки, вы даете детям время, чтобы умыться, и начинаете, вместе с дежурными проверять, как дети убрались в комнатах. Дети должны:

s заправить кровати;

s убрать все вещи в шкаф, в шкафу все вещи разложить по полочкам;

s проверить тумбочку (нет ли там грязи, продуктов питания, не лежат ли личные вещи рядом со стаканчиками для питья и тд), на тумбочке оставить только личные стаканчики для питья;

s грамотно ли запакованы продукты;

s повесить лицевое полотенце на спинку кровати к голове, ножное полотенце на спинку кровати к ногам;

s стряхнуть песок со своей кровати;

s убрать фантики и другой крупный мусор из-за батарей, из-под кроватей;

s убраться на столе;

s привести в порядок обувь, чтоб не была разбросана;

s Провести влажную уборку комнаты (вытереть пыль на тумбочках, полках шкафа, подоконниках, бортиках и спинках кровати)

Вожатому необходимо постоянно контролировать этот процесс, не оставляя детей одних ни на минуту, постоянно напоминая, что еще надо сделать и в каком окончательном виде комната должна быть. Младшим детям обязательно нужно помогать в уборке комнат и своих личных вещей. Можно привлечь к этому детей из старших отрядов, но помните, любая уборка проводится с вашим непосредственным участием.

1. Вообще уборка проводится два раза в день (после зарядки и после тихого часа), но важно, чтобы и в остальное время у детей в комнатах было чисто.

2. Важно проговорить с детьми, что будет входить в обязанности дежурного по комнате.

3. Ежедневно все дети после зарядки стряхивают простыни, заправляют кровати, наводят порядок в тумбочках, шкафах и подоконниках. Собирают мусор и наводят порядок на отрядном месте.

4. Следите за тем, чтобы в детских кроватях не было песка, мусора, еды и грязных вещей.

5. Инвентарь для уборки хранится в подсобке.

6. Нельзя развешивать мокрую одежду в комнатах, делайте это в специально отведённых местах.

7. Все сумки надо хранить в чемоданной.

8. Запрещается держать какие либо вещи под кроватями и рядом с ними.

9. Обувь должна храниться отдельно в специально отведённом для этого месте.

10. В прикроватных тумбочках находятся только туалетные принадлежности. Следите за тем, чтобы в тумбочках не хранились мокрые мочалки, зубные щётки без чехлов, обувь, еда, грязная одежда.

11. Вся мебель в комнате должна стоять в соответствии с санитарными нормами и правилами техники пожарной безопасности. Перестановка мебели по усмотрению детей запрещена.

Ошибки:

§ Бумеранг - дети, выйдя из спальни, возвращаются туда за вещами после уборки и тем сводят её результаты к нулю.

§ В некоторых местах - уборка делается поверхностно, и проверяющие найдут пыль на кроватях, панелях, имущество под матрацами, тряпку в неположенном месте, продукты в тумбочках, банно-прачечные принадлежности и т.п.

Вожатый должен:

1. Следить за здоровьем. Обращать внимание на возможные аллергии у детей (к примеру на пыль); лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол - поскользнулся, упал, очнулся – гипс. Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы будете. Тем меньше хлопот в последующем.

2. Управление персоналом. Будете ли вы просить девочек помочь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим- все в ваших руках.

3. Безопасность. Следить за соблюдением правил безопасности, начиная от закрытия кранов, заканчивая неустойчиво стоящим шкафом.

4. И основная задача – Ребёнок думающий и социально-ориентированный. Уборка – это не пустая трата времени, используя пед.технологии, объясните детям, что «Нам всем приятно жить в чистых, убранных и проветренных комнатах». И пройдя с фантиком по лагерю, ребенок поймет, что фантик от конфетки лучше выкинуть в урну, уважая свой тру и труд других.
Утренний информационный сбор отряда (УИСО) или же Утренний круг.

УИСО проводится либо до завтрака, либо сразу после. Не давайте детям расслабиться, соберите их на отрядном месте и проведите УИСО. Гораздо приятнее он пройдет, если вы начнете его с игры, новой шутки, чем-то заинтригуете детей. Вообще смысл УИСО - задать тон всего дня, рассказать детям все то, что в течение дня их ожидает. То есть точный план на день. Хорошо, если один из дежурных или вожатых его уже успел написать и вывесил на один из стендов на отрядном месте. Далее очень четко, без философских отступлений, расскажите, что ждет детей в течение дня (конкретно, кто, куда, во сколько, если дело касается спорта, кружков). Если какие-то моменты плана на день касаются не всего отряда, расскажите, чем займутся все остальные. Спросите, что детям непонятно в плане, ответьте на все их вопросы по дню. План обязательно должен висеть на отрядном месте. Если вы решили какое-то мероприятие поменять (особенно если это так или иначе касается выхода за территорию), об этом необходимо поставить в известность администрацию лагеря. Если вы не успели выбрать на день дежурных вчера вечером, сделайте это хотя бы сегодня утром, снимите с себя часть хлопот.
Основные пожелания к утреннему режимному блоку - Подъем. Зарядка. УИСО.

§ Главное - запомнить: вожатый должен будить детей, а не наоборот. Необходимо встать до подъема и привести себя в порядок. Дети должны вас видеть бодрыми и жизнерадостными с самого утра. Настроение детей полностью зависит от вашего.

§ Будить детей нужно спокойно и весело. Но шутки типа: "Рота! Подъем!" - в полный голос здесь неуместны. Потому что дети, конечно. посмеются, но если утро начинается с такой встряски, будьте уверены - нервы через день - два сдадут у многих.

§ По зарядке. Кто ее будет проводить, физрук вашего лагеря, дежурные или вы сами не имеет принципиального значения. Но если вы решили взять это в свои руки, постарайтесь сделать так, чтобы зарядка стала не только набором физических упражнений, необходимых для полного просыпания, но и эмоциональным заделом, который заряжает положительной энергией и хорошим настроением на целый день.

§ Затем детям необходимо умыться и почистить зубы. На уборку палат и приведение себя в порядок 30-40 минут им будет достаточно. Утро должно быть организовано, не надо растягивать его до обеда. После пятиминутной планерки на отрядном месте, где вы скажете детям план на сегодняшний день и ответите на все их вопросы по этому поводу, можно позавтракать и начать день.

Поход в столовую

Чтобы не тратить время на ожидание у столовой, когда вам накроют, и чтобы не есть холодную пищу, опоздав, сделайте одного из дежурных связным между вами и дежурным отрядом. Накрыли на ваши столы - можно всем отрядом отправиться в столовую. Во главе с вожатым и не бегом (можно каким-нибудь своим, особенным шагом).

Учитывайте, что отряд обязательно нужно построить по парам, в первый раз обязательно показать детям как заходить в столовую и выходить из нее. Рассадить всех детей за столы своего отряда и запомнить за какими столами какие группы сидят.
Питание

На любой прием пищи дети идут, вымыв руки (и вожатый должен это проконтролировать и сам не забыть это сделать). Они строятся перед специальной чертой и ждут команды вожатого. Ни в коем случае не штурмуют столовую без него, не заходят с командиром, без команды вожатого. Дежурный или вожатый за 5 минут пересчитывает порции, проверяет, хватает ли ложек, вилок, стаканов, хлеба или булок, стульев, чистые ли сами столы. Если чего-то не хватает, надо доставить на столы. Отряд заходит в столовую только в полном составе, все вместе, а не по частям. С первого же дня надо показать, что у нас недопустимо заходить в столовую по одному.. Вожатый отвечает за то, что количество порций совпадает с количеством детей в отряде. Не забудьте, что есть дети, которым может быть что-то противопоказано, что некоторые дети могут медленно есть. Обращайте внимание на качество еды. Следите, чтобы дети не выходили из-за стола, ничего не поев. Чтобы до еды они не отоваривались в ларьке. Не забудьте о традиции 'чистого стола'. Немедленно пресекайте любые попытки кидаться едой, баловаться за столами. Не забывайте напоминать детям, что с набитым ртом стараются не разговаривать. И в столовой, как правило, не кричат и не аплодируют. В большинстве лагерей следят за манерами и правилами поведения за столом. Однако никогда насильно не заставляйте детей есть. Лучше выясните, почему ребенок не ест и решите эту проблему вместе.

Ошибки:

§ Самотёк - некоторые вожатые думают, что могут и сами покушать, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются. Только убедившись, что все заняли свои места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол.

§ Приоритет желудка - непростительно бежать в столовую, сломя голову, не дожидаясь сигнала горна.

§ Самостоятельное возвращение - становится ошибкой, если не отработаны четко действия вожатыхи всего отряда в этом фрагменте дня. Если не уверены, что отряд можно отправить чуть вперед, не делайте этого. Категорически нельзя оставлять отряд без визуального контроля. Нельзя отправлять отряд в корпус под командованием командира в течение первой половины смены или если он не обладает развитыми организаторскими способностями.

Завтрак. На завтрак обычно дают кашу и порционные блюда: сыр, колбасу, творожки, сырки и т.п. Ее получает вожатый на раздаче, обязательно пересчитывает, не отходя в зал, если не хватает, просит добавить порцию (необходимо помнить, что медпункт забирает порции для тех, кто в изоляторе). Если это порезанные сыр, колбаса и т.п., то надо взять вилку, которой вы будете раздавать продукты (а не руками).

Обед. Суп разливается по тарелкам вожатым. За всеми детьми, даже за старшими надо смотреть, как они едят суп. Если надо, уговаривать, настаивать поесть хотя бы 3-5 ложек горячего. Не забывайте напоминать детям, что на раздаче они могут самостоятельно получить добавку второго блюда. За добавкой горячего идет вожатый.

Полдник. Во время полдника необходимо четко распределить количество сока и т.п., чтобы хватило на весь отряд. Порции на свой отряд вожатые получают на стеллажах около раздачи. Наливать сок в стаканы следует 'по рисочку' и не меньше. Не позволяйте детям выносить продукты из столовой. Помните, что если вы один раз им это разрешили, то потом будет очень сложно убедить их в том, что этого делать не следует.

Ужин. На ужин детям обычно дают мясные и/или рыбные блюда с гарниром и салатом или свежими овощами.

Второй ужин. Возможно, что его нужно будет забирать в корпус и раздавать непосредственно перед сном. Поэтому после ужина вам необходимо позаботиться о том, чтобы забрать второй ужин. Детям раздаются обычно выпечка, сладости или фрукты. Раздавать нужно каждому ребенку в руки, убедившись, что никого не пропустили. Если дети отказываются от порций- не стремитесь забрать их себе, предложите детям, которые хотят добавки.

Ошибки:

§ Ужин нам не нужен! - какой там еще ужин, когда до выступления осталось полчаса, а ничего не готово! - подумает иной ребенок. Спешка во время приема пищи, неудовольствие от ужина мгновенно перенесутся и на впечатления о деле, на настроение детей, существенно повлияют на педагогические результаты дела.

Вожатый должен:

1. Здоровье. Следите, чтобы ребёнок ел! Ел в столовой, а не в час ночи в палате заваривал «Ролтон». Если ребёнок съел за обедом 6 апельсинов, не удивляйтесь, если на утро, он покроется сыпью… Тщательно изучайте справки детей на предмет аллергических реакций. А фраза: «я на диете!» - давно ушла в прошлое.

2. Управление персоналом. То, как быстро вы накроете на столы зависит, не от способности детей быстро бегать, а от вашей организации работы. Помните о том, что дети не имеют права разносить горячие блюда и разливать горячие напитки.

3. Безопасность. Горячие супы, неудобные подносы, развязывающиеся фартуки в ленточках которых путаются ноги – вот далеко не весь список того, что может помешать безопасности детей.

4. И еще, следите, чтобы дети не баловались за столом, не играли в рыцарей вилками и не кидались в девочек мякишем хлеба.

Тихий час

Дайте детям отдохнуть, какого бы возраста они не были. Время Тихого Часа - 2 часа. Малышей нужно уложить спать, подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя, найдите спокойные настольные игры. Заведите правило: в тихий час никаких разговоров, хождений. Главная задача – отдых (хотя в старших отрядах это часто превращается во время дополнительной подготовки к мероприятиям).

Правила организации тихого часа:

1. Проследите, чтобы все дети сходили в туалет до начала тихого часа, при необходимости можно отпустить ребёнка в туалет во время тихого часа;

2. Дети снимают покрывала со своих кроватей и аккуратно складывают их на стульчике;

3. Переодеваются в пижамы и ложатся на свои кровати под одеяла;

4. Не разговаривают;

5. Не ходят по корпусу;

6. Детей во время тихого часа категорически запрещается оставлять одних.

Ошибки:

§ Постепенность - неверно думать, что в первый день к тихому часу можно относиться не слишком требовательно. Как поставите тихий час в первый день, так он и будет у вас получаться в дальнейшем. А дети нуждаются в отдыхе, даже если они об этом не подозревают.

Душ

Старайтесь мыть детей хотя бы раз в два дня. Перед походом в душ проверьте, чтобы у каждого ребенка был с собой набор банных принадлежностей, чтобы дети не забывали взять с собой полотенце. Обязательно находитесь рядом во время мытья ваших детей, потому что случиться может всякое. В Ваши обязанности также входит следить за тем, хорошо ли они помылись или просто намочили себя. Малышей перед душем очень желательно сводить в туалет.

Принятие душа в детском лагере:

1. Дети принимают душ после каждого выхода на море и перед сном;

2. В душ все отряды ходят по заранее спланированному графику (если душ общий);

3. Необходимо проконтролировать наличие душевых принадлежностей у всех детей;

4. В душе вожатые настраивают горячую и холодную воду и только после этого заходят дети. Дважды проверить душ: перед тем, как запускать детей, и после того, как они помылись;

5. Категорически запрещается оставлять детей в душе без взрослых;

6. Уделите особое внимание зеркалам и бритвенным приборам;

7. Обязательно проследите за тем, чтоб дети хорошо промыли свои головы и постирали купальники;

8. Маленьким детям в душе уделяется особое внимание. Им надо помочь собраться в душ, помыть их в душе. Девочкам с длинными волосами расчесать их. Проследить, чтобы все малыши хорошо помылись;

9. Важно помнить о забытых детьми вещах в душе и о выключении всех кранов после принятия душа;

10. Необходимо хорошо вытереть тело и надеть нормальную верхнюю одежду;

11. Если вам идти через улицу, пусть дети после душа что-нибудь накинут на себя, чтобы потом их не продуло;

12. Надо проверять, чтобы, уходя, дети выключали воду, оставляли открытыми двери, чтобы в душе не мусорили и не оставляли свои вещи. Если дети оставили после себя грязь, а вожатый вовремя не отследил, то он должен сам убрать за детьми;

13. Следите за тем, чтобы ваши дети не шли в душ полуголые. Напомните им, что существуют законы детского лагеря;

14. В корпусе напомнить, что мы делаем с грязными вещами, с мокрым мылом и полотенцем(не запихиваем гнить, а кладём сушить). Хорошо бы подготовить место для сушки.

Ошибки:

§ Коммунальная собственность - дети нередко забывают о гигиене, обмениваясь личными вещами, предметами туалета. У каждого есть только свое бельё, колготки и прочее подобное. Если уж возникла необходимость использования чужой собственности, подумайте о гигиене, стирке-глажении и сохранности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: