Основная часть. Влияние запахов на организм человека.




Содержание

1. Введение. Обзор темы--------------------------------------------------------------------стр.2

2. Основная теоретическая часть. Влияние запахов на организм человека------стр.3-5

3. Классификация запахов. Социальное значение запахов--------------------------стр.5-7

4. Ароматерапия.-----------------------------------------------------------------------------стр.8-9

5. Заключение. -----------------------------------------------------------------------------стр.13-14

6. Использованная литература------------------------------------------------------------стр.15

Исследовательский проект

«Влияние запахов на настроение и общее состояние человека. Ароматерапия»

 

Цель моей работы: выяснить положительное и отрицательное влияние запахов на организм человека

Задачи:

а) изучить литературу;

б) определить влияние запахов на самочувствие и настроение человека.

 

Объект исследования: эмоциональное состояние человека;

Предмет исследова ния: повседневные запахи, запах парфюма, их влияние на настроение и состояние человека.

Основная часть. Влияние запахов на организм человека.

«Путь к здоровью – ароматическая ванна и массаж с благовониями каждый день» Гиппократ

Мы живем в мире самых разнообразных запахов. Изысканный аромат духов, аппетитные запахи жаркого, аромат свежего хлеба и… вонища с ближайшей помойки – все это запахи.
Человек способен научиться распознавать до 4000 различных запахов, а наиболее чувствительные к ним люди – более 10 тысяч. Известно, что опытные повара только по запаху, не пробуя пищу на вкус, могут определить, насколько хорошо она посолена. Как они это делают – загадка: ведь соль не пахнет. Конечно, не все люди имеют такие способности. В восприятие запахов есть свои бездарности, которым «медведь на нос наступил», и свои таланты. Есть такая профессия -дегустатор. Считается, каждый может натренировать свой нюх. Существуют специальные методы тренировки, самая элементарная из которых - просто обращать на запахи внимание. Идете в магазин, на улицу – принюхайтесь; как только вы начинаете фиксировать на этом свое внимание, у вас начинает развиваться соответствующая зона мозга.

Диагностика болезней, совместимость людей, даже определение настроения человека – все это возможно с помощью хорошего носа.

При вдыхании воздуха молекулы запаха попадают в нос,

а затем по обонятельным нервам в мозг и там обрабатываются.

Все знают, что обонятельные стимулы могут оказывать как позитивное, так и негативное воздействие. Поэтому человек сознательно старается окружить себя приятными запахами и избегает дурных. Из собственного опыта каждый знает, что аромат духов волнует, возбуждает. Цветущий сад, весенний луг создают приподнятое, лиричное настроение. Прогулка по лесу умиротворяет, снимает возбуждение и напряжение. Но кроме приятных запахов, существуют и прямо противоположные, вызывающие состояние подавленности, депрессии и раздражения,- это запах нечистот, разложения, гнили, пота, перегара и прочие. Неприятные запахи не только ухудшают настроение. Он могут вызвать отвращение к пище, изменить температуру тела, вплоть до появления рвоты и тошноты.

 

Определенные ароматы могут влиять даже на успех торговли. Исследования в этой области показали, что с помощью запахов можно регулировать покупательский спрос. В частности обнаружено, что если в помещении магазина искусственно синтезировать запах свежеиспеченного хлеба, то покупатели охотнее расстаются со своими деньгами. Интерес! но, что выбор запаха во многом определяется национальными особенностями покупателя. Так, например, японцы предпочитают запах жасмина, американцы - грейпфрута, а жители «туманного Альбиона» с удовольствием делают покупки, вдыхая аромат, напоминающий запах рожениц.

Умственная активность и работоспособность тоже во многом зависит от окружающих запахов. Еще в прошлом веке знаменитый английский поэт Дж. Байрон отмечал, что всегда чувствует прилив вдохновения, если окуривает себя запахом трюфелей. Авиценна писал о розовом масле, как о повышающем возможности разума и увеличивающем скорость мышления. Физиолог Д. И. Шатенштейн в 1939 году научно обосновал и доказал в эксперименте, что некоторые обонятельные раздражители влияют на многие функции и особенно на работоспособность.

Бизнес тоже интересовался влиянием запахов, открыв, что у работников на фоне ароматных запахов повышается производительность труда. Есть примеры некоторых компаний в Японии, которые успешно применяют этот метод. Они впускают определенные ароматы в систему кондиционирования в зданиях так, чтобы каждый на своем месте мог почувствовать тот или иной запах. Одна строительная корпорация использует даже компьютерную систему для распределения запахов по всем своим зданиям. Такое ароматизирование повышает трудоспособность работающих, занятых обычно рутинной работой.

Японская фирма «Сумицу» с этой целью организовала специальные комнаты отдыха, если люди чувствовали необходимость в энергетической подпитке. Директорам больших предприятий советовали распылять «ароматические активаторы» перед тем, как созывать сотрудников на важные совещания. Фирмой «Сумицу» разработано более 20 вариантов фитокомпозиций- ароматов цветов и растений- для улучшения качества работы программистов и машинисток. Число ошибок у программистов снижалось при вдыхании запаха жасмина- на 3 %, лаванды- на 20 %, лимона- на 54 %.

Экспериментально установлено, что вдыхание запаха лимона, эвкалипта, мускуса снимает чувство усталости, возбуждает нервную систему, способствует умственному труду, повышает работоспособность. Розмарин способствует процессу познания, стимулирует память. Роза вызывает повышенную способность к сосредоточению и быстрому выполнению заданий.

Клинические и лабораторные исследования показали, что определенные запахи вызывают расслабление и уменьшают стресс. Около 18 лет проводились изучения пациентов всех возрастов. Им давали нюхать определенный запах (обычно априкот) в расслабленном состоянии.

 

 

Классификация запахов:

-Собственные (естественные, неощутимые; запах своего тела, дома, родителей);
-Посторонние (неестественные для человека; запахи улицы, других людей);

Аттрактанты (привлекательные) и Репелленты (отпугивающие).
-Праздничные (особо радостные; запах мандаринов и ёлки на Новый год).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: