Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Режим занятий:
Старшая группа - количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий.
В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в старшей группе - 25 мин.
Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 8 занятий.
В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в подготовительной группе - 30 мин.
Форма занятий - совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
· Проведение выставок детских работ.
· Проведение открытого мероприятия.
· Проведение мастер-класса среди педагогов.
Ожидаемый результат:
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как представленный материал способствует:
· развитию мелкой моторики рук;
· обострению тактильного восприятия;
· улучшению цветовосприятия;
· концентрации внимания;
· повышению уровня воображения и самооценки;
· расширение и обогащение художественного опыта;
· формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
· сформируются навыки трудовой деятельности;
· активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
|
· умение находить новые способы для художественного изображения;
· умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Учебно-тематическое планирование с детьми 6-7 лет
N п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Количество занятий |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | ||
Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | ||
Рисование «Растения в нашей группе» | Оттиск поролоном | Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. | ||
Рисование «Грибы в корзинке» | Рисунки ладошками | Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Рисование «Мое любимое дерево осенью» | Кляксография трубочкой, рисование пальчиками | Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. | ||
Рисование «Осень на опушке краски разводила» | Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | ||
Рисование «Зачем человеку зонт» | Работа с трафаретом | Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. | ||
Рисование «Мой любимый свитер» | Оттиск печатками, рисование ластиками | Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы | ||
НОЯБРЬ | ||||
Рисование «Улетаем на юг» | Кляксография | Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги. | ||
«Необычная посуда» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | ||
Рисование «Обои в моей комнате» | Оттиск печатками + поролон | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. | ||
Рисование «Первый снег» | Монотипия, рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Рисование «Зимние напевы» | Набрызги | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | ||
Рисование «Дымковская игрушка» (конь) | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | ||
Рисование «Елочка нарядная» | Рисование пальчиками, оттиск поролоном | Закрепить умение изображать елочные игрушки. | ||
Рисование солью «Дед Мороз» | Гуашь + соль | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | ||
ЯНВАРЬ | ||||
Рисование «Музыкальный рисунок» | Различные | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. | ||
Рисование «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. | ||
Рисование «Морозный узор» | Восковые мелки + акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | ||
Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Рисование «Необычные машины» | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. | ||
Рисование «Галстук для папы» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | ||
Рисование «Зимние напевы» | Набрызг | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. | ||
Рисование «Семеновские матрешки» | Оттиск печатками | Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие. | ||
МАРТ | ||||
![]() | Открытка для мамы «8 Марта» | Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. | |
Рисование + аппликация «Моя семья» | По выбору | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. | ||
Рисование «Веселые человечки» | Волшебные веревочки | Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. | ||
Рисование «Ранняя весна» | Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Рисование «Космический пейзаж» | Граттаж | Научить новому способу получения изображения – граттажу. | ||
Рисование «Грачи прилетели» | Печать ластиком | Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. | ||
Рисование гуашью с манкой «Ворона» | Гуашь + манка | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | ||
Рисование «Аквариум» | Рисунки из ладошки | Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. | ||
МАЙ | ||||
Рисование «Праздничный салют над городом» | Восковые мелки + акварель | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. | ||
Рисование «Салют» | Воздушные фломастеры | Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги. | ||
Рисование «Красивый пейзаж» | Рисование песком | Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. | ||
Рисование «Одуванчики в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. | ||
Бабочка | Монотипия предметная | Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист |
Список использованной литературы
|