Творческий уровень (для наиболее способных студентов): а-4




Одесский государственный медицинский университет

Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией

 

 

«Утверждено»

на методическом совещании кафедры

“___” ______________ в 200__ г.

Протокол ____

Зав. кафедрой ___________________ К.Л. Сервецкий

 

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

для студентов

V курса медицинского факультета

Тема: ГРИПП

 

 

1.Актуальность темы:

В настоящее время грипп является самой распространенной инфекцией на земном шаре и регистрируется на всех континентах. Особенностью этой инфекции является невероятная скорость распространения – большое место охватывается заболеванием за 1,5-2 недели, большая страна – за 3-4 недели. Во время эпидемических вспышек болеет до 30-50% населения пораженного региона, что приводит к большим эпидемическим убыткам. Гриппом болеют в самые спокойные годы около 30 млн. человек. Сейчас грипп остается неконтролированной и мало контролируемой инфекцией. Показатель смертности неосложненного гриппа невысокий и составляет 0,01-0,2, но он резко увеличивается в случае возникновения гриппа у пожилых и ослабленных людей, особенно у тех, кто имеет хронические заболевания сердца, легких, у малолетних детей. Во время эпидемии гриппа всегда увеличивается летальность от сердечно-сосудистых, легочных заболеваний. Подсчитано, что неосложненный грипп и другие ОРВИ забирают у человека не меньше 1 года жизни.

Обнаруженные в последнее время новые свойства возбудителей гриппа – способность обмениваться генетической информацией с возбудителями гриппа животных, способность длительное время сохраняться в организме человека после выздоровления и даже, как думают, быть одним из возможных факторов развития у человека медленных инфекций – усиливают значимость этой проблемы и необходимость последующего изучения гриппа.

2.Учебные цели занятия (с указанием запланированного уровня усвоения):

.

2.1. Студент должен иметь представление (ознакомиться): a-1

· иметь представление: о месте гриппа в структуре инфекционных болезней, историю изучения, научный вклад заграничных и отечественных ученых в историю научных исследований этой отрасли.

· ознакомиться: со статистическими данными относительно распространенности гриппа, летальности, частоты осложнений в Украине и в мире на сегодняшний день.

 

2.2.Студент должен знать: а-2

· этиологию гриппа, факторы патогенности возбудителя;

· эпидемиологию гриппа;

· патогенез;

· клинические проявления гриппа;

· патогенез, срок возникновения и клинические проявления осложнений гриппа;

· диагностику гриппа;

· принципы лечения;

· принципы профилактики, категории лиц, которым вакцинация показана в первую очередь

· лечение гриппа, показания к назначению антибактериальных препаратов;

· показания к госпитализации больных гриппом.

 

Студент должен уметь: а-3

· придерживаться основных правил работы возле кровати больного гриппом;

· собрать анамнез болезни с оценкой эпидемиологических данных;

· обследовать больного и обнаружить основные симптомы и синдромы гриппа, обосновать клинический диагноз, определиться с необходимостью госпитализации в стационар;

· провести дифференциальную диагностику гриппа;

· на основе клинического обследования своевременно распознать возможные осложнения гриппа, безотлагательные состояния;

· оформить медицинскую документацию по факту установления предыдущего диагноза “грипп” (экстренное сообщение в районное эпидемиологическое отделение);

· составить план лабораторного и дополнительного обследования больного;

· интерпретировать результаты лабораторного обследования;

· составить индивидуальный план лечения с учетом синдромов болезни, наличия осложнений, тяжести состояния, аллергологического анамнеза, сопутствующей патологии; оказать неотложную помощь на догосптальном этапе;

· составить план противоэпидемических и профилактических мероприятий в очаге инфекции;

· дать рекомендации относительно режима, диеты, обследования, присмотру в периоде реконвалесценции.

 

Творческий уровень (для наиболее способных студентов): а-4

· развивать творческие способности студентов в процессе проведения клинических исследований, анализа научных источников;

· вовлекать студентов в работу в студенческом научном кружке кафедры;

· предложить темы для УДРС и НИРС по наиболее актуальному вопросу, например: „Птичий грипп” и тому подобное.

 

3. Воспитательные цели (цели развития личности):

· Развить деонтологические представления в процессе изучения темы. Уметь придерживаться правил поведения возле кровати больного, принципов врачебной деонтологии. Овладеть умениям устанавливать психологический контакт с больным и его семьей.

· Развить ощущение ответственности за своевременность и профессиональный уровень действий врача.

 

4. Межпредметная интеграция:

Дисциплина Знать Уметь
Предыдущие дисциплины
Анатомия Строение ротоглотки, носа, гортани, трахеи, бронхов, легких, сердца, нервной системы  
Гистология Строение слизистой оболочки носа, гортани, ротоглотки, трахеи  
Микробиология Свойства вируса гриппа; методы специфической диагностики гриппа Интерпретировать результаты специфических методов диагностики гриппа.
Физиология Параметры физиологической нормы органов и систем человека; показатели лабораторного обследования в норме(общ. ан. крови, мочи, биохимия крови, параметры КОС, электролитов и тому подобное). Оценить данные лабораторного обследования.
Патофизиология Механизм нарушения функций органов и систем при патологических состояниях разного генеза. Интерпретировать патологические изменения по результатам лабораторного обследования при нарушениях функции органов и систем разного генеза.
Паталогическая анатомия Изменение строения слизистой оболочки ротоглотки, миндалин, носа, л/у, эпителия почечных канальцев, структуры центральной и периферической НС, миокарда. Определять местные изменения
Фармакология Группы препаратов, которые применяются для лечения заболевания, дозирование (разовое и суточное), их побочные эффекты, противопоказания и т.д. Выписывать рецепты
Пропедевтика внутренних болезней Методы и основные этапы клинического обследования больного. Симптомы и синдромы заболевания. Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного, обнаружить патологические симптомы и синдромы. Анализировать полученные данные.
Неврология Патогенез, клинические признаки токсичного отека мозга, арахноидита, синдрома Гиена –Барре, полиневритов, синдрома Рея Провести клиническое обследование больного с поражением нервной системы.
Клиническая фармакология. Фамакокинетику и фармакодинамику, побочные эффекты левомицетина, ципрофлоксацина, средств патогенетической терапии. Назначить лечение в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей больного, выбрать оптимальный режим приема и дозу препарата, выписать рецепты.
Реанимация и интенсивная терапия   Неотложные состояния: · ИТШ · Отек мозга · Геморрагический отек легких · Острая дыхательная недостаточность · Острая сердечная недостаточность · Острая сосудистая недостаточность Своевременно диагностировать и оказать неотложную помощь при неотложных состояниях: · ИТШ · Кишечное кровотечение · Перфорация кишечника · Инфекционно-токсичная энцефалопатия  
Последующие дисциплины
Семейная медицина Патогенез, эпидемиологию, динамику клинических проявлений, возможные осложнения гриппа. Принципы профилактики и лечения. Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза с гриппом. Распознать грипп, его осложнение; интерпретировать данные лабораторного обследования. Своевременно определить необходимость госпитализации больного в инфекционный стационар. Заполнить экстренное сообщение. Оказать неотложную помощь в случае необходимости.
Внутрипредметная интеграция
Инфекционные болезни. Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, эпидемиологию, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнение гриппа. Принципы профилактики и лечения. Проводить дифференциальную диагностику гриппа с другими инфекционными болезнями: ГРЗ, брюшным тифом, менингококковым назофарингитом, лептоспирозом, вирусным гепатитом А, менингитом, сыпным тифом. Распознать грипп, его осложнение; интерпретировать данные лабораторного обследования. Назначить лечение. Оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе.
       

Содержание темы занятия.

 

 

 

6.План и организационная структура занятия:

 

Основные этапы занятия, их функции и содержание. Учебные цели в уровнях усвоения Методы контроля и учеба Материалы методического обеспечения: контроля, инструкции Время (хв)
         
1. Подготовительный этап: 1. Организация занятия 2. Постановка учебных целей и мотивация 3. Контроль исходного уровня знаний   Содержание - См. п.2.1; п.2.2 ”Учебные цели”         II       Собеседование. Индивидуальный опрос. Тестовый контроль. См. п.1 ”Актуальность темы”; См. п.2 ”Учебные цели”   Вопрос для индивидуального опроса.   Тесты 2-го уровня.   15 мин.  
2. Основной этап Формирование системы профессиональных умений и навыков. Содержание - См. п.2.2; п.2.3 ”Учебные цели”     III Практический професиональный тренинг при решении разнообразных (типичных и нетипичных) клинических заданий.   Курация тематических больных. Истории болезни. Виписки из историй болезни. Архивные истории болезни Сиатуационные задачи 2,3-го уровня.   60 мин.
3. Заключительный этап 1. Контроль и коррекция уровня профессиональных навыков и умений 2. Подведение итогов занятия 3. Домашнее задание с перечнем тематической учебной литературы (основной, дополнительной)     III Индивидуальный контроль практических навыков и профессиональных действий студентов. Анализ типичных ошибок. Тестовый контроль. Тесты 3-го уровня Ситуационные задачи 3-го уровня.   15 мин.

7. Материалы методического обеспечения занятия:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: